Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

32-е мая. Литературный конкурс.

Все произведения

Произведение
Жанр: Проза для дошкольниковАвтор: Наталья Волохина
Объем: 514 [ строк ]
Сказки про Нюту для детей и их родителей
НЕПОСЛУШНАЯ НЮТА
Упрямая Нюта
Жили — были мама и папа. И была у них маленькая дочка Нюта. Красивая девочка, умная, но очень упрямая.
Скажет мама: «Не трогай, Нюта, чайник, он горячий». Нюта обязательно пальчиком чайник в блестящий бочок ткнет — обожжется и плачет.
Скажет папа: «На морозе нельзя ничего облизывать, особенно железное». Девочка непременно лизнет монетку блестящую или полозья у саночек, прилипнет, и с ревом домой бежит. Приходится маме ей водичку теплую на язык лить, чтоб оттаял. Ведь если дернуть, поранить можно язычок.
Думали — думали родители, как им Нютино упрямство переупрямить, и придумали. Собирается дочка на прогулку, а мама наказывает:
— Ты, дочка, обязательно снежки ешь, так у тебя скорее горло заболит, можно будет в гости к бабушке не ехать. Только не забудь сосульки облизывать, чтоб уж наверняка.
Нюта ни за что ни сосульки, ни снежки в рот не возьмет.
Скажет папа:
— Ты, малышка, пожалуйста, в магазине, как можно громче кричи. Чтобы все вокруг знали, какая ты у нас замечательно капризная, завидовали, что у них таких «капризок» нет. И чтобы мама наверняка тебе шоколадку не купила.
Скажут родители:
— Ох, дочка, что же это ты совсем забыла сегодня ногти погрызть?! Как же у тебя теперь в животике всякая живность разведется, ей ведь тоже надо где-то жить и что-то кушать.
Девочка ни за что пальцы в рот больше не возьмет.
Так стала Нюта из упрямой девочки, послушной дочкой у разумных родителей.
Бессонная Нюта
Жили — были мама и папа. И была у них маленькая дочка Нюта. Красивая девочка, умная, но бессонная. Спать не любила совсем.
Скажет мама: «Нюта, спать пора, поздно уже». А Нюта отвечает: «Я есть хочу».
Скажет папа: «Иди в кроватку, дочка, у тебя глазки совсем сонные». А девочка тянет время, говорит: «Я пить хочу».
Просят мама и папа: «Спи, деточка, поздно уже, головка заболит». Но деточка садится в кровати и требует, чтобы сказку почитали.
Думали — думали родители, как им Нюту спать приучить вовремя ложиться и придумали.
Совсем перестали ребенка спать укладывать. Вечером мама с папой чай попьют, телевизор посмотрят и спать идут, а Нюту не зовут. Сидит она сидит одна в гостиной, да и заснет на диване. Утром встанут родители пораньше, и гулять уйдут. Девочка проснется — нет никого. Станет звать взрослых, а они уж тут как тут, вернулись.
— Почему вы меня с собой не взяли?! — сердится Нюта.
— Ты спала еще, — ответит мама, — мы вчера вовремя легли, а ты поздно, вот и проспала прогулку.
На другой вечер оставят они перед Нютой на столе тарелку с кашей, стакан компота, книжку с картинками, а сами спать идут.
— Посидите со мной, книжку почитайте, — хнычет девочка, — мне скучно одной.
— Нет, мы спать хотим, — ответит папа, — нам завтра рано вставать, на каток идти.
— А мне на каток не идти? — удивляется Нюта.
— Мы рано пойдем, — ответят родители, — ты еще спать будешь. — Пока поешь, попьешь, картинки посмотришь, да заснешь, поздно уже будет, вот и не проснешься вовремя.
Нюта соскочит на пол и давай ногами топать:
— Я тоже хочу на каток, возьмите меня, будите меня!
Но только никто её не слушает, все спят уже. Покричит — покричит Нюта, и спать к себе в коечку уляжется, а утром раньше взрослых проснется, умоется, оденется и бежит к ним в комнату:
— Спите, засони?! Говорила я вам вчера, ложитесь пораньше, а то весь каток проспите.
Так научилась Нюта вовремя спать ложиться и вовремя вставать, стала послушной дочкой у разумных родителей.
Голодная Нюта
Жили — были мама и папа. И была у них маленькая дочка Нюта. Красивая девочка, умная, но очень голодная. Потому что ела плохо, за столом всегда капризничала.
Скажет мама: «Кушай, Нюта, кашу, она вкусная, с молоком, с изюмом». А Нюта отодвинет тарелку, губы надует и говорит: «Нет, она противная, не люблю кашу».
Скажет папа: «Съешь, дочка, тогда пельмешки, они с мяском, аппетитные очень». А дочка отвернется от стола, и ноет капризным голосом: «Не буду пельмени, не хочу с мяском, сам ешь!»
Спросят родители:
— А что же ты хочешь, что любишь?
— Печенье хочу, конфеты люблю.
Думали — думали родители, как им Нюту полезное — вкусное кушать приучить, и придумали.
Садятся они обедать, мама Нюту и спрашивает:
— Ты, Нюта, кушать, не будешь, конечно?
— А что кушать? — интересуется девочка.
— А у нас невкусный обед — котлеты с картофельным пюре.
— Ф-у-у-у, — затянет Нюта.
— Вот и хорошо, тогда я папе твою котлету положу. А тебе печенье.
Прибежит девчушка с прогулки и кричит с порога:
— Я есть хочу!
А папа отвечает, что её ужин на столе дожидается.
— Тут же конфеты одни, — удивляется Нюта.
— Ну, да, — тоже удивляется папа, — ты же конфеты любишь, а у нас невкусный ужин был, противный — каша гречневая.
Пожует Нюта конфет, а есть все равно хочется.
— Кормите меня! — сердится она. — Настоящей едой кормите!
— А эта разве не настоящая? — удивляются родители. — Все, что ты любишь. У нас для тебя больше и нет ничего.
— Как это нет?! — кричит Нюта и бежит к холодильнику. — Вот, тут котлеты, каша, молоко.
— Так ведь ты это не любишь? — настаивают родственники и даже с дивана не встают, чтобы о ребенке голодном позаботиться.
— Ах, так! — возмущается девочка. — Тогда я сама возьму и буду есть!
— Бери, — соглашается папа, — только котлеты мои не трогай.
— Да, только кашу мою не ешь, — предупреждает мама.
— А что же мне есть тогда? — уже по-настоящему плачет Нюта.
— Ладно, — раздобрился папа, — возьми пол-котлеты.
— И каши пару ложек, так и быть, тебе выделю, — уступает мама.
Так стала Нюта из голодной девочки, дочкой с прекрасным аппетитом у разумных родителей.
Лохматая Нюта
Жили — были мама и папа. И была у них маленькая дочка Нюта. Красивая девочка, умная, но очень лохматая. Почему? Потому что Нюта не любила причесываться.
Скажет мама: «Нюта, давай я тебя причешу, бантики повяжу красивые!». Нюта убежит к себе в комнату и под кровать заберется.
Скажет папа: «Причешись, дочка, вон ты какая лохматая!». Нюта заберется в шкаф и спрячется за одеждой.
Думали — думали родители, как им с такой лохматой девочкой быть, и придумали.
Совсем перестали Нюту причесывать и даже расческу выбросили. Она довольна была.
Однажды купили ей очень красивое платье, с бантиками, рюшечками, и стали в гости собираться.
Нюта платье надела — красавицей писаной стала, только на голове вместо прически пучки слипшихся волос в разные стороны торчат, некоторые даже с кусочками «жвачки», она её под подушку на ночь прятала, вот и налипло.
— Мама, — закричала Нюта, — у меня голова к платью не подходит! Метелки какие-то торчат. Причеши меня.
— Мне некогда, я волосы плойкой завиваю, — отвечает мама.
— Папа, причеши меня, — просит Нюта.
— Я занят, усы постригаю, — отвечает папа. — А ты завяжи красивый бантик, и сойдет. Да и кто на твою прическу будет смотреть? На платье любоваться станут. Вон, какое красивое, не то что их косички — бантики.
Приладила девочка бант, только хуже вышло, будто веник вместо Новогодней елки нарядили.
Нашла она мамину расческу и попробовала сама причесаться. Да не тут-то было. Пучки не разлепляются, «жвачка» с волосами отрывается — больно. А папа с мамой торопят: «Пора уже, опоздаем!». Заплакала Нюта, легла на диван, стала ножками стучать и кричать, что никуда не пойдет с такими «метелками». Долго кричала. Но никто её не уговаривал и не причесывал. Папа галстук повязал, мама сумочку взяла и сказала папе:
— Пошли, неудобно опаздывать.
— Вы что? Без меня пойдете?! — Возмутилась дочка.
— Ты же решила не ходить? — удивилась мама.
Нюта взяла расческу, подошла к маме и попросила тихонько:
— Причеши меня, пожалуйста!
С тех пор девочка Нюта каждый день сама причесывалась, даже косички научилась заплетать.
И стала она аккуратной девочкой у разумных родителей.
Ругачая Нюта
Жили — были мама и папа. И была у них маленькая дочка Нюта. Красивая девочка, умная, но очень ругачая. Чуть что не по ней, сразу слова разные говорила некрасивые, ругательные.
Скажет мама:
— Что ж ты, Нюта, платьице так сильно испачкала?
— А это мальчишка один, дурачок, меня обрызгал.
Скажет папа:
— Некрасиво ругаться, хорошие девочки таких слов не говорят.
— Да-а-а, — затянет Нюта, — он, противный, меня обрызгал, да еще и жаловаться побежал, когда я в него камень кинула. Ябеда — корябеда!
— Ты еще и камнями бросаешься, и дразнишься! — огорчаются родители.
Но дочка свое твердит: один ябеда — корябеда, второй жадина — говядина, а приятели в детском саду — Саша — каша и Зинка — корзинка.
Думали — думали родители, как им Нюту ругаться отучить и придумали.
Собирает мама дочку на улицу и наказывает:
— Ты, Нюта, сегодня постарайся в Сашу камнем обязательно попасть, чтобы он тебе сдачи дал хорошенько.
— Мне же больно будет! — возмущается девочка.
— Зато интересно. И вдруг он в тебя не попадет? — успокаивает папа. — Обзовет Нюшкой — вреднюшкой, только и всего.
— Никакая я не вреднюшка! — сердится Нюта.
— Ну, ладно, не вреднюшка, просто Нюша — груша.
— И не груша, — почти плачет девочка.
Только мама с папой ничего не замечают:
— Не груша, а ворчуша, — перепутали мы.
— Почему вы меня дразните?! — кричит Нюта.
— Разве? — удивляются взрослые. — Мы думали, тебе нравится. Ты же сама рассказывала, что у всех твоих друзей вторые имена есть: Толик — кролик, Слава — раззява. Нам обидно стало — у всех есть, у тебя — нет. Помочь решили, мы еще много придумали: Нюшка — кружка, Нютик — лилипутик.
Дочка на пол легла, ногами задрыгала, закричала:
— Нет-нет-нет! Не хочу, чтобы меня дразнили!
А папа с мамой ушли в комнату и там разговаривают между собой, будто Нюты дома нет:
— Странно! Может, мы мало слов знаем, надо будет у ребят во дворе спросить, как они Нюту называют.
Нюта кричать бросила, скорее к родителем прибежала:
— Не надо, не надо их спрашивать, это плохие слова, дразнильные, не надо их говорить!
— Правда?! — удивились папа с мамой. — Ну, хорошо, что ты нам подсказала, мы больше не будем.
Так стала Нюта из ругачей девочки, послушной дочкой у разумных родителей.
НЕПОСЛУШНЫЕ РОДИТЕЛИ
Аккуратная Нюта
Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только неаккуратные.
Придет Нюта с прогулки, бросит одну рукавицу на полку в коридоре, а другую на кухне снимет, да там и оставит. Мама возьмет варежку и отнесет на место.
Играет дочка с куклой в гостиной, убежит в детскую рисовать, а куклу забудет. Папа куклу отнесет и спать уложит в кукольную кровать.
Только однажды случилось с родителями что-то странное — все-все стали забывать.
— Папа! — кричит Нюта. — Где моя кукла? Почему её на кровати нет?
— Ох! Я, наверное, забыл её на место положить, — оправдывается отец, — прости дочка.
Девочка ищет куклу, а её нет нигде. Куда подевалась?
— Папа! Нет её нигде, я уже везде посмотрела, теперь ты поищи.
— Я не могу, мне срочную работу надо делать, — отвечает тот, не отрываясь от бумаг.
Так кукла и не отыскалась.
Стали Нюта с мамой на улицу собираться. Оделись совсем, остались только рукавички. Но варежка только одна нашлась, а второй нет нигде.
— Мама, куда ты мою рукавицу подевала, — сердится Нюта.
— Никуда не девала, я забыла вчера её поискать и на место положить.
— Какая ты несобранная, неаккуратная. Как же я теперь на улицу пойду? Дай другие рукавички.
— Я их все постирала, — отвечает мама, — мокрые они.
— Что же мне теперь, в одной идти? — возмущается девочка. — У меня же рука замерзнет!
— А ты руку в карман положи, — советует мама.
— А как я играть буду?
— Придется сегодня не играть, а завтра другие рукавички высохнут.
Так и ушли гулять в одной варежке. На другой день Нюта после прогулки обе рукавички положила на полочку и говорит маме:
— Вот видишь, надо вместе обе класть, чтобы не искать потом, растеряха.
Вечером Нюта играла с мишкой в папиной комнате, а папа работал. Позвала мама дочку мультики смотреть, та побежала, но вернулась, забрала медведя и говорит папе:
— Надо мишку на место посадить, а то после тебя ничего не найдёшь, кукла — то пропала. Вот какой ты рассеянный!
Так Нюта своих родителей к аккуратности приучила, и память у них лучше стала.
Как Нюта ангину пугала
Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только пугливые.
Однажды мама спросила:
— Отчего ты, дочка, не играешь? Куклы твои загрустили без тебя.
— Не хочу, — ответила девочка, — я устала.
— Может, мультик посмотришь? — предлагает папа.
— Нет, я лучше полежу.
Удивились родители, потрогали Нютин лоб, а он горячий, как чайник на плите.
— Ой! — Закричали они в один голос. — Заболела!
Испугались, побежали доктора вызывать по телефону. Доктор пришел, посмотрел Нютино горло, послушал спину трубочкой с наушниками, и сказал:
— Наверное, кто-то много мороженого съел. Вот и получилась ангина.
— Ангина — это кто? — спросила Нюта хриплым голосом.
— Ангина — хитрая болезнь, всегда норовит в детском горле поселиться, как лиса в зайкином доме. Пьет мальчик ледяную воду в жару, а она из-под стола подсматривает. Не успел он рот закрыть, ангина шмыг туда — и поселилась. Или съест девочка много мороженого, а она тут-как-тут, вместе с последним кусочком и въехала. Ангина жару любит, печку натопит, у обжоры температура поднимется. Плохо ему, ангине хорошо. Ребенок лежит, а разбойница танцует и поет за него. У больного-то сил нет и голос осип, вот как у тебя.
— Что же делать теперь? — шепчет Нюта.
— Теперь выгонять её надо. Жуть как не любит хулиганка — ангина микстуры, сиропы разные и полоскания. Будем её выдворять.
Написал доктор рецепт на бумажке и ушел. А папа с мамой по этому рецепту купили их в аптеке и приготовились дочку лечить. Да не тут-то было. Нюта сперва обрадовалась:
— Как выпью сейчас все лекарства — мигом ангина убежит!
А как попробовала, отказалась наотрез:
— Не буду микстуру пить — она горькая, не буду сироп — он противный, не буду горло полоскать — щиплет.
— Как же ты ангину прогонишь? — удивляются родители.
— Не знаю, пусть сама уходит, и все, — ответила Нюта и к стенке отвернулась.
Родители ушли в другую комнату, пошептались там, а через некоторое время в дверь позвонили.
— Это кто там пришел? — спрашивает Нюта.
— Это мишка пришел помочь тебе ангину прогнать.
Нюта от удивления даже села на постели. В комнату мишка вошел, в бурой шубе, валенках, шапке меховой.
— Здравствуй, Нюта, я пришел тебе помочь ангину злую выгнать.
— А как ты её будешь гнать? — удивляется девочка.
— Мы вместе прогоним, у меня одного не получится. Ты будешь её горькой микстурой поливать, а я страшилки кричать. Есть у тебя микстура?
— Есть-есть! И сироп противный есть.
— Ну, так мы её быстро выгоним.
Нюта пила лекарство, горло полоскала, а мишка страшилку говорил:
— Мы микстуру развели
И Анюте принесли.
Мы сиропчику нальем,
И малиною запьем.
Уходи, ангина, прочь,
А не то мы во всю мочь
Будем горло полоскать
И лекарством запивать.
У Нюты горло болеть перестало и голос появился. Она и спрашивает:
— Мишка, а почему у тебя глаза папины?
— Я ведь твой мишка, а у Витиного мишки глаза Витиного папы.
— А у Маши — Машиного?
— Конечно, — отвечает медведь, — спи, завтра поговорим.
Назавтра Нюта выздоровела, а её родители болезней бояться перестали.
Как Нюта играла в «маму»
Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только занятые очень.
Однажды в выходной вызвали их обоих сразу на работу. Детский сад не работает, с собой взять ребенка нельзя, присмотреть за ней некому. Решились одну дома оставить ненадолго.
— Ты, дочка поиграй с куклами, мультики посмотри, карандашами порисуй, — наказывает мама.
— Только спички не бери, дверь никому не открывай, на балкон не ходи, — вторит папа.
— А мы скоро вернемся, — вместе закончили родители и ушли.
Замки в дверях щелкнули, каблуки по лестнице простучали, и тихо-тихо стало в квартире.
Пошла Нюта к куклам, позвала играть, но они молчат, не отвечают почему-то сегодня. Включила мультфильм, посмотрела немножко — скучно, уже видела. Почеркала карандашами в альбоме, бяки-каляки какие — то получились. Выглянула на балкон, но вспомнила, что папа наказывал.
Ну, ничего интересного!
— Как это со взрослыми дома всегда весело? — вздохнула Нюта и пошла в родительскую спальню.
А там зеркало мамино, и перед ним на столике разные штучки: флаконы с духами, тюбики с помадой, шкатулка с колечками и сережками. Девочка для удобства на стул взобралась, выбрала помаду поярче — красную, и губы накрасила, красиво получилось. Веки якро-синим намазала из коробочки с тенями — стало просто не узнать, вроде и не Нюша вовсе. Кольца, на сколько пальцев хватило, надела, полюбовалась, и решила ногти накрасить, как мама.
Глянула Нюта в зеркало, и решила в маму переодеться. Распахнула шкаф, а там нарядов каких только нет. Пришлось снова стул принести, чтобы снимать удобно было с вешалок.
Стала «мама» платья примерять, но они все длинные, ходить мешают, тогда выбрала блузку с бантиками, в самый раз, как платье. Туфли надела с самыми высокими каблуками. Глянула в зеркало и сказала «маминым голосом»: Не бери, дочка, бусы без спроса, оборвешь нитку, все растеряются!».
— Бусы! — вспомнила Нюта и кинулась к шкатулке.
Нашла мамины любимые бусы, надела и снова к зеркалу — полюбоваться. Но по пути зацепилась каблуком за ковер, ухватилась рукой за нитку с бусами, чтобы не упасть, и — щелк, хлоп, тук — тук-тук. Нитка порвалась, Нюта повалилась, бусинки горохом рассыпались по полу. Стала девочка бусины собирать, а они куда только не закатились — и под стол, и под кровать.
Вернулись родители, позвали дочку — не откликается, стали искать, а её нет нигде. Ни на кухне, ни в детской, ни на балконе, в спальне тоже нет. Села мама на кровать и заплакала:
— Пропала наша девочка! Что теперь делать?
Вдруг что-то заскреблось, зашуршало и из-под кровати выползло чудище — юдище. Волосы во все стороны торчат, лицо красной и синей краской перемазано, а вместо туловища пестрые лохмотья.
Мама на кровать забралась со страху, а папа в шкаф спрятался.
— Вы чего испугались? Это же я — Нюта.
Родители слышат родной голосок, а дочери не видят.
— Где же ты, — спрашивает мама?
— Да, тут я — вот она, — Нюта отвечает.
— Это домовенок какой-то, — говорит папа из шкафа. — Лучше отвечай, куда ты нашу девочку подевал.
— Я это, я, — чуть не плачет Нюта.
— Знаем, что это ты — домовой, а где Нюта наша? — твердят родители.
— Да вот она я! Я не домовенок — Нюта я!
Мама с кровати слезла, осторожно к «чудищу» подошла и потерла щеки ей платком, а под краской и вправду Нютино лицо оказалось. Тогда и папа подошел, снял с неё кофту мамину изодранную. А под ней дочкино платьице нашлось.
— Что с тобой случилось? — спросили родители.
— Это я в маму играла, — ответила Нюта.
— А зачем же ты под кровать забралась?
— Это я бусы собирала, — виновато сказала дочка.
Вздохнули родители, взяли ребенка за руки и мыть повели.
Так Нюта узнала, как непросто быть мамой. А родители узнали, что Нюту они больше любят, чем работу и решили одну её пока не оставлять.
Как Нюта заболела
Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только пугливые очень.
— Нельзя, дочка на улице булочку есть, у тебя ручки немытые, кругом микробы летают и неприлично это, — говорит мама.
— Надень, Нюта, варежки, а то у тебя ручки замерзнут, и шарфик завяжи, шапочку на ушки натяни, а то простудишься пока от подъезда до машины добежишь, — просит папа.
— Отойди скорей от мальчика, — в два голоса кричат родители, — он чихает, заразиться можешь.
Наконец, Нюта заболела. Родители доктора вызвали и принялись ребенка лечить, горчичниками, таблетками, полосканиями. Но Нюта никак не выздоравливала. Папе — маме на работу надо ходить, а дочку не с кем оставить, пришлось бабушку звать. Бабушка приехала, посмотрела на Нюту, на папу с мамой, и сказала:
— Вы, как хотите, а я ребенка к себе забираю, иначе вы её тут залечите.
А раз она была старше всех, то все её слушались. Посадили родители Нюту с бабушкой в электричку и на работу пошли.
Через неделю, в выходной, папа с мамой приехали больного ребенка навестить. Зашли в дом, а Нюты нет. Что такое? Испугались они. Где дочка, или беда случилась, в больницу увезли, а им не сказали. Вышли на улицу, там бабушка сад поливает, а внучка по лужицам босыми ногами шлепает и песенку распевает:
— Я от дождика расту,
Я от солнышка расту.
Мордашка у Нюты чумазая, но здоровая и счастливая. А грязными ручками она ватрушку держит и в перерывах межу пением с удовольствием жует.
Так Нюта выздоровела, а её папа с мамой пугаться перестали.
Как Нюта научила родителей считать
Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только считать плохо умели.
Нюта любила шоколадные конфеты «Мишка косолапый», и мама с папой любили «Мишку». Скажет мама:
— Принеси нам, дочка, всем по одному «Мишке»
Нюта принесет три конфеты. В другой раз сказал папа:
— Принеси нам, Нюта, по две конфеты.
Ушла она на кухню, долго не возвращалась. Наконец, вернулась, стала конфеты делить. Как ни положит, поровну не получается. У мамы с папой по две конфетки, а у неё одна. Прибавит она себе, тогда у кого-то из родителей всего одна остается. Вот они испрашивают:
— Как же ты считала, сколько конфет брать?
— Папе две, маме две и мне две.
— Сколько же будет всего?
— Пять.
— Ну, тогда дели поровну.
— Не получается, — сердится Нюта.
— Тогда нам давай по две, а себе, сколько останется.
— А-а-а! Тогда мне одна останется, так нечестно, — обиделась Нюта.
— Почему нечестно? — удивился папа. — Кто считал, кто делил неправильно, тот пусть и ест одну конфету.
— Я пойду еще одну возьму.
Побежала Нюта за «Мишкой», а в вазе только ирис «Кис — кис» остался. Схватила она ириску и скорей обратно.
— Поменяйтесь со мной на ириску.
А родители уже свои конфеты съели. Обиделась девочка, губы надула, конфеты бросила и ушла к себе в комнату:
Ешьте сами свои «Кис — киски».
Папа с мамой взяли конфеты и съели, будто и не видят вовсе, что ребенок обиделся.
— Кто нам яблоки принесет? — интересуется мама.
Нюта молчит, как в рот воды набрала.
— Придется мне пойти, — решил папа. — Но, вот сколько принести? Маме два яблока и мне два яблока, будет четыре.
Нюта не выдержала и крикнула:
— И мне два яблока!
— Четыре яблока и два яблока, будет пять, — сосчитал папа.
— Ничего не пять, а целых шесть, — снова закричала Нюта. — Совсем считать не умеешь. Четыре плюс два, будет шесть. А то тебе только одно яблоко останется. Кто считал, кто делил, тому одно.
— Нет уж, я тогда шесть принесу. Хорошо, что Нюта у нас считать умеет. Спасибо, дочка.
Так Нюта научила родителей считать.
Кто такой «пол-нот»
Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только в музыке совсем не разбирались.
Однажды мама с Нютой пошли гулять. Ходили — ходили, устали, и присели на скамейку отдохнуть возле какого-то красивого дома. Большущие двери в доме были распахнуты настежь, но никто не входил и не выходил. Нюта побежала посмотреть, что там такое, внутри. Заглянула осторожненько, пусто, нет никого. Только хотела шажок за порог сделать, как за спиной тетя какая-то сказала:
— Ты что тут делаешь, девочка?
Нюта испугалась и хотела бежать, но тетя её за руку взяла и спрашивает:
— Интересно?
— Да, — кивает Нюта, а сама на маму оглядывается, где она там, почему не идет спасать.
— Хочешь посмотреть? — спросила тетенька.
Девочка снова кивнула, а сама все в сторону скамейки смотрит.
— Маму тоже можешь взять, — догадалась тетя.
— Мама, мама, пойдем скорей, посмотрим, что там внутри, — радостно закричала Нюта.
Мама подошла, а хозяйка и говорит:
— Там, внутри, музыкальная школа.
— Музыкальная школа — это что такое? — осмелела девчушка.
— Ну, все, — засмеялась мама, — теперь не остановить, замучает вопросами.
И в самом деле, вопросы так и сыпались из Нюты:
— Куда ведет эта лестница, что там за дверьми, что такое классы, а где дети?
Но когда она увидела музыкальные инструменты в концертном зале, не могла ни слова произнести, только смотрела во все глаза. Потом тихонько на цыпочках подошла поближе и замерла, затаив дыхание.
— Вот скрипка, — женщина взяла какую — то палочку и провела по струнам, получилось «ляааа», — у неё красивый голос, нежный, как…
— Как у мамы, — закончила за неё Нюта. — А у этого, наверное, как у папы, — показала девчушка на огромную скрипку, стоящую, прислонившись к стулу.
— Верно, у контрабаса, как у папы, — тетенька потрогала толстые струны, и раздалось низкое «д-о-о».
— А это дудки, они, как я пищат, — ринулась Нюта к блестящим трубам, разложенным на стульях.
— Да, звонко поют, только не дудки, а трубы, — ласково поправила тетенька.
Она подошла к роялю, откинула крышку и девочка вскрикнула от восторга:
— Ой! Сколько палочек! Черные, белые, блестящие! И само все такое гладкое, блестящее.
— Не само, а сам. Это рояль.
Тетя села на стульчик, потрогала «палочки», и получилось «ля-ля-ля, динь-динь-динь, бом-бом», а потом… музыка кончилась, а Нюта все стояла не шевелясь.
— Что же ты замерла? Иди сюда, — позвала тетя. — Хочешь попробовать? Иди, нажми на клавиши.
Нюта осторожно тронула пальчиком самую крайнюю справа, она отозвалась звонко: «Динь». Девочка стала прикасаться к клавишам, и они отвечали то тоненькими, то густыми голосами, пока самая крайняя слева не бухнула грозно: «Бом!». Нюта испуганно отодвинулась.
— Не получается у меня песенка, — огорчилась она.
— Пока не получается, — утешила музыкантша, — ты еще даже нот не знаешь.
— Нот? Это кто?
— Ноты? Ноты, как буквы, только для музыки. По буквам читают, а по нотам играют. Ты буквы знаешь?
— Да, — гордо ответила Нюта, — целых три: А, Б, В.
— Замечательно! Еще тридцать осталось выучить, и будешь читать. А нот всего семь. Быстрее запомнишь.
— И смогу песенки играть?
— Конечно. Не только песенки, любую музыку.
— Какую любую? Скажите мне хоть пол-нот, я начну играть…
Тут мама заступилась за тётю:
— Хватит, Нюта, мы и так много времени отняли у человека. В другой раз придем, и ты обо всем спросишь.
— Вы осенью приходите, когда школа после каникул откроется, — пригласила тётенька.
— А меня пустят, — недоверчиво протянула Нютя. — Я еще маленькая, меня в школу не берут.
— В нашу школу возьмут обязательно. Да, и как не взять такую замечательную девчушку.
По дороге домой Нюта выпытала у мамы название всех семи нот и сразу их запомнила. Оказалось, все ноты называются гамма, а все буквы алфавит. Но дома девочка вдруг расплакалась:
— Книжки у нас есть, можно буквы читать, а где я ноты играть буду?
Хорошо, что папа пришел, и сразу дочку успокоил:
— Ты на чем хочешь играть?
— На рояле.
— Рояль большой, в наших комнатах не поместится. Но есть поменьше инструмент — пианино называется.
— С клавишами, черными и белыми? — недоверчиво спросила Нюта.
— С клавишами.
— Блестящий?
— Блестящий.
— До-ре-ми-фа-соль-ля-си играет? — продолжала допытывать девочка.
— Конечно. А откуда ты гамму знаешь? — удивился папа.
— Мама научила. А когда ты пианино купишь? — наступала Нюта.
— Скоро, — не сдавался отец, — а пока можно по нотам петь.
— А как по ним петь?
— Я тебя научу, но только после ужина.
Так Нюта выучила ноты, а папа с мамой стали в музыке разбираться.
Нюта – путешественница
Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только скучные.
Поехали они однажды в гости к бабушке с дедушкой, в другой город, на машине.
Сначала Нюта обрадовалась, как здорово путешествовать, столько нового, интересного. Но все кнопочки понажимала, коробочки, пакетики проверила, маме ноги оттоптала, папе шею отдавила, и заскучала.
— Все, не хочу больше путешествовать, надоело, — заявила она. — Выпустите меня.
— Куда же ты пойдешь? — спросила мама.
— Домой пойду, — твердо отвечает Нюта.
— Одна, так далеко, по дороге с машинами? — удивляется папа.
— Давайте вместе пойдем, — предложила Нюта.
— А как же бабушка с дедушкой, они ведь ждут нас, пирогов напекли с повидлом, мороженое купили, — отвечают родители.
Нюта насупилась, ручками глазки закрыла, вот-вот заплачет.
— Ты с мишкой поиграй, — советует отец.
— Не хочу с мишкой, он мне дома надоел.
— Тогда в окно смотри, вон, сколько там интересного, — предлагает мама.
— А что там интересного, деревья одни, — канючит дочка.
— А сколько их? — интересуется мама.
— Сколько? Много!
Нюта принялась считать.
— Раз, березка, два березка,
Убежали в поле просто.
Три — осинка на тропинке.
А сосна всего одна,
Убежала и она.
Ёлок здесь не сосчитать,
Раз, два, три, четыре пять.
А теперь — одна река,
Вот такая чепуха!
— Все — нечего там больше считать, одна река и все! — закричала Нюта. — Хочу, чтобы мы уже приехали!
— Хочешь, так давай рули, — откликнулась мама.
— У меня же руля нет. У нас папа рулит.
— Вот тебе руль, — мама сунула Нюте баранку, — а ехать мы по своей дороге будем, посмотрим, кто вперед приедет. Поехали! Папа по дороге, а мы?..
— По небу! — обрадовалась Нюта.
— По небу, — подхватила мамочка, — заезжаем на облако, поворачивай направо, вон на то, похожее на мишку.
— А теперь налево, на зайкино облако, — обрадовалась дочка.
— А теперь…
— А теперь на Солнце! — опередила Нюта маму.
— Ой, как жарко, давай лучше на Луну.
— Давай! А теперь куда? — спешила девочка.
— Погоди, не уезжай, вдруг лунных человечков увидим, — предложила мама.
— Увидим — увидим! Где они? — закричала Нюта.
— Да, вон же, желтенькие такие, ручками нам машут.
— Где — где машут?
— Вон, из окна нам машут, — вдруг сказал папа.
— Из какого окна, — спросили одновременно мама и дочь.
— Вон, из окна дома своего, бабушка и дедушка нам машут. Приехали! — отвечает папа.
— Как приехали? Значит, ты нас обогнал?! — расстроилась Нюта.
— Нет, вместе приехали — победила дружба. — Успокоил папа.
— Ура! Мы все вместе победители! — обрадовалась Нюта и побежала с бабушкой и дедушкой здороваться.
Так Нюта, папа и мама стали веселыми путешественниками.
Нюта – художница
Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только живопись не любили очень.
Нарисует Нюта на кухонной двери чашки, ложки, поварешки, прямо, как настоящие, а мама сердится:
— Зачем ты дверь испортила?!
Хочет сделать дочка папе сюрприз — нарисует на его письменном столе кота Василия, а папа ругается:
— Это кто мой стол мордами кошачьими разрисовал?!
Нарисует девочка родителям букет в подарок — прямо напротив двери входной, на обоях, а они её в угол поставят. Совсем в живописи не разбираются.
Вот однажды Нюта плакала в углу, а родители о чем-то у себя в комнате сердито разговаривали. А потом папа ушел в магазин и вернулся с новыми обоями, белыми — пребелыми. Наклеил он их в Нютиной комнате. Дочка от удивления даже прощения попросила быстрее обычного, только бы скорей на белое чудо полюбоваться. Папа вручил ей новенькие карандаши и сказал:
— Можешь сама свою комнату раскрасить, как хочешь.
— Прямо на обоях рисовать?! — изумилась Нюта.
— Прямо на обоях.
— И что хочешь можно рисовать?!
— Все, что душа желает, — подтвердил отец. — Только, чур, уговор — в других комнатах нигде больше не рисовать.
— А зачем мне другие? У меня, вон, сколько места! — обрадовалась Нюта.
С тех пор Нюта приглашала родителей к себе в детскую на выставку картин. Родители живопись полюбили. А папа научился обои клеить.
Нюта сочиняет
Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только стихов не любили.
Однажды мама читала Нюте сказку, она слушала внимательно, а потом спросила:
— А почему сказка складная такая, как песенка?
— Потому, что стихами написана, — отвечает мама.
— А что такое стихи? — не унимается дочь.
Мама знала, если Нюта начнет спрашивать, ни за что не остановится. Хоть отвечай, хоть нет — пока все не выспросит, не уймется. Вздохнула, и стала рассказывать.
— Стихи — это рассказы в рифму.
— А что такое…
— А рифма — это когда окончания у слов похожи. Брысь! — вдруг сказала мама.
— Это рифма?
— Это кошка на стол забралась.
— Спрыгнула кошка и уронила ложку, — продолжила Нюта.
Ложка действительно упала на пол.
— Ну, вот, ты уже поняла, как рифмовать, — облегченно засмеялась мама.
— Как?
— Ты же срифмовала: ложка — кошка.
— Так просто! — обрадовалась девочка. — Еще хочу!
— Бери слова и рифмуй, а мне пора ужин готовить.
Когда папа пришел с работы, мама ходила, повязав разболевшуюся голову платком, а Нюта продолжала рифмовать, все, что видела.
— О! Папа — шляпа! — радостно закричала она.
— Здравствуй, дочка! Почему шумишь? — поинтересовался папа.
— Дочка — кочка, шумишь — галдишь, — отозвалась Нюта.
За ужином ребенок срифмовал всю посуду, всю еду, мебель на кухне и птичек за окном. В конце — концов, и у папы разболелась голова.
Родители ушли к себе в комнату и стали думать, что им с Нютиными рифмами делать.
На другой день девочка увидела, что мама сидит на диване под раскрытым зонтиком.
— Мама! Ты почему под зонтиком сидишь? Разве в квартире дождь бывает? — удивилась она.
— Не бывает. Это не от дождика зонтик, а для волшебства.
— Волше-е-е-бный! А какое волшебство творит? Конфеты? Щеночка? Домик для Барби? — затараторила Нюта.
— Разве они волшебные? Их в любом магазине можно купить, — ответила мама. — Волшебный зонтик помогает стихи сочинять.
— Фу-у-у! — разочарованно протянула Нюта. — Я еще вчера сочинять научилась безо всякого зонтика.
— Ты слова научилась рифмовать, безо всякого смыла, абракадабра получалась, а стихи — это рассказы в стихах, сказки. Их сочинять трудно.
— Ничего не трудно! Скажи, какие там стихи бывают?
— Ты же знаешь:
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу…
— Это песенка, — перебила Нюта.
— Но песенка только в стихах бывает. Как станешь петь без рифмы? Вот еще:
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду тебя искать.
— Это считалка.
— Правильно, считалка, но без рифмы считать неудобно.
— А как же сказка?
— И сказка в стихах легче читается:
Эту сказку ты прочтешь,
Тихо, тихо, тихо…
Жили — были…
— Серый ёж и его ежиха, — закончила Нюта. — Помню — помню!
— Тогда сочиняй свою сказку.
— А про что?
— Ты же вчера про все на свете стихи сочиняла, — рассмеялась мама.
— Это не стихи были, а рифмы, — проворчала Нюта.
— А ты садись под волшебный зонтик, он тебе поможет.
Вечером папу никто не встречал и не рифмовал. Тихо было в квартире. Заглянул он в комнату, а там дочка под зонтиком сидит и что — то шепчет.
— Ты что там делаешь, Нюта, — спрашивает папа.
— Тихо, папа, чудо спугнешь, — шепотом говорит Нюта. — Я стихи сочиняю.
— А что их сочинять? Папка — шляпка, Нюшка — болтушка, мамуля — барабуля.
— Это не стихи, рифмы просто, абракадабра.
— А какие же стихи? — удивился папа.
— Вот стихи!
Нюта встала на диване, одной рукой взяла зонтик, другую отвела в сторону и прочитала:
Нюта с мамой отвернулись,
Кошка забралась на стол.
Мама крикнула ей: «Брысь!
Ты, проказа, берегись!».
Кошка бросилась бежать,
Мама с Нютой догонять.
Кошка спряталась под шкафом,
Нам осталось только ахать.
— Ах! Как здорово получилось! Ты настоящая поэтесса! — родители захлопали в ладоши, как артистам на концерте.
— Знаете, как трудно было сочинять! — счастливо прошептала Нюта.
— Знаем, — вздохнули родители.
Так Нюта научилась стихи сочинять, а мама с папой их полюбили.
Утренник Нютиной мочалки
Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только очень чистоплотные.
Нюта тоже любила купаться. В ванне сидеть, с игрушками забавляться. А вот когда её мочалкой тёрли, не любила.
— Все, Нюта, пора спинку, ручки, ножки мочалкой потереть, — скажет мама.
— Не хочу мочалкой, — хнычет Нюта, — она колючая!
— Она всю грязь с тебя смоет, мочалка — твоя помощница, — уговаривает папа.
— Не надо такую кусачую помощницу, — твердит девочка, и мочалку от себя отталкивает.
— Ну, хорошо! — Согласились родители. — Тогда мы твою мочалку куклам отдадим, а ты грязная ходи.
Нюта обрадовалась. День не моют её мочалкой, два не моют, а на третий день вернулась она с прогулки и слышит, мама песенки новые поёт:
Я веселая мочалка,
Подходите все — не жалко,
Поиграем в щекотки,
Посмеёмся от души.
Пощекочем твой бочок,
Ручку, пяточку, носок.
Громко, чур, не хохотать,
Дай под мышкой почесать.
Щечки, носик — все отмыли,
Спинку тоже не забыли.
Лишь животик заскучал —
Щекотки не получал.
Всё, мочалка мыть устала!
Поспеши под одеяло.
— Мама, где ты? — позвала Нюта. — А мама не откликается.
Стала дочка маму искать. На кухню заглянула, во все комнаты зашла. Нет её нигде. А песенка есть. Наконец, открыла дверь в ванную, а там мама кукол мочалкой моет и песенки поёт.
— Мама! Ты что тут делаешь? — закричала Нюта. — Ты зачем моих кукол моешь?
— Я не мою, — отвечает мама, — у нас утренник. Ты ведь куклам свою мочалку подарила, они обрадовались и устроили праздник — «Утренник мочалки».
— А что за новые песенки ты им поешь? — напирает Нюта.
— Это мочалкины песенки.
— Я тоже хочу мочалкины песенки, — обрадовалась девочка и начала раздеваться.
— Нет, тебе нельзя, мочалка их только друзьям поёт, которые с ней моются, а ты ведь не любишь мочалку, ссоришься с ней, она тебе не споёт. К тому же, нет у тебя никакой мочалки, она теперь куклина.
— Отдавай мою мочалку! — требует Нюта, я сама буду с ней мыться.
А мама совсем не слышит Нюту, знай себе, намыливает кукол и песенки поёт.
Обиделась дочка, убежала в комнату, на диван уселась и к стене отвернулась. Сидит — сидит, а мама все не идет и не идет. Надоело Нюте сидеть, пошла она в ванную, дверь немножко приоткрыла и слушает, что на утреннике происходит. Мама увидела в щёлочку Нютин глазок и говорит:
— Что же ты там стоишь? Заходи к нам. Хочешь участвовать?
— У меня мочалки нет, — шепчет Нюта.
— Это не страшно. Мы у кукол попросим. Они не откажут, ты ведь с ними делишься фантиками, бусинками. А мочалка для тебя песенку споет — Нютину.
Так Нюта подружилась с мочалкой, а родители её, кончено, грязнулями не стали, просто песенки сочинять научились.
Феи чистоты
Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только скучные.
Однажды Нюта заскучала. На улице дождик, гулять нельзя. Игрушки все старые, игранные — переигранные, неинтересно. Рисовать не хочется. А мама даже книжку почитать не хочет. Уборку, видите ли, делает, принцесса какая. Бродит Нюта по дому, как неприкаянная.
— Не хочешь играть, тогда мне помоги, — говорит мама.
— Убирать! Фу-у-у! Не хочу, скучно.
— А вот и не скучно. У меня особая уборка — веселая, танцевально — песенная.
— Как же ты танцевать будешь, если тебе пол мести нужно? — удивляется Нюта.
— Не мести, а танец вениковый танцевать.
— А как его танцуют?
— Сейчас научу. Ты бери веник, я возьму швабру.
— Разве можно со шваброй вениковый танец танцевать?
— Веник у нас один. Так что, у тебя будет вениковый, а у меня швабровый танец.
Мама включила веселую музыку и запорхала по комнате, проводя шваброй в разные стороны, как фея волшебной палочкой. Нюта повторила несколько раз её движения, а потом стала придумывать свои.
Музыка смолкла, пол был выметен и вымыт, и довольные танцовщицы перешли в другую комнату. В тот день они выучили еще гладильный и посудомоечный танцы. А к концу уборки сочинили песенку Феи чистоты. Папа пришел, удивился, как дома чисто и красиво. За такой сюрприз он угостил своих фей мороженым.
Так Нюта научилась танцевать, а мама сочинять песенки. Скука больше к ним в дом не пробиралась. И всегда чисто было.
Copyright: Наталья Волохина, 2018
Свидетельство о публикации №371393
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.01.2018 03:43

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталья Троицкая[ 10.08.2018 ]
   Прекрасные поучительные сказки. Прочитала их своей Нюте, она у меня
   точно такая же, один в один:)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта