Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Сила словНоминация: Просто о жизни

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И УСПЕХ

      ТЕМА «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И УСПЕХ».
   
   Содержание
   1. Введение, роль веры. 1.1. Роль эмоций.
   2. Семья, дети, преступность.
   3. Материализм и его влияние.
   4. Проявление любви.
   5. Желание помогать и заботиться о других.
   6. Как избежать страданий?
   7. Модели человеческой природы.
   8. Стресс.
   9. Приложения.
   
   1. Введение, роль веры.
   История «Отвори дверь и впусти свет». При изучении различных сложных и безвыходных ситуаций, можно наблюдать, что безвыходность всегда начинается с самого себя. Человек настроенный на свои устоявшиеся стандарты не может воспринимать инакомыслия, и в результате появляется стресс-конфликт. Чтобы его разрешить человек должен либо перестроиться сам, либо, что бывает чаще – изменить ситуацию вокруг себя. Для того, чтобы перестраиваться самому необходимо помимо всего прочего обладать верой. Мы должны быть очень внимательными, потому что вера может проявится в самых разных проявлениях, например – (преступник-ограблен­ие-миллионер;­ инвестор-вклад-ошибк­а-крах).­ Нам же необходимо развить сильную, стойкую, ориентированную веру, основанную на наставлениях, писаниях (примеры людей из повседневной жизни), чтобы не запутаться и не стать жертвой «псевдоучителей жизни». Необходимо общение с духовно продвинутыми людьми. Изучение писаний пророков, приходивших, чтобы показать нам, как стать такими, как они) – Иисус говорил, что мы можем следовать по его стопам: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». Обращение к духовному наставнику по тем же самым причинам, что и к врачу. Мы больны и признаемся в том, что нуждаемся в помощи. Будучи пациентами мы сознательно принимаем лекарство, следуем рекомендациям доктора и получаем помощь, которую оказывают нам в больнице. «Духовные болезни» бывают разной степени и формы. Важно распознать проблему и посетить больницу, чтобы избавиться от нее (духовные лекарства). Но нужно помнить, что лечебница может быть также и опасным местом, т.к. иногда люди заражаются там другими заболеваниями и инфекциями, т.е. прийти с одной болезнью, а подхватить что-то еще став жертвой множественных бацилл сосредоточенных в этой среде (дурные привычки людей окружающих нас). Два человека, оказавшись в одних условиях могут достигнуть совершенно разных результатов в соответствии с состоянием их сознания (человек в депрессии, находящийся в угнетенном состоянии сознания столкнется с наибольшим количеством сложностей, чем человек, сознание которого ясно и конкретно. При этом они изначально имеют одинаковый диагноз. Энергичный позитивно настроенный человек будет стараться поддерживать в себе конструктивное умонастроение и возможно покинет госпиталь раньше своего соседа и без дополнительных приобретенных заболеваний.
   1.1. Роль эмоций
   Научиться воспринимать слова человека и его поступки через призму позитивного мышления, чтобы понимать их как либо любовный взаимообмен, либо призыв к любви, который может выглядеть как вызов (диаметрально противоположные любви на взгляд) – гнев, зависть, страх, ненависть, жестокость, злость, безразличие.
   * гнев происходит из чувства-ощущения недостатка любви, мы ожидали от другого человека внимания, уважения, доброты и заботы, но он променял любовь на нечто другое, не столь важное, не оправдав наши надежды, и в результате мы чувствуем себя обманутыми, потерянными и обессиленными – нестерпимое состояние – мы гневаемся, чтобы заглушить силой гнева боль обманутой любви;
   * зависть – опустошенность, неуравновешенность, т.к. есть беспокойство, что у другого человека есть признание, богатство, счастье – все как нам кажется мы и сами заслуживаем;
   * страх – реакция на ситуацию, когда мы ожидаем нападок, нанесение вреда и разрушения или смерти, а без любви человек чувствует себя одиноким и уязвимым, нуждается в поддержке и защите;
   * ненависть – стремление к любви, которая не встретилась на нашем пути, когда мы в ней нуждались;
   * жестокость, злость, безразличие – сильнейшие импульсы разочарования и боли - неразделенная потребность в любви.
   Недобрые, требовательные, злые, опечаленные люди обычно просто нуждаются в любви, почему человек ощущает себя невостребованным.
   В нашей жизни ежедневно могут происходить различные неприятные ситуации и нет никакой обходимости отвечать на злость – злостью. Всегда можно зло обратить в добро.
   Три способа ответа на чью-либо «атаку»:
   1. анализ собственного поведения, чтобы разобраться в собственных недостатках (нехватка чувственности, опыта, заботы); анализ своих мотивов и действий, чтобы найти причину проблемы.
   2. не вдаваться в полемику, т.к. никому не нравиться осознавать свое бессилие, поэтому агрессивно настроенные люди увидев отсутствие эффекта, могут почувствовать глупость своего негативного поведения и прекратить его.
   3. спокойный и доброжелательный ответ, без реакции на агрессию, для предупреждения возможного вреда, своеобразная модель поведения, демонстрирующая альтернативный подход к возникшей проблеме.
   Если бояться возможной эксплуатации, то не будет созидательного ответа, а просто ожидание подвоха, измеряя других по себе. (обманщики бояться обмана, а воры – грабежа). Но если помогать вылечиться человеку, который не хочет или не может на данном этапе выздороветь это приведет к эксплуатации ими вас. Чем больше таким людям демонстрировать заботу, беспокойство и соучастие, тем больше эти люди будут воспринимать нас как слабых и пользоваться нашей расположенностью, и еще больше усилим их ошибочное умонастроение. Нужно отстраниться от такого человека.
   Если мы критикуем недостатки других, чтобы избежать разговоров о собственных недостатках, то мы просто пытаемся причинить другим боль, чтобы почувствовать себя лучше.
   Напротив же критику людей со стороны можно обратить в благожелательные советы. Попробуйте критику направить в другое русло, т.е. не стоит её постоянно изливать наружу, верните её внутрь себя. Именно тогда вы сможете увидеть свои недостатки и пути их решения, чтобы в итоге совершенствоваться.
   2. Семья, дети, преступность.
   В нашем обществе как и в других странах мира люди часто нарушают закон, вместо того, чтобы вести естественную жизнь (современная цивилизация может удовлетворить потребности многих людей), что констатирует факт высокой преступности и переполненные тюрьмы. Особенно вызывает страх, что постоянно увеличивается число подростков, совершающих преступления. Так как молодежь считается будущим всякой нации и растущее число молодых людей, переполненных гневом и разочарованием, вынуждены вести себя неадекватно. Например, ребенок, который подвергается насилию со стороны родителей – тех, кто должны его защищать. Как должно быть ему больно, он обращается к родителям за любовью, поддержкой и опекой, и не получает в ответ ничего, кроме унижения и боли.
   Ещё одной особенностью подросткового возраста является своеобразная «революция», происходящая как внутри организма ребенка, так и в его сознании. На уровне организма – начинается новый этап становления, который из вчерашнего подростка приведет к матери (молодая девушка) или отцу (молодой человек), т.е. период полового созревания. История «Старая мудрая обезьяна». В сознании же если авторитет родителей «не очень», то он рассыпается как карточный домик от малейшего дуновения со стороны старших приятелей и подружек и ребенок «отбивается от рук», желая пройти всё сам и сам всё попробовать – так может начаться его «дорога из граблей». Каждый удар таких граблей может либо обозлить ребенка против своих (родителей, сверстников) и увести в потайной угол, где ждать будет легкое наслаждение через ограбление, наркотики, беспорядочный секс, убийство и др., либо он окажется в депрессии, и если правильно не помочь, то происходящие события вокруг такого одиночки могут просто привести к самоубийству. История «Предусмотрительный дровосек». Насилие пронизывает многие аспекты нашей жизни и мы закрываем на это глаза, пока этот «ребенок» не заводит «плохих» друзей и не переходит черту дозволенного законами нашего общества. У ребенка, как у всех нас есть потребность в поддержке, понимании; он так же хочет научиться жизни, но чему мы можем научить его? – пить, курить, ругаться, воровать; или может мы попробуем учить его не лгать, а сами почти на каждом шагу врем, так у нас ничего не выйдет, ведь ребенок хотя и верит, но ещё и «чувствует», а обмануть эти чувства не возможно. Если взрослый человек не может серьёзно отнестись к воспитанию ребенка и взять на себя ответственность за него, то вряд ли можно его считать взрослым. Отсутствие ответственности также можно пронаблюдать и в других сферах жизни, но самое страшное, что безответственность начинается с самого себя, непонимания элементарных вещей (что хорошо? что плохо?). Как уже говорилось мы часто говорим и не делаем, как будто забываем и продолжается это каждый день по многу раз и скажется это в первую очередь на детях, которые чувствуют себя обиженными и обделенными, знаете особенно сейчас есть много детей «без детства» – кто виноват в этом, кроме безответственных родителей? Тогда ребенок начинает искать себе «кумира», который подходил бы под его стандарты и был авторитетом, а где он ищет – часто на улице, где редко можно встретить что-то хорошее. Как уже писалось многие страдания в нашем мире связаны с неподходящими материальными условиями, а также с недостатком любви. Агрессивность современных детей. Учитывая атмосферу отсутствия любви, в которой они выросли, для них становится невозможным вести себя иначе. Будучи продуктами эгоцентричных и принудительных союзов, они были зачаты в атмосфере насилия, в которой не было места выражению истинной любви. В утробе матери такие дети чувствовали только разочарование, беспокойство, гнев и несчастье, и после своего рождения оказались в такой же злобной окружающей среде. И каждое мгновение их жизни связано с враждебностью, насилием, пренебрежением. Однако иногда люди определенного типа смогли для себя найти выход из казалось бы предначертанной судьбы, чтобы не обратиться к наркотикам и преступлениям, и сейчас они на воле. Вместо того они стали политиками, докторами, учителями, рабочими и т.д., искренне заботящиеся о других. Возникает очевидный вопрос почему у них все хорошо? Если посмотреть на прошлое многих из этих людей, то можно обнаружить, что по крайней мере, один человек в их жизни был «другим» (не являлся вечно прогибающимся, жалким подонком, который всегда и везде тянул одеяло только на себя), и именно этот «другой» по настоящему заботился о них, в результате любовь этого человека изменила их сознание, а значит и их жизнь! Люди смогли обрести чувство уважения к себе и окружающим людям, которое придало силы противостоять негативным явлениям вокруг. История «С воздушным змеем на крыше без ограды».
   3. Материализм и его влияние.
   История «Глупая пчела».
   Жестокий материализм, повсюду насаждаемый в этом мире постоянно подчиняет себе наши чувства и пытается напичкать нас «полезной едой», которая якобы удовлетворяет нас и придает силы, но каждый день появляется что-то новое из этой «еды», которое опять же лучше чем все другие, а иногда говорят, что вчерашняя «еда» нас отравляла, но зато сегодняшняя – вылечит, и так происходит не один десяток лет. При этом люди производящие эту «еду» делают деньги на нас с вами, как в прочем и те, кто лечит (фармакологические фабрики, «врачи») последствия этой «еды», может стоит об этом задуматься?
   Фактически материализм действует как замедленный яд, мгновенно сказываясь на различных сферах жизни. Ярчайшие умы человечества посвящают себя совершенствованию орудий убийства якобы для обороны, но от так называемой обороны до нападения только один шаг, и многое зависит от того в чьих руках власть на конкретный момент времени. Так же процветающим бизнесом является незаконный оборот наркотиков и порнография. Необходимо предотвратить распространение негативного влияния в современном обществе, причем на разных его уровнях (школа, училище, техникум, институт, тюрьма, больница) иначе если закрыть на это глаза мы сами можем оказаться под влиянием зла или даже стать его жертвой, у которой сознание будет направлено только на удовлетворение сиюминутных потребностей не считаясь с «ценой», но тогда чем мы будет отличаться от хищных зверей? В наше время мы должны стараться избегать ловушки подобия и не должны бояться быть другими, иначе возникшее желание приспособиться к окружающему миру может войти в привычку (своя рубаха ближе к телу, у меня все хорошо и ладно) и будет первым признаком ненормальности.
   Многие из нас страдают из-за недостатка духовности. Не имея возможности переживать духовные эмоции, не имея перед глазами примеров для подражания – людей, которые переживают нечто подобное, мы становимся более механистичными, сухими и лишенными веры. История «Тезисы Доктора Лягушки». Будучи существами, стремящимися к наслаждению на духовном уровне, мы естественно будем пытаться заполнить существующую пустоту материальными благами.
   Поддаваясь давлению нашего желания, стремясь к доминированию над другими, эксплуатируя друг друга и всё, что нас окружает, стараясь наслаждаться как можно больше, мы навлекаем на себя все больше и больше проблем. В результате появляется чувство несчастья и неудовлетворенности,­ которое может нас толкать к ещё большей пропасти прогресса в сугубо материальном мире. Ирония существования человека заключается в том, что мы ищем безусловной любви, постоянного блаженства, вечной жизни и полной безопасности, пребывая в таком месте, где полно опасности, боли и разочарования.
   4. Проявления любви
   Любовь, воспринимаемая исключительно как проявление чувственности или как форма удовлетворения физических потребностей человека, это не любовь, а страсть, иначе говоря, вожделение, которое по своей природе сугубо эгоистично. Всякий волен выбирать между этими двумя противоречащими друг другу чувствами.
   Любовь как проявление человеческих взаимоотношений. Ну и, конечно, помните, что вы призваны любить ближнего своего. Все ведущие религии мира подчеркивают важность этого постулата:
   Христианство: Поступай с другими так, как бы тебе хотелось, чтобы поступали с тобой.
   Буддизм: Не причиняй другим зла, если аналогичный поступок, совершенный по отношению к тебе, ты бы расценил как зло.
   Брахманизм: Не делай другим того, что причинило бы боль тебе самому.
   Ислам: Тот из вас не правоверный, кто не желает брату своему того же, чего желает себе.
   Иудаизм: Не делай ближнему того, что ненавистно тебе.
   Зороастризм: Добродетельно лишь то существо, которое воздерживается от причинения другому существу того, что не считает добродетелью по отношению к себе.
   Даосизм: Польза ближнему твоему тебе польза, вред твоему ближнему тебе вред.
   Хотя принцип "люби ближнего своего" и является универсальным, мало кто способен ему следовать. Более того, трудно даже найти человека, который хотя бы стремился к этому. От вас же, как от лидера, требуется еще больше. Недостаточно любить ближнего, как самого себя, важно научиться любить тех, за кого вы несете ответственность, больше, чем самого себя. Считайте себя опекуном, а не хозяином тех, кем вы руководите, поступайте по отношению, к ним так, как будто вам было доверено бесценное сокровище. Возвращаясь к аналогии с матерью и ее детьми, отметим, что их взаимная любовь исключительно глубока, ибо она чиста. Ведь мать любит своего ребенка не так, как себя, а гораздо сильнее, видя в нем беспомощное существо, зная, что без нее ребенок будет голоден и даже может умереть. "Жизнь моего ребенка зависит от меня", думает она. Поэтому их взаимоотношения основываются на исключительной силы внимании, заботе, уважении.
   Страсть и любовь это две вечные силы, два противоположных течения, которые нас всюду окружают. Вообразите себя посреди безбрежного океана: если поплывете налево, то вас подхватит водоворот страстей, если направо поток любви. Сделайте свой выбор. Проведите аналогию со своею каждодневной жизнью, когда ежесекундно вы оказываетесь перед необходимостью сделать выбор в пользу любви или страсти. Представьте, что вы поддались искушению страстью, которая, как вы помните, есть не что иное, как неправильно понятая любовь. Постарайтесь вообразить подобную картину как можно ближе к реальности, так, чтобы вам никогда уже не захотелось повторить подобный опыт на практике.
   Постоянно анализируйте собственные мысли, высказывания и поступки: отражают ли они вашу любовь к ближнему так же, как любовь. к себе, или даже еще сильнее. Будьте честны с самим собой. Если мысли ваши запутаны, постарайтесь привести их в соответствии с силой любви.
   5. Желание помогать и заботиться о других
   Желание помогать другим наделяет вас невиданными ранее возможностями, которые, в свою очередь, делают ваше служение более результативным. Благословение свыше нисходит на того, кто все свои способности с готовностью ставит на службу окружающим его Людям, в награду получая "все более широкие права, но также и обязанности. В этом нет ничего удивительного: разве не так же обстоит дело в любом учреждении, фирме или государственном органе? Тот из сотрудников, кто исполняет обязанности лучше остальных, отдавая всего себя работе, быстрее получает повышение, следовательно, его функции расширяются и ответственность возрастает.
   Соответственно, если вы пользуетесь своими способностями и достигнутым вами положением разумно, то есть на благо другим, награда вам обеспечена. Но точно так же верно и обратное: даже если вы временно обеспечите себе "сладкую" жизнь, используя свои возможности и положение, рано или поздно те, кем вы руководите, сбросят вас с Олимпа, поняв, что руководствуетесь вы вовсе не их интересами и служите отнюдь не им. Понимание этой истины чрезвычайно важно, ибо всегда найдутся те, кто сочтет ваши действия и планы разочаровывающими и малоэффективными. Это может стать для вас особенно опасным в том случае, если люди поймут, что руководитель не считается с их интересами. И наоборот, ошибки довольно легко прощаются тому лидеру, который в глазах людей искренне пытается помочь им, улучшить их жизнь. Такому руководителю даже отдельные промахи могут пойти на пользу, увеличив число его сторонников.
   6. Как избежать страданий?
   Наш мир полон страданий, в нем все больше и больше людей ищет способы отвлечься, снять физическую и душевную боль – следствие пустоты собственной жизни. Люди прибегают к искусственным средствам (законные и незаконные «наркотики»), вводящим человеческое сознание в совершенно иное состояние. «Наркотики» стали универсальным болеутоляющим средством на случай глубокой депрессии от которой страдают множество людей по всему миру. Само понятие «наркотики» может включать: собственно наркомания, алкоголь, табакокурения, азартные игры, секс, прием в пищу животных и многое др. «Наркокультура» распространяется все дальше по земному шару, ибо «наркотики» – доступный способ искусственной стимуляции сознания, снятия боли и заполнения жизненной пустоты. Между тем, для человека вполне естественно стремиться к радости, удовольствию, успеху, новым достижениям, выйти за рамки бытовой рутины. Противоестественно лишь то, что в наше время это достигается с помощью искусственных способов, которые создают видимую кратковременную иллюзию «кайфа». Эта иллюзия уводит наш взгляд в сторону и диктует свои правила, по которым мы должны жить, вместо того, чтобы заниматься наукой самосознания и расширить возможности своего разума.
   Многие слышали, что человек использует лишь от 5 до 10 процентов возможностей своего мозга. Но мало кто это осознает из-за своей раздутой гордыни. Дух захватывает от одной мысли о свершениях, на которые был бы способен человек используя свой мозг на 100 процентов! Каждый человек мог стать самодостаточным и способным сдвинуть горы. Иисус знал, что говорит, обращаясь к ученикам с такими словами: «Если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», – и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет».
   7. Модели человеческой природы.
   Священные писания описывают три модели или уровня природы человека: добродетель, страсть и невежество. Эти модели и определяют настоящее и будущее поведение человека. Причем каждый из уровней обладает определенным набором характеристик:
   добродетель – гуманность, деликатность, доброта, мудрость, правдивость, религиозность;
   страсть – самовлюбленность, эгоизм, властолюбие, чрезмерное пристрастие к почету и поклонению, стремление из всего извлекать личную выгоду;
   невежество – лень, отталкивающий внешний вид и поведение, отсутствие чистоплотности в физическом и моральном аспекте, склонность причинять беспокойство другим, апатия.
   Басня «Лебедь, щука и рак».
   Все три модели, как правило, в различной степени присутствуют в каждом человеке и определяют его мысли и поступки. А также влияние той или иной модели распространяется и на разум человека – видоизменяя его. Например, множество болезней прямо или косвенно связано с психикой (психосоматический фактор), т.е. разум навязывает свою точку зрения организму, и то реагирует соответственно. В то же время стоит только больному человеку «проснуться» изменив настроение своего разума, так сразу же следует ответ со стороны «больного» организма – либо облегчением страданий, либо их исчезновением. Таинственное влияние человеческого разума и эмоций на иммунную систему изучается новой наукой психонейроиммунологи­ей.­ Выясняется, что не только мысли человека, но и такие положительные эмоциональные факторы, как надежда и любовь могут значительно ускорить процесс излечения. Успехи психонейроиммунологи­и­ вызывают повышенный интерес к вопросу о роли эмоций в борьбе даже со страшными недугами, такими как слепота и рак. Следовательно, человеческий разум в определенных условиях способен быть самым мощным лекарственным средством с одной стороны и необратимым ядом с другой.
   * Попробуйте воспринимать с позитивной точки зрения (юмором) те ситуации, которые вызывают у вас беспокойство. Иногда достаточно взглянуть на себя (а в особенности на то, что происходит в вашем разуме) как бы со стороны, глазами объективного наблюдателя, чтобы с изумлением увидеть, насколько ваша реакция на ту или иную ситуацию абсурдна. Все те «дурацкие» мысли, которые вас время от времени посещают, безусловно, усугубляют вашу озабоченность и не способствуют эффективному общению с другими людьми. А если попробовать разобраться откуда могут браться те или иные мысли, то можно прийти к выводу, что их источник, за частую, это скрытые или явные желания. В зависимости от того какая модель поведения преобладает у человека, такие у него и желания. Но есть выход из любой, даже безвыходной ситуации. Например, дурная привычка курить, которая говорит, что человек так и не научился расслабляться и пытается через сигареты получить состояние ложного покоя. Как правило, курить человека тянет либо в состояние стресса, либо после него. Следует ему только понять насколько вредным может быть влияние курения для здоровья и начать стараться концентрировать внимание на других аспектах жизни, то со временем тяга к курению снизится, а затем исчезнет сама собой, как что-то ненужное. Примерно также, можно рассмотреть другие «привычки» навязанные «прогрессом» и неправильным отношением к себе и всему, что происходит вокруг. История «Милость только для искренних». Стоит просто переключить внимание человека (его разума) на что-то более высокое, по настоящему заслуживающее внимание (самосознание личности и души) и изменить «свой» негативный взгляд на позитивный, так многие ненужные «привычки» просто «отвалятся» из-за своей необходимости. История «В рабстве у попкорна, или кукурузные кандалы».
   * Попробуйте мысленно противопоставить вашим «соперникам-завистни­кам»­ любовь, самоотверженность, заботу о них. Если же зависть овладеет вами, подумайте о том, что радоваться чужим достижением, чужому счастью и успеху, значит становится союзником, а не соперником, что придаст вам новые силы и позволит достичь еще более значительных высот, и изменит ваше миропонимание к лучшему. Следовательно, не соперничество, а союзничество, симпатия по отношению к другим – вот ключ к понимаю окружающих вас людей, их мыслей, чувств, чаяний и надежд. Постичь которые необходимо, чтобы реально воплотить в жизнь помощь другим и воспринимать её от окружающих.
   8. Стресс.
   «Стресс – неспецифическая реакция организма на любое предъявленное к нему требование» (ВОЗ). Явление отнюдь не безусловно отрицательное, напротив, он может оказать благотворное воздействие, побуждая человека к действию и даже повышая его работоспособность. Стресс можно рассматривать как следствие, а не первопричину, такое состояние организма, которое возникает в результате нагрузок, близких к пределу сопротивляемости, либо превышающих этот предел. Либо как субъективный фактор, связанный с конкретным психологическим и эмоциональным состоянием. По аналогии с употреблением приправ в кулинарном искусстве, все дело – в правильной дозировке: блюдо становится неудобоваримым, когда приправ либо слишком мало, либо чересчур много. Каждый человек нуждается в собственной, строго индивидуальной «дозе» стресса, тогда он идет на пользу и положительно влияет на здоровье, но при передозировке стресс может обойтись человеку очень дорого! Именно стресс в различной своей форме заставляет людей преждевременно уходить на покой, является причиной множества несчастных случаев на производстве и создает массу осложнений как психологического (депрессии), психического (фобии) так и физиологического характера (иммунодефициты, сердечно-сосудистые заболевания).
   Способы борьбы со стрессом.
   Корпоративный подход (поощрение работников занимающихся физическими упражнениями в обеденный перерыв или в рабочее время, строительство спортивных залов, помещений для релаксации и консультационные кабинеты по снижению стресса, формирование специальных рабочих групп для оценки уровня стресса и составление рекомендаций по его снижению, создание условий, при которых по возможности работа делается на рабочем месте, а не дома).
   Диета и лекарственные препараты (стимулирующие и успокаивающие лекарственные препараты, применение «лечебной диеты»).
   Психотерапия (индивидуальное общение с психотерапевтом, участие в работе групп психотерапевтической­ взаимопомощи и поддержки).
   Массаж и гипноз (массаж – физическое и психическое воздействие, гипноз и самогипноз).
   Медитация (индивидуальная, в группе).
   9. Приложение.
   1) Притча «Бог - учитель». Разговаривают два человека, верующий в Бога и атеист, который попал с затруднительную ситуацию и не знает как найти выход из неё. Верующий человек предлагает человеку предположить, что Бог есть и он не хуже самого плохого учителя. Атеист долго сопротивляется, но безвыходность ситуации, заставляет его принять эти утверждения. Тогда человек верующий говорит, что обычный учитель никогда не задаст ученику задачу за 10 класс, когда тот находится в 1 и наоборот. Следовательно, когда появляется какая-то «задача», то потенциально мы можем её решить, главное понимать это, и не загонять себя в тупик.
   2) Притча «Ответы приходя раньше вопросов». Сидит дома один человек, в дверь позвонили. Он открывает и никого не увидев, решает, что это дети балуются, но нет же – это пришли «невидимые до поры до времени ответы». Проходит час, месяц, год и вот однажды он снова оказывается один дома. В дверь звонят, открыв которую ему приходится встречать «видимые вопросы». Смысл в том, что ответы приходят раньше вопросов и человеку просто необходимо их увидеть и распознать среди всего того, что его окружает. Как правило эти ответы всегда рядом с самим человеком, а не где-то далеко.
