Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Дмитрий КоршуновНоминация: Очерки, эссе

Письма Черного Моря - письмо 3

Русская Швейцария...
   Как я и обещал - я возвращаюсь, чтобы продолжить. И готов рассказать о нашей следующей поездке.
   Встали мы с утра пораньше, чтобы отправиться на экскурсию в Красную Поляну.
   Это поселок городского типа, расположенный в глубине Кавказского хребта. Другое название, которое ему дали сочинцы и его гости - Русская Швейцария, - за красоту ландшафта. Лежит поселок глубоко в горах, и зимой головы величественных гордых гор возвышаются над ним в своих белых платках.
   Раннее утро, микроавтобус на одиннадцать пассажиров, за окном пролетают пальмы, аллеи, гостиницы и санатории, парки, реки... с правой стороны виднеется море, с левой возвышаются горы. Мы “летим” по трассе в сторону Адлера, ветер дует в окно, экскурсовод рассказывает о местных достопримечательност­ях.­ Я потихоньку засыпаю: вчера мы снова бродили по вечернему Лазаревскому.
   Постепенно мы начали сворачивать в сторону гор, с каждой минутой приближаясь к маленькому, затерянному в горах, поселку.
   Слева нас окружали все те же выси гор, а справа протекала одна из горных рек Сочи - Мзымта. Проехав еще немного, водитель неожиданно повернулся в салон и бодро сообщил: “Впереди нас ждет трудное, но интересное место - Скальный участок”.
   И вот мы с нетерпением, затаив дыхание, ждем опасного участка, оглядываясь по сторонам. Прошло несколько минут, как вдруг мы резко поднялись над обрывом, в котором река бойко отплясывала вечный танец на каменистом полу, а слева ласковые зеленые горы резко сменились грозными скалами, нависающими над автобусом.
   Сердце замерло, мы плотно прижались к сиденьям и, вытянув шеи, смотрели в окна.
   Время как будто остановилось, и теперь казалось, нас окружают только скалы и глубокая пропасть.
   Проехав по этой дороге три километра, потихоньку стали “опускаться на землю”.
   И вот, наконец, мы въехали в поселок, вышли из машины, и нас пригласили пройти под навес, где нам расскажут о кавказских медах. Несколько минут приятная девушка знакомила нас с разными видами краснополянских медов, а после предложила продегустировать результат пчелиного труда. Мы с огромным удовольствием пробовали меда, смакуя и облизывая ложечку. “Альпийский” и “Майский” самые светлые по цвету и самые сладкие. Черничный - терпкий на вкус и темного цвета. Но больше всех мне понравился каштановый медок с горчинкой, который производят только на Кавказе и юге Франции, где растут медоносные каштаны.
   Хотя приехали мы сюда совсем не за медом, нас не могли оторвать от притягательных баночек.
   Когда же у экскурсоводов все-таки получилось отвлечь нас от меда, перед нам встал выбор: подняться на вершину одной из двух гор либо по канатной дороге, либо с острыми ощущениями на джипах.
   Мы смело выбрали джиппинг, поэтому гора нам досталась под красивым названием “Ачишхо”.
   Сев в оборудованные машины мы отправились к подножию горы. Пронесясь по небольшой пустой улице, мы неожиданно свернули на узкую лесную пыльную дорогу.
   Через несколько минут нас окружала знакомая картина: с одной стороны - обрыв, с другой - крутой бок горы, заросший каштаном и древовидной черникой. Черника на Кавказе совсем не та, что на Урале. В наших лесах это невысокие кустики, требующие поклона в обмен на лакомство. Южная черника - это деревце.
   Мы поднимались все выше по ломаной дороге, менялся климат. Ветерок становился прохладнее, воздух суше, а растения сменялись чистыми, нетронутыми: зеленым густым папоротником и деревьями со смешным именем Бук.
   Поднявшись до конца автомобильной трассы, мы вышли из автомобиля. Перед нами открылась дивная панорама: Зеленое озеро, на берегу которого возвышается дом, отделанный в швейцарском стиле.
   Теперь нам оставалось совсем немного - чуть-чуть подняться на вершину своим ходом.
   Три тысячи метров над уровнем моря. Ощущения непередаваемые - я птица, я лечу над миром, я свободен. Вокруг меня только горы, горы и ничего больше. Высокие, с острыми вершинами, заросшие древними деревьями. На некоторых склонах лежит снег, который тает с апреля по сентябрь, а в ноябре сменяется новым.
   Сейчас я пишу о своем летнем путешествии, сидя в теплой комнате и уносясь воспоминаниями к горным вершинам. А когда глаза устают от листания word’овских страниц, иду на кухню, пить чай с каштановым медком, наполненным сочинским солнцем.