Произведение |
|
Объем: 14 [ строк ]
|
|
|
|
НЕ... |
Я знаю – ты подумал обо мне. Окутал сердце нежной пеленою Наш тихий разговор - опять, волною, Не в снах, не наяву, а где-то вне… Но словно горечь в сладостном вине, Сто тысяч гулких «НЕ» в укор, виною, Встают неодолимою стеною: НЕ ждать… НЕ мочь… НЕльзя… всё только НЕ… Дрожащий голос, путаная речь, Глаза в глаза, беспомощно краснея… Ты помнишь? Этот миг неповторим! Но всё туманней вероятность встреч. Нам – ни роман, ни узы Гименея… Лишь мысленно: «Привет, поговорим?..» |
|
|
Copyright: Блиц-конкурс "Четырнадцать изящных строк", 2010
Свидетельство о публикации №242677 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.03.2010 11:34 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | На мой взгляд, очень интересный, необычный сонет. И технически выполнен безупречно. Желаю дальнейших успехов автору. | | В данном сонете не только форма соблюдена, но и содержание соответствует канону: тезис-антитезис-синтез (кульминация). Браво, автор! | | Замечательный сонет. Тонкий, нежный. | | С технической точки зрения: Сильная сторона сонета - соблюдена точность рифмовки и выдержана форма. Интересная рифма "краснея - Гименея". Слабая сторона - банальность рифм мне - вне, вине - не, пеленою-волною, виною - стеною, речь - встреч, неповторим - поговорим. Это - был разбор техники. Теперь самое важное - поэтичность, предмет "охоты" читателя на стихотворение (то, что называется художественной ценностью произведения). Безусловно, сильная сторона - ясность мысли и четкое логическое мышление. Автор от начала до конца проводит одну и ту же мысль и создает определенное настроение. Очень удачна концовка: "Привет, поговорим?". С одной стороны, завершенность стихотворения. С другой стороны, уход от философичности и мудрости - это делает стихотворение очень "теплым" и современным. Но, увы, при хорошей задумке есть много недоработок. Во-первых, банальность образов. "Окутал сердце нежной пеленою", "сладостное вино" - это, увы, штампы. Не очень удачным мне показался образ "узы Гименея" - как-то слишком патетично. Может, стоило вместо "узы" найти другую, менее заезженную пару для этого слова? Хотя это мое личное впечатление. И, если бы не было штампованности других образов, вполне могло бы быть в этом стихотворении - и его бы не испортило. Не удачно противопоставление "Нам – ни роман, ни узы Гименея". Роман все-таки есть - пусть неудачный, но что-то лирическую героиню тянет к ее незримому собеседнику?! Это раз. А во-вторых, роман может вполне закончиться "узами Гименея" - посему противопоставление не очень удачно. Хорошие фразы: "Сто тысяч гулких «НЕ» в укор, виною, Встают неодолимою стеною: НЕ ждать… НЕ мочь… НЕльзя… всё только НЕ…" и "беспомощно краснея" - очень удачно передано психологическое состояние. В целом стихотворение все-таки требует большой доработки, потому что техническая безупречность (выдержанность ритма и рифмы) - это далеко не все, что требуется для хорошего стихотворения. |
|
|