Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Виктор Сумской
Объем: 8646 [ символов ]
Девочки плачут, девочки смеются. Пролог повести
Рассказ о рождении героя.
 
Виктор дёрнулся как от резкого удара кулаком в спину.
 
Комнату заливал неестественно яркий для поздней осени свет. Взглянул на
часы. «Рано ещё. Почему же так светло?» Вставил ноги в шлёпанцы,
тихонько, чтобы не разбудить бабушку, прокрался на кухню, почистил зубы
порошком «Особый, с двууглекислой содой», умылся ледяной водой и
окончательно проснулся. Вернувшись в свою комнату, потрогал подбородок
– нет, не зарос ещё, побрызгался «Шипром».
В голове сидела вчерашняя мелодия, вертелись слова модной песенки:
«Девочки плачут, девочки смеются».
 
- Две тысячи рублей,- сказал тот. – Новыми. Что, мало? Только не забудь
про кошечку. Сказали, ты хорошо рисуешь.
 
«Бабки неплохие,- подумал Виктор,- на бублики хватит». И ему захотелось
горячего бублика.
 
Стояла странная тишина. Из проходной комнаты послышался скрип
пружин: бабулечка повернулась.
 
Окна Витькиной комнаты выходили в Театральный переулок. Внизу
находился кондитерский цех. В это время уже должны грохотать железом
фургоны, слышаться крики грузчиков и экспедиторов. Тихо, однако…
А кладовщицей там работает Тамара, лет на пять – семь постарше,
необыкновенно красивая, стройная. Иногда летом, лёжа на подоконнике,
Виктор посматривал со второго этажа на её чудесные груди. Когда девушка
перебегала из кладовой – в цех. Тамара ему безумно нравилась, но он был
намного моложе, а в этом возрасте даже год-два – непреодолимое,
покрытое снегом ущелье.
 
«Эх,- подумал он, икнув, - снег, конечно, снег!» – и посмотрел за окно.
 
Всё было покрыто ослепительно красивым и редким в это время года
снегом: и крыша флигеля напротив, и оконные карнизы, и наружные
подоконные плиты.
Он открыл окно, в лицо ударил такой приятный и ароматный морской
воздух. Запахло заварным кремом. Внизу всё еще не было ни машин, ни
людей. Один лишь ярко-синий фургон с гнедой лошадью впереди. На морду
лошади был надет привязанный к оглоблям мешок с овсом. Лошадка была
одной из последних живых реликвий в городе, любимицей жильцов
Театрального переулка, музыкантов Оперного театра и актёров ТЮЗа.
Лошадь фыркала от удовольствия, из мешка шёл пар.
 
«Какая красота. Обожаю зиму и снег!»
 
Виктор быстро закрыл окно. Надел широкие парусиновые китайские
штаны, морской шерстяной рябчик, натянул болгарский свитер, втиснулся в
зимнее драповое пальто, автоматически прощупав, всё ли в карманах.
Вытащил из трёхстворчатого платяного шкафа с большим зеркалом
позабытый серый берет с «пупочкой» и напялил его. Аккуратно закрыл
скрипучую, как снег, дверцу шкафа, посмотрелся в зеркало: «Класс!
Недаром я девочкам нравлюсь».
 
Через минуту он уже стоял во дворе Пале-Рояля, садика возле Оперного
театра. Слышалась любимая мелодия Шуберта.
Весь мир был покрыт толстой шубкой чистейшего пока снега: и платаны, и
каштаны, и акации, и фонтанчик в центре, куда сходились невидимые под
снегом асфальтовые дорожки.
 
«Жаль, белой берёзки нет. Они такие красивые на снегу…»
 
Виктор, удовлетворенно хмыкнув, повернул в сторону выхода на улицу
Карла Маркса. На снегу, приподнимая по очереди продрогшие лапки,
дрожал маленький чёрный котёнок, ну просто – красотулечка.
 
«Эх, не забыть бы!»
 
Виктор поднял котёнка со снега, нежненько подышал ему в мордашку,
поцеловал в сопливый носик, открыл двери в соседнее парадное
сталинской трёхэтажки – в подъезде был радиатор - и втолкнул животинку
туда, чувствуя глубокое уважение к себе – спасителю. Котёнок пискнул,
продолжая дрожать.
 
Наш герой двинулся дальше, вышел из Пале-Рояля. Бубличная, что
напротив, была ещё закрыта, однако полные грудастые пекари уже
работали – сновали туда-сюда в белых, как снег халатах и колпаках. Витька
уткнулся носом в стекло, постучал, улыбнулся и задрал указательный
палец: один. Весёлая работница вытерла передником белоснежную муку с
рук, открыла маленькую форточку: «Ишь, какой красавчик! Только
худенький, как котёнок. Пять копеек давай!» - и протянула только что
снятый с противня огненный бублик.
 
Мимо бубличной, скрипя сцеплением и буксуя, проковыляла милицейская
«Волга».
Витя надкусил бублик. Он подумал о дрожащем котёнке. Таким его и
нарисует на маленькой картонке, ещё с вечера лежащей в заднем кармане
штанов. Виктор спокойно пошёл по Театральному переулку вдоль стены
кондитерского цеха. Однажды он видел, как не знающая его Тамара рвала
на мельчайшие кусочки запачканные кремом накладные, воровато
протянутые ей экспедитором. «Эх, мне бы в ОБэХэЭс работать!»
 
У задней стенки Оперного театра, как раз напротив входа в Театр Юного
Зрителя (любимый спектакль - «Звёздный мальчик») на рекламной тумбе
виднелись обрывки старой афиши Муслима Магомаева.
 
Служебный вход был распахнут настежь. Рабочие заносили декорации.
 
«А вот и гроб, как раз», - подумал наш герой, увидев на белом фоне снега
чёрный ящик контрабаса, - и улыбнулся.
 
С моря тянул мокрый утренний бриз, снег уже отсыпал своё – сантиметров
десять, не меньше, - и начал подтаивать.
«Девочки плачут, девочки смеются»,- пропел Виктор, вдруг четко
сообразив, что мотив напоминает кусочек из Гершвина.
 
Вложил руку в карман пальто, глубоко-глубоко, внутри специально дырка
была прорезана. Под подкладкой из ватина, за бортовкой, лежала начатая
пачка сигарет «Булгартабак», заныканная от предков, и ещё кое-что, вдоль
толстого шва, - и не прощупать даже.
 
Он прикурил, затянулся не очень умело, выпустил в белоснежное небо
белый же дым, полюбовался белой шубой на чёрной корабельной пушке, и,
оставив памятник Пушкину слева, по невидимой под снегом аллее начал
спускаться вниз, к гроту. Там Виктор давно приметил единственную на
бульваре молоденькую, лет четырёх-пяти берёзоньку.
Он нежно погладил её рукой и поцеловал, вытащил из левого кармана
тонкие перчатки и натянул на совсем ещё не холодные руки, вышел на
середину белой Потёмкинской лестницы-красавицы, спустился вниз на
Приморскую улицу. Сразу повернул направо, прошёл пару кварталов до
самого входа в порт, обогнул здание Приморского гастронома, вошел в
средний подъезд, в восемь сорок пять, точно указанное время, поднялся на
четвёртый этаж и нажал на кнопку звонка.
 
- Кто там? - спросил нежный женский голос.
- Меня зовут Виктор. Мне велели к вам зайти.
Защёлкали замки, скрипнули петли, и двери открылись.
- Вытирай ноги и заходи, - сказала Тамара. – Я тебя где-то видела,
красавчика. Тесно тут у меня, но хоть комнатка своя, не коммуналка.
Хочешь чаю?
- Нет, спасибо, - ответил Витя, покраснев. И честно добавил: «Спешу я…»
- Вот деньги тебе. От Серого. Две тысячи. Пересчитай, но я пакет не
вскрывала.
 
Поблагодарив, Витюня вложил пачку в правый карман, глубоко-глубоко,
вытащил из тонкого длинного потайного кармашка вдоль толстого шва
драпового пальто – стилет и резким движением ткнул им Тамаре в глаз,
направив чуть вверх, чтобы не ошибиться, как в прошлый раз. Та и
пискнуть не успела, только воздух выдохнула: «Хых!»
 
Виктор схватил её левой рукой за волосы и резким толчком бросил на
диван, повернул изуродованную голову вбок, накрыл подолом распахнутого
китайского халата и аккуратно, чтобы не залиться, вытащил пику. Прошёл
на кухню, промыл любимый инструмент под струей воды, вытер насухо
висевшим над краном вафельным полотенцем, вставил на место, в глубину
пальто.
Достал из заднего кармана кусочек белой картонки, огрызок карандаша
«Koh-i-Noor», быстро нарисовал дрожащего чёрного котёнка,
удовлетворенно хмыкнул. Он вернулся в комнату, подошёл к дивану, нежно
погладил голое бедро: «Красивая, чёрт, девка! Сука такая…» Положил
картонку и ушел.
 
Внизу завернул в гастроном, выпил газировки с крюшоном за четыре
копейки, и, шлепая ботинками по талому снегу, двинулся назад. Его
обогнал старый пузатый троллейбус четвёртого маршрута.
 
Витя на секундочку приостановился возле берёзки, опять – погладил её:
«Красивая, чёрт, на снегу», и его вырвало кусками плохо переваренного
бублика. Запахло крюшоном…
 
Через час-другой вынырнет из белого неба желтое зимнее солнышко, снег
подтает и начнет оплывать, как Снегурочка в сказке. Многочисленные
«Москвичи», «Победы», «Волги» и наглые троллейбусы станут
выплескивать вязкую жижу на тротуары, а дворники, оторопев от их
наглости, начнут с ненавистью сбрасывать широкими грязными лопатами
черный снег назад, на мостовые, совершенно позабыв, что он совсем
недавно был белым.
 
И исчезнет белоснежная красота.
Навсегда.
 
***
Редакция 12.2015. Редактор - Екатерина (Ека раб)
Copyright: Виктор Сумской, 2015
Свидетельство о публикации №349159
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.12.2015 23:47

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марина Друзь[ 08.12.2015 ]
   Пролог? Яркое рождение героя, только не понял он, что белая красота
   исчезнет не через час-другой. Она уже исчезла навсегда. Остался только
   морок, который будет навечно с ним. И запах крюшона - это тоже навсегда.
 
Виктор Сумской[ 08.12.2015 ]
   Спасибо, Мариночка. В том-то и дело: нам воздается по делам нашим: кому-то - рай, кому-то - запах
   крюшона.
   Но "девка" выживет, вероятно. И отомстит герою десятилетия спустя. Хотя класть это на бумагу вообще
   неохота.
   :))
Марина Друзь[ 08.12.2015 ]
   Я тебя понимаю. Иногда рождаются в нашем подсознания "герои", которым давать жизнь даже на бумаге
   не хочется. А этого ты исхитрился наказать сразу:) и путь "преступления-н­аказания"­ уже не важен.
Виктор Сумской[ 08.12.2015 ]
   Понимаешь, что с нами Сеть вытворяет... Некоторые, не очень способные читатели задают вопрос: "А
   почему я не вижу АВТОРСКОГО отношения к происходящему?"­ На одном сайте мне даже написали, что я -
   ... такой же убийца, потому что красочно описал. Невероятно! И мало кто понимает, что авторское
   отношение не в визге, не в открытом протесте, а в деталях повествования. В том самом запахе Крюшона...
Марина Друзь[ 08.12.2015 ]
   На этот сакраментальный вопрос: "А почему я не вижу АВТОРСКОГО отношения к происходящему?"­,­ - я
   обычно отвечаю, что пишу для очень маленькой аудитории - умных людей, не разучившихся чувствовать...
   Мне в ответ прилетает чаще всего, что я -хамка.. Но я думаю, что ...
   да, вот грущу два дня. Вчера мне сообщили, что умер прототип героя из моего "Исхода"..­.­ Героиня вчера
   весь вечер плакала в моей голове и задавала вопрос " Сколько женщин плачет одновременно с ней?" А я
   вот мучаюсь и не знаю пускать ли ее боль на бумагу...
Виктор Сумской[ 08.12.2015 ]
   Сложный вопрос. Нужно как-то научить себя отпускать чужую боль и ... героев своих работ, пусть живут
   уже не нашими жизнями. Но как это сделать - никто не знает...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта