Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 3

Автор: Андрей ШироглазовНоминация: Циклы стихов и поэмы

МНОГОТИРАЖКА

      1. (Внутренний монолог редактора)
   
   Жизнь – газетное клише:
   Все банально и избито.
   От томления в душе
   Даже ем без аппетита.
   Суета моих сует
   Суетливей год от года,
   И подшивкою газет
   На столе лежит свобода.
   - Как зовешься ты, тоска
   Журналиста-обормота?­
   - Имя – «Вестник ФМК».
   Место жительства – работа…
   
   2. (Посетитель)
   
   Он вошел и мнется у порога.
   “Вам чего?”. “Да вот, принес стихи”.
   Саньку пробивает на “хи-хи”.
   Я гляжу значительно и строго.
   “Хорошо. Оставьте. Мы прочтем.
   Если подойдут - поставим в номер.
   Но учтите: мы не все даем,
   что нам носят. Место экономим”.
   Он ушел, застенчиво прикрыв
   нашу дверь с названием газеты.
   Я беру из пачки сигарету
   и бросаю Саньке: “Перерыв”.
   “Шалый май в березовой тиши
   завертел меня и одурачил...” -
   я читаю жалобно, я плачу,
   хорошо читаю, от души.
   А Силинский смотрит на меня
   и хохочет, весело хохочет.
   “Рыжий конь, копытами звеня,
   разогнал остатки зимней ночи...”
   Вот и праздник в нашем закутке,
   миг филологического счастья.
   Глупость заразительна отчасти:
   на поспешно вынутом листке
   мы рифмуем “розы” и “морозы”,
   и в весьма двусмысленный сюжет
   вводим ДСП и табурет,
   отрешась от повседневной прозы.
   Ну а завтра... Завтра будет час -
   час, когда вернется посетитель,
   и с порога скажет нам: “Простите,
   вы прочли?” А я в ответ: “У вас
   чувство ритма есть и чувство меры,
   рифмы свежи, образы порой
   впечатляют. Правда, есть примеры,
   когда ваш лирический герой
   не прописан. Иногда повторы
   нарушают основной мотив.
   Но гордится может коллектив:
   вы, мой друг, прославитесь, и скоро.
   Впрочем, наш неражненький листок
   для стихов совсем не предназначен.
   Лучше попытать свою удачу
   где-нибудь в журнале “Огонек”.
   Он уйдет, уверенно прикрыв
   нашу дверь с названием газеты.
   Я возьму из пачки сигарету
   и скажу устало: “Перерыв”.
   
   3. (Монолог корреспондента)
   
   Хоть я, друзья, и журналист,
   Но знаю, тем не менее:
   Моя газета – это лист
   Для спецупотребления.
   И этой мыслию томим,
   В глухом своем бессилии
   Я часто ставлю псевдоним
   Взамен своей фамилии…
   
   4. (Монолог героини 4-й полосы)
   
   Весь день давал советы,
   валяя дурака,
   фотограф из газеты
   “Вестник ФМК”.
   Он мне кричал: “Ирина,
   у вас такой анфас,
   что даже Буратино
   с ума сойдет от вас!
   Да сядьте же красиво!
   Печаль - долой с лица!
   Не бойтесь объектива -
   он не кусается!”
   Такой занудный малый!
   И все ему не так:
   то освещенья мало,
   то слишком бледен лак,
   то задрожала шторка,
   то мой наряд хренов...
   Да, дорого подборка
   обходится стихов.
   И вот держу газету
   и разбирает зло:
   стихи опубликованы,
   а фото не вошло.
   
   5. (На ковре у начальника)
   
   Меня начальник вызвал на ковер.
   Я на ковре стою и размышляю
   о том, что через несколько мгновений
   услышу правду о самом себе.
   
   Что ж, правда о себе не помешает!
   С начальничьей высокой колокольни
   я виден как в пустыне динозавр.
   Мне зябко от открытости такой...
   
