Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
У МЕРТВОГО МОРЯ |
Холодные ночи и знойные дни, И солнца серебряный шар, Не чувствуя даже малейшей вины, Разводит в пустыне пожар. Суровые скалы нависли грядой Над морем над Мертвым в лощине, И кажется все тут волшебной игрой В загадочной этой пустыне. Спасибо прощальному солнца лучу, Дарящему золото скалам. Я словно в экстазе молитву шепчу, Ступая по каменным шпалам. Вот горы вошли в амальгаму зеркал И дарят ей охру и алость, И камень свой ветхий наряд полоскал, Смывая дневную усталость. |
|
|
Copyright: Тамара Ростовская,
Свидетельство о публикации №87754 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | очень красочно: тут и солнца серебряный шар, тут и золото скал, тут и охра и алость, амальгама зеркал... Но осбенно понравилось: И камень свой ветхий наряд полоскал. Оч-чень небанально. С уважением | | Спасибо,Константин,за добрые слова.Это стихотворение писалось с натуры,как художники говорят на планэре.С уваж.Тамара |
|
| | Яркие образы, которые без труда позволяют и мне, читателю, ощутить на себе и слепяще-палящее солнце, и горячий песок, и жажду, которую не может утолить Соленое море...Где-то здесь рядом гора Нево, где закончил свой путь Моисей. Спасибо, Тамара! | | Спасибо,Регина,за теплый отзыв.А гора Нево находится в другом месте,в Синае.И вообще-то неизвестно,где точно пророк Моисей зкончил свои дни.В Синае есть гора Джабель Муса и мусульмане,которые тоже чтут пророка Моисея, утверждают,что он похоронен там.С уваж. Тамара. |
|
| | Стихотворение исполнено в безукоризненном классическом стиле. Пейзаж ясный, четкий, зримый. Я получил удовольствие от чтения Вашего произведения. Только извините, Тамара, я все-таки слегка споткнулся о строчку «Не чувствуя даже малейшей вины». Не то, что она непонятная… строка сама по себе хорошая, но какая-то… не из этого стихотворения. А впрочем, возможно, я и неправ. Просто, когда хорошо, всегда хочется, чтобы было еще лучше. :) Мне, правда, очень понравилось Ваше Мертвое море. С глубочайшим уважением и признательностью за стихи, Юра. | | Спасибо,Юра, за теплые слова. Со стороны оно ,конечно,виднее.Подумаю.Тамара. |
|
| | МЁРТВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ У МЁРТВОГО МОРЯ Стихотворение слабое во всех отношениях, непрофессиональное. Пример того, как стихотворить недопустимо. Недостаток эрудиции у автора с лихвой компенсирован его "кулинарными" способностями. Не стихотворение, а винегрет их хромых рифм (строки 1-3, 6-8), сумбурных эмоций, мыслей, случайных слов, использованных где для звонкой рифмы, где для липовой красоты. Теперь КОРОТКО по порядку. 1-ая строка - лишняя, мёртворождённая (как и практически всё "стихотворение"). О чём повествует, информирует? Опровергает утверждение многочисленных туристов и энциклопедических изданий, свидетельствующих, что в районе М.моря резких суточных и сезонных перепадов нет? 4-ая строка - пустыня - есть пустыня. Чему там гореть (саксаулу, солянке, эфедре), чтобы это вызывало восторг? 5-ая строка - "скалы нависли грядой" - неудачное словосочетание. 6-ая строка - "Мёртвое" - это конкретное название озера, не нарицательное. Поэтому, перестановка слов "Мёртвое" и "море" местами - сомнительное решение. (ср. "над Новгородом над Нижним") Далее - школьная ошибка: местонахождение М.моря принято считать котловину или впадину, но никак не лощину. 11-ая строка - "Экстаз" - это близкая к умопомешательству степень психического расстройства, при котором появляются слуховые и зрительные галлюцинации. Возможно, эта строка - ответ на мои замечания? 12-ая строка - слово"шпала" (подпорка, опора для рельсов) здесь неуместно - разве что для рифмы. 13-ая строка - её можно расценить, как антирекламу, т.к. одно из наиболее распростанённых значений слова "амальгама" - это сплав, основным компонентом которого является ртуть. Думаю, не многие осмелятся войти в такой сплав. 14-ая строка - не вдаваясь в пространные объяснения, отмечу только, что слова "охра" и "алость" - разнородные и в паре не употребляются. Строки 2 и 9 - по построению очень похожи. В 4-ой строке упоминается пустыня, в 5-ой строке - скалы, в 8-ой - опять пустыня, в 10-ой - снова скалы. 2,3,4 строки не увязаны с первой, 7-8 строки - с 5 и 6-ой. Строки 15 и 16, спору нет, можно признать удачными. | | Господин хороший !Вы изрядно потрудипись , причем зря.Я на Вашу длинную преамболу отвечать не стану.НЕ нравится-не читайте. 1. НА Мертвом море имееются суточные и сезонные перепады темп.НАПРИМЕР ВЧЕРА ДНЕМ 25,А НОЧЬЮ 15.Я СПРАВОЧНИКи НЕ ЧИТАЛА. Я ТАМ БЫЛА. 4.Вы пишете"чему там гореть в пустыне?" Во первых это образ.В ПУСТЫНЕ ГОРИТ ВСЕ-и воздух,песок,куст (вспомните неопалимую Купину),и сам человек сгорает в пустыне настолько она безжалостна.А если вы заблудитесь и вода кончится ,то погибнете.Я как-то испытала это.Откачивали под капельницей в больнице. 5.Суровые скалы нависли грядой - чем Вас неустроило это предложение?Меня оно устраивает. 6.Нонсенс.Мертвое море всегда пишется с заглавной буквой,и нет никакого мертвого озера в природе.Правда,на иврите оно называется "СОЛЕНОЕ море",ибо найдены в нем признаки жизни. 11. Зкстаз имеет и другое значение - исступленно - восторженное состояние.Каждый выбирает по себе. 12. Шпала -образ.кОГДА ШАГАЕШЬ ПЕРЕСКАКИВАЯ С КАМНЯ НА КАМЕНЬ-У МЕНЯ ЭТО АССОЦИИРОВАЛОСЬ СО ШПАЛАМИ. 13.Расслабьтесь мы не в хим. лаборатории и не анализируем состав амальгами.Мы порсто любуемся .Зеркально серебристым цветом.Неужели так трудно понять? 14.Охра и алость не могут быть в паре.Это по какому закону?.При закате на Мертвом море,где в горах имеется залежи разнообразных минералов,и не такие окраски увидите.Приезжайте,убедитесь сами. | | Опечатка д.б. преамбула.Тамара |
|
| | Не такое море, как у большинства, очень интересно. .но на меня само название действует завораживающе, наводит на множество вопросов и метафор, а в стихе все спокойно, поэтому чувствуются "слабые места" как, например, "на каждом шагу разжигая огни" или "я вдруг, онемев от восторга, молчу" (чтобы замолчать, надо с кем-то говорить, и почему "вдруг", если уже в основном все понятно? Если из-за красоты в последнем столбце, по-моему, очень удачным, то не хватает двоеточия) и т.д. Мне кажется, что первый вариант, который мне запомнился очень хорошо, был натуральнее, свободнее. Но это я так думаю, и все очень субъективно. С уважением, Наири | | Спасибо, Наири,за доброжелательную рецу.Буду думать.Тамара |
|
| | Мне понравились Ваши метафоры: Каменные шпалы, амальгама зеркал, камня ветхий наряд... Очень здорово, желаю Вам удачи! | | Большое Вам спасибо,Ульяна.Очень рада,что Вам понрвилось.Тамара. |
|
| | -Читаю не первый раз это стихотворение и не перестаю удивляться сравнительным метафорам. - Вижу, как огромный солнечный шар устраивает пожар... Вижу камень, который "смывает свой ветхий наряд" водами моря. Вижу путницу, которая, забыв обо всём на свете, исступлённо предаётся молитве... Спасибо большое! С уважением - Тамара | | Спасибо большое за теплые слова и острый взгляд.Тамара. |
|
| | Добрый день! Стихотворение зрелищное, насыщенное красочными зарисовками. Особенно понравилось: "И камень свой ветхий наряд полоскал, Смывая дневную усталость."- по-моему, это наиболее оригинальное сравнение:) В целом стихотворение воспринимается легко, звучит мелодично и создает настрой спокойствия, умиротворенного созерцания:) С уважением. Ирина. | | Спасибо,Ирина , за положительную рецу. Наши вкусы совпадают.Мне тоже последние две строчки больше всего нравятся.Успехов.Тамара |
|
| | Тамара! Не была на Мертвом море, но ярко представила картину,благодаря Вашему стихотворению.Особенно дают почувствовать атмосферу удачное вплетение библейского сюжета и упоминание молитвы. С удовольствием прочитала:)) С теплом, Елена. | | Очень рада,что Вам понравилось,Елена.Спасибо за теплый отзыв.Успехов в конкурсе.Тамара. |
|
| лит | [ 12.06.2006 ] |
| Копия авторам: для сведения. Суважением. Спасибо. konkursomore@mail.ru Уважаемые члены Жюри конкурса «О, море!». С начала, если позволите, шуточное. Конечно в сне по кайфу ухать снова в Хайфу, с небесной антресоли увидеть «Море Соли», мечту свою лелею вернуться в Галилею, хоть это и опасно поплавать в «Море Красном», поехать … извините, связали быта нити. Спасибо всем, кто помог вновь увидеть «Марину», особая благодарность тем, кто помог вновь побывать на берегах «Четырёх Морей». Моя «пятёрка» в соответствии с Положением конкурса: 1. «Марина». Лит. 2. «Мое первое утро в Хайфе». Марк Луцкий. 3. «Афродита Хайфского залива (шутка»)». FIMA HAYAT. 4. «У МЕРТВОГО МОРЯ». Тамара Ростовская. 5. «Повелительница моря». Илана Вайсман. | | Спасибо большое Лит за Вашу оценку моей скромной работы.С уваж.Тамара. |
|
|
|
|