Рецензии
| Здравствуйте, Антон. С удовольствием прочитала Ваш рассказ - интересный, ироничный, захватывающий. Мне-то как раз кажется, в отличие от Критика 10, что именно судебные заседания (на мой взгляд, являющиеся неким стержнем, на который нанизываются остальные события), а вовсе не линия рекламы, отражают в Вашем произведении - причём, полновесно, многогранно - абсурдность наступившего порядка. В рассказе есть фраза, которую я восприняла как ключевую: "права человека сильно потеснили нашу свободу слова и свободу называть дурное дурным". Вот он, абсурд: свобода слова есть одно из важнейших прав человека - да не тут-то было. И образ священника мне не кажется так уж слабо мотивированным и прописанным. Во-первых, потому, что об обращении к священнику ("братьям") как о способе наполнить жизнь смыслом говорит жена героя: "Или если хочешь, я отведу тебя к братьям". Во-вторых, сам персонаж - священник, возможно, здесь не важен - важна идея бегства от действительности и то, что "таких людей" (не борцов, а беглецов) уже много. Важно, что герой - Герой, космонавт, - оказывается таким же "приспособленцем", выживающим в абсурдном мире. Возможно, что-то я не увидела, а что-то поняла не так. Но так прочиталось. Спасибо за удовольствие. Рада знакомству. Апрелька. | | Здравствуйте, Антон. С удовольствием прочитала Ваш рассказ - интересный, ироничный, захватывающий. Мне-то как раз кажется, в отличие от Критика 10, что именно судебные заседания (на мой взгляд, являющиеся неким стержнем, на который нанизываются остальные события), а вовсе не линия рекламы, отражают в Вашем произведении - причём, полновесно, многогранно - абсурдность наступившего порядка. В рассказе есть фраза, которую я восприняла как ключевую: "права человека сильно потеснили нашу свободу слова и свободу называть дурное дурным". Вот он, абсурд: свобода слова есть одно из важнейших прав человека - да не тут-то было. И образ священника мне не кажется так уж слабо мотивированным и прописанным. Во-первых, потому, что об обращении к священнику ("братьям") как о способе наполнить жизнь смыслом говорит жена героя: "Или если хочешь, я отведу тебя к братьям". Во-вторых, сам персонаж - священник, возможно, здесь не важен - важна идея бегства от действительности и то, что "таких людей" (не борцов, а беглецов) уже много. Важно, что герой - Герой, космонавт, - оказывается таким же "приспособленцем", выживающим в абсурдном мире. Возможно, что-то я не увидела, а что-то поняла не так. Но так прочиталось. Спасибо за удовольствие. Рада знакомству. | | Уважаемый Критик 7! Прошу прощения за долгое молчание - не было возможности ответить. Очень Вам признательна за столь тонкий, детальный и тактичный разбор. Приятно было попасть "на зуб" такому образованному, внимательному, доброжелательному и интеллигентному Критику (основываюсь на содержании, языке и тоне Вашей статьи). Ваши замечания по поводу строчки "Не нежных рук объятья" совпали с моим ощущением её слабости. Думала я над ней, да так и не додумала - вывесила не совсем доработанный текст. Попробую поправить. Что касается строк: Чтоб в душах дорогих Не оставлять следа, то я попросту не увидела возможности двойного прочтения: "души (нам) дорогие" и "души дорогих (= людей)". Во втором смысле, Вы совершенно правы, "оно слишком банальное и слащавое". Раз возможно такое понимание, попытаюсь как-то изменить - спасибо за варианты! Ещё раз благодарю Вас, уважаемый Критик 7, за внимание и помощь. |
|
|