Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Педаховская ГалинаНоминация: Просто о жизни

У истока

      У истока
   К поэтическому конкурсу на строку Франсуа Вийона
   «От жажды умираю над ручьём...»
   7 марта 2001 года, Дюссельдорф
    Когда он сказал:
    - Напомни: как выглядит Блуа? – я ничего не заподозрила и начала живописать, слегка кокетничая своей памятью, нарядный, весёлый город.
    - Помнишь, - говорила я, - крепость-дворец, розово-оранжевого цвета, лестница вдоль наружной стены, покои, где скончалась Мария Медичи. Капелла Леонардо да Винчи...
    - Да. Вспомнил, - ответил он лаконично и удалился.
    На следующий день он спросил:
    - В каком веке жил Франсуа Вийон?
    - В пятнадцатом, - ответила я и присмотрелась: он явно был на сносях. Опыт подсказывал – спрашивать ни о чём не нужно: идея, как и ребёнок, не может бесконечно долго пребывать в стадии внутриутробного развития.
    И роковая фраза, наконец, прозвучала, идея выплеснулась и начала обретать плоть. Теперь он часами сидел на телефоне. Текст варьировался незначительно:
    - Александр, есть идея поэтического конкурса...
    - Володя, хотел бы ты принять участие в поэтическом конкурсе?
    И затем – Семён, Леонид, Эдик, Григорий и так далее... Вскоре был охвачен весь Дюссельдорф, и он переместился в соседние города. Жажда со скоростью лесного пожара охватывала всех, кто мог ещё держать в руках карандаш.
    Первые ответные звонки начались уже на следующий день: один из поэтов сообщал, что у него уже готово стихотворение, и порывался его прочесть. Но тут я стояла, как скала:
    - Нет, нет, говорила я, - только седьмого марта. Пусть это будет для меня неожиданностью. Не лишайте меня радости первого прикосновения...
    Проявив удивительную для творческой личности гибкость, поэт уяснил ситуацию и перешёл на общие темы.
    Другие поэты звонили по два-три раза, уточняя исходную фразу, так как не могли с одного раза донести её от телефона до того места, которое у них служило письменным столом.
    С каждым днём шквал звонков нарастал. Коллеги по цеху обсуждали виды томления, способы умирания, продолжительность процесса и ширину ручья.
    Теперь в большинстве произносимых в нашей квартире фраз в той или иной форме присутствовало понятие «жажда». Фразы типа:
    - Жаждешь ли ты пропылесосить квартиру? – или – Жаждешь ли ты купить новые фильтры для воды? – оставались без ответа.
    - Тогда я сделала, на мой взгляд, серьёзный заход:
    - Послушай, - сказала я, - клиент наш, как говорят в деревне, «возрастной». Не боишься ли ты, что это странное сидение над ручьём приведёт к сильному обезвоживанию организма? Врачи утверждают, что это очень вредно.
    Но он проигнорировал и этот мой демарш, и я поняла, что мы живём сейчас в совершенно разных сферах.
    Среди непрерывных звонков прозвучал и голос сына:
    - Почему до вас невозможно дозвониться? Вас не беспокоит, что внучка коснеет в невежестве?
    - А вас? – неосторожно начала я, но тут же осеклась. – Понимаешь ли, мы, - по дурацкой привычке разделять ответственность, подставлять плечо (хотя разве плечо должна подставлять женщина?) попыталась объяснить я, - мы умираем от жажды...
    - Что? - спросил сын, и в его голосе слышались раскаты грома.
    Я решила посмотреть опасности в лицо:
    - Мы устраиваем поэтический конкурс...
    Сын помолчал, потом сжато посоветовал:
    - Лечиться надо, - и повесил трубку.
    Ох, как он был прав: лечиться нужно было уже давно и постоянно! Но разве могла наивная немецкая медицина помочь рядовому постсоветскому поэту, у которого были стойкие нарушения причинно-следственны­х­ и временных связей. Поэты прекрасно ориентировались в прошлом, легко перемещались в будущее, минуя транзитом реалии настоящего, бездумно оставляя их женщинам.
    Доставленная всё же на наш провинциальный Парнасс внучка мигом просекла иррациональное безумие ключевой фразы и спросила, глядя на меня прагматичными глазами:
    - Галя, объясни мне: как это можно умирать от жажды над ручьём?
    «О, вот оно – оправдание!» - возликовала я в душе и начала нудить, что не нужно эти слова понимать буквально:
    - Вот, посмотри: ты прочла одну книгу, другую, а тебе хочется знать всё больше и больше...
    Ребёнок заскучал и пошёл к телевизору, где то ли кошмарные покемоны ели динозавров, то ли динозавры закусывали покемонами – но это уже не имело значения.
    Тогда я решила прибегнуть к последнему, когда-то неопровержимому доводу. Поводя по возможности разнузданно остатками былого, я спросила с ренессансной откровенностью, но без ренессансной куртуазности:
    - Сударь, не жаждете ли вы меня?
    На что он, окинув рассеянным взглядом предлагаемое, ответил туманно и загадочно:
    - Со временем...
    Доводы были исчерпаны, я сдалась, оставалось только ждать. Возможно, придёт ещё и моё время, может, быть, восьмого марта.

Дата публикации:22.11.2006 21:03