Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: ЕЛЕНА ШАПОВАЛОВАНоминация: Повести

Лень или школьная чехорда.

      ЛЕНЬ ИЛИ ШКОЛЬНАЯ ЧЕХАРДА!
   
   Оля Михайлова –девочка лет 10-11, очень шустрая и на вид смешная, одета как мальчишка.
   Кукла Ало – девочка такого же роста, как и Оля, но одета в платье и трусики с кружевами и оборками, волосы заплетены в косы. Такая же кукла тряпичная, но меньшего размера.
   Петрушкин, Юра, Иван Рузик, Саша Сушка, Паша Почкин- Олины друзья и одноклассники.
   Оксана- отличница.
   Илья Петрович- учитель биологии.
   Анна Степановна- учитель литературы.
   
   
   
   Сцена 1-ая.
   Оля на чердаке старого дома.
   
   ОЛЯ
   Двойка по лит-ре опять,
   Не пойду теперь гулять,
   Получу запрет на телик,
   Спрячет папа новый велик.
   
   Пусть вздыхает мама снова: (передразнивает, меняет голос)
   -С дочкой слишком я сурова!
   Папа строго поворчит,
   Может даже покричит: (передразнивает, меняет голос)
   - Как, скажи мне, дочь моя,
   И прошу здесь без вранья,
   Выучить не можешь ты
   Стихотворной ерунды?
   
   Надоело мне учиться,
   Не могу ещё жениться.
   Что б придумать мне такого
   Фантастически-крутог­о?­
   Чтобы, загадав желанье,
   Безо всякого старанья,
   Зазубрить смогла б урок,
   Получила б пять - звонок!
   На Луну летают просто,
   Спутник запускают в космо!
   Вот придумали б училку-
   Электронную зубрилку.
   Положила под кровать
   И укладывайся спать.
   Утром – словно огурец,
   На уроке – молодец.
   Мне же надо просто - пять,
   Двойку не хочу опять.
   
   
   Берёт трубку старого сломанного телефона, кричит.
   
   Эй, учёные, ало,
   Куклу сделать Вам слабо?
   Ей втолкните вы в мозги
   Умные учебники,
   Пусть уроки отвечает,
   Детей в школе заменяет.
   
   Достает тряпичную куклу из старого комода.
   
   
   Ну и рвань,
   Какая дрянь,
   Долго будешь здесь пылиться?
   Не пора ль в огне дымиться!
   Ну умора, не могу,
   Ты похожа на Ягу,
   Где же делали таких
   Ужасающе смешных?
   Глазки – бусинки…
   В оборках трусики…
   Примитив, и точка -
   Бабушкина дочка.
   
   Швыряет куклу в угол. Из-за угла стон и голос.
   
   Вас хочу я попросить
   Больше в стенку мной не бить.
   
   ОЛЯ
    (Испуганно, замахиваясь в ту же сторону)
   Кто там?... Выходи сейчас же,
   Повторять не буду дважды.
   
    АЛО
   Встрече этой рада с Вами
   Вы позвали меня сами.
   
    ОЛЯ
   Что-то я не поняла,
   Что сейчас я позвала?
   
    АЛО
   (Выходит из угла, протягивает руку)
   Здравствуйте, знакомству рада,
   
    ОЛЯ
   Кто ты? Не из зоосада?
   
   АЛО
   Нет, я куколка – Ало.
   
   ОЛЯ
   Тебя похоже понесло.
   Какая кукла? Вот умора!
   Ты что, куколка, обжора?
   В тебе росту, как во мне
   Ты приснилась мне во сне?
   Что за имечко –АЛО?
   Тебя делали давно?
   
   АЛО
   Оля - бабушка твоя
   Назвала Ало меня,
   Где-то в книжке прочитала,
   И с тех пор Ало я стала.
   Ты позвала я проснулась,
   В облик прежний я вернулась,
   Я помочь тебе могу…
   
    ОЛЯ (хохочет)
   Насмешила…Не могу!
   В зеркало давно смотрела?
   Ты прилично постарела.
   Растеряла все мозги.
   И, пожалуйста, не лги!
   Чем помочь ты сможешь мне?
   
    АЛО
   Хочешь - будешь на Луне!
   
    ОЛЯ
   На Луну давно летают
   И об этом не мечтают!
   
    АЛО
   А о чём твои мечты?
   
    ОЛЯ
   Что пристала ко мне ты?
   
    АЛО
   Исполняю я желанья.
   
   ОЛЯ
   Рыбка тоже мне – пиранья.
   Если что-то можешь ты,
   То попробуй, докажи.
   
   АЛО
   Загадывай желание,
   Запомни заклинание:
   Раз, два, три, желаю я,
   Ало, сделай за меня!
   
   ОЛЯ
   Да, скажу тебе, не сложно
   А уже проверить можно?
   
   АЛО
   Да конечно, проверяй,
   Но прошу - не забывай:
   Скажешь заклинание -
   Не вернёшь желание,
   Время повернуть назад
   Ты должна об этом знать:
   Лишь желание шестое
   (Не совсем оно простое),
   Просто позови меня -
   Всё верну на место я.
   
   ОЛЯ
   Первое желание:
   Домашнее задание.
   Надоело напрягаться,
   Мне для мамочки стараться: (передразнивает, меняет голос)
   -Доченька, прошу немного
   Выучи ещё три слога.
   Раз, два, три, желаю я
   Ало, сделай за меня!
   Выучить хочу к утру
   Биологию…., лит-ру.
   
   
   Сцена 2-ая.
   Школьный класс, перемена, все шумят, Оля сидит задумавшись.
   Урок биологии.
   
    ЮРА
    (спрашивает Олю)
   Как устроены мозги?
   
   ОЛЯ
   Слушай, Юра, отвали!
   
   
   ЮРА
   Как работает наш мозг?
   
   
   ОЛЯ
   Ты случайно не оглох?
   В голове моей другое!
   
   ЮРА
   Вещество твое пустое!
   
   ОЛЯ (замахиваясь)
   
   Сам - пустое вещество,
   В голове моей не то.
   Всем смогу я доказать,
   Что смогу я отвечать.
   
   
   Звенит звонок, входит учитель биологии Илья Петрович.
   
   ИЛЬЯ ПЕТРОВИЧ
   
   Здравствуйте, садитесь, тихо,
   Заданье вы написали лихо.
   Сегодня юмор особого рода:
   Главная тема его природа,
   Редкие факты из зоологии –
   О них не знают учёные многие!
   А также сенсация в мире ботаники.
   Учёные будут, конечно, в панике.
   Нам части комнатного растения
   Подбирая с трудом выражения,
   Описала Михайлова Олечка:
   Стебель, корень, цветок, метёлочка,
   Горшок цветочный и земля -
   Таких частей не знаю я.
   
   В ответе написал Иван Рузик,
   Что шмель не пчёлы, он мужик.
   
   Что пернатый друг - подушка
   Написал нам Саша Сушка.
   А улетают птицы на юга,
   Пешком идти одна тоска.
   
   Об органах чувств лягушки
   Нам в чувствах описал Петрушкин,
   Что чувствуют они себя прекрасно,
   При этом квакают ужасно.
   
   О рыбьем позвонке писала.
   Нам отличница Оксана?
   Он тянется до самых ног-
   Я это выдержать не смог.
   
   Сегодня будет пересдача,
   И вот вам первая задача:
   
   О Книге Красной расскажите,
   Подумайте, а не кричите.
   
   
   ВАНЯ
    (тянет руку)
   Я знаю, там в списке животные
   Мелкие, крупные и голодные.
   
    ЮРА
   Животные там не обычные,
   А дикие и специфичные.
   
