Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Третий Международный литературный конкурс «Вся королевская рать» II этап

Автор: Мария КирилловаНоминация: Эссе

Анимационные фильмы в современной обработке. Князь Владимир.

      Принцип добрых русских сказок и былин, где богатырь одерживает победу над злым и нерадивым противником, не стал исключением и в экранизации анимационного фильма «Князь Владимир». Студия «СОЛНЕЧНЫЙ ДОМ» со всей красочностью и талантом художника воплотила достижения отечественной анимации 30-х годов и компьютерную графику, соблюдая принцип «золотой середины».
   
   "Курсы компьютерной анимации могут дать вам представление о существующих программах ("чайников" в первую очередь интересует разрекламированный 3D-MAX), но анимации, как способности оживлять, одушевлять рисованные персонажи, они не обучают, - говорит режиссер студии "Воскресенье" Артур Толстобров. - Аниматор - человек с "шестым чувством", умеющий передать то, что можно поймать только на уровне ощущений. И никакой компьютер не поможет, если у вас нет этой способности".
   
   Хотя графика красивая, воплощает в себя больше возможностей в палитре оттенков цвета и игру изображаемых природных пейзажей, но компьютер и 3D-MAX используется все же в максимальном приближении к образцу персонажей классической рисованной школы. Способности оживлять, одушевлять, заставить «играть» в свете солнца воду и блики на борту корабля, а так же передать настолько правдиво ясность взглядов и мимику персонажей, может только настоящий художник.
   
   « Аниматор - человек с "шестым чувством", умеющий передать то, что можно поймать только на уровне ощущений. И никакой компьютер не поможет, если у вас нет этой способности», - говорит режиссер студии "Воскресенье" Артур Толстобров.
   
   Что касается достоверности исторических фактов, внешности и характеров героев, то здесь можно поверить словам Андрея Бодрунова, с чьей подачи фильм получился красочным, с долей юмора, присущего славянам, - фильм незатянутый и в общем то незлобный, интересен детишкам-школьникам,­ а так же и взрослым, которые пришли в кинотеатр отдохнуть со своим семейством.
   
   "Мы сознательно ничего не приукрашиваем, - говорит автор идеи "Князя Владимира" Андрей Добрунов. - Любимый герой народных сказаний Владимир Красное Солнышко - дитя своего времени, и все его поступки - абсолютно в духе языческого Х века. Есть множество версий относительно произошедших с ним перемен, из которых мы и выбрали (а не придумали!) свою".
   Фетиш – дань моды родом из прошлого. Почитание неодушевленных материальных предметов, обладающих сверхъестественными свойствами. Природа, опять же, довлела над человеком, и он возводил ее в культ (почитание солнца, земли, воды и т.д.).
   
   Когда князь Владимир принял православие, византийская церковь передала образ ему в дар Чудотворную Иерусалимскую икону Божией Матери.
   Воистину, в Иерусалиме благодатный огонь сходит только на православные святыни! Я, как и каждый человек, подвержена всяческим колебаниям «за» и «против». Когда-то моя лучшая подруга ( которую я вижу раз в пять лет, или по самым юбилейным датам, или в тяжелейшие моменты жизни, хотя живем в соседних домах), не раз повторяла одно и тоже : «Не понимаю… Жизнь так часто показывала тебе реальные доказательства Бога… А ты до сих пор сомневаешься… Мне при всей моей набожности ни разу ничего такого не довелось… »
   
   В нашем понимании действительности таким чудным образом переплелись пословицы и прибаутки наших пращуров типа «На бога надейся, а сам не плошай.
   В «Князе Владимире» присутствует культ Роду. «Родушка, помоги», - взывал неоднократно Баян. В качестве идола как символа веры выступало дерево, САМЫМ ЧУДОДЕЙСТВЕННЫМ СПОСОБОМ, неоднократно выручая Владимира во время вероломного вторжения Кривжы в облике оборотня в хату Баяна, где усилиями Баяна от верной смерти исцелялся Владимир. Он выжил в нескольких сражениях и битвах не без помощи русской смекалки и просто русского «авось» с примесью чудодействия языческой веры с одной стороны, и Священной книги, с другой. Библия являлась амулетом – ангелом хранителем и пропуском везде и вся как атрибут Новой веры. Как реликвия, которая по славянской традиции может быть отнесена к атрибутике идолопоклонничества и святыни, она же еще являлась священным даром из Царьграда. По сути, мальчик Алекша являлся что ни на есть настоящим рабом сына печенежского князя Кури (кстати, роль сына печенежского князя озвучил сын Николая Расторгуева Коля ), и волею судьбы попадает на вражеский корабль и отбывает в Царьград (Контантинополь). Алекше как-то снится его дед, как они плыли на лодке и как он впервые узнал о существовании и небывалой роскоши Царьграда. Все это неизбежно невидимой нитью подводит его к тому, чтобы быть послом-носителем новой веры в языческую Русь.
   
   Приключения Алекши это: его детские представления о чем-либо, нежная трепетность дружбы с Оленькой, знакомство с князем Владимиром, который всегда был вроде бы рядом, но чересчур долго оставался недосягаемой персоной княжеской масти. Но мы видим добрую натуру русского князя-молодца и воина, иногда распоясавшимся и пустившимся во охотничьего сезона в разгул, в то время как печенеги жгли деревни неподалеку… Впрочем, эта охота переросла в настоящее Сражение, где каждому участнику предстояло отличиться отвагой ли, силой ли, мудростью ли или удачею, но тем не менее, Добро восторжествовало.
   
   Владимир перед походом кланялся ведь языческим божкам, и перед самым Крещением Руси поставил пантеон языческим богам, и наверно в силу русского благоразумия, удали и размаха мысли позднее, под чистую его сжег…
   
   На примере живоключений Алекши, Библия, на мой взгляд, не называет себя на протяжении всей мультиистории. Преподнесена создателями сего мультфильма весьма удачно. В финальной части она все больше обращает на себя внимание еще и потому, что Владимир, вспоминая свое детство и слова матери (или бабки своей, княгини Ольги, которая как известно с малолетства прививала внукам любовь к Святому писанию) сопоставляет свои деяния До убийства брата Ярополка и После. И благодатная вера все более поселяется в его сердце. Силы снисходят к нему после традиционного русского омовения ключевой водой из бочки. Мы видим мудрого Владимира с его мастерски отточенными скулами и ясными глазами обнаженным по пояс, и невольно любуемся, как окатывая себя ледяной водой, она растекается по его голому торсу. Быстренько князь возникает цел-невредим в самый разгар сражения с Кривжей и, как всегда, победа на стороне Добра.
   
   И все эти хитросплетения судьбы русичей, и всех, кто так или иначе с ними связан, из поколения в поколения рождали новые верования и прочно сохранялось как дополнение к уже существующим. Повторюсь, что «Князь Владимир» цепляет и сердце, и душу. Юмор присутствует добрый такой, не диснеевский.
   
   Резюмирую. Новая Святыня обретена. Старая вроде бы до конца не утеряна. Хотя бы в сердцах обычных людей, которые и по принятию Христианства (которому создатели «Князя» планируют отвести к 2008 году отдельный фильм) продолжали по велениям и верованиям предков ходить в лесок, смачно молиться языческим богам в окружении родных деревцев, и пред ликом Ярилы просить лучшей доли. У создателей «Князя Владимира» появилась своя зрительская аудитория, а значит, у студий «Мельница» и «Солнечный дом» работы прибавится.
   
   
   Любите кино и бережно храните национальные традиции!

Дата публикации:01.08.2006 20:44