Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Мария WerwolfНоминация: Просто о жизни

Лабиринт

      1
   
   В тот момент, когда захлопнулась дверь, я поняла: это - навсегда... Несмотря на то, что нет ничего, что было бы вечным. Для меня этот выбор был определяющим. Чтобы не сказать – роковым...
   Что теперь? А, собственно, может, ничего чудовищного и непоправимого и не произошло?... Жизнь продолжается, каждый день состоит из привычных, «узнаваемых» элементов... Тогда что же изменилось? Откуда это почти пугающее чувство, этот запинающийся внутренний голос, шепчущий «Назад дороги нет...» – откуда?...
   Страшно оторвать руки от стены и обернуться. Но надо. Надо же узнать, куда я попала...
   Стирая рукавом капельки пота со лба, я медленно оглядываюсь...
   
   Вот так всё и началось. С той – первой – вылазки в Лабиринт...
   
   
   2
   
   Поначалу надписи на стенах меня пугали. Но потом – постепенно – когда я научилась видеть то, что скрывается за ними, я поняла, что каждая из них – Путь, или часть Пути. Это были те самые вехи, которых, по сути дела, нет и быть не может. По-крайней мере, каждый видит только свои вехи. Это-то и смущало меня поначалу: как мог кто-то оставить вехи для моего Пути – если он только мой – Путь?.. Но это продолжалось лишь до тех пор, пока я поняла, что это – мои вехи. И никто другой тут ни причём... Странное ощущение, на самом деле – понимать, что в разные моменты Пути ты сам оставляешь себе вехи...
   
   
   3
   
   Коридор кажется бесконечным. Он всегда был, всегда будет. Ровная ковровая дорожка, гладкие стены с пестреющими на них плакатами, которые восхваляют Коридор – его надёжность, безопасность (в нём нет углов – хоть с закрытыми глазами иди!), его «непредсказуемость» – некоторые плакаты изображают окна, в которых что-то виднеется. Жизнь, вероятно. Чью-то. Местами на стене фломастером накорябаны крикливые слоганы о том, «как вам повезло, что вы оказались именно в этом великолепном коридоре, а не в другом, полном опасностей и ужасов».
   И, тем не менее, вам это всё бесконечно осточертело. И выхода из этого бесконечного туннеля нет. Ничего нет. Даже дверей, и то нет.
   Есть только один способ выбраться отсюда: нужно открыть Дверь, одну из тех, что выходят в коридор (или ИЗ него?).
   Что значит «в нём же нет ни одной двери»? нету и не будет. Пока вы её не откроете! Она – ваша Дверь – поэтому её и нет в коридоре. Она – в вас! Итак... Есть? Ну, то-то. Что? Табличка с вашим именем? Ну вот видите. До встречи, удачи вам! Что? Что там будет? А я откуда знаю?
   
   Это - то, что мне до сих пор частенько снится. С тех пор, как я попала в Лабиринт, прошло немало времени, но Коридор я не просто помню – я его кожей чувствую, каждой клеточкой себя, я чувствую его запах, чувствую хрустящее покрытие пола, отзывающееся на мои шаги, чувствую его слепящий, кричащий свет, липкий, как скотч... или как страх...
   И ещё одно...
   
   «Мама, мама, а почему тут так скучно? А мы скоро придём? А почему здесь нет ни одной двери?»
   «Перестань, ты же видишь – я сама ничего не понимаю!»
   «Ма, а отсюда можно выйти?»
   «Нельзя, ты же помнишь, что нам сказали на входе!..»
   «Но почему, мама? Почему?»
   «Не спрашивай! Я тебя предупреждала – не задавай глупых вопросов, а то мы никогда отсюда не выберемся!»
   
   
   4
   
   Никогда в детстве не любила Комнаты Кривых Зеркал – наверное, всё-таки, неспроста...
   
   Смешно...
   Вот бы согнать в кучу всех людей, которые все, на самом деле, «я». «Я» вчера и «я» завтра, «я» одна и «я» с кем-то, «я» весёлая и «я» грустная...
   Голова начинает кружиться, когда пытаешься себе представить, насколько зыбка эта так называемая «реальность».
   Жизнь – это сплошные «если бы» и «если бы не... то...»...
   
   От одной мысли об этом по коже начинают сновать мурашки. И тем не менее – в Лабиринте всё именно так и происходит...
   В какой-то момент ты вдруг понимаешь, что реального нет ничего... Есть то, что реально на данный момент и в данных обстоятельствах...
   Вспоминается Ричард Бах: «Ты – причина меня-такого-каким-ты­-знаешь-в-своей-жизн­и.­ Никто в мире не знает Ричарда, который знаком с Лесли, которая есть в моей...»
   
   
   5
   
   На Карту я тоже наткнулась далеко не сразу. Просто не знала, как искать – потому не замечала, что она всё время под рукой. Только это – не клочок бумаги с кучей значков, а... Нет, Карту нельзя даже описать, как я выяснила. Карта – это дьявольски хитрое изобретение, которое позволяет воспринимать любой объём информации и употреблять её, не оставляя мёртвым грузом...
   Карта...
   
   
   
   6
   
   Чертыхаясь сквозь зубы, Грай одолел последний пролёт, цепляясь за ржавую кованую решётку перил, и тяжело рухнул на площадку, швырнув осточертевший рюкзак на грязный пол.
   Несколько минут он сидел, тяжело дыша и пытаясь остановить карусель в голове. Получалось плохо. Дотянувшись до рюкзака, Грай достал из бокового кармана фляжку и жадно поднёс её к губам. В нос ему ударил смрадный запах протухшей три дня назад воды. Он мрачно вылил содержимое фляжки за перила. Bнизу кто-то яростно завопил, на что он кинул следом кирпич из ближайшей кучи обломков. Вопль, как ни странно, прекратился.
   Грай встал, пошатываясь, и огляделся вокруг. Было почти темно – лампочка под потолком явно доживала свой век, хотя ещё и силилась светить сквозь толстый слой пыли и грязи на стекле.
   Он достал из кармана мятую и уже изрядно потрёпанную карту и развернул её. Карта последовала за содержимым фляги – Крон предупреждал, что верить не стоит ни одной из карт Лестницы, но Грай, как всегда, понадеялся, что это не так. Крон оказался прав – поскольку Лестница была живой Системой, подчинявшейся только одной ей известным законам, никогда нельзя было знать наверняка, что ей «взбредёт в голову» в следующее мгновение.
   Нужно было двигаться дальше. Грай вдруг подумал, что больше всего нп свете ему хочется кинуть это всё к чертям собачьим...
   
   Ага, то-то... У меня – Лабиринт, а у кого-то, может, и Лестница... А у кого-то Болото... тоже бывает...
   
   7
   
   А всё же клёво, что так вышло –
   Я сижу на крыше – пялюсь в панораму...
   (Пилот)
   
   
   Что из себя представляет Лабиринт?
   Увольте – он у каждого свой. Более того – он постоянно меняется, даже во фрейме восприятия кого-то одного...
   А ещё Лабиринт – это... что-то вроде диагноза, как бы нелепо это ни звучало. Подписавшийся на участие в этой колоссальной Игре уже не сможет её покинуть, хотя нередко будет считать, что дальше пути нет... В этом, наверное, и есть сама прелесть Лабиринта. И – его ужас.
   Основное правило в Лабиринте: забудь про стабильность. Забудь слова постоянство, неизменность, вечность – сотри их из своей памяти, вычеркни из сознания. Переступив порог Лабиринта, изволь принять его правила игры... Или – остановись вовремя.
   Замысел Лабиринта в том, что он подвластен тому, кто переступает его границы. Ибо Переступивший становится Творцом Лабиринта, тем самым возлагая на себя ответсвенность за происходящее...
   Трудность в том, что не у кого будет спросить: верно ли я иду? Правильно ли поступаю? А что будет за этим поворотом?.. Это и есть основное препятствие, самый хищный капкан у входа в Лабиринт. Далеко не просто вырваться из серебристой клейкой сети, окутывавшей тебя всю твою сознательную жизнь. Сеть – она, конечно, ограничивает, но и...держит, охраняет... Поэтому ещё как боязно расстаться с липкими нитями и заставить колени не дрожать, когда будешь ступать на дорогу – свою дорогу...

Дата публикации:28.12.2005 22:51