...Впереди, на вершине холма, белело высокое здание. Через полчаса мы подошли к нему и увидели, что это был большой музей круглой формы, увенчанный сверху огромным стеклянным куполом. В здании было несколько этажей и в этом, конечно же, не было ничего необычного. Но само расположение картин по этажам, их классификация - вот что было удивительно. Создатель музея, сэр Исаак Роджерс, развесил картины, подчиняясь лишь одному ему ведомой логике. На первый взгляд в этом не было никакой системы и в одном зале вы могли увидеть висящие рядом картины Кандинского, Веронезе и Хокусая. Но побродив по музею, пройдя несколько этажей вверх, - а именно в таком порядке должен был происходить осмотр, - мы начали угадывать скрытую тему каждого зала и этажа. Картины подбирались не по эпохам, направлениям или художникам, а единственно по тематическому критерию. Например, был зал, посвященный экологии, и в нем вы могли найти великолепные образцы китайской и японской пейзажной живописи, полотна Левитана, Мане, Айвазовского и... Босха. Причем отнюдь не все из них были написаны в жанре пейзажа. Тем не менее, тема экологии звучала в каждой картине этого зала. Другой зал был посвящен теме книг в живописи, третий - медицине и так далее. Кроме того, каждый следующий этаж был немного меньше предыдущего и, соответственно, меньше в нем было и произведений. В путеводителе по музею было написано: “Добро пожаловать в музей “Путь к чистоте”. Осмотрев нашу экспозицию, вы обретете свой взгляд на мир и пройдете путем чистоты. Каждый следующий этаж будет приближать вас к первоисточнику всех картин и скульптур, а в завершение темы вам будет дана уникальная возможность ознакомиться с самой великой картиной всех времен, которой называется “Небо”. Этот шедевр выполнен столь искусно, что меняется в зависимости от освещения. Более того, вы можете любоваться им даже ночью, при отсутствии любого освещения. Картина расположена на последнем этаже”. Язык и стиль этого небольшого текста показался нам немного вычурным и высокопарным, но тем не менее, мы были заинтригованы и минуя восьмой и девятый этажи, поднялись на последний, десятый этаж. Там, в небольшом, тихом и светлом зале, мы увидели только несколько очень старых икон, с образами Спасителя, Богоматери и апостолов. Одна из икон была посвящена теме страшного суда. Больше в этом зале ничего не было. Мы удивленно посмотрели вокруг, но картины “Небо” не было. В этот момент к нам подошло старушка-смотрительница и сказала, что это еще не последний этаж. Есть еще надстройка и там мы найдем то, что ищем. Узкой лестницей мы поднялись наверх и оказались в большом круглом зале, залитым ярким солнечным цветом. Но и там мы не увидели ни одной картины. Не было и старушки, чтобы спросить, где же все-таки находится эта картина и не врет ли путеводитель. Мы уже хотели вернуться назад, когда друг мой заметил небольшую табличку где-то наверху стены. На ней было написано только одно слово “Небо” и рядом помещалась стрелочка, указывающая наверх. Мы подняли головы и тут только увидели, что находимся под необыкновенно прозрачным стеклянным куполом. И над нами была бездонная глубина ярко-голубого, бесконечного и чистого, без единого облачка неба... Это и была обещанная картина.
|
|