Приключение двенадцатое, или Маскировочная раскраска. Все вместе ребята вернулись домой. Лорик выпустил на свободу цыплёнка во дворе. Другие цыплята тут же подбежали к прибывшему и запищали. Наверное, они расспрашивали своего братишку о происшествии с коршуном. Дети наблюдали за шумевшими цыплятами. — Какие они хорошенькие! — залюбовался птенцами Лео. — И все такие ярко-жёлтые. — Вот-вот, именно, ярко-жёлтые, — подчеркнула сестра. — Из-за такого яркого цвета коршун и увидел их с большой высоты. Подпрыгнув со сжатыми в кулаки пальцами, как-будто схватил за хвост хорошую мысль, Лорик радостно крикнул: — Придумал! Я придумал! Цыплятам нужна маскировочная рас-краска. Под траву. Знаете, как солдаты маскируются? Они форму пятнистую надевают, тогда издали незаметными становятся. Мне папа свои фотографии показывал. Он там в такой пятнистой форме, будто весь краской обляпан. Брат и сестра расхохотались: — Вот придумал! Цыплята — в военной форме! — Может, ещё пилотки им пошьём? — Да нет же! — горячился Лорик. — Ничего мы шить не будем! Мы цыплят покрасим, как красят боевую технику. У меня и краски есть. «Гуашь художественная» называются. Сестра с братишкой перестали смеяться. Задумались. Предложение Лорика уже не казалось им смешным. Лео вспомнил, что у него есть кисточки, и побежал за ними домой. Сказано — сделано. Ви ловила во дворе по одному птенчику. Лео держал их в руках, а Лорик старательно рисовал на их спинках, крыльях и головах зелёные пятна. — Фух! — выдохнул Лорик. — Готово! Докрасил последнего. Цыплята и утята бегали по двору и пищали. Наверное, военизированные птенчики не узнавали друг друга и знакомились заново. Это бы-ло так забавно! Правда, цыплят стало сложно отличить от утят. Не беда. Лишь бы коршун их не заметил среди травы. Ребята были довольны своей работой. — Теперь им ни какой коршун не страшен! — с уверенностью сказал Лорик. — И они могут спокойно гулять, где хотят. Пусть идут на прогулку в огород. — Добавила Ви. Во время работы мальчишки по уши перепачкались краской. Хорошо, что это была не масляная краска. Гуашь легко смывается водой. Ребята побежали в сад, где стоял огромный бак. Вода в нём была теплющей! Хорошо подогрелась на солнышке. Лорик схватил шланг. — Ви, открывай кран! А теперь отгадайте, кто я. Слушайте загадку. Если надобно помыться, В хобот наберу водицы. Хобот — раз! — над головой И стою, как в душевой. — Слон! Слон! — закричали брат и сестра. Ребятишки стояли под фонтаном воды. — Дождик, дождик, припусти, нам ведь надо подрасти, — хлопая в ладоши, сказала Ви. — Не так, Ви. — сказал Лео. — Про дождик не подходит. Лучше так: ты, водичка, не кончайся, краска, краска, отмывайся. Трое друзей запрыгали, хором повторяя стишок Лео. — Я тоже хочу быть слоном! Дай теперь мне шланг, пожалуйста, — попросил Лео. Потом слонихой была Ви, потом снова все трое по порядку. Время пролетело незаметно. — Как там наши замаскированные? — вспомнил о раскрашенных птенцах Лео. Ребята побежали во двор. Там их уже поджидала бабушка. Она привезла гостинцы для Лорика и его друзей. — Как дела у вас, ребятки? Не шалили? Всё в порядке? — поинтересовалась бабушка. — С моим поручением справились? Лорик отрапортовал: — Всё в порядке, бабуля! Мы живы-здоровы. —Утята и цыплята пошли на прогулку в огород, — добавил Лео. — Как в огород? — удивилась бабушка и почему-то обеими руками, в которых она держала по кульку с конфетами, схватилась за свои щёки. — Очень просто, — ответил Лорик, пожав плечами, — как я хожу гулять в городской парк. В парке же интересней, чем во дворе! — Да, да, интересней! — поддержали Лорика друзья. Такой ответ внука показался бабушке неубедительным и она, почему-то, совсем забыв о гостинцах, побежала на огород. — Где же они? — Беспокоилась бабушка. —Ути-ути-ути! Цып-цып-цып! — Да вот же они, бабуля! — Показывал на свекольные грядки Лорик, а Ви и Лео — на морковные и луковые. Бабушка вертела головой во все стороны, но не видела ни одного птенчика. Тогда Лорик взял в руки одного цыплёнка и показал бабушке. — Свят, свят! — ужаснулась бабушка. — Что это с ним? И где этот бедолага так перепачкался? — И вовсе он не перепачкался! — обиделся Лорик на бабушку, не оценившую его прекрасную идею цветомаскировки. — Это мы их покрасили, чтобы их коршун с неба не увидел, — объяснил Лео. — Краски такие хорошие! — рассказывала Ви. — Мы ужасно испачкались, но постояли под фонтаном слона, и краска отмылась. Бабушка слону не удивилась, зато вспомнила крокодила. — Это же не цыплёнок! Нильский крокодил какой-то, если не сказать хуже, — и добавила шёпотом, — да их же родная мама теперь не узнает! Гостинцы бабушка отнесла в дом, а ребятам приказала собрать всех утят и цыплят. Дети бегали по огороду, собирали птенцов в корзину. Потом из корзины выпустили всех во дворе. К пятнистым малышам подошли мамы-квочки и мамы-утки. Курицы закудахтали, утки закрякали. Мамы, хлопая крыльями, в недоумении бегали вокруг пятнистой компании. Похоже, бабушка оказалась права, мамы не узнавали своих детей. Тогда бабушка отогнала куриц в один угол двора, а уток в другой. Курицы закричали «Ко-ко-ко!» и к ним побежали цыплята. Утки же из своего угла призывно закрякали и в их сторону заковыляли ма-ленькие утята. Как хорошо, что цыплята и утята сами узнали своих мам! Бабушке маскировочная окраска домашней птицы не понравилась, поэтому она весь вечер купала по очереди всех желторотиков, пока те снова не стали своего природного цвета. После ужина бабушка прилегла с книжкой на диван. — Ох, и устала я сегодня! Отдохну. Книжку почитаю перед сном. Внучек, ты не знаешь, где мои очки? — Да там они... На этом... Как его? Бабушка посмотрела в ту сторону, куда указывал внук, и увидела очки. Но её очень удивило то, что Лорик забыл такое простое слово, как телевизор. Она нарочно стала уточнять, где же именно лежат очки. — Ну, на этом ящике, то есть на коробке, которая стоит на тумбочке и мультики показывает, — пояснял Лорик. — Что это за коробок такой? Как он называется? — допытывалась бабушка. — Тот, который нам обо всех новостях рассказывает. — А! Радио, что ли? — Нет, не радио. Другой аппарат, который показывал плохо, пока папа новую антенну на крыше не установил. Бабушка заметила, что у внука скоро кончится терпение описывать телевизор, но он никак не может вспомнить это слово. Тогда она ласково спросила: — Внучек мой дорогой, ты что, забыл такое простое слово, как телевизор? Лорик и сам удивлялся, как такое известное слово могло вылететь у него из головы. Обидно Лорику стало из-за того, что бабушка, наверное, подумала, что он ещё маленький. А он-то перешёл уже во второй класс! Такие мысли вихрем пронеслись в голове мальчика. «Ах, та-а-ак, бабуля!» — подумал Лорик и, с укором посмотрев на бабушку, выпалил: — А ты, бабуля, ничего не забываешь? Вот с соседкой покупки обсуждаете, и ты часто говоришь «Руб с чем-то, руб с чем-то...» А с чем? Не знаешь?! Забыла? А мне уже и забыть ничего нельзя? Рассмеялась бабушка. — А и то верно, внучек. Твоя правда. Приметил же. Ну, не сердись, солнышко. Дай, пожалуйста, мои очки. Я, в знак примирения, те-бе книжку почитаю. — Опять ты, бабушка? — Поджал губу Лорик. — Я не маленький. Сам умею читать. У меня пятёрка по чтению. — Опять я невпопад. Действительно, забыла, что ты уже второклассник. Ой, — вспомнила бабушка, — да я же тебе по этому случаю книжку в подарок приготовила. «Приключения Незнайки» называется. Вот, держи. Лорик очень обрадовался такому подарку. Это малышам дарят машинки, барабаны, дудочки, а такая толстая книжка — солидный подарок для ученика второго класса. — Ух, ты! Сколько здесь картинок! — полистав книгу, ещё больше обрадовался Лорик. В этот вечер бабушкин дом превратился в избу-читальню. Бабушка читала свою книжку, дедушка — газету, а Лорик — «Приключения Незнайки». И даже коробок, который на тумбочке стоит, не включали. Не до него было.
|
|