Произведение |
|
Объем: 13030 [ символов ]
|
|
|
|
Эти не откажут |
Старик проснулся еще до первых рассветных лучей, и по привычному дискомфорту понял, что снова обмочился. Терпкий, противный запах витал над постелью, но старое тело уже не было способно встать и сменить простыни. Оставалось ждать восьми часов, когда придет сиделка и выручит его из столь постыдного положения. Солнце выползало из-за горизонта невыносимо медленно, оставляя старику достаточно времени для жалости к себе. Он бесконечно сожалел, что в свои семьдесят пять уже ни на что не способен. Что бежал всю жизнь без оглядки, только вперед, надеясь пожить под конец, когда будут розданы долги, сколочен капитал, выращены дети. Да, он действительно еще жив, тут уж не поспоришь. Но, как оказалось, жить и быть номинально живым — не одно и то же. Когда-то он хотел быть особенным, необычным. В детстве он с упоением просматривал старые пленки и оказывался среди любимых героев: скакал по прериям вместе с героями «Дороги на Санта-Фе», любил и был любимым на «Вокзале Термини», под руку с бессмертным Чарли вышагивал под «Огнями большого города». Именно с тем простым и немного наивным миром он хотел связать свою жизнь, которая, в итоге, не имела ничего общего с идеалами детства. Мир отказал старику во всем, чего он желал. И началось это с первого и главного «нет», обрекшего человека на одиночество. Сейчас, в слепящих лучах восходящего солнца он вновь видит эти безжалостные силуэты: «Нет, малыш! А вдруг у нее блохи или еще что похуже? Не надо трогать собачку, лучше пойдем с горки покатаемся.» «Нет, сынок! Никаких животных в доме. Ты же знаешь, у матери аллергия, да и кто будет за ним ухаживать? Нет, и речи быть не может. Вот вырастишь, и в своем доме будешь поступать как захочешь.» «Нет, дорогой! Ну куда нам собака? Сами в двух комнатах едва вмещаемся, а нам еще о детях думать. Отложи пока эту затею. Вот поднимемся на ноги, а там и возможностей побольше будет, и времени на причуды на твои.» «Нет ты вообще о чем, отец? Да, я понимаю — без мамы одиноко, но повремени пока. Со всей этой неразберихой ну некогда еще и о собаке думать. Вот разъедемся, тогда и заводи кого хочешь.» «Не думаю. Странно, что это первое, о чем ты просишь. Посмотри на себя. Нет, посмотри на себя! Ты же еле на ногах держишься после инсульта. Как ты о звере заботиться будешь, если поход в туалет для тебя уже приключение? Мы говорили с местным центром взаимопомощи, они предоставят тебе сиделку на полный рабочий день. Вот с ней и договаривайся.» «Нет, мистер Эштон, я категорически против. Я хоть и обслуживающий персонал, но убирать за животным не нанималась. Квота определена четко, и дополнительных услуг мне никто не оплатит. Лучше выбросите из головы эти глупости.» Невнимательные родители, всегда резонная жена, эгоистичные дети, безжалостная сиделка — их тени окружили кровать старика, безликие, суровые и такие чуждые. Неужели он заслужил все это? Неужели жизнь состояла из одних лишь намерений и отложенных на потом удовольствий? Что он получил, кроме одиночества и болезней? Старик ярко представил, как он со штативом от капельницы и вымышленным псом шаркает в сторону Золотых врат, и апостол Петр сурово заслоняет ему дорогу. - Прости друг, но с собаками нельзя. Старик заплакал, но про себя он кричал на апостола: - Да будь все проклято. За что вы все так со мной? Или пес идет тоже, или я остаюсь здесь! - выкрикнул старик, топнув ногой по белоснежному мрамору. - Толпу не создавай, нечего тут забастовки устраивать. Не хотите с собакой расставаться, идите вниз. Там все можно. — произнес Петр, не отрывая глаз от огромной книги перед собой. - Вот и пойду! И пойду! Больно нужно было. Все равно меня никто у вас не ждет — всем плевать на меня. Да я лучше душу Дьяволу продам, чем получу еще один отказ! - Вам решать, мистер Эштон — сказал Петр в спину старику, при этом он поднял глаза от книги, и в них не было и капли человечности. Старик в отчаянии смял мокрые простыни своими скрюченными руками. На секунду ему показалось, что сейчас его скрутит очередной приступ — теперь уже последний. Но боль в груди прошла, стало вновь возможным дышать. Это был сон. Яркий, живой и такой же безжалостный, как вся прошедшая жизнь. Рай и ад встали перед ним как две бессердечные альтернативы, но лишь одна еще способна хоть что-то предложить, когда как другой уже как будто все равно. - Вам не нужен послушный баран в стаде? Вам наплевать, что я страдаю сейчас? - прошептал старик голосом, похожим на скрип старых жерновов. Он смотрел на диск солнца, в торжественном молчании выползший из-за горизонта во всем своем кроваво-оранжевом великолепии. Ничто не ответило и никто не ответил. - Тогда нам с вами не по пути. Я отказываюсь! Слышите меня? Отказываюсь и дальше терпеть это жалкое существование. Если в мире все настолько банально и бессмысленно, то я не стану отстаивать свое право на нее. Я желаю обречь душу на адские муки, лишь бы прожить последние часы своей жизни так, как я этого хотел. Я никогда не просил много. Дайте мне хотя бы пса! Старик тут же одернул себя — что он такое говорит? Но было уже поздно. Внезапно вся комната застонала, словно от страшной боли. Ее дальний угол сморщился, сжался, задрожал в агонии. Дерево стен крошилось и изгибалось, бумага обоев скатывалась и распадалась, словно реальность тщетно боролась с неестественным вторжением. Две сошедшиеся стены образовали из самих себя руки, которые впились в раздувшийся и оплывший угол, а затем с хрустом разорвали его, словно в акте варварского кесарево. Из отверстия ринулись лучи яркого света, которые втыкались в стену над кроватью старика и ползли по ней в разные стороны, оставляя глубокие обугленные борозды. Одна из рук ринулась внутрь ревущей адской пропасти и волоком втащила в комнату нечто мерзкое и извивающееся. Какая-то серо-лиловая тварь — сплошь зубы, хвосты и мушиные крылья, барахталась на полу комнаты, заливая все вокруг белесой жидкостью. Существо словно выбросили в вакуум — его вывернуло наизнанку, скрутило в страшной агонии. Из тела показалась белоснежная шерсть, конечности складывались и срастались, пока тварь не сдалась и вскоре затихла. Рваная рана в реальности стала затягиваться, но в тот самый момент, когда стены почти разгладились и вернулись на место, откуда-то из тьмы проема вылетела черная клякса и упала на существо. Старик тихонько ныл, словно маленький ребенок. Одного взгляда в жерло ада хватило, чтобы пожалеть о собственных словах. Он спрятался под одеялом, в безнадежной попытке слиться с окружением, сбежать от невыносимого ужаса. Спустя несколько мгновений, показавшихся вечностью, старик осмелился убрать одеяло и взглянуть в угол комнаты. Там ничего не было — ни трещин в стене, ни уродливых рук, ни странного существа. От адского зрелища не осталось и следа. Однако, оглядывая комнату, старик увидел то, чего никогда не ожидал увидеть. Даже ад показался вещью обыденной, по сравнению с этим. Неподалеку от входа в комнату на полу сидел и смотрел на старика самый настоящий пес. По белой, объемной как облако шерсти, лиловому языку и двум черным глазкам бусинкам можно было опознать породу чау-чау. Собака мило повернула голову на бок, словно оценивая старика, и тот заметил, что между ушами у пса намертво угнездилась шляпа-котелок. Точно такой же котелок он десятки раз видел на своем любимом актере Чарли Чаплине. Как и положено собаке, пес часто дышал, высунув цветной язык и, при всей своей игрушечной внешности, выглядел абсолютно настоящим. Глаза старика снова застлали слезы, так что пес перед ним расплылся до большого белого пятна. Никогда еще человек не испытывал такой радости, такого облегчения и самого настоящего счастья. Какие адские муки и невообразимые ужасы могут омрачить воспоминание об этом первом в жизни старика счастливом моменте? И в этот момент в комнату вошла сиделка. Старик даже не слышал, как она появилась в доме — как всегда прямая, в меру накрашенная, всем своим видом демонстрирующая ответственность и непреклонность. Ее взгляд тут же упал на пса, и, надо отдать ей должное, по ее лицу пробежала лишь тень удивления, после чего на место вернулись профессионализм и деловитость. - Мистер Эштон! - произнесла сиделка, вкладывая в эти два слова все возможное негодование. - Я более чем уверена, что мы уже обсуждали вопрос животных в доме. Они негигиеничные, шумные и не имеют практической пользы. Как вообще здесь оказался этот пес? Нет, нет, даже не утруждайте себя ответом. Я сейчас же свяжусь с вашими родственниками, а пока этот вопрос не разрешиться, я вызову людей из приюта для животных — пусть пока изолирую его. Старик был в ужасе еще большем, чем когда узрел круги ада. Он потерял дар речи и даже забыл как дышать, лишь бессильно шарил рукой в воздухе, тщетно пытаясь защитить свое счастье, но эффекта от этого не было. Сиделка все так же невозмутимо наклонилась, взяла пса за шиворот и потащила прочь из комнаты, словно он был большой плюшевой игрушкой. Единственным звуком, который издал пес было удивленное: «Уррр?». Вскоре стало слышно, как женщина идет по коридору, подходит к столику с телефоном и крутит диск набора. Затем раздался звук, словно что-то упало на пол, при этом телефон издал обиженное «дзинь». Старик слышал, как что-то волокут, а затем по дому стало разноситься отчетливое чавканье, сменившееся полной тишиной. С выражением беззвучной надежды на лице старик вглядывался в дверной проем, и в итоге был вознагражден появлением его любимого пса — все такого же милого в своей пушистости. Пес резво подбежал к кровати, забросил передние лапы на нее и протянул свою морду мужчине. Старик с нежностью потрепал пса за ухом, погладил по самой натуральной шерсти, тихонько стер бурое пятно из уголка пасти. - Можно я назову тебя Чарли? - сказал старик, трогая черный котелок на голове пса, который немыслимым образом все время оставался на одном месте. Пес радостно залаял, вызвав у старика самую счастливую улыбку, какая когда-либо посещала его лицо. Он улыбался своему псу, который, вопреки всему, был здесь и сейчас, появился, чтобы скрасить последние часы умирающего старика. Мужчина не помнил ни о договоре, ни о проклятиях, посланных в адрес небес, ни о бессердечной родне, ожидавшей его смерти где-то в другом месте. Он просто жил. - Знаешь, мне столько всего хочется тебе рассказать. — сказал старик слабым голосом, — никто раньше не хотел меня выслушивать, но теперь у меня есть ты. Я даже не знаю с чего начать. Думаю, в первую очередь я признаюсь... - Дальше слов слышно не было, хотя губы старика еще какое-то время шевелились. Затем остановились и они, исхудавшая грудная клетка перестала опускаться и подниматься, а глаза остекленели. Пес, все это время преданно взиравший на своего хозяина, печально заскулил и попытался растолкать старика своей мордой, но тот остался недвижим. Старик умер с застывшей на лице улыбкой и чувством удовлетворения в глазах. Пес еще долго простоял у кровати покойного, словно хотел убедиться, что старик умер. Совершенно непривычный к тому, чтобы чувствовать хоть что-то по отношению к человеку, он ощущал себя прескверно, словно лишился чего-то важного. К привычной ненависти примешивалась жалость к хозяину и к самому себе. Устав от такой неопределенности, пес отполз в угол, из которого появился, и стал ждать, когда новый облик слезет с него и адский почтальон закинет его обратно в преисподнюю. Однако, пса ждал сюрприз. Врата не открылись ни через час, ни через два, ни через сутки. Он в отчаянии скреб обои острыми когтями, выл и даже помочился на стенку, но результата это не дало. Сколько бы пес ни взывал к своим покровителям, подземный мир оставался безучастен к его положению. Поняв, что ждать бесполезно, пес последний раз взглянул на тело старика, после чего устремился на улицу, выломав дверь при помощи своих инфернальных способностей. Оказавшись на свободе, пес побрел не разбирая дороги — вокруг снова была глубокая ночь, и по пути никто псу не попался. Рассвет он встретил возле детской площадки, и долго, не отрывая взгляда, смотрел как встает солнце. Вскоре по улице побрели первые прохожие, а домохозяйки вывели своих маленьких чад погулять. - Смотри, мама, собака! - донеслось до пса. Он повернул морду и увидел, как к нему неумолимо приближается розовощекий карапуз, выставив перед собой руку с крохотными пальчиками. Пес стал ждать, когда рука мальчика коснется его белоснежной шерсти. Вот ребенок уже почти в упор подбежал к псу. Но в следующее мгновение ребенка подхватила подоспевшая мамаша и усадила его себе на руки. - Нет, малыш! А вдруг у нее блохи или еще что похуже? Не надо трогать собачку, лучше пойдем с горки покатаемся. Пес проводил взглядом удаляющуюся спину женщины, из-за плеча которой смотрел ребенок, готовый заплакать от негодования. Затем пес потерял к ним интерес и стал ждать кого-нибудь еще. Ни есть, ни пить, ни спать ему не хотелось — он был готов сидеть тут вечность, наблюдая как солнце ползет по небосводу. Рано или поздно кто-нибудь подойдет. Кто-нибудь захочет погладить такого красивого, пушистого пса в котелке. Он будет ждать. |
|
|
Copyright: Игорь Бураков, 2013
Свидетельство о публикации №304677 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.05.2013 21:43 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Отлично! Давненько не читал здесь таких хороших вещей ) Аж мурашки побежали, особенно в момент появления "пса". | | Рад, что Вам понравилось, Николай! Особенно приятно получить от Вас, пускай короткую, но положительную рецензию - большинство моих оппонентов либо не читает написанного мной, либо не считает нужным высказать свое мнение. Я же все больше предпочитаю "потоптаться оп чужим порогам". Песик у меня любимчик - он еще не раз будет появляться в других произведениях, так как он символизирует множество важных для меня эмоций и настроений... А как поживает Ваше творчество? После "Дня безвременья" на "Самом ярком..."не уверен, что видел Вас на других конкурсах. | | Я отправил на конкурс ВКР один старый рассказ, немного переработанный. А большей частью сейчас читаю других авторов. такой вот пока застой ) |
|
| | Доброго времени суток Игорь. Вот решил "выбраться из окопа", и начать писать отзывы, так как именно они являются главной целью данного ресурса, я считаю) У вас уже довольно большой опыт и это видно по тексту и рецензиям. Вы очень здорово выражаете свои мысли. В данном рассказе очень сильный, ровный текст, выбивается только "при помощи своих инфернальных способностей", могли бы и описать чем он так шарахнул ). В общем все здорово, но не очень интересно... Я считаю что, неповторимый авторский стиль, атмосфера, это все очень важно. Но самое главное это история. А история должна развлекать, именно развлекать а не учить. Иначе человек не получает удовольствия, а если человек не получает удовольствия, то на кой черт он вообще это читает? Вы здорово пишете, осталось придумать историю. Данный отзыв касается только этого рассказа, остальные ваши вещи я пока не прочел, так что может это единичный случай... | | О, Максим - я долго наблюдал за тем, как Вы то и дело заглядываете на мою страницу, и все ждал этой рецензии. В итоге дождался. Так и хочется спросить, представив себя солистом группы АнимациЯ - "Где Ваш окоп?" Думаю, Вы сами того не подозревая, развеяли основные мои сомнения по поводу произведения. Лично я считал свой стиль вторичным, а текст не достаточно вылизанным. Но, оказывается, со стороны я, в свои жалкие 25 лет, уже кажусь опытным писателем. Так лестно, так лестно... Теперь о грустном - о безыдейных, скучных писателях. Их десятки, если не СОТНИ! Мастера бессмысленного расходования бумаги: Стивен Кинг, Франц Кафка, Харуки Мураками - список можно продолжать бесконечно! Эти импотенты от литературы наивно полагали, что их произведения должны доносить какую-то идею до читателя, заставлять, страшно сказать, думать над прочитанным. Что за нонсенс? В произведении Кафки "Замок" на протяжении сотен страниц вообще ничего не происходит. Неужели он не мог вставить какую-никакую погоню или перестрелку, чтобы читатель, не дай бог, не уснул за его книгой? До сих пор не понимаю, как эти авторы смогли вписать свои имена в список величайших писателей человечества, если их книги такие скучные? Я так сильно негодую от этого, что если продолжу и дальше саркастически посмеиваться над Вами, Максим, то кто-нибудь меня обязательно упрекнет в глумлении над начинающим автором. Видите ли, именно тот факт, что книги, фильмы (а в будущем и игры) реально учат чему-то и привносят что-то ценное в этот мир, а не только развлекают, стал главным аргументом в признании всего перечисленного ИСКУССТВОМ. Потому игры и не признаны, пока, искусством, потому что большинство видит в них развлекалово. И да, большая часть моих рассказов именно учит, а не развлекает. Я желаю, чтобы люди плакали, читая написанное мною, а не жрали попкорн. Или я многого прошу? Да, у меня есть рассказы, которые могут развлекать - но именно их я забраковал как бесполезные. Да, в рассказе "Резня" описано очередное нашествие пришельцев (типа), в результате которого люди с легкостью справляются со всем, что бы в них ни кинули, потому что века фантазирования подготовили их ко всему. В этом рассказе присутствуют масштабные батальные сцены и экшен, но рассказ вышел наивным, шумным и почти безыдейным. Пожалуй, именно с него я начал понимать, что прыжки по крышам машин, жмущих за 250 км/час под аккомпанемент пулеметной стрельбы - не так уж интересны для меня. Третья часть Трансформеров - вот самый ярки пример, когда развлекалово настолько доминирует, что вызывает полный коллапс интереса. Да, экшен и крутые повороты сюжета тоже важны, отрицать не стану. Но, верите или нет, Вы на этом сайте их едва ли вообще встретите. Большая часть авторов выступают с претензией именно на глубокомыслие. Поэтому я советую Вам пересмотреть свой взгляд на цели литературы, иначе местные золотые призеры Вас просто разочаруют, потому как степень интересности здесь оценивается не крутостью постановки. Кстати, в действительности, вместо "инфернальных сил" у меня был телекинез, однако по совету жены я его убрал, так как конкретика показалась ей излишней. Дело вкуса, но я с ней согласился. Благо, совершенно не важно каким образом пес вышел из дома, так как это никак не влияет на сюжет. Не подумайте, что Вы меня обидели, ведь лично я все сказанное списал на счет Вашей неопытности (и это один огромный счет в Швейцарском банке, скажу я Вам, ибо чего только туда не списывают). Мне не кажется, что Вы действительно являетесь представителем "безыдейной" литературы и "донцовщины" - просто пока не определились в понятиях и приоритетах. Ибо, если Вам на самом деле нечего донести до автора, тогда зачем вообще писать? :-) | | Возможно вы правы. Но развлечение для меня, это не только стрельба и погони, а когда потираешь руки после прочтения главы и сознательно делаешь перерыв на чай, кофе, сигареты чтобы не проглотить эту вкусняшку залпом. А вкусняшкой обычно являются кульминационные диалоги, резкие, неожиданные повороты сюжета и выстрелы хорошо развешанных ружей. Но это не значит что литература не должна учить, но вот как это должно быть подано? За свои 30 лет :) я прочел много фантастики, начинал как и вы, с классиков и в последствии мусор старался отсеивать. Но другую литературу практически не читал, наверное это и сказывается на моих взглядах. Но идею на счет главенства истории я позаимствовал из интервью либо Мартина, либо того же Кинга. | | Не значит ли это, что мы говорим об одних и тех же вещах, просто разными словами? В конечном счете, я могу точно сказать, что не добавил никаких внезапных поворотов в рассказ (кроме того, что АД явился к человеку)), чтобы не нарушать сцену личной трагедии человека. Сам по себе рассказ созерцательный - Тарковский сюда бы продолжительные сцены природы и восхода вставил... У меня есть серия, в которой реально много всего происходит - но она не готова к широкому читателю. Отрывок ее - "Кукушка" выложен на сайте, но он едва ли вообще дает представление об истории, потому как довольно слаб на нынешнем этапе. Еще, мне было бы интересно узнать, как бы Вы сделали историю старика интересной - звучит как вызов ;) | | Ндя...ну и задачка, со своим самоваром, да в монастырь... Самый очевидный сюжетный ход, что душа старика перемещается в тело пса, и у него начинается вторая жизнь, если продолжать настроение вашего рассказа, то в дальнейшем этот пес-старик будет помогать обездоленным, сирым и убогим (людям, нуждающимся в друге). Давать им именно то, чего не хватало старику в первой жизни. Но есть вариант повеселее ))) Пес-старик начинает участвовать в главном конфликте вселенной, войне бобра с ослом (добра со злом), и мстить тем силам и сущностям которые виновны в его несчастной жизни. В конечном итоге он раскроет заговор ангелов и демонов, недовольных существующим порядком. В благодарность за это, старика воскресят молодым и рядом с ним будет его пес))) Вот как то так... | | Нуууу, это действительно слишком очевидные сюжетные ходы - фантастики такого пошиба так много, что скоро подобные истории превратятся в клише. Тем более подобные сюжеты не учитывают ни тот факт, что пес является демоном, что старик фактически продал свою душу (демонстрирует гипертрофированную трагедию одного человека, которой легко можно было бы избежать с помощью внимания к этому человеку - собственно тот самый "назидательный/учебный элемент"). Вообще, я уже думал над продолжением, и оно будет намного темнее и, пожалуй, неожиданнее. Не раскрывая всего сюжета, скажу, что песик едет в Голливуд. А еще там будут ограбления банков, предсказания и чтение будущего по внутренностям животных, а так же конец света - думаю это достаточно интересные моменты развития сюжета, как считаете?) | | А тут случаем Нилом Гейманом не пахнет не?))) Хорошо, будем ждать проды, как говорят на манга-форумах. | | Двойное отрицание - это утверждение? Да, с подражания Гейману я начал создавать рассказы, сочетающие краткость и проблемность, заменив ими тяжеловесные, неуравновешенные истории с неоправданными сюжетом сценами насилия. Удивительно, что отсылка к Гейману оказалась так легко распознана... Но сейчас то, что я пишу уже достаточно далеко ушло от английского сказочника для взрослых. Обнаружение своей темы и своего стиля - это как возвращение домой. С подражания кому Вы начали свое возвращение? | | Я в ступоре...Попытался вспомнить ощущения при написании и не смог, наверное непосредственно влияют те авторы и произведения, которые были прочитаны накануне, либо в текущий момент. Скорее всего это некая интерполяция всего прочитанного. Несомненно большой отпечаток оставил Джордж Мартин, тут уж подражай не подражай. |
|
| | Пять баллов. Не понимаю, почему только спецдиплом. Ни в коем случае не пишите продолжение - это законченная мысль. Тем более о Голливуде... получите упрощение, мультяшку. Вычитайте, подработайте - там есть что, начиная с "инфернальности". Отправьте на другой конкурс, на другой сайт - скажем, сюда: http://add-text.com/blog/konk_fant/3547.html Ругая Кафку, Вы придёте к нему... позже... наверное... | | Владимир, спасибо за столь своевременное появление в стиле супергероя. Я как раз уже веревку намыливал, намереваясь линчевать все свои рассказики, будь они неладны! Надеюсь такая внезапная рецензия не обусловлена какими-нибудь дурацкими угрызениями по поводу Вашего призерства) Поверьте, я не утратил веру в свое творчество, просто позволил себе ожидать слишком многого от проклятого конкурса и практически перестал работать, погрузившись в томительное предвкушение. Как результат - получил еще один болезненный, но необходимый урок. Я рад, что хотя бы Ваше произведение оценили по заслугам - это был бы просто сюр, если бы его вообще не отметили. Беда еще в том, что я как-то готовил разоблачительно-ерническую рецензию на "Глаза Джесси". Представляю, что, заверши я задуманное, выглядел бы не только подавленным, но и престыженным. Что до продолжения - все исходит из главной идеи. Большинство моих рассказов происходят в одной литературной вселенной. Поэтому пути многих героев будут пересекаться в различных произведениях. Дело не в том, что я планирую эксплуатировать Пса - просто я люблю этого персонажа. Он появился задолго до своего рассказа и просто дожидался возможности войти в мир. Это необычайное достижение, что мне удалось не только обосновать его появление, но и создать неплохой рассказик-предисторию. Спасибо за предложение нового ресурса и веру в меня, это действительно неожиданно и приятно. Что до Кафки - приглядитесь, я его совсем не ругаю, а наоборот - восхищаюсь им. Просто опять немного ерничаю) |
|
| | Рассказ интересный, но недоработанный. С вашего позволения, пройдусь по нему с лупой. 2-й абзац, 3-5 предложения. «Жизнь, пожить, жив, жить, живым» - многовато однокоренных слов. 3-й абзац. «И началось это с первого и главного «нет», обрекшего человека на одиночество». Не очень удачная фраза. Человека – в смысле: данного старика или человека как понятие? Первое «нет», как следует из дальнейшего списка, это «нет, малыш...» и далее по тексту. Неужели это - главное «нет» в его жизни, обрекающее на одиночество? Фраза получилась красивая, но «висящая в воздухе». Далее. Сцена перед райскими вратами. Она «ярко представляется» старику. Он «шаркает», Петр «заслоняет»... Вот и дальше надо глаголы употреблять в настоящем времени: плачет, кричит и т.д. Далее старик опять на своей кровати, но продолжает свой диалог с апостолом... Вот эти описания «переходов» старика из действительности в состояние видений и обратно слишком резкие. Я бы посоветовал самортизировать их дополнительными предложениями. «словно в акте варварского кесарево» - это как-то не по-русски... Но вообще – сцена выписана впечатляюще, респект. «По белой, объемной как облако шерсти, лиловому языку и двум черным глазкам бусинкам можно было опознать породу чау-чау» - не совсем удачно. Чау-чау бывают и белые, но это не единственный возможный цвет породы. Мне как-то чаще встречались черные и рыжие (которых почему-то называют красными). Кстати, бывают чау-чау и короткошерстные. Да, и эта шляпа-котелок... не уверен в уместности... «пес часто дышал, высунув цветной язык» - ей-богу, не надо писать про язык, что он цветной. Мне вообразилось, что - разноцветный. :) «Глаза старика снова застлали слезы» - а когда был предыдущий раз? Когда «старик тихонько ныл»? Нет, лучше «снова» убрать. «Никогда еще человек не испытывал...» - «человек» - неудачный синоним для слова «старик». И я не поверил, что это был «первый в жизни старика счастливый момент». В следующем предложении опять встречается слово «момент». Лучше перефразировать. «Вопрос животных» - лучше: вопрос о животных. «Вопрос не разрешитЬся» - честно, удивлен. Ведь вы – грамотный человек. Будем считать, что описка. :) А вот это мне показалось забавным: пес той породы, которую корейцы употребляют в пищу, сам «употребил в пищу» человека (сиделку). Я правильно отреагировал улыбкой на этот абзац? Так задумано автором? «С выражением беззвучной надежды» - думается, что слово «беззвучной» здесь не подходит. «Старик умер с застывшей на лице улыбкой и чувством удовлетворения в глазах» - про улыбку понятно, а вот про чувство удовлетворения в остекленевших глазах – спорно. «к нему неумолимо приближается розовощекий карапуз» - неумолимо? А что произошло бы, если он коснулся пса – неизбежная смерть? А не нагнать ли тут еще немного страха на читателя? Еще изредка встречаются в тексте «потерявшиеся» запятые, но это ерунда, не стоит внимания. Игорь, не сочтите за придирки это выискивание блох. Хороший рассказ. И это тот случай. когда испортить его нельзя, а вот сделать лучше можно. Образ белого пушистого исчадия ада интересен, и напрашивается продолжение его похождений. Может, и в этом рассказе описать его чуть-чуть подробнее? С удовольствием читал некоторые ваши рецензии. Не бросайте это дело. А вот то, что в ожидании итогов забросили свое творчество – типичная ошибка. Это ожидание томительно и неконструктивно. Надеюсь, больше эта ошибка не повторится. :) Творческих удач! | | Всеволод, искренне благодарен Вам за высказанную критику. Никто для меня ничего подобного не делал - ругали и хвалили многие, но вот конкретикой не баловали. Каждый автор знает (или скоро узнает), что в своем произведении ловить блох сложнее всего. Гораздо лучше, если это сделает кто-нибудь другой. Я обязательно пройдусь по рассказу с расческой и Вашей шпаргалкой - будет самое мило исчадие ада на Земле :) Что до юмора - он в рассказе не планировался, но рад, что Вы обнаружили некоторую иронию в произошедшем. Я не объяснял что и как сделал пес с сиделкой, так как это не важно для сюжета. Старик закрывает глаза на почти очевидный акт насилия и явную "инфернальность" происходящего, потому что перешел уже некую грань человеческого бездушия. Как мальчик из истории "Впусти меня" прощает все возлюбленной вампирше, потому как альтернатива кровавым убийствам единственной подругой - серый мир равнодушных людей. Человек сознательно выбирает зло, так как оно перестает быть злом в сравнении с деяниями других людей. И да, ребенок приближается неотвратимо - понаблюдайте за реакцией животного, когда к нему несется счастливый карапуз - шок, ступор и неподдельный ужас в глазах :) Но дело в том, что при всей демоничности, пес не однозначно злой, поэтому я особо не копался в его "душе"/"сознании". Мы никогда не знаем как себя поведет иной человек, а уж о животном или потустороннем существе вообще судить бесполезно. (и все же я не думаю, что пес бы причинил зло ребенку. Зачем? Раньше у него была цель угождать старику в рамках договора. А теперь он с нами в одной лодке, когда нужно заново искать смысл существования). Ситуация с продолжением описана в предыдущих комментариях - может оно и будет, может пес просто "засветится" в другой истории. Сейчас нужно сконцентрироваться на других сюжетах, неоправданно и глупо заброшенных из-за конкурса. Надеюсь, что больше не попаду в ловушку собственного сознания. Еще раз спасибо Вам, и творческих успехов!!! | | К вопросу о неоднозначности. Я не о неоднозначности характера пса, а о собственно тексте. Чавкающий пес. В зависимости от контекста может выглядеть иронично или зловеще. К ироничному варианту меня подтолкнула "съедобная" порода собаки. Если юмор (пусть и черный) не предполагался, то надо бы добавить "зловещести". Хотя... Если вы, как автор, и сами не знаете, что можно ждать от этой собаки и какой она должна выглядеть в глазах читателя... Правда, лично мне такой подход не очень нравится. Да, это хорошо, когда персонаж является загадочным для читателя. Но автор должен знать о своем детище гораздо больше! Неотвратимость приближения мальчика. Неотвратимость для кого: для мальчика или для пса? Оказывается, это пес боялся. А я-то думал, что у него заложена такая инфернальная особенность: кто его гладит (или просто касается), тот быстро умирает (старик, сиделка). Автору трудно бывает увидеть некоторые неоднозначности, да и многие читатели могут или чувствовать в унисон автору или просто не заметить. И все же подумайте. Я не призываю сразу бросаться все исправлять, я призываю подумать. Удачи! |
|
|
|
|