Произведение |
|
Объем: 3799 [ символов ]
|
|
|
|
Молчание |
Молчание - наша вечная привычка. Мы общаемся жестами. И не потому, что от рождения не умеем говорить. С речевым аппаратом у нас все в порядке. Просто в нашей работе это "устройство" мы очень редко используем... Поэтому от меня ушла жена. Хотя, молчание было всего лишь одной из того множества причин, которое принуждает женщин уходить от нас... Сибил ушла полгода назад. Уходила и плакала, потому что не хотела уходить. Я тоже не хотел, чтоб она покидала мой дом... Мне страшно было даже подумать, что ее тонкое лицо я, возможно, вижу в последний раз... Тогда, у двери, когда она несла сумки к машине, я говорил с ней. Я сказал "не уходи, останься". В ее глазах дрожала роса, как дрожит она на травяных стеблях утром - я видел это, когда лежал в засаде у одной сербской деревушки... Она твердо ответила "прости, я так больше не могу". Твердо и коротко - удивительно для хрупкой женщины с голубыми глазами и светлыми, странно мерцающими, волосами. Я так думаю: твердости и краткости она научилась у меня... Мы были женаты восемь лет. За это время она многому научилась. Научилась провожать меня спокойно и безмятежно, так, как провожают клерка в контору или рабочего на завод: коротко чмокнув в щеку на прощание. Так, словно вечером, после шести, я вернусь домой, усталый и голодный... Научилась встречать меня так же спокойно, словно не недели прошли с момента моего отъезда, а всего один день. А ведь она знала, куда я уезжаю. Она все знала... Например, то, что руки мои, как и руки приходивших в мой дом друзей, бывают в крови, что они умеют сворачивать шею и ловко ножом перерезать сонную артерию. Что глаза мои бывают глазами хищника, выслеживающего добычу. Но никогда, Бог мне свидетель, я не смотрел на нее этими глазами. И прикасался я к ней, весь дрожа от осознания того, что мои руки, руки, которые убивают легко и быстро, могут так просто обнимать эту женщину, похожую на ангела, чистую, светлую... Мне казалось, что все хорошо, что жизнь наша сложилась, что она - лучшая на свете, потому что понимает и принимает меня таким, каков я есть, каков я получился. Поэтому я часто молчал дома... Молчание ведь еще означает, что все в порядке... Я ошибался... Никогда мне не было так больно, как в тот момент, когда она села в машину, хлопнула дверью и рванула со скоростью 90 миль в час от моего дома. Даже та боль, когда Брик вырезал мне пулю из бедра, которую я получил в Чили, та боль - полная ерунда... Я вспомнил: шрам, который остался на бедре, всегда пугал Сибил. Она боялась касаться его. Оно и понятно: это был след "той" моей жизни. Где война, кровь и боль. Сибил не захотела больше делить меня с ними. Она отдала меня им всего, целиком... - Не кисни, Эд, -- сказал мне Брик, когда мы сидели в баре "У Милли", -- рано или поздно, мы все это переживаем. И ты переживешь... Я знал, что переживу. Как это пережили и Брик, и Стэн, и другие... Потом мы молча пили пиво. Это было приятно, это успокаивало. Парни проводили меня до дома, хотя я и не был пьян. Все так же молча, хлопнули по плечу, кивнули на прощание... Всю оставшуюся ночь я сидел в кресле у окна и смотрел на луну. Я не спал - в собственном доме мне почему-то стало страшно спать. Может потому, что теперь, без Сибил, он был пуст, он гудел этой пустотой... Через неделю нас забросили в Конго. Новое задание - новая работа. Мой мозг был холоден, и я делал все не хуже, чем прежде. Мои ноги были бесшумны, мои глаза ничто не туманило, мои руки не знали промаха. Парням не о чем было беспокоится. Они поняли, и я понял - я пережил... Молчание - наша привычка, война - наша работа. Одиночество - наша награда. Рано или поздно она вручается, и ты уже никогда не снимешь эту невидимую медаль со своей груди... |
|
|
Copyright: Инна Сударева, 2007
Свидетельство о публикации №152425 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.12.2007 22:13 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Инна, я прочитал две Ваших работы, но комментарий оставлю один - здесь. "Я умер, господа" - такое название воспринимается на "слух" (возможно, только на мой слух), как торжественная такая, манерная речь гусара с бутылкой шампанского в руке: "я умер, господа", - и пробка в потолок, и звон бокалов. Манерничанье. И еще... если брать убийство ребенка (детей) как основную тему произведения - это отдает немного спекуляцией, такой явной, можно сказать, даже грубой игрой на чувствах читателя. В качестве эпизода такое событие - еще б куда ни шло, а так, Инна, Вы - по-моему - просто вышибаете слезу, не заставляя при этом читателя о чем-то задуматься. Опять-таки, только я считаю, что не заставляете. На войне, как на войне... потому войны и ужасны (о чем тут думать?). Что объединяет обе работы - так это некоторая слезливость солдат. Это переживание (скажем - мужское, не только солдатское)... Вы, как автор-женщина, наверное никогда не сможете понять и передать так, чтоб читатель-мужчина, "слушая" Ваше описание всех этих волнений, расстройств и чуткости - не пожал плечами... сколько б таланта в Вас не было. Только без обид. Потому что это не именно к Вам относится, а в принципе. (И это не попытка сказать - мол, "вы, женщины, ничего не смыслите в таких делах". Никакой я Америки не открою, но просто есть пропасть между нами. Сколько я видел попыток с женской стороны такого вот творческого преодоления этой пропасти - а я много видел попыток - ничего хорошего из этого еще ни у кого не вышло, ни разу: всегда получались мужчины с женскими сердцами, с женскими взглядами на вещи, с женской чувствительностью, с женскими оговорками/словесными конструкциями... слава богу, в Ваших работах, последнего (оговорок-конструкций) я не встретил). Хотя, Инна, надо признать, и я признаю, что Вы все-таки преуспели в деле описания мужских... будней. По сравнению с другими авторами... Вы прошли дальше. Очень даже хорошо. Лично мне понравилось. Единственное, что... понравилось пока не как законченные произведения, а как творческий поиск, как попытка, как направление. Поясню: В "Я умер, господа" - большим упущением была спекуляция на трагедии. А здесь - отсутствие мотива у жены (Сибил), её ухода. "Прости, я так больше не могу" - это в сериалах так объясняются поступки жён. Даже вот этот фрагмент... Я вспомнил: шрам, который остался на бедре, всегда пугал Сибил. Она боялась касаться его. Оно и понятно: это был след "той" моей жизни. Где война, кровь и боль. Сибил не захотела больше делить меня с ними. Она отдала меня им всего, целиком... ...звучит как-то неубедительно. Насколько знаю, женищны уходят не потому, что мужчины уезжают в командировки, не потому что работа опасна, не потому что некоторые мужчины молчуны... т.е. якобы из-за постоянного психического наряжения, информационного голода и жизни "в одиночку". Уходят... даже бегут... уносятся, как в здесь, в работе, от недостатка внимания, когда мужчина рядом, но его как будто и нет... от недолюбленности, короче. Вот с таким мотивом еще можно понять и принять уход Сибил. А так она не выглядит сильной женщиной, преданной женой, могущей вынести любые трудности, ради... ради (ну, и так понятно). Вот такое упущение - на мой взгляд - "невыверенность" есть в этой работе. Много получилось (ночью трудно писать коротко). А Вы пишите исчо. Хорошо получается. Правда. | | спасибо большое за столь объемный содержательный отзыв :) мне он очень по душе :) про "я умер, господа..." - спекулировать в планах не было ... я писала, как писалось, как чувствовалось ... уж так вышло ... с женскими моими приморочками :) вообще, надоели тупые крутни, которым ничего не стоит прибить с десяток людей, пожевывая при этом жвачку ... да и кто дасть мне 100%, что все солдаты на свете 100%-ные хладнокровные убийцы? да никто ... поэтому я и изобразила такого - может даже и необычно чувствительного воина ... ведь не зря говорят "солдат ребенка не обидит" ... а этот - обидел ... вот и мается теперь ... насчет пропасти - спорить не буду ... пропасть - она очень даже должна быть... она нужна ... вот пусть и будет :) интересно ведь наблюдаь друг за другом ... мне - за парнем, парню - за мной ... про Сибил ... ушла она , потому что ей надоело ждать и бояться ... к тому же, она понимает, что не знает своего мужа полностью ... часть его от нее закрыта , он ничего не рассазывает о "работе" ... ее это пугает ... мы ведь боимся того, чего не знаем ... страх достал - она ушла ... и не факт, что она сильная, преданная ... такой ее видит (хочет видеть) муж ... от его имени ведь рассказ ... а какова Сибил на самом деле - я не говорю ... возможно тут мое упущение - когда ведешь рассказ от первого лица, тяжело передать все ньюансы , потому что подстраиваешься под свое новое Я - героя ... а дамы уходят от джентльменов по разным причинам ... иногда по совершенно плёвым ... это возвращает нас к пропасти между М и Ж :) спасибо на добром слове, огромное ... рада получить такой состоятельный взгляд на свою миниатюру :) и пойду еще попишу :) |
|
|
|
|