   Упакхьяне Упадеша Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура
   3) Глупая пчела. Однажды пчела заметила прозрачную банку с медом. И ей, конечно же, захотелось насладиться ее содержимым. Не понимая, что мед находится под стеклом , глупышка начала облизывать банку снаружи. Так, просидев некоторое время на банке, пчела пришла к заключению, что, должно быть уже попробовала мед. В действительности, она его даже не понюхала. Пчела просто обманывала себя. (недоступность истинного знания для материалистов)
   4) С воздушным змеем на крыше без ограды. Глупый мальчишка счастливо и безмятежно носился с воздушным змеем по не огражденной крыше. Друзья стояли рядом и подбадривали его. Заигравшись, он потерял свою бдительность и не заметил , как его нога соскользнула с бортика крыши. Ребенок начал падать, но никто из друзей даже не сказал ему об этом. "Лети, лети вместе со змеем !" - советовали они. На счастье, рядом оказался умный человек. Он увидел, что мальчик вот - сорвется с крыши. Мужчина подбежал к ребенку, чтобы спасти его от неминуемой гибели. Оттаскивая мальчика от края, он выпустил змея. Но глупый неблагодарный ребенок и его друзья не оценили добрых намерений джентльмена и начали ругать его. Они обзывали его вором, негодяем, правонарушителем, хулиганом, головорезом и другими нехорошими словами. Они грозили, что пожалуются своим родителям и подадут на него в суд. Некоторые даже пытались ударить его. А ведь этот добросердечный джентльмен просто хотел спасти мальчика от неминуемой смерти. («Другой человек»)
   5) Предусмотрительный дровосек. Некий дровосек собрался за дровами в лес. Старожилы тех мест предупредили его, что ходить в лес без оружия опасно, поскольку он полон диких зверей. Но заносчивый дровосек заявил: " чем вы болтаете, простолюдины ! Я докажу, что в лес можно ходить и без оружия. Я не дурак, в лесу полно деревьев, и если зверье посмеет напасть, я буду отмахивается веткой и твари в страхе разбегутся в разные стороны!" Дровосек считал себя очень предусмотрительным, однако не мог понять даже того, что если на него нападет тигр, пока он будет пилить ветку, хищник откусит ему голову и все его разглагольствования не будут стоить и ломаного гроша. Так все и произошло. Дровосек пошел в джунгли безоружным и не вернулся, а спустя несколько дней пришли известия о том, что его сожрал тигр. Увидев тигра, дровосек кинулся к ближайшему дереву, чтобы сломить ветку и во всеоружии встретить врага, но не успел даже начать, как тигр бросился на него и растерзал. (Излишняя самоуверенность, которая может привести к гибели).
   6) Старая мудрая обезьяна. Царь держал обезьян для развлечения своих сыновей. Их каждый день обильно кормили всякими яствами. Вождь обезьян был сведущ в писаниях мудрых людей и он часто поучал молодых обезьян, основываясь на этих произведениях. При дворце было небольшое стойло, где держали овец. Принцы забавы ради иногда катались на них. Одна из этих овец пристрастилась бегать на царскую кухню и что - там есть. Чтобы прекратить это безобразие, поварам с кухни частенько приходилось ее колотить. Вождь обезьян подумал, что такие отношения между поварами и овцой могут иметь далеко идущие последствия для обезьян. И эти последствия могут быть самыми ужасными. «С одной стороны овца очень прожорлива, - думал вождь, - с другой стороны повара колотят ее тем, что первым попадется под руку . И если повар ударит овцу горящим поленом, она несомненно загорится. Когда горящая овца забегает по двору, она может заскочить в конюшню, расположенную неподалеку. Начнется пожар, стойло сгорит, а лошади получат ожоги. Один ветеринар древности говорит, что если лошади получают ожоги, их можно вылечить с помощью жира обезьян. Это значит, что царю придется нас убить». (Отсутствие авторитета старших).
   7) Тезисы Доктора Лягушки. В колодце, неподалеку от океана жила лягушка. Она провела там всю свою жизнь и ничего кроме этого колодца не видела. Несмотря на это, она была очень напыщенным созданием. Лягушка считала себя полновластной хозяйкой колодца, она даже думала, что весь мир - это и есть колодец, и потому считала себя Богом этого мира! И вот, однажды с берега моря, к ней забрела другая большая лягушка. Она хотела перепрыгнуть через него, но случайно свалилась вниз. Сначала, колодезная лягушка приняла морскую за новую жертву и кинулась на нее, но поняла, что это тоже представитель лягушачьего рода, хоть и немного другого виду. "Ты откуда ?" - спросила она . "С берега моря ". Услышав это, колодезная лягушка спросила: - А насколько это море меньше, чем мой колодец? Морская лягушка рассмеялась: - Этот колодец не идет ни в какое сравнение с морем. - Колодезная лягушка удивилась: - Неужели оно такое? - она , совершая длинный прыжок. - Ну, далеко ли ты можешь прыгнуть? Море гораздо, гораздо больше, чем твой колодец, - ответила морская лягушка. Оно даже в сравнение не идет с твоим колодцем. (Узость и ограниченность материалистических взглядов).
   8) Милость только для искренних. Один человек упал в колодец. Несмотря на многочисленные попытки, ему никак не удавалось выбраться оттуда. Он начал взывать о помощи. Какой-то мягкосердечный прохожий принес веревку и спустил ее вниз этому человеку. "Держись крепко и попытайся карабкаться по стене, так я смогу вытащить тебя", - сказал он. Из колодца раздалось: "Друг мой, помоги мне сначала схватиться за веревку". (Плохие привычки).
   9) В рабстве у попкорна, или кукурузные кандалы. У входа в гостиницу, без сил прислонившись к одной из колон, стоял измученный голодом бедняк. Мимо проходил богатый торговец, возвращавшийся домой после омовения в священной Ганге. Увидев нищего, он проникся к нему состраданием и, зайдя в ближайшую лавку, купил немного воздушной кукурузы, чтобы тот мог утолить голод. Бедняк обрадовался и протянул руки, чтобы взять пищу, но то ли от чрезмерной усталости, то ли от недостатка разума, он обхватил руками колонну. Понимая, что в таком положении поесть вряд ли удастся, сострадательный торговец посоветовал ему разжать свои объятия и оставить колонну в покое. Но вопреки доброму совету глупый нищий упрямо настаивал на том, чтобы принять подаяние именно таким экстравагантным образом - через колонну. С большой неохотой добросердечный торговец вложил в руки этого человека пакет с кукурузой и ушел. Бедняга попытался было начать есть, но так как при этом он упорно продолжал обнимать колонну , несмотря на все ухищрения, никак не мог дотянуться ртом до рук, в которых держал еду. Так он и стоял, измученный и голодный, как прежде.
   (Привязанности человека к различным проявлениям материального мира, например – плохие привычки).
   10) Отвори дверь и впусти свет. Жил на свете мальчик, родители которого были очень состоятельными людьми. Они всегда были снисходительны к сыну и баловали его, как могли. Так, потакая всем его прихотям, они полностью испортили ребенка. Мальчик рос и становился все более и более неуправляемым. С течением времени он начал думать, что даже солнце и луна обязаны выполнять все его распоряжения, как это делают его родители, слуги, охранники и другие домочадцы. Однажды он спал в комнате с закрытыми дверями и окнами. Было уже позднее утро, но мальчик не выходил из своей комнаты. Родители подумали, что, должно быть, их сын вчера допоздна работал, сильно устал и потому все еще отдыхает. В полдень, не на шутку встревоженные родители начали стучать в дверь. Продолжая лежать в постели, мальчишка закричал: "Что вы ломитесь в дверь посреди ночи? Я не подумаю вам открывать, злодеи". Стоящие за дверью родители, принялись убеждать его. "Солнце уже давно взошло, открой дверь ", на что тот отвечал: "Пусть солнце само зайдет ко мне в комнату. Чего ради мне выбираться из теплой уютной постели". Услышав это, все начали его умолять: "Открой дверь, и солнечный свет войдет в твою комнату?". "Я вам не верю. Сначала покажите ваш свет, и тогда я подумаю, впускать его или нет". (Введение).
   11) Басня И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак». (Модели человеческой природы).
   
   
   
   Другие поучительные истории
   1. Шут Франциска I Французского, столь же остроумный, сколь меткий, сказал однажды королю: "Сир, ваши советники, по-моему, просто дураки - они все толкуют о том, какими путями вы войдете в Италию, но ни слова не говорят вам о том, как вы оттуда выйдете".
   2. Однажды произошел такой достаточно показательный случай. От эскадры Нельсона в Англию должен был уйти фрегат, на котором отправлялась почта. На следующий день ожидалось сражение, и все, кто мог, писали письма. Почту запечатали в мешки и передали на фрегат, тронувшийся в путь под полными парусами. И тут обнаружилось, что молодой моряк, собиравший и отправлявший почту, в спешке забыл опустить в мешок собственное письмо. С растерянным видом он держал листок в руке, стоя перед дежурным офицером. Офицер резко отчитал его. Случайно Нельсон оказался невдалеке и увидел эту сцену. "В чем дело?" - спросил он офицера. "Пустяк, недостойный вашего внимания, милорд", - ответил тот, но Нельсон потребовал объяснений, а узнав о происшествии, отдал приказ поднять сигнал и вернуть фрегат. Письмо гардемарина было отправлено. Случай беспримерный! Он произошел на глазах сотен матросов, и назавтра его обсуждала вся эскадра. Способность вице-адмирала совершать поступки такого рода приносила ему искреннюю любовь и привязанность моряков.
   3. У русского художника и мыслителя Н.К.Рериха есть такая притча. Старый викинг Гримр, сидя на пиру в кругу друзей, сказал вдруг, что за всю его долгую жизнь не было у него ни одного верного друга. Со всех сторон раздались возражения. Один сказал: "Вспомни, кто первый протянул тебе руку в изгнании! Это был я". Другой сказал: "Когда враги сожгли твой дом, кто строил новый дом вместе с тобой? Это был я". Третий сказал: "Кто в битве заслонил тебя собою? Вспомни о друге!" Гримр ответил им: "Я помню все, что вы сделали для меня, я люблю вас, но вы друзья в несчастьях моих, и я благодарю вас за это. Но скажу правду: в счастье не было у меня друзей. А я был очень редко счастлив. Это было, когда на охоте я спас короля, и он при всех обнял меня и назвал лучшим мужем. Все говорили мне приятное, но сердца друзей молчали. Это было, когда моя дружина одержала победу над датчанами. Меня считали спасителем народа, но и тут молчали сердца друзей. Когда лучшую деву я ввел в дом и назвал женой, меня венчали, но слова друзей шли не от сердца. В счастье человек как будто на вершине горы, а сердца людей открыты вниз. В счастье никогда не бывает друзей.
   4. 25 или 26 июня 1941 г. И.В.Сталин говорит В. М. Молотову по поводу командующего Западным фронтом генерала Павлова: "Значит, Минск под неподсредственной угрозой? Что же происходит? Что там у этого Павлова? У него нет связи со штабами армий.Неужели ему надо напоминать о постоянной боевой готовности? А сам он не знает об этом?! Разве я должен напоминать своему сердцу, чтобы оно не остановилось?!"
   5. Предстояло принятие великого композитора Людвига ван Бетховена в действительные члены Академии искусств в Париже. .Председательствующи­й­ объявил: "Мы собрались сегодня для того, чтобы принять в члены нашей академии великого Бетховена". И тут же добавил, что, к сожалению, ни одного вакантного места в академии нет, тем, как бы, предрешив исход дела.В зале воцарилось молчание.Но, - продолжал председатель... и налил из стоящего на столе графина полный стакан воды, так что ни одной капли добавить нельзя было; затем оторвал из стоящего тут же букета один лепесток розы и осторожно опустил его на водную поверхность. Лепесток не переполнил стакана, и вода не пролилась. Тогда Председатель, не сказав ни слова, обратил свой взор к собравшимся. В ответ последовал взрыв аплодисментов. На этом и закончилось заседание, единогласно избравшее Бетховена действительным членом Академии искусств.
   6. "А.П.Чехову, пришедшему всего второй раз на репетицию "Чайки" (11 сентября 1898 г.) в Московском Художественном театре, один из актеров рассказывает о том, что в "Чайке" за сценой будут квакать лягушки, трещать стрекозы, лаять собаки.- Зачем это? - недовольным голосом спрашивает Антон Павлович.- Реально, - отвечает актер.- Реально, - повторяет Антон Павлович, усмехнувшись, и после маленькой паузы говорит: - Сцена- искусство. У Крамского есть одна жанровая картина, на которой великолепно изображены лица. Что если на одном из лиц вырезать нарисованный нос и вставить живой? Нос - "реальный", а картина-то испорчена... Сцена, - говорит Антон Павлович, - требует известной условности... Сцена отражает в себе квинтэссенцию жизни, не надо вводить на сцену ничего лишнего".
   7. На одном из концертов некто маленький подскочил к В.В.Маяковскому и кричит: "От великого до смешного - один шаг!" Маяковский шагнул ему навстречу: "Вот я его и делаю".
   8. Пожарные Иркутска на пожар прибывали всегда с большим опозданием. Генерал-губернатор Муравьев назначил нового полицмейстера. И через некоторое время скорость выезда пожарной команды уже вызывала изумление.- Как вам удалось этого добиться? - удивился генерал-губернатор.-­ Очень просто, выше высокопревосходитель­ство:я­ их три месяца репетировал на скорость. Ночью давал тревогу, и первый пожарный, выскочивший по сигналу, получал рубль, а последний - десять розог.В 1989 году японский премьер-министр попал под подозрение. Было следствие. Но впереди были новые выборы в парламент. И тогда он обошел всех своих (20 000!) избирателей и перед каждым лично извинился за себя. И что бы вы думали?!..Его переизбрали на новый срок!
   9. В 1912 году, после столетий жестокого антагонизма, турки решили навсегда изгнать греков с турецкой территории. Мустафа Кемаль произнес перед своими солдатами речь в стиле Наполеона, заявив: "Ваша цель - Средиземное море", и разразилась одна из жесточайших войн в новейшей истории. Турки победили. И когда два греческих генерала - Трикупис и Дионис - явились в штаб-квартиру Кемаля для подписания капитуляции, народ Турции призывал все кары небесные на головы своих поверженных врагов. Но в поведении Кемаля не было никаких признаков торжества. "Садитесь, господа, - сказал он, пожимая им руки. - Вы, должно быть, устали". Затем, печально обсудив дела военной кампании, он скрасил горечь их поражения, сказав им как солдат солдатам: "Война - это игра, в которой лучшие иногда попадают в худшее положение". Даже в момент упоения победой Кемаль помнил важное правило: дай человеку возможность спасти свое лицо.