   
    ПЕТРУШКИН
   Туда съедобных заносили,
   Чтобы их не проглотили.
   
   
   ОЛЯ
    (поднимая руку)
   В книгу Красную
   Информацию важную
   О видах исчезающих
   Для не понимающих,
   О животных всей Земли
   В эту книгу занесли.
   
   ПЕТРУШКИН
   Вижу в этом я прикол,
   Кто не вымер, тот прошёл.
   Ну прикол, скажу двойной,
   А вопрос был не простой,
   Что ответ тот знала Олька…
   
   ИЛЬЯ ПЕТРОВИЧ
   Молодец, хвалю, пятёрка.
   
   
   Звенит звонок, перемена, Олю обступили одноклассники.
   
    САША
   Ты даёшь, такая фишка
   Ты учила? Это слишком…
   
    ОЛЯ
   Я теперь что захочу
   Сразу всё заполучу.
   
   
   ОКСАНА
    ( со стороны)
   Ладно хвастаться, случайно.
   Отвечала ты нормально.
   Знала я ответ, конечно,
   Просто мне не интересно,
   Отвечать про ерунду.
   На лит-ре я погляжу…
   
   ОЛЯ
    (отвернувшись шепчет)
   Чтобы вредина Оксана
   С усами стала таракана.
   Раз, два, три, желаю я
   Ало, сделай за меня!
   
   Оксана наклоняется и отворачивается, повернувшись лицом к ребятам, она закрывает лицо руками, из-под которых торчат длинные тараканьи усы. Все хохочут. Оксана убегает.
   
   
   ПЕТРУШКИН
   Как ты сделала такое?
   
   ОЛЯ
   Я могу и не такое!
   Вы со мною не шутите,
   А то в космос улетите.
   
   Звенит звонок. Урок литературы. Входит АННА СТЕПАНОВНА
   
   
    АННА СТЕПАНОВНА
   Здравствуйте, садиться можно.
   Оценить мне было сложно,
   То, что в классе написали,
   Можно раздавать медали:
   Нашёл наш Саша компромисс-
   Атос, Портос и Арамис-
   Богатыри былинные
   Французские, старинные,
   У князя Игоря в войсках-
   Нам пишет Ванечка в стихах-
   Красноармейцы просто блеск,
   Они ушли за перелеск.
   А Оля, что ты написала?
   Кот Баюн объелся сала,
   Позабыл свои он песни
   И пошёл гулять по Пресне.
   Это всё пока цветочки-
   То что написал нам Почкин,
   Можно заносить в рекорды:
   «Богатыри всем били морды,
   Не жалея сил своих,
   Били наших и чужих»
   Для чего скажи нам, Паша
   Били почему-то наших?
   
   ПОЧКИН ПАША
   Бей своих, чтоб чужие боялись-
   Так написал я, что б все посмеялись.
   
   АННА СТЕПАНОВНА
   Посмеёмся все мы вместе,
   А дневник, скажи, на месте?
   Я смешную нарисую
   Двоечку тебе большую.
   Переходим к теме новой…
   
   ПЕТРУШКИН (врываясь в класс)
   
   Здравствуйте, я был в столовой.
   
   АННА СТЕПАНОВНА
   Ты никак без опозданья
   Жить не можешь. Где заданье?
   Отвечай сейчас урок.
   
   ПЕТРУШКИН
   Ой, поверьте мне, не смог-
   Под дождём вчера промок,
   Пролежал с температурой
   И не смог литературой
   Заниматься больше я.
   Вам не лгу, мои друзья.
   
   АННА СТЕПАНОВНА
   Снова ты подводишь класс!
   Кто к доске на этот раз?
   
   
   ОЛЯ (поднимая руку)
   Я хочу ответить, можно?
   
   ПЕТРУШКИН
   
   А ответить будет сложно.
   Чем порадуешь сейчас?
   Мы смеялись целый час
   Помним мы, в последний раз
   Про слона твой был рассказ (меняя голос, передразнивая Олю)
   «По улицам слона водили.
   Тут вдруг собаку натравили,
   И вот страха чуть жива,
   Слониха села на ежа.»
   
   (смех в классе)
   
   ОЛЯ
   Сегодня ко мне вдруг пришло вдохновенье,
   Сейчас прочитаю стихотворенье.
   
    ПЕТРУШКИН
   Да, помним мы сказку, ещё не забылось
   Под парты от смеха пол класса свалилось: (меняя голос, падая под парту)
   «И жених сыскался ей
   Королевич Бармалей»
   
   (смех в классе)
   
   ОЛЯ
   Всё, достал меня, держись,
   В Бармалея превратись!
   Раз, два, три, желаю я
   Ало, сделай за меня!
   
   (Петрушкин, вылезает из под партой с повязкой на голове с усами, кинжалом и в тельняшке)
   
   АННА СТЕПАНОВНА
   Это что за маскарад?
   Вышел быстро!
   
   ПЕТРУШКИН
   (скалясь, огрызаясь, размахивая кинжалом)
   Очень рад!
   Пойду, найду я первоклашек,
   Колю, Сашу, двух Наташек,
   Заберу у них конфетку
   На костре зажарю Светку!
   
   (Выбегает из класса)
   
   АННА СТЕПАНОВНА
   Это подготовка смотра?
   
   ОЛЯ
   Да, на праздник Букваря
   В главной роли он с утра.
   Можно, буду отвечать?
   Я хочу оценку пять!
   
   АННА СТЕПАНОВНА
   Заслужи оценку эту.
   Ты готовилась к ответу?
   
   ОЛЯ
   Сколько можно повторять,
   Что хочу я отвечать!
   Что хотите задавайте,
   Знаю каждое заданье.
   
   АННА СТЕПАНОВНА
   Что-то мне нехорошо,
   Прочитай сама хоть что.
   
   ОЛЯ (читает)
   Стихотворение любое.
   
    ЮРА
   Да, сегодня чудеса,
   Тебя ужалила оса?
   
   ОЛЯ
   Сам ужален будь осой
   А то что-то ты герой.
   Раз, два, три, желаю я
   Ало, сделай за меня!
   
   (Юра отмахивается руками, слышится жужжание, выбегает из класса.)
   
   
   АННА СТЕПАНОВНА
   Я сегодня жду звонка.
   
    ОЛЯ
   А где пятёрочка моя?
   
   АННА СТЕПАНОВНА
   Я на другом уроке снова,
   Тебе я предоставлю слово.
   Сегодня мне нехорошо.
   
   ОЛЯ
   А мне, по вашему, смешно?
   Как двойка, ставите вы сразу!
   А как пятёрку, так ни разу.
   Что- то вы мне надоели,
   Вы на завтрак мыло ели?
   Раз, два, три, желаю я
   Ало, сделай за меня!
   
   (Анна Степановна хватается за живот и убегает из класса)
   Звенит звонок. Под музыку без слов Петрушкин танцует танец Бармалея с кинжалом, связывает двух маленьких детей, забирает у них конфеты, уводит.
   
    ПЕСНЯ БАРМАЛЕЯ
   
   На свете нет злодея
   Страшнее Бармалея
   Отдайте мне конфеты
   И в Африку билеты!
   Все лучшее на свете
   Отдайте дяде, дети!
   
   ПРИПЕВ
   Африка! О, Африка
   Милее нет тебя!
   И целая Галактика
   Ничто против тебя!
   
   Эй, Сашки и Наташки,
   Вытряхивай кармашки.
   Конфеты и печенье
   Мне для настроенья!
   Все лучшее на свете
   Отдайте дяд, дети!
   
   ПРИПЕВ
   Африка! О, Африка
   Милее нет тебя!
   И целая Галактика
   Ничто против тебя!
   
   
   Оксана прячет свои усы от ребят, которые показывают на неё и на Юру пальцами. Юра кружится по сцене, отмахивается, танцуя, от жужжащих ос в поролоновом костюме, большего размера, который имитирует сильно распухшего Юру.
   
   ОКСАНА
   Какой позор мои усы!
   
   ЮРА
   Меня спасите от осы!
   
   
   На носилках в сопровождении всех выносят санитары Анну Степановну. Все действие сопровождается танцами.
   
   АННА СТЕПАНОВНА
   
   О «скорая», «скорая помощь»,
   Приди побыстрей мне на помощь!!
   
   
   Сцена 3-ая.
   Оля на чердаке старого дома.
   
   ОЛЯ
   (Зовёт Ало)
   Эй ты, старая метёлка,
   Посмотри, моя пятёрка.
   
    АЛО
   А заслужена она?
   
   ОЛЯ
   Что ещё за ерунда?
   В дневнике оценка – пять,
   Что мне надо доказать?
   Мне ещё должны пятёрку,
   Но звонок на переменку
   Всё испортил в этот раз,
   Но наказан был весь класс.
   
    АЛО
   Оля, что ты натворила?
   
   ОЛЯ
   Я всю школу рассмешила:
   Теперь с усами таракана –
   У нас отличница Оксана
   А Петрушкин дуралей -
   Он с кинжалом – Бармалей
   Первоклассников связал,
   Строем их отвёл в спортзал.
   Отобрал у них конфеты
   В Африку достал билеты.
   Юру осы закусали,
   В поликлинику забрали.
   Литераторшу на скорой
   Отправляли целой школой.
   Кто сейчас меня обидит-
   Звёзды днём теперь увидит.
   
    АЛО
   Оля, что с тобой случилось?
   Мне, наверное, приснилось…
   Ты ещё вчера мечтала,
   Пятёрки получать желала,
   А теперь твои желанья
   Принесли одни страданья.
   Исполнять я их не буду,
   Про тебя же я забуду! (прячется)
   
   ОЛЯ
    (ищет)
   Я порву тебя на тряпки,
   Не играй со мною в прятки.
   
   (За диваном слышатся звуки борьбы. Оттуда Оля выносят тряпичную куклу Ало такою, какую она нашла первоначально), сама держится за голову, видно что она ушиблась, трясет головой.
   
    ОЛЯ
   
   Что я в школе натворила?
   Уроки снова не учила.
   
   
   ОЛЯ
   (трясёт куклу)
   Эй, Ало, прошу, очнись,
   В облик прежний обернись.
   Как вернуть всё на места?
   Учиться буду я тогда.
   Помоги, прошу, ребятам.
   
   
   Голос Ало
   
   На желании, на пятом
   Ты с трудом остановилась,
   И, наверное, забылась,
   Что желание шестое-
   Не совсем оно простое-
   Всё верну на место я,
   Только попроси меня.
   
   
    ОЛЯ
   
   Буду я сама учиться,
   Перестану я лениться,
   Ало, сделай за меня,
   Ты верни всё на места.
   
   
   Заключительная сцена. Все поют и танцуют вместе с куклой АЛО.
   1.
   Хорошо, что добро побеждает,
   А ленивых оно убеждает,
   Что учиться полезно ребятам-
   Старшим школьникам и дошколятам!
   
   ПРИПЕВ
   Лучше вместе нам дружить,
   В школу с радостью ходить.
   Отвечать всегда на пять!
   Младшим станем помогать!
   
   2.
   К нам самые главные знания
   Никак не придут без старания.
   Мы будем прилежны, внимательны,
   Усидчивы и обязательны!
   
   ПРИПЕВ
   Лучше вместе нам дружить,
   В школу с радостью ходить.
   Отвечать всегда на пять!
   Младшим станем помогать!

Дата публикации:21.10.2005 23:34