Круглый стол | Здравствуйте еще раз. У меня болезнь "почемучки". По каким критериям стихи (сейчас, в нач. XXI в.) могут считаться "хорошими"? (не просто "в сердце", но и "качественными"?) Вот один филолог иногда говорит мне, что некоторые мои стихи сбиваются с ритма. Проанализировала, попробовала привести в соответствие количество ударных-безударных слогов, ну и прочее. Получилась причесанно-мертвая рифма. Получилось хуже! Хотя некоторые вирши, что приходилось читать не только на этом портале, больше похожи на сбивчивую прозу. Порнографию вообще не обсуждаю. А встречается нередко. Некоторые стихи можно понять только после углубленного изучения толкового словаря малоупотребительных слов русского языка, которые на протяжении строфы заплетаются между собой в недосягаемый для визуализации словесный образ. Пожалуйста, не отсылайте меня к учебникам, мне интересно Ваше мнение, а учебники я в состоянии сама читать. |
| Ло Ли , поднятая Вами тема актуальная для многих из нас.На стихире одно время практиковали своего рода учебный центр.Куда мог обратиться автор и получить квалифицированную консультацию и разбор своего стихо. Этот почин было бы неплохо перенять. Тамара |
| Там среди "проектов в отпуске" есть какой-то "Мастер-класс". По-моему это то, о чём идёт речь... |
| Разве стихи -это ботинки? О каком сертификате может идти речь? Если стихи нравятся и поэту и читателю- это великолепно. Если стихи нравятся читателю, но не нравятся автору - об этом можно только мечтать! Если стихи нравятся автору, но не нравятся читателю- здесь есть проблема. А законы стихосложения- на то они и законы, чтобы их соблюдать Без них нет поэзии , нет прозы. Мне так кажется. А в Вашей поэзии есть самое главное- чувство. И они нравятся читателю. Мне, по крайней мере. И звините за нравоучения. Я и сам еще учусь. Ефим Хаят |
| Ой, Ефим, Вы мимоходом бальзам и на мою душу опрокинули. :) Смотрю я иной раз на некоторые стихи свои и думаю - фигня. А именно они-то нередко и нравятся читателям. Не знал никогда, что тем меня к мечте приближают. :))) |
| Про сертификат - это, конечно, просто словесный образ, я рекламщик, простите... "Мастер-класс" - это не совсем то, что я имела в виду. Хотя тоже интересно и поучительно. Ну глупый пример, были вот футуристы, и иногда у некоторых доходило до маразма, а модно, многим нравилось. Прошло со временем. Я хочу понять как сейчас, именно сейчас читают, что ценят прежде всего, что заставляет сказать: "Это - лучшее!" А правила... я обожаю их нарушать. И спасибо за слова теплые... |
| Здравствуйте, о, "почемучка":)! Хорошие стихи - это прежде всего стихи проникающие в душу, доносящие до читателя мысль, не оставляющие его равнодушным. но Поэзия - это Искусство. в любом виде искусства есть свои тонкости, для того чтобы достичь вершин, нужно не только иметь дарование, но о оттачивать его, скажем так, превращать драгоценный алмаз в бриллиант. на это существует и техника стихосложения. я придерживаюсь мнения, что если ты сам не создал чего-то принципиально нового, то лучше придерживаться основных канонов. хочу добавить, крайне редко люди пишушие стихи сразу начинают писать без "ошибок", мне кажется, даже врождённое чувство ритма тут не поможет:) всё приходит со временем. а о "заворотах", есть такое понятие, как верлибр, белые стихи, стихи в прозе и т.д. - то есть полная свобода полёта:) и ещё (надо же, никак не остановлюсь) :) стихотворение написанное без души, пусть и идеальное с технической точки зрения оставляет читателя безучастным, потому как нет в нём энергетики, поэтому пишите лучше так, как подсказывает сердце! с уважением, Татьяна. |
| Вы знаете, Ло, как человек знакомый с техниками разных искусств, я скажу Вам вот что: ошибки сделанные по неумению и незнанию почти всегда заметны даже неопытному глазу и/или уху (Вы можете не знать законов и терминологии, но безошибочно указать, что Вам конкретно не нравится, не умея объяснить - почему), зато "ошибки" мастеров - иллюзия ошибки! - всегда легко отличимы от ошибки по неумению, но и увидят их только профессионалы ("обычные" читатели съедят за милую душу). Почему, спрашивается? Потому что неумелые ошибки НЕ РАБОТАЮТ НА ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, напротив - портят его, а "ошибки" Художника работают НА ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ. А достичь этого уровня можно только изучив разные техники - если не попробовав, то хотя бы прочитав о них и подкрепив в сознании соответствующими примерами. Это об уровне и учебниках. А узнать, что сегодня читают больше всего, по-моему, можно взглянув на прилавок любого книжного магазина. Да-да, это будут Донцовы, Маринины и пр. Что сейчас ценят прежде всего? Наверное, как во все времена: 1) настоящие чувства, темперамент (подделка всегда видна), 2) сложную простоту (простой простотой уже по горло сыты), 3) собственное видение (а не копирование). 1 пункт - это Дар. 2 пункт - это работа. 3 пункт - это опыт. А если Вас интересует, какими "заморочками" "болеют" сегодня, то на мой взгляд - к сегодняшнему дню в искусстве столько всего накопилось, что сегодня преобладает ЭКЛЕКТИКА. Именно она и есть на сегодня самое "модное" направление. Но это мой личный взгляд и я его никому не предлагаю (тем паче как руководство). |
| Отвечая на вопрос - что сейчас ценят прежде всего? - я имел в виду настоящее искусство, а не Донцову и Маринину, разумеется. :))) У меня там это как-то без перехода получилось... |
|
|