Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Рецензии
Режим:
Не шумит лес листвой своей осенью, Владимир Голубчиков30.10.2009 13:19
   Первая строка, вынесенная в заглавие, настолько гениальна, что не смог пройти мимо. Давненько не доводилось видеть такого дивного синтаксиса. Что хотел сказать автор, читателю остается лишь догадываться. То ли то, что лес не шумит своей листвой, то ли, что у леса какая-то особенная, отличная по календарю от всего мира осень. При прямом порядке слов естествен, конечно, второй вариант, но тут ведь Поэзия, а следственно – инверсии. Из фразы «не шумит лес листвой своей» мы можем сделать вывод, что лес, оказывается, может не шуметь еще и листвой чужой. Это поистине потрясающая поэтическая находка, достойная Нобелевки, как минимум.
   С потрясенным сердцем принялся я за дальнейшее чтение, и последующие строки, надо сказать, не подкачали. Чьи-то макушки, ударяющие кого-то инеем… Лес, оживающий весной, как человек. Теперь с ужасом буду ждать весны: а ну как из могил полезут живые мертвецы Джордж Ромеро стайл! «Лес не вспомнит снег». Как тут ни процитировать профессора Преображенского: «Потрудитесь изложить точнее: кто на ком стоял?»
Все ,что прекрасно между строк..., Ольга Василенко18.01.2008 08:12
   Доброго Вам времени суток, не менее доброго здоровья и успехов на поэтическом поприще! В блуждании по Порталу наткнулся на Вас и решил не оставить без комментария. Заранее простите, ради Бога!
    Ваши стихи очень разнородны: попадаются и подлинные шедевры, вроде «Мой дед погиб под Харьковом». Есть и такие, как это.
    Автор данного комментария, вполне вероятно, полный идиот, в чем с прискорбием и признается, но я вижу в этом стихе только пустоту, этакую вычурную красивенькость. Возможно потому, что написан сей труд преимущественно с помощью абстракций и штампов (как и настоящий комментарий к нему). Давайте же читать внимательней!
    «Все, что прекрасно между строк». Между строк, в общем-то, интервалы и ничего другого, если мы не имеем в виду книги, передаваемые, по легенде, Владимиром Ильичом из темницы на волю… Ну, это я шучу.
    «Оставит след в душе глубокий». Штамп. Старо, как борода того же Ильича…
    «Словами писанный листок». What is it, простите? Я догадываюсь (а если нет, то в этом – не моя вина!), что Вы имели в виду что-то вроде: листок, на котором написаны просто слова, без души, - но неужели по-русски нельзя было сказать как-то проще?
    «Лишь взгляд призывно-волоокий». «Волоокий взгляд» - это, кажется, Ваше изобретение? Не думаю, что оно удачно. Во-первых, это неиспользуемое ныне словцо в переносном смысле значит примерно – глазастый (с большими глазами). «Глазастый взгляд» - как вам? Звучит? Во-вторых, если уж брать прямой смысл (а почему бы поэту и не вспомнить о нем?), то и вовсе получается: взгляд кастрированного быка. Да еще и призывный. Жалкое, думаю, зрелище: стоит себе такая животина, пашут на нем, не щадя, не кормят вовремя, коровы ему – по боку, - и призывает. Не знаю уж, кого он там призывает, - может быть, того, кто воды ему принесет. Я, будь на его месте, костлявую бы призывал… Но мы явно отвлеклись. Простите.
    Вот объясните, как связаны между собой третья и четвертые строчки? Какие между ними отношения? Если сделать разбор предложения, как в школе, что мы получим? Вот грамматическая основа: листок – взгляд. Подлежащее – сказуемое. Если логически рассуждать. Что вы этим хотели сказать? Что листок – это взгляд? Ах, надо смотреть контекст? Ну что ж, вытащим глагол из первого предложения, получим: листок оставит взгляд. Позвольте тогда спросить: кому он его оставит? Чей это, собственно, взгляд? Вола, может быть? А с какого он тут вообще боку?
    «Порой кроя наряд стихам». А стихи, пардон, во что-то одеваются? Бывают голые, одетые? У них даже моды какие-нибудь, наверное, есть. Журналы глянцевые издают…
    «Забывчивости уступая». В чем уступая? Что это значит? Хоть кто-нибудь из прочитавших сможет объяснить?
    «В погоне к дива облакам». Погоня бывает за чем-то, а не к чему-то. По-русски, по крайней мере. «Облака дива» - это что, простите? В начальной форме «див» или «диво» будет? Какая, впрочем, разница…
    «Об искренности забывают». Нормальная строка. Кстати, отметим, тут появляются персонажи, которых в первой строфе не было. Забывают – это, видимо, о людях. В первой же фигурировали: какое-то загадочное «все», «писанный листок (не пипифакс ли, часом?)» и «взгляд» израненного быка…
    «Не правда ль, жалок тяжкий труд». Мне, по вредности моей, всегда хочется ответить на подобную риторику: не правда.
    «Подбора рифмы не избитой» - строка вполне вменяема.
    «Коль цели автора зовут». Кто кого зовет? Цели зовут автора? Или цели автора зовут кого-то неназванного?
    «Лишь к славе, в отблесках софитов». Герои опять поменялись! Во второй строфе угадывались – «они», в третьей про «них» забыли, и на сцену вышел «автор». То есть, даже не совсем на сцену. Да, предел его мечтаний, видимо, получить ангажемент в театре. Только выступать он собирается почему-то на галерке, куда доносятся только «отблески софитов». Это, должно быть, для того, чтобы не слишком уж мешать актерам.
    И к чему мы пришли в итоге? К тому, что произведение – гениально! Можно ли проиллюстрировать идею этого стихотворения ярче, нежели это делает само стихотворение? Тождественность формы и содержания – это ли не первый признак шедевра?
    Поаплодируем автору! Браво!
   С.М.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта