Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 1

Автор: Александр ВоронцовНоминация: Юмор и ирония

"АВТОРА!!!"

      АВТОРА!!! АВТОРА!!! АВТОРА!!!
   
    Во время издания книги А. Арто “ Театр и его двойник”, для оформления обложки была использована репродукция с картины неизвестного французского художника “Габриэль дЭстре с сестрой”, конца XVI века. Картина хранится в Лувре. На сегодняшний день автор картины установлен! Им является некий художник Тартюф де Ню. Согласно найденным в архивах Луврской библиотеки хроникам аббата Валера де Сталя, этим художником оказался небезызвестный нам Мольеровский персонаж г-н Тартюф!
    Выяснилось, что история г-на Тартюфа не закончилась страницами пьесы г-на де Мольера, она имела свое продолжение. Мольеровский персонаж материализовался! Согласно обнаруженным хроникам установлена идентичность между Мольеровским “Тартюфом” и художником Тартюфом де Ню. Последнее свидание с Тартюфом, по пьесе, завершается его арестом и препровождением в тюрьму.
    У нас нет оснований не верить рукописям аббата Валера де Сталя. На шестнадцатом году заключения у Тартюфа проявились новые способности - он стал заниматься живописью. За примерное поведение ему были предоставлены кисти, краски, холсты. В течении последующих восьми лет своего пребывания в тюрьме, Тартюф писал картины, а также упражнялся в поэзии, поскольку Франсуа Вийон сидел в соседней камере. Учителем живописи у Тартюфа, был его сокамерник, проворовавшийся на красках придворный художник Франсуа Клуэ.
    Отсидев двадцать четыре года из восьмидесяти лет, присужденных королевским судом в казематах Бастилии, Тартюф был помилован монаршей властью и благополучно вышел на свободу.
    В дальнейшем судьба г-на Тартюфа де Ню, складывалась не лучшим образом. Свое старое ремесло г-н Тартюф вынужден был бросить, поскольку за годы его заключения имя Тартюф стало НАРИЦАТЕЛЬНЫМ и настолько известным, что ему было отказано во всех домах Парижа, Версаля и Лиона. Силой обстоятельств, Тартюф был вынужден добывать себе на хлеб тяжким трудом живописца, рисуя на паперти церкви св. Себастьяна картинки “Страшного суда”.
    Однажды его работы были замечены известным меценатом, ценителем прекрасного, пренебрегшим мнением толпы, отвергнувшей Тартюфа и королевским фаворитом, неким г - ном де Эстре. Г - н де Эстре был настолько очарован творчеством Тартюфа, что пригласил его в свой дом, предоставив ему все необходимые условия для работы пожизненно, а также сделав его гувернером своих малолетних дочерей.
    Итак, Тартюф де Ню стал учителем и наставником этих очаровательных двойняшек.
    По мере взросления дочерей г-на де Эстре, в г-не Тартюфе все ярче начинала проявляться его прежняя сущность, так ярко и образно отображенная г-ном Мольером в его одноименной пьесе . Вся его жизнь в доме г-на де Эстре стала сплошным искушением. В неравной борьбе с самим собой он всецело отдавал себя живописи, работая до изнеможения, до бесчувствия. Наконец, напряжение в душе Тартюфа достигло высочайшего накала и, либо он однажды должен был упасть замертво, не выдержав этого противостояния двух Тартюфов, либо покорно следовать воле снедавших его страстей. Творчество стало бессильным перед их натиском.
    Однажды, пролежав у мольберта более суток в бессознательном состоянии и очнувшись, он понял, что храм, который он на протяжении многих и многих лет строил в своей душе, окончательно рухнул и его злой Гений безраздельно властвует над ним и, подчинившись воле рока, Тартюф направился в покои молодых девиц.
    Воспользовавшись отсутствием г-на де Эстре, Тартюф с головой бросился в омут своих страстей. Орудием порока стала живопись.
    Невинные сестры дЭстре стали первыми жертвами его “нового” гения.. Под предлогом поиска композиции к портрету, Тартюф провоцирует сестер к чувственным играм, вселяя в них порок и низменные страсти.
   
    Картина была написана и представлена как картина неизвестного художника, но, вся история получила огласку и г-н Тартюф де Ню был окончательно изгнан из дома г-на дЭстре, из Франции и закончил свои дни на острове св. Елены.
   
    Картина кисти непревзойденного художника Тартюфа де Ню снискала мировую славу и опровергла утверждение, что “Гений и Злодейство - две вещи несовместные”.
   
   
    Примечание: Впоследствии, направление в изобразительном искусстве, живописующее обнаженное женское тело, было названо именем Мольеровского персонажа г-на Тартюфа де НЮ.

Дата публикации:30.06.2003 01:36