Предварительно проверим вопрос на состоятельность. А претендует ли господин Марез на преемственность? О да, вполне! Вся терминология, все постулаты, хоть и в формальном виде, переняты у Карлоса Кастанеды. Чего стоит одно название его книги “Дар Орла”, которое и привлекло мое внимание. Почему все же “лже”, почему господин Марез не вызывает у меня доверия? Как-то так случилось, что с самого начала мне, при всем желании, не удалось “отдаться “ Теуну до конца. Все время я натыкался на некие намеки, свидетельствующие о неискренности, постоянно обо что-нибудь, да спотыкался. Может, личная сила ограждала? Конец колебаниям положила фраза “Деньги – кристаллизация силы”. Уж крайне, знаете ли, не по-американски писал Кастанеда. Не было у него практически упоминаний о деньгах, за исключением, наверно, момента, когда он делал дар воина двум женщинам, очень много для него значившим, продав все свое имущество. Видимо, не слишком теплый отклик такой взгляд на мир находит в душе западного капиталиста. А тут появляется господин Марез и по-хозяйски развешивает ценники, адаптирует, так сказать, духовные ценности для закоренелых потребителей, приводит их к одному знаменателю с ценностями материальными. Действительно, так проще, комфортней и привычней. Правда, боюсь, узнай об этих проделках Карлос Кастанеда – в гробу бы перевернулся. Господни Марез требует за свои “ретриты” по 700 фунтов стерлингов с носа, что составляет приблизительно одну тысячу долларов США. Якобы, чтоб отсеять праздных любопытных и заодно проверить несгибаемое намерение ученика. Можно попытаться поверить. Но разве мало других способов убедится в решимости человека, вызывающих меньше язвительных вопросов? Или таким выбором господин Марез выдает себя с головой в своем преклонении перед деньгами? Или банально наживается, как делают лидеры бесчисленных сект по всему миру? Что-то слабовато проработан вопрос безупречности. Сама разбираемая фраза более походит на оправдание, чем на мысль, особенно, если учитывать, описания силы приведенные в книгах Кастанеды. У человека, не ставшего на путь воина ее попросту нет, она тратится без остатка разумом, и как она может кристаллизоваться в деньги тоже не ясно. Неужто все миллионеры безупречные воины? Да и как тогда быть с вопросом наследства? Нужно ли иметь в голове все эти вопросы, садясь за книги Теуна Мареза? Необходимо! И тут мы вновь возвращаемся к вопросу об “Обезличенной критике”. В заключение добавлю: не да Бог поймают господина Мареза “за руку”, тень может пасть на учение тольтеков в целом, поэтому я говорю о том, что он вреден.
|
|