Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Лара ГалльНоминация: Просто о жизни

Некролог

      Человек забежал в подъезд.
   Темно. Тихо. Коричневая корка стен.
   Человек вывалил содержимое кишечника на гладкий грязный пол.
   Грязно-белое перышко успело влететь в дверь, выпустившую полегчавшего человека.
   Перо замысловато спускалось вниз, но застряло на самой круче бывшей еды.
   
   В подъезд зашел мужчина. Чуть не вырвал.
   Отдышался дома, выпив холодной воды с лаймом.
   Взял два черных пакета для мусора и картонку. Вышел. Возле входной двери густо воняло, но кучи уже не было.
   
   «Тот, кто навалил кучу, сделал так от безвыходности, но потом вернулся и быстро убрал за собой», - подумал мужчина, чтобы не рушить сюжет гармонического мира.
   
   Допустим, что этот мужчина – писатель.
   
   И вот он стоит, прислонившись к стене возле окна, и откусывает от крепкого зеленого яблока, втягивая в себя сок.
   Яблочный кусок противится ему, натягивает щеку, как локоть спрятавшейся в мешке девушки.
   Но писатель – а он писатель –яростно и машинально жует.
   
   Потом пристраивает огрызок в пепельницу, не знавшую окурков – писатель не курит – и наклоняется к машинке.
   
   К пишущей машинке. Очень старой. С перламутровыми круглыми клавишами, и бронзовыми рычажками.
   К похожей на скелет игрушечного органа машинке наклоняется писатель и набирает текст.
   
   «Телесный» цвет – разве это цвет тела?
   У тела цвета флага – белый, красный, синий – кожа, кровь, вены.
   И если ударить по белому, то под кожу подступят, сплетаясь, красный и синий.
   
   Любовь.
   В меня вживлен был резонатор тебя.
   И вот ничего уже нет.
   
   Маленький резонатор сломан, отторгнут и извергнут вон
   Скучно.
   душа не плещется на ветру восторга при виде тебя.
   Флагшток пуст.
   
   Мне тесно, тесно и хочется провалиться в рассказ - как раньше хотелось читать, так сейчас хочется составлять чтение для кого-то».
   
   У писателя устаёт спина, и он идет к холодильнику.
   Довольно странно – устаёт спина, а он идет к холодильнику.
   Вот, стоит, жует кусок отварной холодной говядины.
   
   Говядину намазал маслом и хреном.
   
   Ест и читает свои заметки, прижатые к холодильной дверце магнитом.
   
   «В нас живет любовь к любви. Мы любим в себе этот нерв, оживляющий нас, носим в себе этот наркотик, преображающий действительность
   
   Наверное, Бог в наркотическом драйве любви видит этот мир и нас - вечный пьяный хоровод нас, влюбленных в любовь».
   
   Писатель жуёт и читает свои заметки так, словно их оставил кто-то другой.
   
   «Сыворотка любви – прививка божественности.
   Бог привил нам любовь – себя? - вдохнув в глиняного адама свой дух.
   Такая реанимация – рот в рот.
   И с тех пор мы дышим любовью, выдыхая угарный газ.
   Вокруг все меньше воздуха, все больше выхлопного любовного угара, и нет листьев Дерева, превративших бы угар в оксигенезис».
   
   Комочек тертого хрена сползает с мяса и падает на желтый пол. Писатель смотрит на бугристую кляксу, отворачивается и продолжает читать.
   
   «Преображает ли любовь объект любви?
   Возможно, всё зависит от дозы Бога в этой любви?
   Поглощение объектов жадным любовным глазом, как и вбирание ими нас, не проходит бесследно.
   Происходит Приращение. Тела? Духа?»
   
   Мужчина – писатель – возвращается к круглым клавишам машинки. Пальцы взбираются к сути, опираясь о старый перламутр, как альпинисты о заступы.
   
   На белом остаются нечеткие следы:
   
   «Когда "вобуковляешь" нечто, случившееся с тобой, то словно присягаешь некоему духу честности, и стараешься до мелочей передать всё.
   Всё кажется важным и значимым.
   И ветер, и шарф, и вдох, и просветление.
   
   Но на письме есть вещи, которые сами выстраиваются, как картинка в кадре, их необязательно прописывать.
   И тут можешь почувствовать, будто предал, не допел, не досказал, но кому это надо, по большому счету?»
   
   Писатель выпрямляется, потряхивает кистями. С худого пальца слетает белое кольцо. Падает на желтый пол.
   
   «Ценность падающих сегодня на пол предметов всё растет», - замечает писатель и вновь посылает фаланги пальцев в бой со стертыми клавишами.
   
   «Замышляю героя, безгеройного героя, тактично отдающего мои мысли сюжету.
   
   Как пишутся романы со многими участниками?
   Сквозной герой должен объединить всех, ведь не могу же я писать роман от первого лица…
   Поэтому мне нужно родить героя, который изымет из меня других персонажей, как детей из Кроноса, и каждый из них будет мной.
   
   и потому все мы друг другу братья
   
   и нам не нужны слова, чтобы считывать коды друг друга.
   
   Для чего же нам нужны слова?
   
   Чтобы расширять пределы, ибо названое запредельное сразу же перестает быть таким.
   
   А еще слова нужны нам как свидетели изменений происшедших в нас».
   
   
   Писатель вынимает лист из машинки. Тяжелый кремовый лист мелованной бумаги.
   Наклоняется к упавшему кольцу и красно-сине-белым носовым платком сдвигает его на листок с текстом.
   
   Потом идет на кухню. Становится на колени над кляксой тертого хрена. Сосредоточенно вытирает кляксу красно-сине-белым платком.
   
   Заворачивает платок в кремовую мелованную бумагу, полную бледно-черных букв. Кольцо прижимается к буквам саваном платка.
   
   Мужчина кладет свёрток в пакет для мусора.
   
   Выходит с пакетом из дома.
   
   Возле входной двери почти выветрился запах простого человеческого облегчения.

Дата публикации:15.08.2006 23:44