   10. Однажды выдающегося азербайджанского певца Хана Шушинского пригласили в АзГосФилармонию на празднование юбилея русского поэта М.Ю.Лермонтова. Хан как всегда явился за два часа до концерта. Вдруг ему сообщают, что МирДжафар Багиров (первый секретарь КП Азербайджана в годы правления Сталина) приказал включить в азербайджанский мугам на слова Лермонтова. Хан не растерялся, взял томик Лермонтова, выбрал себя один из его стихов, перевел на азербайджанский язык и исполнил мугам так, как того хотел Багиров. "Хан - очень ответственный человек", - произнес Багиров по окончании концерта.
   11. Однажды жена и дочь Хана Шушинского (следует сказать, что для сохранения чистоты голоса Хан женился очень поздно и у него родилась дочь, когда Хану было уже 57 лет) ушли в гости и Хан остался один дома. Внезапно прозвенел звонок и Хан пошел открывать дверь. Вошел незнакомец и Хан провел его в дом, угостил чаем. Они сыграли в нарды и незнакомец поспешил ретироваться. Правда, прежде чем уйти, он признался Хану, что собирался ограбить его квартиру, но так и не смог сделать это, поразившись гостееприимностью хозяина. На следующей неделе Хан услышал, что одна из квартир в соседнем доме все-таки была ограблена.
   12. Япония... небольшой курортный городок... В ресторане среди прочей публики обедает американский журналист... Дальнейшее мы узнаем с его слов. Проходившая мимо журналиста официантка споткнулась и опрокинула тарелку с японской лапшой ему на брюки. Разумеется, брюки были немедленно приведены в порядок, насколько это возможно при помощи салфеток. Журналист, отобедав, расплатился и направился к выходу из зала. У дверей его ожидали метрдотель и несколько официанток, выстроившихся в шеренгу. Они дружно кланялись и хором просили прощения за неловкость своей подруги. Метрдотель проводил журналиста до лифта и, снова низко поклонившись, попросил у журналиста визитную карточку с домашним адресом. Вечером менеджер ресторана с двумя помощниками явился к журналисту домой и, извинившись в очередной раз, вручил коробку, красиво, словно рождественский подарок перевязанную красной лентой. В ней был сувенир - большая деревянная кукла "кокэси".
   13. -- Страшна та женщина, -- сказал Толстой, -- которая держит мужа за душу. -- Но ведь в "Крейцеровой сонате", -- напомнил Горький, намекая на совсем другую материю, данную нам в ощущениях, -- вы имели в виду прямо противоположное место. -- Я не зяблик, чтобы все время петь одну и ту же песню, -- ответил Толстой. До этого они говорили о зябликах.
   14. Человеку нужны три аршина земли, говорил Толстой. Человек живет всем миром, возражал Чехов.
   15. -- Что это вы говорите -- душа, душа. Ее нет. Ее никто не видел, -- сказал ему Сталин. -- Совесть тоже никто не видел, -- отпарировал знаменитый священник-хирург, -- но ведь вы не станете отрицать, что она есть.
   16. Папа Бонифаций VIII, как говорят, вступая на папский престол, вел себя лисой, став папой, выказал себя львом, а умер как собака. А кто поверит, что Нерон - это подлинное воплощение человеческой жестокости, -когда ему дали подписать, как полагалось, смертный приговор одному преступнику, воскликнул: "Как бы я хотел не уметь писать!" - так у него сжалось сердце при мысли осудить человека на смерть.
   17. Диоген [11], встретив уже много лет страдавшего от водянки философа Спевсиппа, которого несли на носилках и который крикнул ему: "Доброго здоровья, Диоген!", ответил: "А тебе я вовсе не желаю здоровья, раз ты миришься с жизнью, находясь в таком состоянии".
   18. Александр осаждал какой-то город в Индии. Жители, доведенные до крайности, твердо решили лишить его радости победы; они подожгли город и вместе с ним все погибли в пламени, презрев великодушие победителя. Началось новое сражение: враги дрались за то, чтобы их спасти, а жители - за возможность покончить с собой, причем прилагали к этому такие же усилия, какие люди обычно делают, чтобы спасти свою жизнь.
   19. Вспомним Льва Толстого. За гранью семидесятилетия он написал "Воскресенье", "Хаджи Мурата", "Живой труп". В семьдесят четыре года тяжело заболел. Навестивший его Антон Павлович Чехов отметил: "Много читает, голова ясная, глаза необыкновенно умные".
   20. Некогда Сократа спросили: "Что легче всего?" -- "Поучать других", -- ответил мудрец, "А что труднее всего?" -- "Познать самого себя" (последняя фраза, как считается, была начертана на стене Дельфийского храма
   21. Мудрый Сократ некогда усмехнулся, когда ему сообщили, что судьи приговорили его к смерти: "А судей приговорила к смерти природа".
   22. Рассказывают: однажды Эйнштейна и Чаплина приветствовали восторженные американцы, и великий артист сказал великому ученому: "Вам они аплодируют за то, что никто вас не понимает, а мне за то, что я понятен всем".
   23. Немецкий ботаник Карл Геббель посетил однажды ателье своего друга, художника, и тот показал ему свою последнюю картину, которая называлась "Грехопадение". Ученый внимательно рассмотрел произведение искусства и сказал:- К сожалению, в картину вкралась ошибка.- Что-нибудь неправильно в Адаме или Еве? - спросил художник.- Дело не в них, а в яблоке. Этот сорт создан всего восемьдесят лет назад.
   24. Как-то раз, отдыхая в своем имении под Москвой, Д. И. Менделеев зашел на кухню, где местные крестьянки перебирали собранные в лесу грибы.- Поганый гриб! Поганый гриб! - закричала вдруг маленькая девочка, указывая на мухомор.Дмитрий Иванович наклонился к ней и негромко, но веско сказал:- Запомни: земля не рождает ничего поганого. Только несъедобное, да и то не для всех...
   25. Древнеперсидский царь Камбиз (529—522 гг. до п. э.) в 525 году завоевал Египет и взял в плен царя Псамменита. Испытывая его, он приказал, чтобы царская дочь в одеждах рабыни носила воду из реки; а сына повели на казнь с веревкой на шее. У египтян эти зрелища исторгали слезы и вопли; один лишь Псамменит молчал, опустив глаза. Вскоре затем, увидев одного из своих приближенных, старого человека, который, будучи лишен всего имения, просил милостыню, царь горько заплакал, зовя его но имени. Пораженный Камбиз потребовал ответа на вопрос: "Псамменит, твой господин Камбиз желает знать, отчего ты молчал при виде унижения дочери и при виде сына, ведомого на казнь, а теперь убиваешься над судьбой бедняка, который тебе не родня?". Псамменит ответил так: "Сын Кира, бедствия моей семьи столь велики, что я не в силах их оплакать; но вид приближенного, который не имеет на старости лет куска хлеба, — вот это подходящий повод для слез".
   26. Однажды философ Аристипп (430-355 до н.э.), уроженец греческого города Кирены, ученик Протагора и Сократа прославившийся высказыванием: "Чтобы отличить мудреца от глупца, отправь обоих нагишом к людям, которые их не знают, и тогда увидишь", плыл на корабле. И увидел, что случайно сел на корабль с разбойниками. Тогда он взял свои деньги, стал на виду у всех считать их и якобы нечаянно уронил в море. Когда после благополучного окончания путешествия Аристиппа спрашивали, зачем он это сделал, то ответ не уронил подоплёки поступка: "Лучше золоту погибнуть из-за Аристиппа, чем Аристиппу из-за золота".
   27. Известный немецкий ученый Рентген имел очень скверный характер. Друзей у него было мало, лишь советский академик Иоффе дружил с ним. Надо сказать, что Рентген страдал от печени и однажды Иоффе, помогая своему другу, повел его к врачу-рентгенологу. Врач не принял пациента, сказав, что ему следует записаться в очередь на рентгеновский осмотр. Их очередь подошла лишь через несколько дней. Каково же было удивление врача, когда он увидев фамилию пациента, понял, что перед ним открыватель рентгеновских лучей.
   
   
   P.S.: О чем думают люди, которые окружают нас? Чем они заняты и о чем они мечтают?
   Живя в этом обществе мы постоянно сталкиваемся со многими проблемами и подчас не знаем как их правильно решить. Используя различные способы, которым учит нас «жизнь» – так называемый опыт общения. Но опять возникает вопрос а с кем мы общаемся? Не зря же говорится что, с кем поведешься от того и наберешься. Так происходит и с нами. Наши действия диктуются сознанием (умом, ложным эго), которые перемешаны между собой и настолько запутаны, что разобраться самим не представляется возможным. С самого рождения различного рода авторитеты рассказывают, что хорошо, что плохо. Они «вбивают» истины, которые очень удобны им, обществу, времени, обстановке. Забывая, что несут ответственность перед тем же обществом за воспитание и любовь, но часто можно увидеть только фанатичность и вожделение. Люди так часто ставят в самым важным в своей жизни материальные блага, что даже забывают для чего они им даны. Можно наблюдать самую настоящую гонку, в которой каждый пытается побольше нагрести сейчас себе, чтобы насытится. Люди забыли, что вождение не имеет границ и насытить его невозможно. Чем больше человек имеет, тем больше ему хочется. Когда денег больше чем достаточно его начинает интересовать власть. Эти проявления можно наблюдать на совершенно различных уровнях (начиная он предпринимателя и заканчивая представителями правительства). Человек пытается контролировать и управлять тем, что ему неподвластно, для этого он все больше и больше придумывает различного смертоносного оружия и ищет средство от старости и болезней.
   Люди перестали видеть причины своих страданий в самих себе и постоянно ищут их везде, но только не в себе. В поиске счастья через материальные блага люди забыли зачем нужен этот острый ум, разум, сознание человека. Неужели только для того, чтобы создать новую атомную бомбу и наркотики или более изощренно обманывать и воровать. Где в обществе сострадания, настоящая любовь? Может её истоки сегодня в домах престарелых или детдомах, где люди прожившие жизнь и только начинающие жить не имеют ничего кроме обиды и разочарования. Кому так нужны эти красивые рекламы и громкие слова если в действительности у общества нет будущего? Разве общество можно считать здоровым, когда старики, дети, женщины в нем не защищены. О каком светлом будущем или экономическом росте, или политической стабильности может идти речь? Если семья, с которой всё начинается и на основе, которй все строится находится в нищете и беззащитном состоянии. Говорят, что многое делается в этом направлении но где? и кем? Может в стране чудес? Вы спросите в чем богатства и защита? В знании, которое отобрано, забыто, завуалировано настолько, что люди просто забыли о нем. Знания на базе, которых строится семья, отношения как в самой семье так и отношения в обществе. Всматриваясь в различные чувства и эмоции, которые мы ежедневно проявляем, мне кажутся наиболее опасными – вожделение, гнев (как следствие недовольства из вожделения), гордость и честолюбие. Как бывает сложно сказать нет это не я, когда хвалят или предлагают награду, человек принимает все на свой счет. Ему невероятно тяжело отказаться от возможности обладать, управлять, стать звездой – выделиться. Но мало кто знает насколько эти простые эмоции опасны. Они словно хищные звери могут затащить живое существо в лес тьмы-невежества, чтобы в последствии растерзать его. Причем процесс погружения и растерзания происходит очень не торопясь, постепенно, каждый день. Итак день за днем мы разрешаем уводить себя от самих себя. Что ж удивляться когда в итоге остаемся в полном одиночестве с кучей не разрешаемых проблем. Почему в этой идиотской ситуации просто не попытаться стать собой – буквально самим собой. Конечно же сразу не проявятся все положительные качества, но по крайней мере можно остановить падение и обратить свой взор обратно к Богу. Необходимо обладать терпением для того, чтобы происходило постепенное очищение. Вы спросите что необходимо очистить – конечно же свое сердце, ведь именно в нем рождаются все чувства как положительные, так и отрицательные. Как только вы позволите времени, людям, происходящему вокруг очистить свое сердце, то непременно, качества благости сами начнут проявятся в вашей жизни.
   Вы спросите к чему столь длинный путь, но ведь вы хотите быть счастливыми и желаете счастья своим родным. Стоит изменить свое потребительское отношение к жизни на сотрудничество ради счастья, а не личной временной выгоды.
   Закономерность?
   Питание + общение → мысли + ощущение (себя и мира вокруг) → поведение →результаты.
   То что сделано однажды приводит к желанию повтора, причем нет большой разницы в направлении, примерно таким образ развивается привязанность (своеобразный вкус), что иначе можно назвать как зависимость в последствии. И в той степени, в какой человек углубляется, так и проявляются результаты, т.е. «прорастают семена …» их необходимо периодически поливать, ухаживать за ними, заботиться и проявлять им внимание и любовь. Насколько эти чувства будут открытыми и искренними, так и будет проистекать процесс роста и становления. Здесь уместно будет упоминание Библейской истины: «Стучите и откроют вам, просит и будет дано Вам». Снова и снова возникает важный вопрос: веры, желания и мотивации. Кто-то может подумать что все эти понятия-термены так только теория, но нет, без реального четкого понимания смысла этих «примитивных» понятий нет реального движения, а только самообман, который и так с излишком проявлен в наше время, среди нас и нашего общества, а соме главное внутри, что несомненно СЛОЖНЕЕ всего.

Дата публикации:04.03.2005 10:57