Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алла Райц
Объем: 11419 [ символов ]
Абрис
«Их вообще нет, они только кажутся и
влекут за
собой
мечту нашу, как бессильного смертного своими бессмертными
движениями».
Валентин Серов в беседе о картине«Сильфиды».
 
- Мадам ПавлОва, мадам ПавлОва! Извините, что беспокою Вас,-
владелица лучшей в Веллингтоне гостиницы «Континенталь» спешила
по коридору отеля вслед знаменитой балерине.
Анна, окутанная серой вуалью многослойной шали быстро и грациозно
повернулась к своей поклоннице - новозеландке русского
происхождения. Балерина смущенно улыбнулась и остановилась в
ожидании.
- Извините, мадам, позвольте преподнести Вам подарок, - сияя
радостью, затараторила гостиничная хозяйка, как только подошла к
Анне.
- Мой Берти, пардон, мадам, мой шеф-повар(!), изобрел специально для
Вас, великой русской балерине, этот десерт.
Она с поклоном протянула Павловой серебряный поднос, накрытый
фирменной, с гербом гостиницы, серебряной крышкой. Затем, с
таинственным видом фокусника быстро подняла крышку, показывая свой
подарок. На подносе стояла красивая ваза для десерта, в которой
воздушный крем, смешанный с безе, поднимался в сверхъестественную
и замысловатую фигуру. На вершине десерт был украшен ягодами
клубники и мякотью маракуйи.
- Грандиозно!- не в силах скрыть восхищения, воскликнула Павлова,
радостно закружилась, вихрем подлетела к хозяйке гостиницы и
расцеловала её в обе щеки.
- Мы назвали его в Вашу честь - «Анна ПавлОва»,- краснея от
удовольствия, сказала мадам «Континенталь», спасая воздушное
великолепие от напора Павловой, еле успев отвести поднос в сторону.
- И уверяю, мадам, – это Вы грандиозны. И русский балет! А десерт –
лишь напоминание о Ваших неземных танцах. Прошу Вас принять.
- Ах, как это красиво, конечно, я принимаю подарок и благодарю!-
сделав легкий реверанс, Анна взяла десерт и, напевая вальс,
направилась в сторону своего номера, изображая горничную, которая
осторожно несет нечто необыкновенно ценное.
Такова уж она была, звезда русского балета - постоянно в кого-либо
преображалась. Хозяйка отеля восхищенно смотрела ей вслед …
 
Глядя на близкие звезды, Максим ясно представила эту картину:
балерина с серебряным подносом на вытянутых руках, порхающая на
пальчиках по коридору новозеландской гостиницы, вдали от дома, в
далеком двадцать шестом году. Сейчас были девяностые, но Максим
была тоже далеко от дома, и она была тоже балерина. В душе. На этом
сходство Максим и великой Павловой заканчивалось, ну разве что у
Максим была идентичная, хрупкая фигура.
В действительности девушку звали Максимилиана. Выросшая в
профессорской среде, в компании родственников, «повернутых» на
древнегреческой мифологии, Максимилиана была обречена одним
своим именем вести двойную жизнь.
Для друзей – Максим, бесшабашная и отчаянная, душа проказ и
развлечений, для родни – домашняя девочка, скромница, надежда
семьи Максимилиана, будущий профессор, живущий в кабинетной
тиши, среди книг и красот антиквариата. Конечно, к добротной
профессорской жизни надо было постоянно подниматься по ступеням,
как говорила мама: по ступенькам знаний – к свету. А для Максим свет
был только в одном – в балете.
Если бы она верила в переселение душ, то могла бы подтвердить, что
душа Анны Павловой переселилась в её тело. Конечно, Максим не
всегда об этом знала, все началось со знаменитого десерта – «Анна
ПавлОва», который она попробовала в детстве. И, восхитившись
вкусом, невольно начала интересоваться – какой же была сама
балерина, в честь которой назван замечательный десерт.
У отца в библиотеке было много альбомов о звездах русского балета,
были фото и кино-архивы в том числе о гениальной Павловой. И Максим
заболела, заболела балетом всерьез и на всю жизнь.
Она танцевала и танцевала перед маминым трельяжем, с шалями в
руках, как Павлова!
С разбегу подпрыгивая, опиралась руками о крышку комода, на котором
стояло зеркало. От этого прыжка ножки девочки подлетали выше
головы, а она смотрела на свое отражение с одним вопросом - похоже
танцует, или нет?
- Похоже, точно как Анна Павлова,- думала семилетняя Максимилиана,
и продолжала танцевать, без музыки, истово. Пока никого не было
дома.
Она совершила свою единственную отчаянную попытку стать
балериной, наперекор домашним, когда ей было девять. В тот год
состоялся прием в балетную школу. Втайне от всех, с бабушкой-
союзницей, она пошла на отборочные туры в балет. Успешно
преодолела два – на гибкость, растяжку, пластику.
- Ах, какая девочка, какая великолепная грация, дополнительный тур
не нужен…- шептались рядом с ней преподаватели.
Её отвели в сторонку, подальше от всех, попросили подождать.
Максимилиана свысока поглядывала на остальных поступающих. Её
мечта уже сбылась. После нескольких минут
радостного ожидания, к ней подошла строгая женщина в белом халате.
Доктор осмотрела Максимку со всех сторон, попросила снять белые
тряпочные тапочки, с резинкой на пятке. Максимка сама их сшила,
специально к приему в балетную школу.
- Радость моя, а что это у тебя с пальчиком на левой ноге?
- Да это ерунда, он давно сломался и неправильно сросся, он мне не
мешает,- преданно глядя докторице в глаза, ответила будущая
балерина.
- Да, но ты не сможешь танцевать на пуантах….
Бабушка волоком тащила её из балетной школы домой. А Максим орала
во всю силу своих легких:
- Неправда, я смогу танцевать, я им понравилась, я не уйду, не пойду
никуда, пусти, ненавижу, пусти!
…Скандал был скрыт. А Максим после провального поступления в
балетную школу, постоянно брала реванш, где-нибудь, в чем-нибудь
другом.
Но ничто, ничто не смогло заменить ей балет. Конечно, она танцевала.
Всегда, едва заслышав музыку.
Музыка врывалась в её сознание и Максим её танцевала, потому что
тело принадлежало уже не ей, а только музыке. Максим была уверена,
что и Павлова танцевала не номер, не танец, а музыку, в движении
открывая музыкальную гармонию. Максим не знала, каким образом
сознание подсказывало ей движения танца, ей казалось, что её тело
разговаривает с музыкой, купается в ней, наслаждаясь гармонией и
своим совершенством. Но вечер заканчивался. А восхищенные
"зрители" твердили:
- Иди на сцену, ты не имеешь права прятать свой талант!
Максим отшучивалась, говорила, что нет такой школы, да и не хочет
она быть как все, танцевать одну и ту же роль.
А жизнь летела вперед и по ней летела Максим, хватаясь за что-нибудь
новое, в вечном поиске своей мечты
Звезды спустились ниже и с любопытством разглядывали Максим.
От этого холодного и пристального внимания она закрутилась в своем
спальнике. Жаркий день в горах быстро сменился холодной ветреной
ночью, но Максим всё равно не уходила в палатку, там невозможно
было мечтать и думать. А подумать было о чем. Максим горела новой
идеей: создать свою собственную танцевальную студию, где все будет
подчинено танцу и музыке. Вот где у неё будет возможность
применить свой талант. Для создания студии нужны были деньги,
просить взаймы Максим не привыкла, решила заработать быстро,
немедленно и много…
 
Мечтать и грезить танцами балерина начала с детства, посмотрев
«Спящую красавицу». Она всегда это помнила. Сейчас, сидя на
жесткой шелковой скамеечке для отдыха в репетиционном зале, Анна с
горечью рассматривала свои истрепанные пуанты. И ведь это тысячная
пара за полугодие!
– Лишь бы не стерлись Ваши божественные ножки,- приговаривал
Нанолини -итальянский мастер балетных туфель, отправляя очередную
партию пуант русской балерине: «Изготовлено: Италия, 1907 г.,
балетные туфли – 2000 пар для госпожи Анны Павловой». И так
ежегодно.
-Лишь бы не стерлась память о русском балете в этом мире,- твердила
Анна, без устали путешествуя с гастролями по планете.
- Когда-нибудь кто-нибудь подсчитает, сколько километров мы
проехали, сколько концертов дала моя труппа,- говорила она
балетмейстеру Михаилу Фокину,- но это будет уже без нас. А пока я
живу, буду показывать русский балет таким, каким его вижу я…
Глядясь в зеркало, Анна встала на пуанты и медленно заскользила
по залу.
Большая, оформленная в Викторианском стиле дверь, открылась, и в
репетиционный зал ворвался Фокин.
- Миша, как ты меня напугал! Мы же должны встретиться завтра на
вокзале,- не прекращая танца, возмутилась балерина.
- Богиня, - целуя хрупкую ручку Анны, энергично проговорил Фокин,
подхватывая её за талию как для поддержки, - случилась невероятная,
несовместимая с моей жизнью трагедия!
Балетмейстер Михаил Фокин всегда говорил громко и напористо. Но,
несмотря на агрессивную манеру вести разговор, у него был мягкий и
добрый нрав, и неиссякаемый талант балетмейстера. Анна могла
работать только с ним.
А Фокин продолжал свой рассказ, утаскивая, оттанцовывая Анну от
зеркал:
- Помнишь, я тебе говорил, что нашел необычайную мелодию для
своей Верочки у Сен-Санса? Нет, ну помнишь?
Так вот, я поставил замечательный танец для неё – концерт лебедя! А
этот зубоскал меня высмеял!
- Да кто же этот насмешник, Мишель, кто мог тебя высмеять, говори
скорей, не томи, -зачарованная энергетикой Фокина, балерина,
наконец, остановилась.
- Да Дягилев, кто же еще! Я, говорит он мне, Вашу бутафорию (это он о
моей Верочке!) в Париж не повезу. Лебедя может танцевать только
Павлова, говорит! А дальше уж совсем грубостей навешал,- жаловался
Фокин на продюсера, организовавшего новые гастроли в Париж.
- Анна, лапушка, красавица моя несравненная, танец твой! –
воскликнул Фокин, встав на колено и протягивая к ней руки в
исступлении.- Времени нет, приступим к постановке!
- Только никаких фуэте и батманов!- воскликнула Анна, вставая на
пальцы, приготовившись немедленно к постановке нового номера.
- Нет-нет, переделаем, все исправим, как ты любишь! Можешь
импровизировать, только помни - две минуты, у тебя всего две минуты
музыки…
 
В тонком луче света Анна Павлова скользит с невероятной грацией по
сцене, казалось, земного притяжения для балерины не существует, а
водная рябь воображаемого озера отражает белоснежного лебедя.
Руки, и все тело балерины трепещут болью раненой птицы.
Максим пробует повторить танец, она в пуантах идет на пальчиках,
стараясь встать на самые кончики, еще точнее, еще выше, еще!
Удалось! Ей удалось оторваться от земли и она, с замиранием сердца,
скользит в воздухе, делая невесомые и легкие шаги…
 
Снайпер особого подразделения, Максимилиана Андреева, нарушая
воинский устав, спала в своем спальнике, удалившись на опасное
расстояние от товарищей по отряду.
С оглушающим свистом рядом пролетела мина и разорвалась.
Это был дежурный минометный обстрел своими, на всякий случай, для
подстраховки: слишком много недоступных мест в южных горах.
Обстрел длился всего две минуты.
В той операции было уничтожено много живой силы противника.
Среди наших – потерь не было. Один тяжелораненый боец спецотряда
- рядовая М.Андреева, с осколочными ранениями была доставлена в
госпиталь.
Copyright: Алла Райц, 2012
Свидетельство о публикации №283903
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.11.2012 12:41

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Горяинов Виктор[ 13.07.2012 ]
   Спасибо Алла. " В движении открывать музыкальную гармонию...". Дело в том, что мои ощущения восприятия музыки весьма похожи на написанное Вами. Я даже удивился данной похожести. Да. Душа внимает гармонии, а тело пытается воспроизвести ее красоту. Спасибо.
 
Алла Райц[ 16.07.2012 ]
   И Вам спасибо, Виктор, за отзыв
Алла Райц[ 30.08.2012 ]
   Обзор Елены Николаевой.
   
    Ух ты! Это по поводу финала, только что дочитала рассказ. Надо же,
   вот как оно обернулось. Здорово! Здорово – о задумке, идее. Если бы
   ещё и исполнение, то бишь форму приблизить к совершенству... Но
   сначала о содержании и композиции.
   
    Итак, девочка, мечтающая стать балериной. Прежде чем мы с ней
   знакомимся, автор выводит на сцену хозяйку отеля "Континенталь&q­uot;,­ что
   в Веллингтоне, Новой Зеландии. Согласно легенде, торт (десерт)
   «Павлова» создан шеф-поваром гостиницы в честь знаменитой
   балерины, посетившей эту страну в 1926 году во время турне.
   Отличное начало новеллы (я не говорю сейчас о стилистике, текст
   необходимо править).
   
    Далее идёт рассказ о Максимилиане, с детства помешанной, в лучшем
   смысле слова, на балете, и её кумире, Анне Павловой. Родители прочат
   дочери блестящее, но совсем иное будущее: они видят дочь
   «профессором, живущим в кабинетной тиши, среди книг и красот
   антиквариата». Финал неожидан: Максим не удаётся стать балериной,
   но и профессорская судьба обошла её стороной – героиня рассказа,
   оказывается, снайпер особого подразделения. Потрясающая концовка.
   
    Я уже упомянула, что требуются авторские или корректорские
   правки. Обращу внимание лишь на несколько моментов.
   
    - десерт был украшен ягодами клубники и маракуйи – клубника-то
   ягода, а вот маракуйя – плод, и съедобная (оччень вкусная!) серединка
   этого плода – не что иное, как семена и мякоть, вот они-то и
   используются для украшения тортов и десертов. Таким образом, нужно
   просто подставить одно слово: ягодами клубники и мякотью (соком,
   зёрнышками и т.д.) маракуйи.
   
    - местоимение «вы» (вам, вас) пишется с прописной буквы только в
   письмах. В тексте, в прямой речи, даже при большом уважении к
   собеседнику, употребляется «вы» со строчной.
   
    - От этого холодного и пристального внимания (звёзд) она
   закрутилась в своем спальнике – учитывая, что читатель не знает, что
   происходит в финале и кто на самом деле Максим, эта фраза звучит
   непонятно: какой спальник? уж не балетный ли термин, типа пуантов?
   ))
    К тому же «закрутилась в спальнике» можно прочитать двояко (если
   не трояко): замоталась получше, чтобы согреться; закружилась в танце
   (балерина же!), заворочалась во сне.
   
    - Руки, и все тело балерины трепещут от боли раненного лебедя – ну-
   у, что это за сравнение: боль... раненого лебедя (раненый, кстати, с
   одной Н, а после «руки» не нужна запятая). Почему, скажем, не
   раненой утки или раненой курицы? ))
   
    - отправляя очередную партию пуант – неверное склонение слова,
   нужно: пуантов.
   
    Цитата, приведённая в начале, вовсе не «о картине «Сильфиды», а
   таким образом Серов охарактеризовал балерин и танцовщиц вообще. К
   тому же сама картина называется «Анна Павлова в балете «Сильфиды»
   – если уж даётся справка, то, думаю, нельзя интерпретировать
   известные факты на свой лад.
   
    Любопытное название: Абрис. Контур? Очертание? – хорошо!
Алла Райц[ 30.08.2012 ]
   Обзор прозы конкурса Гран-при
   
    Андрей Блинов: «В этом рассказе много чего намешано. Пишу это без
   всякого недовольства, поскольку с фантазией у автора полный порядок.
   Оригинальная фабула, состоящая из двух временнЫх пластов:
   исторического и реального. Исторический пласт употребляется в форме
   размышлений главной героини и особенно эффектно применен в
   прологе. Девушка Максимилиана, которая из-за небольшого
   физического изъяна не может осуществить мечту всей жизни - стать
   профессиональной балериной – сравнивается с великой танцовщицей
   Анной Павловой. Финал обескураживает и вызывает вопросы. Насколько
   далеко нужно было удалиться от «своих», чтобы попасть под
   минометный обстрел, – учитывая погрешность стрельбы? На километр?
   А быть убитой неприятелем она не боялась? А кто отпустил? А как это
   связано с балетом?
    К сожалению, богатая перипетиями композиция не получает
   достойного выражения: по форме и, в частности, по стилю рассказ
   слабый.
    «Спешила по коридору отеля вслед знаменитой балерине» - сразу два
   неправильных словоупотребления «спешить»; это глагол состояния, ему
   нельзя придавать направление «спешить вслед» или «спешить по
   коридору».
    В первой «исторической» главке после слов «Мы назвали его в Вашу
   честь» следует сразу три деепричастных оборота подряд.
    «…Была обречена одним своим именем вести двойную жизнь». А надо
   бы так: «…Хотя бы только из-за имени была обречена вести двойную
   жизнь».
    Неподходящий эпитет в сочетании «добротная профессорская
   жизнь». Наверно, имелось в виду, скажем, «благодатная», «честная».
    «В тот год состоялся прием в балетную школу». А в другие года
   приема не было?
    Девочка, по словам автора, успешно преодолела два отборочных
   тура. А указано – три параметра: «на гибкость, растяжку, пластику».
   Необходимо уточнение или перефразирование.
    «…Ножки девочки подлетали выше головы» - лучше «взлетали».
    «…После провального поступления в балетную школу…» Поступления
   в школу не было, поэтому: «…После провалившейся попытки
   поступить…»
    И так далее… Частично – там, где речь идет о явных речевых
   промахах – решением может быть и редакторская / корректорская
   правка. Но редактор не может, вернее, не должен выправлять стиль».
   
    Борис Дрейдинк: «Развитие действия в рассказе, на мой взгляд,
   несколько - скомкано. С очень неплохой задумкой, произведение
   выглядело бы гораздо ярче, возьмись Автор за более тщательное
   выписывание образа Максимы. Образ её вполне мог бы получиться
   более «выпуклым», ярким…»

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта