Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект:

Номинация: Подборки стихотворений

№ 50. СКАЗКИ в ФОРМАТЕ мр3. Номинатор - "Вечерний Гондольер"

      Сивка-Бурка
   
   Я останусь нынче в Санкт-Петербурге,
   Покатаюсь ночью на Сивке-Бурке,
   Только ты о прошлом не суесловь.
   В переулках Кушнером бредят урки,
   Пресловутый топор под брюхом каурки,
   В проходных дворах леденеет кровь.
   
   Для тебя, Иосиф, и прочих рыжих –
   На Фонтанке культовый чижик – пыжик,
   Не зови с собой его, не зови.
   От прощаний привкус болиголова,
   Только ты о прошлом теперь ни слова,
   Что с того, что миф у меня в крови.
   
   Не хочу быть сказочником дешевым,
   Встань травой, примятой Петром Ершовым.
   Город словно налит по грудь свинцом.
   Ностальгия шепчется с конвоиром.
   Вдоль реки, разбавленной рыбьим жиром,
   Фонари стекают сырым яйцом.
   
   В потемневших водах Невы с обидой
   Ленинград рифмуется с Атлантидой,
   Не заглядывай за погасший край.
   Эту ночь делить нам с тобою не с кем,
   Мы вернемся в рай опустевшим Невским,
   Мы вернемся в рай, мы вернемся в рай.
   
   
   Дюймовочка (нз)
   
   Знаешь, женщина, что я тебе скажу:
   Выйдешь ночью в поле, снимешь паранджу,
   Бросишь маковое зернышко в межу.
   И пока стоит божественная тишь,
   Вспомни всё, чему учили нас в раю.
   Непорочное зачатье, говоришь?
   Непорочное, а как же, говорю.
   
   Из распахнутой земли навстречу дню
   Выйдет девочка-лолитка типа ню,
   Скажет: «Мама, я готова к октябрю».
   И пока восход сияет выше крыш,
   Объясни ей нашу жизнь по словарю.
   Ленин – самый непорочный, говоришь?
   Самый-самый, ты же знаешь, говорю.
   
   Душит жаба всё прекрасное вокруг,
   Роет крот свой Беломор-канал на юг,
   Полумертвою петлей замучил жук.
   Что ты, женщина, дрожишь, как будто мышь?
   Приведи невесту лучше к алтарю.
   Революция – святое, говоришь?
   Революция, ей-богу, говорю.
   
   Вот и сброшены с небес колокола,
   В новой жизни, непорочней, чем была,
   Ничего твоя любовь не родила.
   Не печалься, это злая сказка лишь
   Про Дюймовочку, совсем в другом краю.
   Бросить маковое, значит, говоришь?
   Только маковое, точно говорю.
   
   
   Принц и нищий
   
   Славься отечество правдой и кривдой
   В свете закатов, надрезанных бритвой,
   Где по ночам запекается вновь
   Всех твоих выродков черная кровь.
   Утром всех нас распихают по нишам:
   Я буду принцем, ты станешь нищим.
   
   Собраны в стаю колхозные дети:
   Павлики, Зои, Тимуры и Пети.
   Вон они – голые – невдалеке,
   С татуировкой на лбу и лобке.
   Там, где мы завтра их снова отыщем,
   Ты будешь принцем, я стану нищим.
   
   Вырубив самый элитный осинник,
   Родина-мать отстегнула полтинник.
   Сложены личные вещи в мешок,
   С кем бы присесть нынче на посошок?
   Свет фонаря ускользает по лицам…
   Ты станешь нищим, я буду принцем.
   
   Так и живем, уповая на Бога,
   Бог в нашей азии типа Набоков
   Или Булгаков… короче, любой
   Умерший гений с библейской судьбой.
   Видишь, отчизна орлами двоится:
   Я стану нищим, ты будешь принцем…
   
   
   Красная Шапочка
   
   Мне давно и безнадежно стала нравиться
   Малолетка в красной шапочке из Франции.
   Ради этой пэтэушницы с Монмартра
   Я вступил в святой союз восьмого марта.
   И, поклявшись на обложке новой Азбуки,
   Я ходил нестройным строем в красном галстуке.
   
   Пыльный занавес в каком-то русском стиле
   Нам подняли, а железный – опустили.
   Нас пугали педагоги педофилами,
   И стояли мы: кто – с вилкою, кто – с вилами.
   Погружалась в темноту родная спарта,
   Кто-то в сером трахал девочку с Монмартра.
   
   С первой кровью, до которой всем до лампочки,
   Пропадали наши галстуки и шапочки.
   И среди угрюмой фауны и флоры
   Доставались нам советские Федоры.
   Но Федоры называли себя Федрами –
   И бойскауты казались им бойфрендами.
   
   
   Снегурочка
   
   Жили-были. И поэтому
   Не грешили от властей,
   И молились богу медному,
   Даже трахались по бедному
   После лучших новостей.
   
   У последнего окурочка
   Привкус счастья – навсегда.
   Что ты плачешь, дочка-дурочка,
   Это оттепель, Снегурочка,
   Скоро снова холода.
   
   На советском голом заднике
   Стало тесно от Иуд.
   Это все шестидесятники
   Типа адские десантники.
   Евтушенко тут как тут.
   
   Блещет звездами майорскими
   Бог, обутый в «керзачи».
   Солженицыны-твардовс­кие­
   Затыкают рот мордовскими
   Лагерями: замолчи!
   
   Пусть хранит от горя деточку
   Свет далекого Кремля.
   За обманутую вербочку
   Пусть им будет небо – в клеточку
   И в полосочку – земля.
   
   Пьяный день ушел из города,
   Стынет кровь у молодых.
   Зелено не значит молодо.
   Для России норма холода:
   Минус сорок – на троих.
   
   Льется ночь из переулочка,
   Из-за каждого угла.
   Что ты плачешь, дочка-дурочка,
   Это оттепель, Снегурочка,
   В нашем городе была.
   
   Разобрали палисадники,
   Будто завтра на войну.
   Это все шестидесятники,
   Как булгаковские всадники,
   Растревожили страну.
   
   
   Мальчик-с-пальчик
   
   В СССР встают под знамя
   На рассвете, ровно в шесть.
   Мальчик-с-пальчик, мы же знаем,
   Что ты здесь.
   Мы с тебя снимали мерку
   Ночью, с помощью свечи.
   Ты, как чертик – в табакерку,
   Постучи.
   Мы свое святое дышло
   Повернули от души.
   Ты про всё, что раньше слышал,
   Расскажи.
   Знаешь, стыдно лишь вначале,
   А потом – на интерес.
   Все когда-нибудь стучали
   И по поводу, и без.
   
   После божьего Содома
   Кто вспомянет о тебе?
   Мальчик-с-пальчик, будь как дома –
   В КГБ.
   Что здесь было, что здесь было
   День назад и век спустя…
   У майора Гавриила
   Всех простят.
   Не заглядывай под маску,
   Что мы, право, палачи.
   Просто, мальчик, в нашу сказку
   Постучи.
   Знаешь, страшно лишь вначале,
   А потом, как мелкий бес.
   Все, кто нам хоть раз стучали,
   Достучались до небес.
   
   
   
   Чебурашка
   
   В середине советских застойных времен
   Он попал в черный список нездешних имен,
   Обделенных партийной любовью.
   Сирота, чебурашка, почти что казах,
   С непонятной совковой печалью в глазах.
   ЧМО* – как символ всему Подмосковью.
   
   Помнишь, были и праздник, и пряник, и кнут,
   И ненужный уже никому пятый пункт,
   Перестройка с ножом и гитарой.
   Если б только не тройка, семерка и туз,
   Если б не проиграли Советский Союз,
   Чебурашка мог стать Чегеварой.
   
   Валят лес, пилят бревна, готовят дрова,
   Сортируя людские дела и слова.
   Не смотри, как чужой, на поленья.
   Чурка к чурке, как братья – в священном огне.
   Кто ты здесь, в этой Богом забытой стране?
   ЧМО** - как символ всего поколенья.
   
   * - человек московской области
   ** - человек морально опущенный
   
   
   
   Буратино
   
   Папа Карло, представляешь:
   Я могу по жизни брассом,
   Я уже умею басом
   Разговаривать с судьбой.
   А Пьеро спит с режиссером
   Карабасом-Барабасом,­
   Но неудовлетворенный,
   Он хотел бы спать с тобой.
   
   Представляешь, па, Мальвина
   Пол сменила ради роли,
   И теперь она как мачо,
   Но без сабли и коня.
   А ведь мы с ней переспали
   Лунной ночью в чистом поле.
   Помнишь, как она мечтала
   Выйти замуж за меня?
   
   Понимаешь, папа Карло,
   Мы взрослеем то и дело,
   И от сказочных событий
   Хочешь – падай, хочешь – стой.
   Даже наша кукла Барби,
   Мама Мия, залетела.
   Уверяет, что от графа
   По фамилии Толстой.
   
   Папа Карло, папа Карло,
   Наш очаг зачах в натуре,
   Артемона съел кореец,
   Черепаху слопал негр,
   Ключик где-то в Эмиратах,
   Кот с лисою на халтуре
   В той стране, где много-много
   Дураков. И вечный снег.
   
   Что ты смотришь волчьим взглядом
   На житейские изъяны?
   С точки зрения абсурда
   В этом тоже есть успех.
   Папа Карло, понимаешь,
   Я давно не деревянный,
   И моя национальность
   Типа липовый узбек.
   
   
   
   Финист – ясный сокол
   
   Арапчонок, натасканный на кокаин,
   Побрякушка в руках – заводной апельсин,
   Надышался дешевым нектаром,
   Восклицательный знак заменил запятой,
   Вот и кружит, придурок, над Алма-Атой.
   А мог стать постсоветским Икаром.
   
   Давит небо гекзаметром прошлой тоски
   На виски. И всю ночь из-под черной доски
   Осыпается вниз штукатурка.
   Всё летал бы и воздух ворованный пил,
   И вынюхивал дым меж чердачных стропил,
   Дым Отечества – Санкт-Петербурга.
   
   Хватит верить, воришка, в чужбину свою,
   Гнезда вить на мечетях и петь «ай лав ю»,
   И отплясывать типа «семь сорок».
   Узкоглазое племя, чужая страна:
   Улетай, говорят, здесь теперь Астана –
   Ни кола, ни двора, ни задворок…
   
   
   Колобок
   
   Ты меня лепил на склоне лет,
   Собирая крохи по сусекам,
   На краю земли, где жизни нет
   Даже горнякам и дровосекам.
   Отпусти на волю, старина,
   С поля брани.
   Что мне эта дикая страна,
   Что я – крайний?
   
   Я замешан на твоей крови,
   Из муки из дедовых запасов,
   Но не ради муки, а – любви,
   Между двух нерукотворных Спасов.
   Отпусти, я всё, что мог, урвал,
   Ради Евы.
   Что мне этот гибельный Урал,
   Что я – левый?
   
   Оглянись: повсюду только пыль,
   Пыль веков да царственные яти.
   Я ушел от всех, кого любил,
   Только ты не разжимал объятий.
   Отпусти меня из добрых рук,
   Боже, иже!
   Что мне этот Екатеринбург,
   Что я – рыжий…
   
   
   Акакий Акакиевич
   
   Осьмнадцатого января в Петербурге весь день шел снег,
   А вечером в воздух кто-то добавил шанели.
   Акакий Акакиевич – маленький человек
   Вышел на улицу в новой мышиной шинели.
   Он прошел по Невскому, оглядываясь по сторонам,
   Заметая полой следы - просто так, для вида.
   Продолжалось время простых человеческих драм,
   Над Исаакиевским собором горела звезда Давида.
   Что там «Матрица», «Дьяволиада» или «Ночной дозор»,
   На железных крыльях, на серых крыльях роллс-ройса
   Он явился в Москву на постылый кремлевский двор:
   - Guten Tag, - он сказал кому-то. – Сим-сим, откройся!
   И открылись стальные двери и выпал бубновый век
   Козырным тузом. За спиной, как всегда, шумели…
   Акакий Акакиевич – маленький человек,
   Но он встал в полный рост и вышел из гоголевской шинели.

Дата публикации:16.07.2006 15:16