Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Мария WerwolfНоминация: Просто о жизни

Чарли

      Детский сад. Ещё нет девяти, поэтому дети все поголовно сонные, бродят по группе с полузакрытыми глазами и демонстративно обиженным видом: вроде уже ясно, что поспать больше не дадут и вообще-то можно бы уже и за игрушки... но пусть родители уйдут, нечего их баловать.
   Входит воспитательница, Татьяна Валентиновна.
   - Детки, давайте все сядем на стульчики – сейчас учительница придёт!
   (Чего? Какая-такая учительница ни свет ни заря? Татьяновна совсем озверела, ничего не соображает. Придётся объяснить...)
   Даник делает шаг вперёд, вызывающе глядит на воспитательницу.
   - А я, Валентина Татьяновна, и так уже умный! А какая-такая учительница придёт? А чему учить будет? А она хорошая? А она меня любит? (сверлит взглядом)
   - Даник, садись вместе со всеми, а то учительница обидится сразу и не придёт больше. Она же думает, что вы хорошие дети! (о Господи, всё снова-здорова... Даник, как обычно, клоуна изображает.. Спасибо, хоть остальные ещё слишком сонные, чтобы подыгрывать. И новенькая опаздвает.. Ох уж эти молодые учителя.. Этой на вид лет восемнадцать, не больше – и одета чёрт знает как... Ну, посмотрим, посмотрим, как она с детьми справится..)
   Хлопает входная дверь, через стеклянную дверь видна фигура в чёрной кожанке, судорожно мечущаяся в попытке переобуться и не запутаться в собственном шарфе одновременно. На бегу расстёгивает сумку, выхватывает из неё лохматого плюшевого кого-то (то ли медведь, то ли собака – поди разбери) и врывается в группу.
   - Татьяна... ой, простите, Татьяна Викторовна, я.. троллейбус... я ужасно извиняюсь, я...
   (Ну да, извиняется она – у всех у вас троллейбус.. Небось на свиданки не опаздываете..)
   - Что вы, что вы, Мария, всё в порядке - мы как раз сели, ждём вас.
   - (еле заметно сморщившись, вполголоса) Ой.. Татьяна Викторовна, если можно, просто Маша...
   - Татьяна Валентиновна. Мария, уже пять минут прошло от урока, вы бы лучше начинали уже..
   - Ой, простите...
   У меня, наверное, жутко беспомощный вид, когда я становлюсь перед «классом» - группой из восьми малышей, которые и по-русски то ещё не говорят толком – какой уж тут английский!.. Чё будееееет... Ладно, чему быть, тому не миновать - может, не съедят?.. Поехали..
   - Hello kids! (идиотка!!! Ты что, не слышашь, как это звучит??!!) My name is Mary... and I am your new English teacher! (интересно, они вообще что-нибудь понимают? А то, что у меня голос дрожит, как перед расстрелом, они тоже слышат, или думают, что так и надо?.. ой-ой-ой, главное, об этом поменьше думать сейчас, думать буду на культуре, всё равно контрольную завалю, вчера опять заснула за учебником...)
   - Тётя, а ты кто? (доверчивый взгляд, сопливая мордаха, огромные серые, чуть грустные глаза)
   - Никита!!!! (ой-ой, ну орать-то так зачем, вы ж педагог.. я типа тоже, но я ж не ору!... и вообще – кажется, я тут командую эти полчаса, разве нет?..) Никита!!! Как ты сказал?? Как надо к учительнице обращаться??? А??? Нет, вы слышали?? Это кто тебя так научил??? Мама?? Или это Татьяна Валентиновна так говорить учит?? Алёна, как учительницу зовут, а?? (испуганное молчание, девочка по инерции ковыряет в носу) - Вот-вот, в носу ковырять ты успеваешь, а как учительницу зовут, не слышишь, так? Олечка, скажи, как учительницу зовут!
   - (с готовностью вскакивает в места – бедные дети, их что тут, так муштруют?.. )Татьяна Валентиновна, я не уассуышауа!
   - (доброжелательно, чуть угрожающе) Мария, вы чётче говорите, чётче, а то они не понимают!
   - (Jesus Christ Super Star... Маха, держись, всё только начинается...) Okay, so, again, my name is MARY...
   - Детки, все поняли??!! Мээээриии! Вадик, повтори, как учительницу зовут!
   - (поспешно просыпаясь) этааа.... Валентина Татьяновна... (кто-то ненавязчиво подсказывает, выкрикнув, так, что даже у бедняги Чарли закладывает уши) Меря её зовут, Вадик, Меря!) аааа, ну да – МЕРЯ её .. эта..
   - Молодец, Вадик, сиди слушай теперь! Все глазки на учительницу смотрят, все-все-все!... Олег!!!! Ты почему поёшь!!!!У вас пение потом будет ещё, а это английский!!!!
   (Мать-мать-мать... можно это... ну... урок проведу?!!!! Можно, да? Спасибо, родная, только помолчи секунду – это мой первый урок тут, а ты постоянно перебиваешь! Думаешь, мне легко??!!)
   Okay, I hope, you remember my name now (ага-ага, ещё скажи you will be able to remember my name until the next lesson – чем проще, тем лучше – они интонацию слушают, не слова – помнишь, рассказывали тебе?..)
   ... And now I wanna (мамочки... главное, говорить самой правильно хоть, какой нафиг сленг?!!..) I want to introduce my colleague to you, it is Charlie!.. (тревожно оглядываю аудиторию, стараюсь определить, кому хоть чуть-чуть интересно слушать мой лепет и кто вообще не спит!..)
   Charlie приветливо машет лапой, изъявляет желание познакомиться. Аллилуйя, они оживились!.. (еле-еле успеваю поднять «коллегу» повыше – некто в сползающих голубых штанишках с подтяжками пытается в прыжке поймать заднюю лапу бедолаги Чарли, чтобы определить, из чего он сделан)
   Оглядываюсь на часы и понимаю, что, планируя очерёдность уроков, мы упустили одну ничтожную деталь: перерывы. Получается так, что у меня четыре урока подряд, и я уже опаздываю в латышскую группу... mamma mia, храни меня Аллах, побежали...
   Скороговоркой прощаемся, и я, естественнохлопнув дверью, спринтую по лестнице на второй этаж (за спиной слышу чей-то голос: А, Алла Никитична, это англичанка новая!..)
   Так... восстановить дыхание.. срочно – что это за усительница нафиг, которая сопит, как астматик после стометровки?..
   Плаха номер два.. а нам уже всё пофигу.. и почти не страшно.. настораживает только то, что дети по-русски не соображают и спасать меня будет некому, если что... Чарли, держись, мы прорвёмся!..
   Так, ну, по идее, здесь должно быть всё уже совсем просто: то же, что и младшей группе, и всё отлично..
   - Hi kids! My name is Mary! And I am your new..
   - You’re our new English teacher, Mary!
   Мать честная.. а предупредить, что дети все коренные англичане, не надо? А я тут корчи из себя неизвестно кого, да? Спасите меня, кто-нибудь... (с убийственной доброжелательностью во взгляде, мысленно сообщаю тактично забившейся в угол воспитательнице, что я о ней думаю... да не обидит её моя сиюминутная субъективность..) Ага, всё прекрасно, но делать-то мне что сними теперь? И вообще – они все бегло говорят по-ангийски, или эта юная леди просто вундеркинд?.. Загадки, загадки, кругом загадки... Ладно, потом разберёмся. Чарли, выручай, дружище – твоя очередь. Про то, как меня зовут, тут полчаса рассказывать не удастся... прости, buddyroo..
   - Well, and I want to introduce...
   - What a sweet thing! What’s his name?..
   Мама, роди меня обратно.. а Шекспира она не цитирует, не?..
   - Meet Charlie, he’s bear... (нет, нет, не слушайте меня, он же... что я мелю вообще? девочка, пусть ты знаешь, что bear по-английски – не собака, ну пожалуйста!!!!)
   - (восхищённо смеётся) Charlie is not a bear, he’s a dog!.. (ох Алиска, Алиска, ну почему ты мне не подарила животное, которое бы ло бы похоже на что-нибудь ОДНО?.. А тут.. то ли собака, то ли медведь – ёж его знает..)
   - Charlie is a dog! (подробно пересказывает остальной группе наш диалог, выявляющий её однозначное превосходство над несообразительноц англичанкой... я терпеливо улыбаюсь.. чуть вымученно, наверное, ну да неважно, сойдёт – у меня всего лишь второй урок, в конце концов!!!)
   Okay, and now... you know Charlie’s name and he wants to know your names, too!
   (Чарли «ходит» по классу, пожимает потные ладошки и всем рассказывает, как его зовут, здоровается, мелет всякую ерунду)
   - Hi Ieva, I am Charlie! How are you?
   - Hello Maris! What is your name? (ну не виновата я, что вундергерла Марта всё выкрикивает гораздо раньше, чем медлительные мальчишки успевают открыть рот... Вот и получается: Maris, what’s your name?..)
   - Hello... what is your name? (гробовое молчание) Hello! (беспомощно оглядываюсь – ну подскажите ей кто-нибудь, а?) mmmm... Hi?.. А, ну её к лешему – не хочет говорить, пусть не говорит! А мы пойдём другим путём..
   - Look, Charlie is offended now!.. You see, he’s crying under the table!.. (ой кошмар, прям слёзы в голосе..) How can we help Charlie?..
   Ну аллилуйя, этим их можно занять оставшиеся десять минут.
   Главное, не забыть спросить воспиталельницу, как долго у них был английский... (Три года? Ну-ну, а заранее сказать – никак? А Марта год жила в Канаде? Ну супер.. Я ТАК и думала.. Спасибо громадное, дорогуша..)
   Третий урок..
   Четвёртый урок..
   Оба удаётся скомпилировать из первых двух, оба проходят сравнительно бех жертв. Когда я вываливаюсь в коридор, единственное, чего мне дейсвительно хочется – это сползти по стене и не вставать.. делайте, что хотите... Ан нет, ещё надо пройти через младшую группу, чтобы добраться до куртки... ой, а они меня не съедят?... Чарли, возьми меня на ручки...
   (душераздирающий вопль) Учительницаааааа! А ты что тут делаешь?!! – Что, что – грибы собираю, милашка Даник... (Раз – успеть подхватить Чарли повыше, Два – чарующе и таинственно улыбнуться... и промчаться в прихожую!!... Дети, я вас всех очень люблю, но... на сегодня хватит!...)
   Так... всё взяла, Чарли в сумке (задняя лапа застряла в молнии, но это меня уже даже не удивляет...) Ушла... убежала... до послезавтра... уже скучаю, крошки... не, на самом деле, всё могло быть гораздо хуже, Маха, согласись....
   Так, switch... У меня 15 минут на то, чтобы успеть на зачёт по культуре... живопись в Латвии в 80е года.. интересно, а то, что я НИЧЕГО не помню, это признак... а, нафиг всё, ещё 30 страниц Trainspotting осталось дочитать... подготовлюсь потом.. может быть.. если не засну...
   (Перед тем, как я засыпаю носом в 266 страницу шедевра Irvine Welsh, я ещё успеваю услышать детский крик у самого уха: «Мама, мама, смотри, МЕДВЕДЬ!!!!»)

Дата публикации:28.12.2005 22:32