   И вот пролог. “Вы, кажется, такой-то?”
   Вам кажется? Тогда оно, конечно...
   “А раз такой - какого же?..” Пропустим.
   Тут правдой и не пахло никогда.
   
   “А между тем есть мненье в коллективе,
   что вы...” Вот это очень интересно,
   поскольку нужно мненье коллектива
   выслушивать и тут же уважать!
   
   “Поэтому я вам рекомендую...”
   Постойте, можно с этого момента
   я буду конспектировать? “Не стройте
   вы из себя, такой-то, дурака!”
   
   Помилуйте, я из себя не строю,
   я строю из других, и то - не часто.
   А строить из себя - ведь это ж можно
   к полтиннику ресурсы исчерпать...
   
   “Идите, и займитесь на досуге...”
   Уже бегу к заветному досугу!
   Какой у нас застенчивый начальник:
   опять меня уволить не посмел!
   
   6. (Объяснительная корреспондента)
   
   Никольск располагал к питью.
   И я слегка расположился:
   к бутылке водки приложился
   и даже не подумал: “Пью”.
   В гостинице стояла ночь.
   И взяв один из псевдонимов,
   меня спросил П. П. Любимов:
   “Ну, Шура Банов, ты не прочь
   продолжить наш хмельной банкет?”
   И тут мне отказала смелость.
   Хоть пить мне вовсе не хотелось,
   я не сумел ответить “нет”.
   И началось. За рыб. За баб.
   За мост, который не достроен.
   И тут я как-то поослаб,
   поскольку, видно, так устроен.
   И сон заботливой волной
   меня укрыл. А в это время
   пил шеф и с этими и с теми.
   И вот его запал хмельной
   иссяк. Он провалился в сон,
   как в яму загнанный волчара.
   А те, кто пили с ним на шару,
   ушли туда, где самогон.
   А утром я проснулся в пять
   и тут же взял и обнаружил,
   что кем-то здорово разгружен
   примерно тыщ на двадцать пять.
   И навалилась тут тоска,
   и все покрылось черной краской:
   Любимов П. с монтажной каской,
   Никольск и Лундонга-река.
   И даже (даже!) поллитровка
   меня от грусти не спасла...
   Вот так вот, братцы, и прошла
   в тот раз моя командировка!
   
   7. (Монолог жены редактора)
   
   У меня - сенсорное голодание,
   а ты, не успев начать разговор,
   говоришь задумчиво: “До свидания!”
   и устремляешься в коридор.
   А я, обделенная информацией,
   сама с собой заключаю пакт
   о нападении и оккупации
   страны по имени Факт.
   Ты еще не знаешь мое терпение:
   я способна за несколько дней
   перейти в решительное наступление
   и все досконально узнать о НЕЙ.
   Подумаешь, бином Исаака Ньютона!
   В каждой женщине спит Жеглов,
   способный по перемене тона
   и по последовательности слов
   вычислить труса и негодяя.
   Ты еще не успел уйти,
   а я уже не подозреваю, а знаю,
   что исповедимы твои пути.
   О, ты не представляешь последствия
   своего молчания. Если мне
   придется взяться за следствие -
   конец и тебе и твоей стране.
   Ведь я, обделенная информацией,
   уже с собой заключила пакт
   о нападении и оккупации
   страны по имени Факт.
   
   8. (Сорвавшееся интервью)
   
   меня послали к черту
   но я не огорчился
   могли послать и дальше
   а к черту это рядом
   вон там за поворотом
   в пятиэтажном доме
   на третьем этаже
   он и живет страдая
   от язвенной болезни
   уже четвертый год
   
   9. (Аванс)
   
   Какое счастье - выдали аванс!
   Все мужики приобрели осанку
   и смотрят на прохожих свысока,
   поскольку и в расцвете и с деньгами.
   А женщинам уже ни до чего
   нет дела, а тем паче - до работы:
   у них в глазах считает калькулятор
   пусть скромные, но все-таки рубли.
   
   А я шагаю в книжный магазин,
   хоть знаю, что, конечно, не потрачу
   аванс свой на поэзию и прозу,
   но факт наличья денег веселит...
   
