Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Ксения 'Док' G.
Объем: 13149 [ символов ]
Готическая сказка с хорошим концом
ПРИСКАЗКА
 
Сказка архитектурно-социологически-психологически- криптоисторическая
с подтекстом и моралью, со стёбным и несерьёзным началом и хорошим и
серьёзным концом. Литературно записана по просьбе и при содействии
Лидии Хейфец вашей покорной слугой. Посвящается готической
субкультуре в целом, любителям определённого darkwave в частности и
помимо музыкальных спецификаций — унылым студентам, одиноким
учёным и художникам, которым надо сдавать историю искусства.
 
В основу положена диктофонная аудиозапись разговора после просьбы Л.Х.
"рассказать ей сказку" на её кухне вечером 26.04.2008, очищенная от
нецензурных ремарок и гомерического хохота и дополненная, ха-ха,
философским смыслом.
 
СКАЗКА
 
За неимением лучшего эпитета, жил-был на свете готический дяденька.
Чтобы были особые приметы, скажем, что был он бородатый. По просьбам
трудящихся с извращённым вкусом и для создания антуража уточним: ко
всему прочему дяденька был ещё и лысый, как коленка.
 
Вы не подумайте, он не мутант какой и не неформал, просто у него в роду
испокон веков так заведено было – ну, право, не всем же причесон а-ля
Анжела Дэвис носить, да ещё в нашем приличном готическом обществе…
 
Жил он скромно, уединённо, в маленьком городке, который для
конспирации назовём «населённый пункт А», в неброском таком замке.
Замок был небольшой. Всего восемь этажей. Но вы не подумайте — с
учётом того, что шесть из восьми были подземными казематами для
пыточных увеселений скучающей аристократии, замок и впрямь в глаза не
бросался. В конце концов, у него было всего лишь четырнадцать бойниц,
всего-навсего пятиметровый ров, ну а крокодилы на дне его вообще были
какие-то хилые.
 
Существовал дяденька без особого феодального рвения, правом первой
ночи по причине некоторой обыденности процесса пренебрегал, собирал по
замку вековую пыль, мирно кушал водоросли на завтрак и ужин, питая мозг
фосфором и за века такой диеты выработав привычку светиться глазами в
темноте, да в минуты душевной невзгоды лабал песняки на дважды уже
выброшенном на помойку и впоследствии в порыве ностальгии
возвращённом домой помятом оргАне. В общем, нормальный такой
готический дяденька был, вы не подумайте. Интеллигентный.
 
У него даже действующая модель Железной Девы была — пенокартонная,
вы не подумайте плохого. Дяденька просто чтил традиции, без
криминальных наклонностей.
 
И вот, в один поздний вечер, плавно собиравшийся переходить в ранее
утро, в самый глухой час в двери спальни дяденьки (которые, к слову, были
оформлены в технике золочения через огонь в XII веке и снабжены
занимательными сценами из Апокрифа) раздался далеко не деликатный
стук. Дяденька, которого по причине накопленного веками опыта уже мало
чем можно было удивить, отверз очи, мимоходом осветив потолок, и не без
некоторого недоумения призадумался — причём не столько о том, кому не
спалось в ночь глухую, но о том, кому же удалось миновать ров,
крокодилов, частокол, зал с опускающимся потолком и три двери с
кодовыми замками с длиной ключа в 512 бит… только для того, чтобы
ПОСТУЧАТЬ.
 
— Кто там? — за неимением альтернативы вопросил дяденька.
Штукатурка с потолка привычно попыталась осыпаться от звука его гласа,
но дяденька укоризненно посветил на неё глазами, и штукатурка
передумала.
 
— Да так, — смущённо сказали из-за двери. — Мимо проходил… Есть тут кто
живой?
 
— Нет, — честно ответил дяденька.
 
— А, — понятливо сказали из-за двери.
И нелогично замолкли.
 
Дяденька выждал несколько минут прежде, чем начать удивляться. Сколько
лет живу, думал дяденька, неспешно, в медитативной технике вылезая из
своего гроба (а вы что, всерьёз думали, что у готичного дяденьки в спальне
стояла кровать?) с балдахином и надевая любимые пушистые тапочки в
виде голов убиенных врагов, сколько не живу — а такого идиотизма
животворящего не встречал. Ну какой дурак будет пробираться в пусть и не
такой большой, но древний и гордый замок только для того, чтобы
разбудить и так не спавшего хозяина неуместным вопросом и…
 
И.
И, кстати, что?
 
Дяденька решительно восстал из гроба и, запахнувшись в вышитый
крестиком (католическим, если кому интересно) халат, подошёл к дверям и
со свойственной ему деликатностью выглянул из комнаты, отворив створки
двери медленно и со зловеще-предупредительным скрипом, чтобы, не дай
Бог, никого не зашибить. Мы же говорим, душевный был дяденька, хоть и
готический…
 
Но за дверью никого не было, кроме пары следов в пыли — в любимой,
антикварной пыли веков, покрывавшей всё в замке дяденьки. Следы были
чёткие, конкретные, душевного сорок пятого размера — и обрывались в
шаге от двери.
 
Дяденька не стал озвучивать мысль о том, что тут что-то нечисто, по
элементарной причине того, что в его замке антуражно нечистым было
практически всё. Однако стоит признать, что сии следы ввергли его в
некоторую задумчивость, из которой ему удалось выйти только через сорок
секунд, прошедших в рефлекторном облачении в любимый похоронный
костюм номер 47. Этот костюм обычно использовался для действ,
сопряжённых с применением абстрактного мышления — как, впрочем, и
идентичные сорок седьмому похоронные костюмы под номерами 21, 38 и
52-54… как вы уже поняли, дяденька серьёзно относился к систематизации
своего готического имиджа.
 
Итак, пребывая во всеоружии и вдумчиво зашнуровывая прилагавшиеся к
похоронному костюму и удивительно дополнявшие классику «гады»,
дяденька анализировал ситуацию.
 
В принципе, его в его же собственном замке практически ничто не могло
шокировать. Во всяком случае, к продолжению следов на потолке он был в
некотором роде даже морально готов. Но, уже стоя на потолке и обозревая
нанесённый вековой пыли ущерб, дяденька чувствовал даже не смутную
обиду за державу и собственные старания в деле упрочения исторической
аутентичности места, а исследовательский интерес. Его ещё иногда в
подобном контексте сравнивают с охотничьим азартом…
 
Словом, когда дяденька прошёл по потолку, след в след с нарушителем
пыльного спокойствия, не один поворот, и след в очередной раз оборвался,
сонливости его, простите невольный тавтологический каламбур, и след
простыл. Дяденька моргнул обоими глазами поочередно и поднял голову,
чтобы посмотреть вниз.
 
Отпечатки подошв сорок пятого размера ненавязчиво продолжались на
полу.
Правда, очень недолго.
Через несколько шагов они недвусмысленно упирались в стену и там
заканчивались.
 
Дяденька в глубокой задумчивости очень культурно спрыгнул на пол, не
потревожив ни единой пылинки вокруг и не всколыхнув паутину по углам
комнаты, и, достав лупу из-под полы похоронного пиджака, детально
присмотрелся к стене. Ничего необычного на оной стене не было — ни
портрет пучеглазой леди, ни пожелтевшие от времени обои, ни даже
кровавая надпись: «REDRUM» совершенно не изменились…
 
Впрочем, нет.
Что-то всё-таки привлекло его взгляд, и дяденька вытащил из-под полы
пиджака другую лупу, ощутимо лупатее первой.
 
И — точно! Пылинки, так скрупулёзно выложенные им на раму с портретом
пучеглазой леди двадцать лет назад, когда он в минуту скуки воссоздавал
сцену зверского убийства своей двоюродной внучатой пра-прабабушки по
второй материнской линии (да, у настолько готических персонажей сложно
как с генеалогией, так и с генетикой!), лежали НЕРОВНО. Дяденька
осторожно сдвинул портрет в сторону и — Боже, что он увидел! На стене,
на её не запылённой и не выцветшей от времени части, сокрытой
картиной, кто-то изобразил замысловатую и по большей части крайне
неприличную криптограмму, лишь в левом нижнем углу которой виднелась
семантически идентифицируемая маленькая стрелочка и туманные словеса:
«КОПАТЬ ЗДЕСЬ».
 
Дяденька осторожно снял портрет со стены и, исполнив двадцатиминутный
ритуальный танец обретения смысла, приступил к выполнению директивы
с хирургической точностью и осторожностью — используя фамильные
хирургический лом и хирургическую лопату.
 
Здесь стоит сделать лирическое отступление и указать, что подобные
тёмные, но интеллигентно-занудные личности, как правило, незаменимы в
научной практике. Буде у дяденьки чуть больше времени и меньше стимула
торопиться, он непременно провёл бы спектральный анализ материала,
которым была нарисована криптограмма, а заодно проверил бы его на
предмет совпадения по составу с мелом (из месторождений во рву с
крокодилами), углём (из очага в комнате со скелетами в диване) и ушной
серой (из уха спящего на шестом подземном ярусе замка тролля). Однако —
увы! — резон докопаться до истины скорее был сильнее научных
изысканий…
 
Итак, с ювелирной точностью разворотив стену, дяденька исторгнул
ошеломлённый вздох. Так как он не дышал уже больше полувека без
веских причин, с непривычки вздох дался ему не с первого раза.
 
За стеной начиналась… винтовая лестница.
 
Дяденьку смутило даже не её наличие — он давно подозревал, что его
замок неспроста такой кривой снаружи и такой аккуратный в интерьере…
Дело в том, что строивший фамильное гнездилище дяденьки и его рода
архитектор-убийца был слабо искушён в создании нормальных жилищ, а
уж проектировщик внутренних помещений из него был и вовсе — как из
Кваренги балерина, так что замок уже который век стоял на крепкой вере и
соплях. Согласитесь и поставьте себя на место нашего готического
персонажа: шедшая в противоречащих как конструктивной логике, так и
гравитационным соображениям винтовая лестница в толще стены — это
было слишком даже для дяденьки.
 
Но и положительные факторы в обнаружении лестницы наличествовали.
Имя им было — легион следов сорок пятого размера, безошибочно
указующих на то, что поиски дяденьки шли в нужном направлении.
 
Здесь имеет смысл опустить эпическое описание того, как дяденька
медитативно пересчитывал ступеньки и размышлял о вероятности
сооружения винтовой лестницы Мёбиуса вслух, изящно и очень
литературно сквернословя в моменты спотыкания или ушиба лысиной о
средневековый низкий потолок. В процессе обретения пути, которое с
присущей дяденьке серьёзностью стоило бы писать с заглавной буквы, то
на ощупь, то посредством попыток выдать сияющими очами дальний свет,
нашего героя уже не раз и не два тянуло станцевать шестичасовой
ритуальный танец осознания собственного идиотизма и прочесть мантру
«о-м-м-м какой же я балбес», но от предпоследнего его удерживали
соображения экономии времени, а от последнего — религиозные
убеждения в бессмысленности подобного поступка.
 
Но — чу! — в конце пути затеплился свет и заслышился звук.
 
К слову, волновые колебания, которые издают натянутые вместо гитарных
струн гарроты, были настолько аутентичны и знакомы нашему дяденьке,
который имел богатый жизненный опыт общения с данным видом оружия,
что дяденька почувствовал некий инсайт, чтобы не сказать сатори, чтобы
не уточнить: порыв вдохновения.
 
— Ага! — в совершенно несвойственной ему манере вскричал дяденька,
выскакивая на свет и звук в классической боевой стойке школы Давно Уже
Дохлой Вороны.
 
Персонаж с ногой сорок пятого размера, как раз пытавшийся настроить
гитарообразный инструмент, в корпусе которого дяденька с ощущением
некоторой уязвлённости узнал пенокартонную Железную Деву,
прогундосил: «Е-е-есть в графском парке чёрный пру-у-уд» по затухающей
звуковой кривой и обернулся. Персонаж был так же лыс и бородат, как наш
готический дяденька, но ощутимо более дик и печален своим видом…
 
Впрочем, для того, чтобы судить о последнем, наш герой уже слишком
давно не отражался в зеркалах.
 
— Здравствуйте, — вежливо сказал персонаж, откладывая гитару.
 
— Постараюсь, — неуверенно пообещал дяденька. — Прошу прощения, но…
Вы кто будете?
 
— Домовой я здешний, — грустно сказал персонаж. — А Вы?
 
— Хозяин замка, — смущённо отозвался дяденька.
 
— Так вот кто играет на органе индастриал и в грозу переставляет
холодильник по фэн-шуй! — осенило персонажа.
 
— Так вот кто шурует в моих подшивках заключений о смерти и смахивает
пыль с чучела штандартенфюрера СС! — осенило дяденьку.
 
Секунду или две оба молчали.
 
— Извините, пожалуйста…
Это они сказали хором.
 
Обоим было очень стыдно перед собеседником — и за мелкие
неприятности, и за собственную невнимательность, и за то, что не
замечали друг друга, просуществовав в одном замке столько лет,
поглощённые собственными, важными, как им тогда казалось, делами…
Им очень, очень хотелось поговорить друг с другом.
Когда-нибудь.
Обязательно.
Когда хватит духу.
А пока… ведь даже молчать вместе приятней, чем мыслить вслух в
одиночку.
В условиях готического замка, знаете ли, это особенно чётко осознаётся.
 
МОРАЛЬ, ТРИ ШТУКИ
Во-первых, веками накапливается не только опыт, но и пыль.
Во-вторых, жить вместе может кто угодно. Но вот при этом не мешать друг
другу — это уже надо уметь.
В-третьих, контрольная, любителям словесных штампов и философского
смысла:
Когда ты разговариваешь с собой — это будни самоанализа.
Когда ты разговариваешь с другим — это роскошь общения.
Когда ты молчишь с другом — это счастье понимания...
Copyright: Ксения 'Док' G., 2008
Свидетельство о публикации №168955
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.05.2008 23:52

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сергей Мамонт[ 01.06.2008 ]
   Все очень понравилось! Но ударение в "оргАне" - это что-то:))) Подозревали читателей в извращенном воображении??))
   Рад знакомству.
   С уважением, Сергей.
 
Ксения 'Док' G.[ 01.06.2008 ]
   С&#108­7;а&#1­089;и&­#1073;о!))­)­
   К&#107­2;с&#1­072;т&­#1077;л&am­p;#1100;н&­amp;#1086;­ у&#107­6;а&#1­088;е&­#1085;и&am­p;#1103;­ - п&#108­8;о&#1­089;т&­#1086;­ у&#107­8;е­ б&#109­9;л&#1­080;­ п&#108­8;е&#1­094;е&­#1076;е&am­p;#1085;т&­amp;#1099;­ п&#108­8;и­ т&#107­7;с&#1­090;о&­#1074;ы&am­p;#1093;­ п&#108­8;о&#1­095;т&­#1077;н&am­p;#1080;я&­amp;#1093;...))­
   А&#108­5;а&#1­083;о&­#1075;и&am­p;#1095;н&­amp;#1086;­ - р&#107­2;д&#1­072;.­ П&#108­8;и&#1­103;т&­#1085;о,­ ч&#109­0;о­ п&#108­6;н&#1­088;а&­#1074;и&am­p;#1083;а&­amp;#1089;&#1100­;­ т&#107­2;к&#1­072;я­ н&#107­7;с&#1­077;р&­#1100;ё&am­p;#1079;н&­amp;#1072;&#1103­;­ в&#107­7;щ&#1­100;.)))­
   
   И&#108­9;к&#1­088;е&­#1085;н&am­p;#1077;­ В&#107­2;ш&#1­072;,­
   К&#108­9;.­

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта