Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПриключенияАвтор: Александр Шипицын
Объем: 5001 [ символов ]
Поймать медведя
– Иван, я медведя поймал!
– Так тащи его сюда.
– А он меня не пускает.
 
В 1968 над Курильскими островами был перехвачен и принуждён к посадке на военный (бывший военный японский) аэродром «Буревестник» американский самолёт Douglas DC-8. На его борту находились 214 американских солдат, перевозимых из Сиэтла в Японию для войны во Вьетнаме.
 
В шестидесятых годах американцы вели войну во Вьетнаме. Мы вроде как бы не участвовали в этой войне. Так, советовали при случае. Якобы. Новые самолеты испытывали. Как ни странно, там очень хорошо себя проявили Миг-15 и Миг-17.
А в это время рубежи на востоке с воздуха прикрывали такие же истребители. И базировались они тогда на острове Итуруп, самом большом из всех островов Курильской гряды. И надо ж такому случиться, огромный американский самолет блуданул и нагло вошел в советское воздушное пространство, охраняемое тщательнее зеницы ока. Такое вопиющее поползновение не могло остаться безнаказанным. С Итурупа поднимается пара истребителей Миг-17 и мгновенно перехватывает наглый DC-8. А это махина, равной которой тогда только Ан-22 был. И промахнуться по нему также тяжело, как не попасть пальцем, обмотанным бумажкой, в собственную…. Ну, вы понимаете, куда.
Летчик, пилотирующий «Дуглас», это прекрасно понимает и, учитывая свою неповоротливость, отдается на милость победителя. Один "мигарь" выходит в лидеры, второй, сняв с предохранителя ракетно-пушечное вооружение, зорко бдит в задней полусфере, чтобы супостат и не вздумал. А он и не вздумывает. Жить хочет. Видно, во Вьетнаме уже встречались. Тем более, там хоть был шанс, что летчик вьетнамец и на крутом вираже может сознание потерять, от перегрузок, для вьетнамцев непереносимых. А тут, сто процентов, Иван за штурвальную колонку держится и не попустит.
Делает «Дуглас» предписанный маневр и заходит на посадку. А полоса там была металлическая. У кого в сознании возникают толстенные железные плиты, как борта у броненосца «Потемкина», пусть лучше выкинет это видение из головы. Полоса металлической названа потому, что эти звенья три метра на пятьдесят сантиметров, мало того, что толщиной чуть больше стенки спичечного коробка, да еще все в дырьях, предназначены прикрыть травушку-муравушку обычного грунтового аэродрома и не дать сильно расползаться грунту в сырой Курильской атмосфере. Приложил свои полтораста тонн DC-8 к этой игрушечной полосе и где в гармошку смял, где и вовсе на колеса намотал. После него только на танковых гусеницах сесть можно было, если бы танки летали или их гусеницы вместо шасси использовали.
Истребители на гражданский аэродром ушли. А «американец» за БМП порулил. А куда деваться, с БМП за его эволюциями ствол БМПэшной пушки следит. Да и не такие у него размеры, чтобы резкие движения делать. Остановился, где приказали, люки открыл. И оттуда более двухсот мальчиков в зеленых беретах высыпали. Все в касках и с винтовками М-16 в руках. И очень на то похоже, что боеприпасы им еще в Штатах раздали. Морды злые. Они и так уже в воздухе восемь часов провели и сильно рассчитывали на отдых во вьетнамской теплыне. А тут рашен айлэнд. Там и летом-то не шибко жарко, а тут весна ранняя, только снег сошел.
Командование эскадрильи по своим каналам звонит – инструкции запрашивает. А им: Сохраняйте спокойствие, мужество и героизм. То есть ждите, мы вам щас все расскажем. Пока в Москве совет держат, командир эскадрильи сел в «Газик» и к гостям нежданным покатил, пока они сами не приперлись. Их командир батальона и вовсе русского не знает, а наш шибко пожалел, что в школе и в училище английским пренебрегал. Но, в конце концов, друг друга поняли.
На предложение сдать оружие чуждый комбат улыбнулся и предложил комэске самому забрать его. Комбат в свою очередь потребовал: уж раз их захватили в плен, то пусть покормят его воинство. А при отдельной эскадрилье, где летчиков 12 чел и в комендатуре челов тридцать, не более, годовых запасов провизии этой ораве на обед и два завтрака хватит. Чернокожие десантники не стали дожидаться результатов переговоров. Завидев коровенку, мирно пасущуюся на аэродроме, быстренько пустили ее на барбекю. В отношении как мирного, так и военного населения вели себя вполне сдержано. Повар с ног сбился, но американские солдаты ему посильную помощь оказали.
Два дня комэск добивался инструкций. Ему вначале говорили ждать и сохранять выдержку и спокойствие, а потом связь и вовсе прекратилась. Такое тогда на Дальнем Востоке сплошь и рядом было. А коммандос оценили продовольственные резервы комендатуры и подсобного хозяйства. Они также смекнули, что свежее продовольствие привезут не скоро. Затем сели в свой самолет и, даже не попрощавшись, улетели.
Тут иногда возникает вопрос: а как они могли взлететь, если полоса всмятку и вскрутку. Вот этого я не знаю. Но могу предположить следующее: либо америкосы смятый участок отрихтовали, либо воспользовались рулежной дорожкой. Но, как бы там ни было - улетели.
Комэску, насколько я знаю, никто даже не ругал. А он вслед «Дугласу» крестился.
Copyright: Александр Шипицын, 2013
Свидетельство о публикации №316815
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.12.2013 13:07

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Израиль Рубинштейн[ 21.12.2013 ]
   Интересная байка. Значит, два боевых советских МИГа посадили
   на свой временный аэродром заплутавший пассажирский Дуглас
   америкосов. И только потом узнали, что перевозил тот Дуглас
   американских солдат в Японию. Ну, разве это не героизм?
Малашко Сергей Львович[ 21.12.2013 ]
   Забавная байка , требующая устранения грамматических ошибок. и падежных окончаний. Скорее всего "комэск" мужского рода , если это не является авторской новаторской находкой. Некоторые предложения нуждаются в изменениях-читаются тяжело . По содержанию просто ИМХО- не думаю чтобы в разгар холодной войны не было никакой реакции на бесконтрольное прибывание на Советской территории вооруженного вражеского спецподразделения. Хотя чудны твои дела Господи .всякое бывает. Удачи в Конкурсах. Сергей
Александр Шипицын[ 21.12.2013 ]
   Если устранить падежные окончания мы и вовсе ничего не поймем.
   Парни, это не байка. Если вы наберете: DC-8 и Курилы вы увидите, что
   данный случай имел место. Только, конечно в другой интерпретации. Я
   изложил как сам слышал. Насчет "комэска" вы скорее всего правы - это
   командир эскадрильи, но у нас так принято говорить: Я пойду куплю
   стамеску и зарежу замкомэску. Если вы заметили в рассказе полно
   сленговых выражений, которых у добропорядочных авторов быть не
   должно. Но должен заметить, автор изысканной добропорядочностью
   не отличается.
   Как бы то ни было автор благодарен двум светилам грамматики за
   посещение и высказанные замечания. Правда, хотелось бы, чтобы
   сделанные замечания подкреплялись ссылками на текст, кроме
   несчастного комэски.
 
Малашко Сергей Львович[ 22.12.2013 ]
   Александр ,добрый день!!
   Ну вот и светилой грамматики обозвали ..Самому за ошибки часто на орехи попадает от судей и рецензентов. Вопрс был по этому предложению -по моему длинноовато .как-то сбиваешься при прочтении. Опять же -ИМХО- В ы автор и вам решать что с этим делать
    "Полоса металлической названа потому, что эти звенья три метра на пятьдесят сантиметров, мало того, что толщиной чуть больше стенки спичечного коробка, да еще все в дырьях, предназначены прикрыть травушку-муравушку обычного грунтового аэродрома и не дать сильно расползаться грунту в сырой Курильской атмосфере'" .
   Немного смутил один момент- если ДС-8 намотал на колеса части взлетной полосы(По такой приходилось шагать в Охотске) ,как он после этого смог взлететь? По логике вещей это могло привести к повреждению шасси .Но это скорее вопрос дилетанта.
   И еще -взлетевший ДС-8 должен быть сбит.как чужой самолет в воздушном пространстве СССР.В то время Русты как дома у нас в небе не летали. Да и хорошо ,что никто кроме коровы не пострадал.Хотя жалко животное,отдувалось за всю страну и пало в неравной борьбе с империализмом. Удачи в конкурсе. Сергей
Александр Шипицын[ 22.12.2013 ]
   Сергей Львович, как автора вы меня просто огорчаете. Похоже вы
   просто недочитали рассказ раз задаете такие вопросы относительно
   полосы и сбития. Я там высказал свои соображения по полосе. И если
   комэск им вслед крестился, то на кой черт он станет поднимать за ними
   истребитель? Улетели и слава Богу. Вы найдите в Инете описание этого
   случая и сможете узнать официальную версию, где выпуск самолета
   назван актом доброй воли. Это так по-советски: две сотни головорезов
   отпустили с миром, а 286 мирных людей возле Монерона положили.
   Правда и тут у меня есть своя версия и если хотите ее узнать я выложк
   рассказ "Тактический прием".
 
Малашко Сергей Львович[ 22.12.2013 ]
   Александр,не принимай близко к сердцу предположения дилетанта. Вот безвинно погибщую за идеалы социализма коровенцию все же жалко. Удачи.Сергей
Александр Шипицын[ 22.12.2013 ]
   А ты за корову не переживай. Может они ее и не ели, а может долларами
   заплатили - кто знает? Автор имее право на маленький домысел.
 
Михаил Литвин[ 02.04.2014 ]
   Эх, хорош рассказ!.. :)) Всё "в кучу", как и бывает в реальной жизни - и смех, и грех, как говорится...
   Точно так всё "нестыкуемое&qu­ot;,­ казалось бы, на самом деле - идеально сбалансировано - и обстановка в
   мире, и описание "взлётной полосы", и отношения простые и понятные между "нашими" и
   американцами: люди, как люди... И читается "на подъёме", "с огоньком :)
   Спасибо Вам, Александр!
Александр Шипицын[ 02.04.2014 ]
   Спасибо, Михаил!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта