К портрету одной актрисы среднего возраста бездомного театра. По матери, кажется, еврейка. По отцу, похоже, украинка. По паспорту, разумеется, русская. Короче, жидовская морда хохлятских кровей с московской пропиской. Что здесь минус, что плюс, - выяснят потомки. Образования два, оба высших. Первое: педагогическое советского образца. Второе: режиссерское перестроечной закваски. С точки зрения здравого смысла ни то, ни другое прокормить не в состоянии. Пороков шесть: - любит театр, - любит мужчин, - пишет стихи, - красит волосы, - курит за компанию, - не хочет стареть. Что из этих пороков окажется добродетелью, - разберутся потомки. Героический поступок один: замужем. Благодаря чему абсолютно законно имеет тех самых потомков, которым надлежит все выяснить и во всем разобраться. Из чувства самосохранения любит деревню, но по природному легкомыслию и лени живет в городе. Как все женщины в ее возрасте стремится похудеть. Выработала оптимальную диету – забывает заходить в магазин. Пишет все время, когда не читает. Читает все время, когда не репетирует. Репетирует всегда. Когда же все остальное и откуда потомки определить не удалось. Главных недостатка два: - Не умеет делать то, чего не нравится. - Не может не делать того, что нравится. Часто говорит «Спасибо», «Пожалуйста, «Извините». Чуть реже, и очень тихо «Прости, Господи!». И совсем редко, но очень громко «Да пропади все пропадом!!!» Умной себя не считает, но есть улики. Глупой себя не чувствует, но нет алиби. Иногда ощущает себя круглой идиоткой, особенно когда в очередной раз повышаются цены. Временно умнеет в середине января, после Новогодней компании. Потом деньги кончаются, и мыслительные способности возвращаются к исходному уровню. На каблуках ходит через день, в зависимости от полового и возрастного состояния окружающей среды. На сцене и среди мужчин ей 24. В метро в часы пик – 45 с ярко выраженным стремлением к 52. После трех спектаклей в метро в час пик с реквизитом и костюмами в руках – 68. Истину не знает никто, включая ее саму. После ряда сеансов самогипноза год рождения забыла окончательно. Помнит век – двадцатый. Жизненная позиция: трагическая оптимистка. Как бы плохо не было, знает, что могло бы быть и хуже. В благоприятных условиях остается верна своему принципу. Как бы не было хорошо, верит, что может быть и лучше. Тщетно пытается сотворить из своей жизни биографию. Бросает попытки, покоряется судьбе. Продолжает читать, писать, репетировать, как-то жить. А что из всего этого выйдет… Вся надежда на потомков.
|
|