   10. (Монолог местной Цветаевой)
   
   Деревья, мои приятели,
   Я вам открою секрет:
   Меня не любят читатели
   Глупых местных газет.
   Читатели – сочетатели
   Разных в себе вещей,
   Примерные обыватели,
   Копатели овощей.
   Музы моей каратели,
   Они задают вопрос:
   «Вы жизнь на стихи потратили
   в шутку, или всерьез?»
   Ответишь – пошлют по матери,
   Чтоб слышали все окрест…
   О легких деньгах мечтатели,
   Искатели теплых мест.
   Зануды, «сего податели»,
   Предатели юных лет,
   Меня не любят читатели
   Глупых местных газет.
   Для них только те писатели,
   Кто пулю пустил в висок…
   Моды перениматели,
   Глотатели глупых строк.
   Старатели, собиратели,
   Держатели кобелей,
   Своих мемуаров издатели,
   Гулятели меж аллей.
   Деревья, мои приятели,
   Вам заслоняют свет,
   Рачительные читатели
   Глупых местных газет.
   А я все ищу старательно
   Ответ на глупый вопрос –
   Жизнь на стихи потратил я
   В шутку или всерьез?
   
   11. (12 дня. Кабинет. Похмелье)
   
   Я умер. Нет меня. Я умер.
   Но телефон не умолкал.
   Я трубку снял, и я сказал:
   «Я умер. Нет меня. Я умер»,
   Но снова телефонный зуммер
   Отвлек от дел. Я заорал:
   «Я умер! Нет меня! Я умер!»
   Но телефон не умолкал…
   
   12. (Рабочий день)
   
   …Хотя, порою кажется и мне:
   сойти с ума – не самый худший выход
   из этого смешного положенья,
   в котором я имею пребывать…
   
   …Покой мне только снится. И во сне
   все так спокойно, благостно и тихо…
   
   …Вчера придумал третье спряженье.
   Сегодня это буду обмывать…
   
   …Ах, уберите вашу нонпарель!
   Я к вам явился со своим петитом…
   
   … «В столовую приходят всей бригадой:
   такой у них сплоченный коллектив!
   И суп, и колбасу, и вермишель
   лущильщики съедают с аппетитом»…
   
   …Послушайте, вот этого – не надо!
   Да, именно «Облом», а не «Обрыв»!…
   
   … «Вчера я опоздал на совещанье,
   поскольку в кране кончилась вода.
   Нельзя меня наказывать за это»…
   
   …Не «токорЯ», а «тОкори»! ПонЯл?
   
   … «Народ живет на грани обнищанья»…
   Черт! Как попала эта ерунда
   в редакцию?! Пришла по интернету?
   Моя бы воля – всех поувольнял!…
   
   …Мне не звонили из ГИБДД?
   Позвонят – я с утра в командировке…
   
   …О, Господи, зачем же я вчера…
   И с кем? И где сейчас мои права?…
   
   …Прыжок в балете? Может, «па-де-де»?…
   
   …Протри коммунистической листовкой…
   
   …Звонили. Я сказал, что ни хера…
   
   …Часть туловища? Может, «голова»?…
   
   …Силинский, объясни своей жене,
   что здесь Череповец, а не Барвиха…
   
   …Мы прославляем наши достиженья,
   и будем впредь, конечно, прославлять!…
   
   …Хотя, порою кажется и мне:
   сойти с ума – не самый худший выход
   из этого смешного положенья,
   в котором я имею пребывать…
   
   13. (Вместо эпилога)
   
   Понуро плетется савраска печатной строки
   По самому краю убогой газетной полоски,
   И пьяный ямщик в середине офсетной повозки
   Веселые песни орет, очумев от тоски.
   Не в лад и не в такт под дугою звенят бубенцы,
   В избе у дороги обиженно плачет ребенок.
   И мечется слово в границах газетных колонок,
   Не в силах пробиться наружу сквозь злые столбцы.

Дата публикации:03.12.2003 11:44