Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 61 [ строк ]
Хит 17. 1/4 финала. Пара 1.
А
 
Нет смерти хуже, чем безмолвие уныния
 
Пришла весна, беременная солнцем,
распелись птицы, вновь зацвёл ивняк.
Земля вот-вот родит – ростки на всходе,
нежна, тепла – Мадонна, что с полотен.
А мне за тридцать восемь – это факт,
паршиво с одиночеством живётся.
 
Ходила к Богу, бабушкам и прочим,
спускалась к чёрту в пекло. Падал мир:
врачи одно твердили – шансов нет и
не ждать. И время стало тише смерти.
А муж ушёл к другой с двумя детьми
(вчера звонил: «У нас уже три дочки»).
 
Пелёнки, недосып, игрушки, соски –
неведомы заботы (подлый рок).
Уныние – не зависть – лезет в душу,
горчит, не вырывается наружу,
разматывает чёрный свой клубок,
показывая жизнь безмерно плоской.
 
Пусты рассветы, ветры на излёте –
с унынием нет сладу, мало сил.
Раскинул мутный город паутину,
раскрыл тягучий омут – тянет сгинуть
в канале у моста... и не просить.
Но шёпот за спиной: «Там страшно, тётя!»
 
Стоит худой малыш, глядит упрямо,
грызёт батон. Глаза – бездонней вод.
Детдомовский, ничейный, в куртке рваной.
Он вызвал сильный трепет – яркий, тайный,
как свет от сотен радуг, как полёт.
...Теперь вдвоём, и сладко слово «мама».
 
_______________________
уныния //в названии//
Уныние
с унынием
 
-------------------------------------------------
 
Б
 
Спасаюсь алчностью – пусть грех...
 
Он – совсем горбат и почти что слеп,
а она – давно добела седа,
старики опять у окна сидят,
Впереди – лишь смерть и сотрётся след
пережитых войн и печальных дат,
самых лучших дней и спокойных лет.
 
Я смотрю на них, запасаясь впрок
уходящей милостью быть с людьми,
жизни слишком мало, в груди щемит:
с каждым годом больше лишь похорон.
Это алчность – жажда впитать весь мир,
не отдав ни крошки его даров.
 
Каждый миг ловлю и теряю счёт,
ухвачу "сейчас", не отдам "вчера",
пусть ветра приносят мне запах трав,
пусть мне небо снова дожди прольёт...
Есть причина алчности – это страх
не успеть у жизни забрать своё.
 
________________________
алчностью //в названии//
алчность
алчности
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2021
Свидетельство о публикации №397065
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.03.2021 18:58

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Людмила Царюк (Семёнова)[ 15.03.2021 ]
   Рыцарь А
   
   Неоднозначное впечатление. Казалось бы: необычная графика,
   интересные рифмы, прекрасные образы, неплохой моностих. Чисто
   технически – мастерское исполнение.
   А глубины нет. Всё на поверхности: тридцать восемь, детей иметь нет
   шансов, муж ушёл к другой, тянет в омут. И вдруг – бац! – «детдомовский,
   ничейный». (К слову, детдомовские теперь не ходят в рванине, да и
   просто по улицам – не ходят). Почём героиня знает, что детдомовский? Да
   и не это важно. А важно: «он вызвал сильный трепет». И это всё?!
   Сильный трепет? Это должно настроить читателя на сопереживание?
   Увы. Это не эмоции, это, извините за категоричность, картон.
   Повторюсь: при таком мастерстве ожидаешь других слов, другого
   наполнения. А получилась плоская, надуманная, искусственная картинка.
   Лубок.
   
   Рыцарь Б
   
   А вот здесь настоящее.
   В нём и глубина, и печаль, и свет. Хрупкое, тонкое, но многогранное и
   ёмкое. По крайней мере, с моим мироощущением оно совпало в точности.
   Здесь нет наглядной демонстрации причинно-следственны­х­ связей. Здесь
   эти связи глубоко внутри, на уровне подсознания, ты их либо чувствуешь,
   либо нет.
   «Алчность – жажда впитать весь мир» при этой хрупкости показана так
   ярко и достоверно, что просто дух захватывает. Мощнейший
   эмоциональный отклик – а не это ли самое главное в стихах?
   
   «Запасаясь милостью быть с людьми»... Рыцарь, вы покорили моё сердце.
   
   Рыцарь А – 0
   Рыцарь Б – 1
   
   Судья Людмила Царюк
Вячеслав Дворников[ 15.03.2021 ]
   Рыцарь А
   Тема Уныние
   Задание выполнено, необходимые слова присутствуют в
   разных грамматических формах.
   Название вызывает вопросы:
   Безмолвие уныния – если уныние безмолвствует, то его как
   бы нет, то причём здесь смерть?
   
   По тексту:
   Весна, беременная солнцем – весна приходит вслед за
   солнцем, а не солнце дожидается внутри весны
   Муж ушел к другой с детьми ЛГ или у новой жены уже было
   двое детей?
   Тягучий омут тянет – тавтология.
   Такая энергичная ЛГ – была у Бога, в пекле у чёрта, у
   бабушек и прочих – и вдруг нет сил справиться с унынием –
   не верится.
   Тайный, как свет от сотен радуг – трудно представить.
   Появление малыша не подготовлено текстом – мутный город
   в паутине только тянет к каналу у моста, а мальчик уже тут,
   за спиной.
   Не все рифмы хороши, хотя есть удачные: прочим-дочки,
   мир-детьми, нет и – смерти.
   Слабые – солнцем-живётся, ивняк-факт, всходе-полотен,
   душу-наружу, рваной-тайной.
   
   
   Рыцарь Б
   Тема Алчность
   Задание выполнено не полностью, хотя необходимые слова
   присутствуют в разных грамматических формах.
   Название вызывает вопросы: от чего спасается ЛГ – от
   страха, что не успеет у жизни взять своё (если своё – то его
   и надо забирать, оно уже принадлежит ЛГ).
   По тексту:
   Исходя из определения:
   «Алчность (или стяжательство) в религиях мира является
   смертным грехом. Этот порок заключается в том, что
   человек не контролирует свое желание приобрести все
   больше материальных ценностей. При этом какого-либо
   морального удовлетворения от этого он не получает.
   Алчность – это патологическая страсть к получению
   наживы.», автор не выполнил
   задания, его ЛГ не стремится к получению наживы (кроме
   крошек даров мира), а только не материальных ценностей
   (милости быть с людьми, запах трав, дожди).
   
   Вынужденный выбор
   А-1, Б-0
   
   Судья Вячеслав Дворников
Ол Томский[ 15.03.2021 ]
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 1
   
   Объёму «Нет смерти хуже, чем безмолвие уныния» соответствует, теме
   задания – не вполне. Есть авторский моностих и страсть (смертный грех),
   использованная в тексте дважды, в двух разных грамматических формах,
   отличных от формы слова в названии.
   Не очень органично, по-моему, в моностих вписалось не только
   «безмолвие», несущее скорее позитивное, чем негативное… (ведь
   безмолвие - это особое духовное состояние, сопровождаемое покоем в
   душе), но и то, что «это» ещё не самое худшее, как утверждает автор,
   ведь есть ещё что-то похуже… Что же это похуже… посмотрим, как автор
   докажет эту «мифологему», заложенную в авторский моностих… ЛГ
   переживает сложный период жизни в вынужденном одиночестве:
   «паршиво с одиночеством живётся», вызванном несостоявшимся
   материнством… при этом самим текстом автор не определяет состояние ЛГ
   как нахождение персонажа в греховности, в состоянии уныния (то есть
   перешедшего грань и решившего уйти из жизни, которая более не радует).
   В нашем случае ЛГ ещё не впал в состояние, приводящее к самоубийству;
   он находится на пути к грехопадению, в периоде осмысления его
   пагубности, в состояние, в котором (по мнению психологов) находиться
   даже полезно, отгораживаясь от всего на время; не так страшна
   отстраненность, как её последствия.
   По мнению святых отцов, такому состоянию подвержен определенный тип
   людей, поражённых гордыней. В этом состоянии человек считает, что в
   его проблемах виноваты другие или обстоятельства. Опасность в том, что
   человек не желает принять Божью волю, и отворачиваясь от Бога,
   погрязает в гордыне и доведенный до отчаяния, может совершить тяжкий
   грех – самоубийство, что навсегда закроет ему путь в Рай. Описанная
   автором история достаточно неоднозначная, в ней я не увидел
   полноценной реализации темы уныния, как греха-страсти и грехопадения.
   История завершается хеппи-эндом (ИМХО притянутым за уши): картинка
   как будто «выдрана» из фильма про беспризорников: «Стоит худой
   малыш… грызёт батон… детдомовский, ничейный, в куртке рваной.» плюс
   закадровый текст (эпилог)… «Теперь вдвоём, и сладко слово «мама».
   Автор не раскрыл полностью сложную тему, упростив сюжет и подогнав
   его под общий знаменатель.
   По технике исполнения существенных претензий нет: зеркальная
   рифмовка строк по схеме abccba, использованы технические приёмы
   (анжамбеманы), ассонансные и диссонансные рифмы.
   
   Рыцарь Б – 0
   
   Объёму «Спасаюсь алчностью – пусть грех...» соответствует, а теме
   задания (написать об одной из семи страстей (семи смертных грехов) -
   вопрос. Есть авторский моностих и страсть, использованная в тексте
   дважды, в двух разных грамматических формах, отличных от формы слова
   в названии.
   Алчность использована автором как аллюзия, как бледная аналогия
   «греха», но не смертного… да, есть – жадность стремления к жизненной
   полноте, насыщенности впечатлений – («Это алчность – жажда впитать
   весь мир»). Алчности в смысле греха не заметил… жажда впитать весь
   мир – это не грех; алчность как грех – это жадность, накопить побольше,
   поменьше потратить. Недаром таких людей называют сребролюбцами, они
   в буквальном смысле чахнут над своим добром и губят душу. Отказывают
   в помощи близким людям – для них деньги важнее милосердия и любви.
   Несмотря на то, что техника исполнения и ритмика на высоком уровне –
   задание, увы, не выполнено.
   
    Счет 1:0
    Судья Ол Томский.
Игорь Колесников[ 16.03.2021 ]
   Трудный выбор… Обе работы эксплуатируют
   жалость – в одном случае к детям
   несчастной героине, в другом – к старикам.
   Впрочем, во втором всё несколько сложнее.
   Но всё равно там и там – «хромая собачка".
   Но при этом ни одна работа не вызывает
   отторжения, не выглядит слезодавилкой.
   Всё благодаря мастерству исполнения.
   
   А
   Героине, конечно, не позавидуешь. Тем
   более – весна и всё вокруг так или иначе
   напоминает о материнстве всем, кроме
   героини, для которой рождение жизни
   выглядит горьким упрёком, болезненным
   напоминанием об ущербности.
   Образно и эмоционально, очень здорово
   написано, горе героини по-человечески
   понятно, переживания не производят
   впечатление «на публику», неизвестно
   откуда взявшийся на мосту сирота выглядит
   своего рода божьим посланником, пусть и
   несколько рояльным. И радостно.
   Слова подобраны удачно, по технике
   замечаний нет. Хорошие, убедительные
   образы, достоверные эмоции.
   Строфа, начинающаяся с «пелёнки»
   обманывает. Из-за инверсии на некоторое
   мгновение смысл меняется на
   противоположный.
   
   Б
   Хорошо и нешаблонно раскрыта тема – речь
   идёт об алчности к жизни. Автору удалось
   вызвать эмоции – после прочтения
   появляется светлое чувство щемящей
   грусти. Хорошие образы, своеобразный
   чёткий ритм. Работа хороша! И это
   неудивительно в четвертьфинале. Но выбор
   сделать надо, а я всё ещё в колебаниях. Ну…
   чуточку поэтичнее мне показалось
   стихотворение рыцаря А, хотя удовольствие
   получил от прочтения обоих. Но
   стихотворение рыцаря Б глубже и
   благороднее по смыслу. Героиня первого
   переживает по поводу бездетности и
   находит счастье в приёмном ребёнке (таком,
   кстати, чуть ли не карикатурно-шаблонно­м,­
   чуждым вызывавшей до этого доверие
   картинке. Во втором идея глобальная,
   касающееся всех и каждого. Здесь нет
   личных мотивов у героя (героини). По
   сложению больше понравилось первое, по
   смыслу – второе.
   И всё же… с большим удовольствием я бы
   хотел увидеть в полуфинале глубокую по
   смыслу поэзию.
   
   А – 0 (к большому сожалению)
   Б – 1
   
   Судья Игорь Колесников
Евгения Валиева[ 16.03.2021 ]
   А
   Название интересно сравнением уныния со смертью (души, очевидно). Однако сочетание «безмолвие уныния»
   можно прочитать двояко: безмолвствует уныние (то есть не проявляет себя) или уныние – причина безмолвия
   (чего-либо, например, души). Мне здесь видится второй вариант, кому-то первый, амфиболия – она такая.
   Первая строфа. Двойное упоминание женской природной функции (весна беременна, земля родит)
   противопоставлено одиночеству ЛГ – отличный прием, усиленный тем, что всё вокруг цветет и поет.
   Почувствовала. Правда, беременность весны солнцем спорна, скорее у них это наоборот.
   После многих напрасных усилий героини «время стало тише смерти» - вероятно, это и отражено в названии
   (безмолвное уныние). Для женщины, действительно, такое испытание порой как самая худшая смерть (нет смерти
   хуже).
   Представилось и понравилось: «разматывает чёрный свой клубок, показывая жизнь безмерно плоской».
   Финал. Ничего не предвещало, что речь о том времени, когда голодные детдомовские малыши в рваных куртках
   бродили по улицам. Поэтому, конечно, эта картинка вызывает недоверие. С другой стороны, если не
   воспринимать ее буквально… Но это с трудом тут получается. Если бы не финал, мой голос был бы здесь.
   
   Б
   «Спасаюсь алчностью»? Тут ЛГ как бы кокетничает: мол, грешен (грешна), а сам ведет разговор вовсе не про
   алчность в её буквальном значении. «Жажда впитать весь мир» - ну, что тут плохого. Но вот «не отдав ни крошки
   его даров» (отлично сказано) - это, говорят, нехорошо, правильнее отдавать. Но какие именно «крошки даров»
   имеет в виду ЛГ? Теряет счет потраченному времени, ловя каждый миг; ухватывает настоящее, не отдавая (кому?)
   прошлое (не отдам «вчера».) Это все красивые образы, которые ничуть не выглядят «недостатками или
   слабостями», и алчность тут, конечно, иносказательна. То есть оно тоже как бы жадность, но ближе к здоровому
   корыстолюбию)), чем к грешному сребролюбию. Не совсем точное раскрытие задания.
   Это задание вынуждает нас лавировать между тонкими нюансами понятий в попытках обойти острые углы
   теистических дебрей, дабы избежать невольного проповедничества. )))
   
   Первая строфа покорила звучанием. Но и стальные прозвучали не хуже. Стихотворение очень цельное, в то же
   время оставляет пространство для переживаний читателя. Мысль раскрывается нетривиально, красиво, глубоко.
   
   Мучительный выбор.
   А – 0
   Б – 1
   Судья Евгения Валиева
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 17.03.2021 ]
   Звёздный кочевник ~ Бурат Д'Ино : 2:3

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта