Рецензии
| Вы отчаянная женщина. Преклоняюсь перед такими)) я бы, наверное, так не смогла... | | Про Эзопа и Лафонтена вспомнили. А про Кауфмана? https://proza.ru/2012/07/23/1179 | | — Не находите, мэм, что Вами превышены меры необходимой обороны? — Я как-нибудь без подсказок разберусь с этими мерами. — Разумеется, но соразмерность этих мер нанесённым Вам обидам будет определять общественное мнение сайта. — Если результативное общественное мнение сайта по моему произведению и моей персоне будет таким же, как его фрагменты, которые тут уже выставлены, то я без всякой оглядки на «превышение» плюну на него с ещё более высокой колокольни, чем плюнула на упомянутые фрагменты. Так рождаются звёзды. | | Уважаемый Павел! Моё обращение было к абстрактному читателю-критику, если бы это касалось Вас, я обратилась бы к Вам по имени. | | Уважаемые коллеги! Прошло пару дней, а у вас тут такой раздрай! Аж перья летят во все стороны и в каждого... Но как же тут без меня? Прежде, чем кого-то осуждать, надо хорошо знать всю жизненную ситуацию вокруг автора, возможно даже о чём не сказано в эссе. Вероятно необходимо изложить своё мнение об эссе автора, исходя из своего личного жизненного опыта, но не в КАТЕГОРИЧНОЙ форме. Разве можно знать о всех жизненных ситуациях по сути незнакомого коллеги? | | Елена, вы молодец! У вас есть возможность (а главное - желание) "делать мечты реальностью" Успехов вам! | | Вы же написали им: "...это ваш уровень дремучести, воспитания и бескультурья..." А так писать - это проявление высокой культуры? Не "совковости", по Вашему выражению? Далее, мне кажется, Вы переступили грань, перейдя к унижению великого многонационального народа. Видимо, Вы погорячились, приведя "гениальные" строки (авторы известны) "великих": "...а народ Ваш сидит бездельник", "...нет бездарней и лицемерней, чем ваш русский равнинный мужик", "...жили век нищими и строили Храмы Божии...Да я бы их давным-давно перестроил в места отхожие..." Надо же какая прозорливость. Зачем Вы это написали? Не увидели театры, музеи, консерватории, не сказали о величайших победах и научных открытиях нашего трудолюбивого многонационального народа, а вот, поди ж ты, "места отхожие". Да-а-а! Отрицать недостатки глупо. Они были, есть и будут. Есть они, даже глобальнее, чем у нас, и в других странах. Но от этого мы не перестаем уважать другие страны и народы. И если у нас все так уж плохо, тогда почему к нам бегут со всех сторон, когда где-то кому-то плохо? Почему у нас огромное количество возвращенцев? Писать каждый волен как хочет. Это авторское право. Но если он пишет не в стол себе любимому, а выставляет произведение широкой читательской аудитории, то должен помнить о том, что читатель хочет что-то узнать от автора, чему-то поучиться. И я искренне желаю Вам добра и творческих успехов на Портале. С уважением. Валентина. | | Елена, я внимательно читала Ваше эссе. Оно - об интересной и непростой судьбе главной героини, прообразом которой являетесь Вы, поэтому рассказ ведется от первого лица. Но значимость этой работы - не в автобиографичности, а в том, что Вы показали, как на сложном жизненном пути человек может и должен преодолевать трудности, перешагивать через самого себя, постоянно учиться у людей и у жизни, и успехи будут несомненно. Тональность Вашего повествования ровная, спокойная, лишь в некоторых местах она уместно эмоциональна в зависимости от описываемых событий. Язык грамотный. Лексически эссе насыщенно. Его содержание и авторская речь позволяют понять в определенной степени характер главной героини. На мой взгляд, хорошо бы эту работу превратить в художественное произведение. Оно от этого только бы выиграло и стало более высоким. Но это Ваше авторское право. Еще хотелось бы сказать о содержании Вашего рассказа. Он воспринимается неоднозначно. С одной стороны можно только искренне порадоваться сложившейся жизни героини в зарубежной прекрасной стране, славящейся высокой культурой издревле. Разумеется, каждый человек сам выбирает свой путь и место, где ему жить, с кем дружить, о чем и как писать. С другой стороны, если произведение написано не себе любимому в стол, а выставлено на прочтение широкой аудитории, то любой читатель хочет чему-то поучиться у написавшего и имеет право высказать свое мнение. Поучиться достигать цели -да, Ваше произведение учит. Но покидать Родину в трудное историческое время - нет. Это яркий пример антипатриотизма, хотя Вам не нравится такое мнение. И это мнение по написанному Вами содержанию высказали наши с Вами коллеги Павел и Константин. Они написали ПРАВДУ. Но Вам она не понравилась. Вы, видимо, ждали похвалу, не зря же Вы сами несколько раз в комментариях подчеркиваете, что написали "замечательно". А они Вас не похвалили, а сказали ТОЛЬКО о непатриотичности. (продолжение далее) | | Ирине Гендельман Ирина, вроде бы, я уже разъяснил свою позицию, но опять слышу упреки в свой адрес. Еще раз повторяю, что я к Елене не навязывался, а пришел исключительно по ее просьбе. Если автор выставляет произведение в колонку для рецензирования, то это означает, что он просит (именно просит, ибо все мы люди занятые) критиков портала оторваться от своих дел и отрецензировать работу (таковы правила сайта). И обидеть я никого не собирался. Впрочем, слушать здесь лекции по критике тоже не входило в мои планы. Вы пишите: «Не делайте выводов о том, что она чувствует и о её взаимоотношениях с Родиной и родными - это только её дело» О ее личных взаимоотношениях я выводов и не делал! Я вообще их не касался! Автор написал эссе, желает, чтобы его отрецензировали, и вдруг неожиданно выясняется, что критиковать литературного героя якобы нельзя?! Произведение получилось автобиографичным и любую критику ЛГ его создатель воспринимает как личный упрек. Жаль, что так вышло, но как патриот я не мог написать иначе. Если кто-то уедет в Грецию или Израиль, возможно, вреда большого и не будет, и это его личное дело. Но если уехавший создаст на основе автобиографии или своего вымысла художественное произведение, внесет его в публичное пространство, то это кардинально меняет ситуацию. Критики имеют право высказать свои мнения, если произведения находятся в общем доступе (тем более если их об этом просят). Вы говорите: «Советую перечитать рассказ без стремления выйти за его пределы, делайте замечания, которые уместны для литературного критика, а не политика, стремящегося только обличать». Где вы увидели политику? Разговор идет об отношении главного героя к Родине. А Родина мне как гражданину не безразлична. Наиболее убедительно гражданскую позицию писателя провозгласил Н. Некрасов (стихотворение «Поэт и гражданин»): Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын Неужели вы считаете, что иметь гражданскую позицию это плохо? Что писатель (прозаик, поэт, критик…) не должен ее высказывать? Чтобы убедились, что мое мнение не исключение, приведу примеры из классики: Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой, Ему нет горше укоризны... Иди в огонь за честь отчизны, За убежденье, за любовь... Иди и гибни безупречно. Умрешь не даром: дело прочно, Когда под ним струится кровь... А ты, поэт! избранник неба, Глашатай истин вековых, Не верь, что не имущий хлеба Не стоит вещих струн твоих! Не верь, чтоб вовсе пали люди; Не умер бог в душе людей, И вопль из верующей груди Всегда доступен будет ей! Будь гражданин! служа искусству, Для блага ближнего живи… ( «Поэт и гражданин», Н. Некрасов) *** Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной. Темна твоя дорога, странник, Полынью пахнет хлеб чужой. А здесь, в глухом чаду пожара Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отклонили от себя. И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час... Но в мире нет людей бесслезней, Надменнее и проще нас. (А. Ахматова) «Я люблю родину, народ, я чувствую, что, если я писатель, то я обязан говорить о народе, об его страданиях, об его будущем». (А. Чехов) | | Талант писателя, да и любой талант - вот уж действительно Божий дар, действительно шанс жизни., говоря Вашими словами.Для чего он дается? и как им распорядиться? В науке, среди ученых бытует такое мнение, что сформулировать вопрос - это уже наполовину его решить. А Вы, Лена задавали себе этот вопрос? | | Было...было...Но, чутье или внутренний голос,скорее Вера помогает выжить и двигаться в нужном направлении. Мне Вера помогает выжить! В душе - луч солнца золотой... | | ЗдОрово! Так держать! | | Спорно, конечно, но спорить не хочется потому, что жизнь это - борьба. Борьба старого и нового, хорошего и лучшего, добра и зла и т.д. Но мысль эта миниатюра будит. В то её и достоинство. И ещё есть хорошее, на мой взгляд, выражение, что примером нельзя ничего доказать, примером нельзя ничего опровергнуть. | | Тонко, хорошо и верно Вы, Лена, сказали. Кстати, ещё Гораций подсмеивался над римлянами за то, что они детей учат не пониманию прекрасного, а в первую очередь умению считать , и получать прибыль . Греков он как бы ставил в пример. И наш менталитет русского человека идет , видимо, от тех греческих и византийких корней. А в советские времена чрезмерное увлечение вещами называлось мещанством и не одобрялось. Спсибо за рассказ. Успехов. | | Любой человек, связанный с искусством в эпоху интернета, хочет он того или нет, всегда публичен. Его творчество всегда является пропагандой и влияет на массы. И не просто влияет – оно порой побуждает их к действию. Константин Евдокимов тут прав. Я с ним полностью согласен. Ярким примером воздействия образа может служить случай с Леонардо Ди Каприо. В одном из фильмов он сыграл роль некого злодея. Так вот, через непродолжительное время один молодой человек, подражая актеру, совершил преступление, причем он не только совершил зло, он был даже одет, как актер в этом фильме. После этого случая Ди Каприо долго сожалел о своем выборе роли. Прежде чем что-то выкладывать в интернет, необходимо подумать о последствиях, о том, как на людей повлияют образы. Вымышленные они или нет - это дело десятое. Для меня, например, не столь важно, что прообразом для героя послужил автор. Для меня важен сам ЛГ, ибо через него автор пропагандирует (продвигает) свои идеи, которые могут подхватить читатели. А чем шире круг читателей, тем сильнее ответственность. Например, в 2014 я написал стихотворение «Луганск в осаде» и выставил его на одном новостном портале. И неожиданно всего за несколько дней оно набрало более 10 тысяч просмотров, его стали цитировать интернет - издания. Мы не знаем как наше слово отзовется, поэтому думайте об ответственности. Автор, возможно, и вправе жить, как ему вздумается, но создавая художественный образ успешного индивидуалиста, бросившего Родину, он не лучшим образом влияет на массы, да и на свою карму. Если поддавшись влиянию вашего эссе, из России уедет, к примеру, с десяток хороших врачей – это уже будет непоправимый ущерб для нашей страны, оцениваемый, возможно, в тысячи невылеченных больных, а может даже и в десятки неспасенных жизней. Подумайте. | | О! Какая интрига...с самого начала! Сразу сложно сообразить: о ком? О чем и для чего? Мысль первая: ей повезло - мужчина её мечты берет на себя все заботы о любимой. Мысль вторая: Деспот! Усадил дома, лишил общения, личных интересов... Жду развязки - должна уйти! Жизнь в затворницах - не по-нашему!))))) Да и имя «Ковид» мельком прочиталось, как что-то среднеазиатское!))) Лена, молодец! | | "У нас есть такая возможность — делать мечты реальностью." Это то, что отличает нынешнее время от времени советского. Но проблема в том, что не всякий способен, в отличии от героини данного текста, этой возможностью воспользоваться. | | :))) https://proza.ru/2016/02/26/1549 | | Прочитав рассказ, я почувствовал сходство с чем-то до боли знакомым. Параллели, вроде бы очевидны - то же историческое безвременье в России, те же поиски себя, та же тоска и скука главного героя. Сначала его не устроил супруг, потом город, затем не устроило и Отечество… Неужели Печорин?! Герой нашего времени , только уже с женским лицом и в новой исторической упаковке. Интересный ход... Даже с некоторым перебором - лермонтовский герой при всем своем авантюризме и бесшабашности не перешагнул последней черты — не поменял Родину. Автору, как мне показалось, удалось создать довольно яркий образ «Печориной» с характерными пороками начала 21 века. В речах ЛГ не звучат слова Отчизна, патриотизм, долг, самопожертвование, а слово авантюризм приобретает чуть ли не положительный окрас. Он в постоянном поиске, но что он, ищет? Каковы его высшие ценности? В свои 50 ЛГ занят в основном собой и даже не определился с Родиной?! Автор довольно удачно создал собирательный образ героя нашего времени (индивидуалиста), но к сожалению, не высветил (разжевал) хотя бы частично (подобно Лермонтову) характерные его пороки. В результате неосторожные читатели ( я сужу по рецензиям с одобрением ЛГ), наверное, так и не поняли, что как и герой рассказа оказались убитыми на войне за новую Россию. Они даже не осознали, что очутились на этой необычной войне, фронт которой проходит не по обозначенным границам России, а по нашим сердцам и душам, и которая ведется не с помощью танков и артиллерии, а главным образом с помощью информации (в т.ч. и художественной) и что потерявшие патриотизм и нравственность в этой войне считаются убитыми. Автор показал безразличие своего успешного ЛГ к патриотизму и красочный пример ( без явно обозначенного знака минус) отнял патриотизм как минимум у нескольких рецензентов портала (они похвалили ЛГ, а значит и согласились с его мыслями) ... Послесловие Мы все на войне, современной войне гибридного типа, в которой противник часто выдает себя за благодетеля, обещая рай за молчание и трусость, а передовая — это места где идет схватка частных интересов с общественными, общенародными (станция Шиес, просторы интернета, площади и улицы Хабаровска, шиханы Башкирии, литературный портал...) Не сдавайте Россию! Будьте бдительны! Наша сила не в индивидуализме (это ложная западная ценность! не воспевайте его!!!), а в патриотизме и соборности!!! и их потеря всегда равносильна поражению и смерти! Почему распался СССР, перестала существовать Югославия, почему страдает Украина, почему обострился конфликт в Карабахе? В большинстве случаев причина вражды и распада любой общности, начиная с самой малой ее частички семьи и кончая союзом государств, это индивидуализм. | | Хотелось бы посмотреть Ваши картины, Елена. |
|
|