Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Иван МельникНоминация: Юмор и ирония

Один мальчик, другой и еще один…

      Один мальчик пошел в первый класс и проучился целую четверть. А когда четверть закончилась, его учительница Анна Степановна собрала пап и мам всех учеников на первое родительское собрание. Анна Степановна была очень хорошая и добрая учительница. На собрании она хвалила всех детей. Потом рассказала, что нужно сделать родителям, чтобы их дети стали еще лучше. А под конец пригласила родителей посмотреть рисунки детей на вольную тему.
   
   Папа мальчика вместе с другими родителями стал перебирать рисунки, на каждом из которых были написаны имя и фамилия ученика. Космический корабль в черном космосе нарисовал Сережа Ершов. В иллюминаторе лицо мужественного человека - его папы, которого сын никогда не видел. Вот красивый домик и дым из трубы – рисунок Лены Заливайко. У нее папа есть, но лучше бы его не было совсем – так считает ее мама.
   
   Папа мальчика перебирал детские работы, пока не обнаружил рисунок своего сына. А когда увидел этот шедевр, ему захотелось стать квадратным, как Пьер Безухов, чтобы никто не разглядел из-за его спины результат свободного творчества сына.
   
   Мальчик изобразил длинного тощего и кривого субъекта с бутылкой в руке и соплями в две струи до самой земли. Чуть в сторонке стоял еще один мужик, прислонившись к столбу, а под ним – собачка с поднятой задней лапой. В углу листка стояла оценка: жирная двойка.
   
   Папа стоял, и уши у него горели от стыда. Красными пятнами покрылось лицо. Его мальчик никогда не видел отца пьяным. Их дом был благополучным. Соседи приличные люди. Откуда все это, и кто из него вырастет?
   
   Мальчик вырос. Он стал физиком, и немножко – математиком. То есть кандидатом физико-математически­х­ наук. Он уехал жить и работать в далекую страну, туда, где людей ценят за непохожесть, острый ум, где наших мальчиков, с отклонениями которые, все больше встречается. В своей стране работы ему не нашлось.
   
   
   Другой мальчик был еще совсем маленьким. Его родители были очень хорошие добрые люди. Они учили сына беречь природу. Папа говорил, что все растения живые существа. Мама убеждала, что лучше смотреть на живые цветы, чем рвать их.
   
   Однажды в гости к его родителям приехала знакомая тетя. Ей очень понравился мальчик, и она повела его в парк на прогулку. И там они стали гулять по дорожкам. Порхали бабочки. Щебетали птички. Вот дорожка кончилась, и тетя пошла по траве. А мальчик остался стоять на дорожке. И сколько тетя не звала его, он с места не двинулся.
   Потому, что травка ЖИВАЯ! А живое топтать нельзя.
   
   Потом мальчик вырос. И стал преподавателем в школе. Хорошим, между прочим. Но у нас педагогам и плохим, и хорошим платят одинаково мало. И у взрослого мальчика не хватало денег, чтобы купить своей маленькой дочке новую игрушку или шоколадку. То есть купить, конечно, можно было, но только: или игрушку, или шоколадку. А то и другое одновременно – никак. Взрослый мальчик сел и стал думать, как бы заработать денег? Но никак не мог придумать.
   
   Интересно, что среди учеников его были такие, которые травку тоже очень любили, не топтали ее, не мяли. Они ее курили.
   
   
   Еще один мальчик не имел никаких отклонений. Был совершенно нормальным. Учился в школе и получил аттестат с хорошими оценками по всем предметам. И по поведению тоже. А потом попал в дурную компанию. И его папа (вот уж действительно ненормальный!) сказал мальчику, что если он эту компанию не бросит, то он, папа, отрубит себе правую руку.
   
   А мальчик рассмеялся родителю в лицо и ответил, что теперь он ему не указ. И пошел со своей компанией пить и гулять. Когда деньги все кончились, а добавить очень хотелось, мальчик вспомнил про свою старую добрую учительницу. Всей компанией завалились они к одинокой старушке в квартиру и стали требовать денег на выпивку. А учительнице, с ее пенсией, и на хлеб денег не всегда хватало. Рассердились ребята, а один возьми да и стукни женщину по голове. Вроде не очень сильно. Но скончалась учительница в один миг. Нашли парни в старом кошельке сторублевку, взяли две бутылки, выпили, пошумели, да тут же и уснули. Утром их взяли тепленькими, и каждый получил свой срок.
   
   Папа мальчика, как и обещал, отрубил себе правую руку.
   Потом мальчик вышел из тюрьмы по амнистии. Пришел к отцу, прощения просил. Поступил на хорошую работу. Деньги стал откладывать. Долго откладывал, почти все, что зарабатывал. Но кое-что и оставалось. По субботам брал две бутылки пива и к отцу приходил. Пили молча.
   
   Накопил мальчик денег на протез. Настоящая рука, если издали смотреть. А отцу протез оказался без надобности. Привык он. Давно научился писать левой рукой. И сына давно простил. Теперь они по субботам и бутылку водки могут себе позволить: деньги копить больше не требуется!
   
   Вот и все.
   Да, забыл сказать: все три мальчика были учениками Анны Степановны, только в разное время.

Дата публикации:17.11.2005 00:06