Круглый стол | … Изящная словесность не умрёт… Анатолий Берлин Вот и подошёл к своей завершающей стадии конкурс на лучшее классическое стихотворение, в котором приняло участие более 200 авторов. По определению, этот конкурс подразумевал минимум поисков новых путей в литературе, т.е. имелось в виду, что его участники будут следовать строгим канонам, предложенным российскими поэтами 19 века и с честью унаследованным плеядой замечательных литераторов, известных нам как поэты «серебряного века». Поставленная задача привлекла к себе авторов определённой философской направленности, что, естественно, сказалось на уровне представленных работ. Неоднократно, как тематика, так и используемые авторами поэтические средства заставляли биться учащённо сердца членов жюри. Нам давно не приходилось иметь дело с таким количеством конкурсантов, близких к получению призовых мест. При том чувстве удовлетворения, которое мы испытали, знакомясь с творчеством участников, нас также не миновало ощущение некоторой растерянности в связи с наличием работ, близких по данным им оценкам. Для более беспристрастного анализа членам жюри было необходимо освободиться от эмоционального воздействия их звучания, обаяния образности и метафоричности. Нам приходилось перечитывать и с большой неохотой «препарировать» красивую поэзию. К сожалению, многие из представленных на рассмотрение стихотворений имели те или иные «огрехи», часто весьма незначительные, и тем более досадные, что минимальная доработка могла привести их авторов к победе в конкурсе. Иногда это относилось к неточностям в разработке темы, но, чаще, в недостаточном умении выдержать без сбоев высокий уровень поэтического мастерства. Справедливости ради, следует отметить, что некоторые авторы сумели воспользоваться отпущенным им временем и, продолжая работать над своими стихами, представили в адрес жюри несколько откорректированные их варианты. Повторяем, наличие значительного количества практически равноценных стихов при всём желании жюри быть максимально объективным, может вызвать разочарование ряда авторов в связи с подведением итогов конкурса. Чтобы в какой-то мере компенсировать неизбежные эмоциональные издержки судейства, мы намеренно расширили количество авторов, отмеченных поощрительными премиями. Итак, итоги конкурса: 1 место – Светлана Оз - «Границы» 2 место – Софья Чеснокова - «В облако укутан, спит сосновый бор» 3 место – Лев Ланский - «Поэт и свеча» Евгения Таубес - «На развалинах древнего амфитеатра» 4 место – Александр Пелипенко - «В который раз» 5 место – Инна Мень - «Колыбельная» Юрий Щуцкий - «Зрительный зал» Специальный приз: Татьяна Герасимова за «Играю Шопена», Поощрительные премии: Северинка «Когда все мысли лягут на бумагу», Василий Пригодич «Мёртвое море» Призы (будут переведены на личные счета участников после окончательного утверждения итогов): 1 место – Диплом Лауреата конкурса и денежная премия 1500 рублей 2 место – Диплом Призёра и премия 600 рублей 3 место – Диплом Призёра конкурса и премия по 250 рублей Специальный приз – Диплом и премия 150 рублей Всем поэтам, отмеченным жюри, наряду с Дипломами будет выслана поэма «Пушкин» организатора конкурса Анатолия Берлина. Поэма была представленная в качестве сувенира на Гала-концерте, посвящённом 200-летию со дня рождения Поэта в 1999 году в Карнеги Холл, Нью-Йорк. (Просьба сообщить свой почтовый адрес до конца ноября по адресу: gemini6@socal.rr.com). Жюри конкурса благодарит всех его участников и с удовлетворением отмечает, что высокий уровень представленной поэзии свидетельствует о том, что: … Изящная словесность не умрёт - Откроет жаждой изнурённый рот, И оживут сонеты и романсы, Напишутся пленительные стансы… Жюри выражает свою глубокую признательность уважаемым литературному критику Валерию Сердюченко и блистательному поэту Игорю Царёву за помощь в судействе. Окончательные результаты будут опубликованы через три дня. Если кто-то из авторов имеет веские причины быть несогласным с решением Жюри, просьба выслать свою аргументацию по адресу: gemini6@socal.rr.com Успехов и счастья! P.S. Авторы, желающие получить квалифицированную рецензию на свои работы, могут обратиться непосредственно к члену жюри |
| мда. ничего себе восприятие стихотворения о любви. Анатолий, вопросы снимаются. унижаться разжевыванием того, что абсолютно легко просматривается в стихотворении - извините, не мой уровень. |
| Ах, извините... Оно о любви?! Кого к кому, извольте уточнить? Да и «час быка» может быть истолкован неоднозначно... Собственно, в какой коннотации этот бык здесь присутствует? Однозначно ли читатель истолкует сиё многоплановое понятие? Ведь название произведения (если уж оно присутствует) должно помогать читателю, подводить, готовить его к восприятию того, о чём пойдёт речь. Замечаю, что наш диалог перерастает в склоку. Я, может быть, чего-то и не «догоняю» - покинул Россию примерно тогда, когда Вы явились на свет. Не сомневаюсь, что последнее слово останется за Вами, молодой человек, а потому укроюсь за тот факт, что, очевидно, мы принадлежим к людям разных эпох, различных формаций, и былая агрессивность сменилась во мне опытом общения. Вы не удержитесь от разгромного ответа, но на дуэль не уповайте: мы с Вами в разных весовых категориях... Я уверен, что, как человек умный, образованный, наделённый даром к литературному творчеству, Вы не останетесь незамеченным и неоценённым, что, собственно, уже и происходит, а спешить в геростраты... Не знаю, на знаю... Ещё раз примите мои искренние и добрые пожелания, |
| господин Берлин, я допускаю, что Вы старше меня, но мне в этом году отнюдь не восемнадцать исполнилось. так что давайте не будем кивать на возраст. это первое. второе - я не агрессивен, если меня на это не провоцируют. и в данном случае я могу только с сожалением констатировать, что кое-что разжевать все же придется. "Час быка" - в восточной мифологии время суток, когда совершаются страшные и необдуманные поступки. если быть совсем точным - от полуночи до часу ночи. понятие, не менее известное, чем Ойкумена. я обойду вниманием Ваши...слегка высокомерные замечания по поводу моего предполагаемого возраста и Вашей весовой категории...это вне рамок литературного обсуждения и абсолютно некорректно. равно как и рецензия - без сомнения, придуманная Вами на ходу. замечу только, что я известен давно и не только в сети и не только на портале Майзельса. еще раз примите мои..соболезнования по поводу уровня Вашего конкурса. он явно оказался высоковат для жюри и устроителей. |
| ну Нейман точно не мальчик ( в ссысле возраста) и уж не стремится заполучить призовое место точно! не пойму только зачем ему нужно топтать воду в ступе относительно своего стиха..наверное просто от скуки. со всеми своими несметными никами он завоевал в Сети такое количество номинаций что большинству тут просто и не снилось. Вдобавок и разные членства в Лито и публикации и прочее...часто любит повыеживаться в спорах (знаю по другим сайтам) - но кто этим не страдает..Анатолий вам бы привлечь его как одного из очевидных лидеров сайта по уровню таланта и мастерства в судейство конкурсов а не похлопывать его снисходительно по плечу..Сам я считаю что в числе победителей есть как минимум два сильных стиха. Остальное все - дело вкуса и настроения координаторов. К числе недостатков ороганизации конкурса отнесу невнятную формулировку классического стихотворения в представлении координатора.Подобные невнятности и неоднозначные толкования присуствуют во всех конкурсах- видно это хроническая болезнь на сайте. Жаль что инициативная группа не опубликовала "шорт -лист" и обзор по стихам. Ссылки Анатолия на значимость мнения анонима- академика русской словесности несерьезна. Авторам куда более важен живой и непосрественный контакт с критиком и редактором-обозревателем...Конечно же нужно поблагодарить организаторов конкурса за проделанную работу! Хорошего всем настроения! |
| Уважаемый Анатолий! Мое мнение основано на игнорировании всех классических форм стихосложения кроме одной, имеемой у всех победителей. Что касается четырех моих стишов - признаю невнимателен, но с одной оговоркой: "Классика настроение" это цикл из разных форм и именно классических, и ежели количество не устроило, то возможно было оставить любое на ваш взгляд одно произведение как и в отношение других авторов, оказавшихся в таком положении. Тем более что лимит строк 75 не превышен. Мне непонятно игнорирование живого языка... Да у победителей неплохо, но при желании можно очень даже найти огрехи не допустимые для классического понятия... Кроме привлечения технаря от слова, необходимо еще n-е количество членов жюри, как это делается в других конкурсах, чтобы результаты были объективнее. Так как "на вкус и цвет товарищей нет" гласит наша же русская пословица. А частное мнение двух-трех лиц, да и еще собравшихся вместе в результате совпадения во взглядах уже вносит субъективность и очень большую. За такими примерами далеко и ходить не надо. С искренним уважением к вашему труду, ибо на своей шкуре это до сих пор испытываю как член жюри "времен года".... |
| Просто спасибо Анатолию и его партнерам в судействе конкурса. Красивое название было у конкурса, простое и настоящее. Произведений было много, судить было трудно. А сейчас мне просто страшно, что скоро конкурсов не будет вообще, кроме основного, настолько обострилась агрессия авторов. |
| Спасибо организаторам и членам жюри за высокую оценку моего стихотворения! С уважением, Инна |
| Любая оценка за 25 баксов!!! По рекомендации Анатолия Берлина, я обратилась с письмом следующего содержания... "Я принимала участие в конкурсе Классическое стихотворение.Очень бы хотелось получить подробный анализ моей работы..." Нет проблем, дорогая Нинель. Но моя рецензионно-гонорарная такса - 25 долларов. Если согласны, искренний, ядовито-комплиментарный отклик о вашем творчестве в подвластных мне инлайн-офлайн изданиях гарантирую. Но где же сами стихи? Перешлите их в отдельном "аттачменте". Ваш В. Сердюченко. Не плохой способо зарабатывать деньги на наших стихах... Но разве для этого проводятся конкурсы?? |
| Дорогая Нинель! Мне жаль, что ответ г-на В. Сердюченко Вас разочаровал. Поверьте, я хотел, как лучше... Однако, у меня возникло желание несколько смягчить Вашу реакцию и возможные подобные отклики на предложения рецензента В.С. Дело, прежде всего, в том, что доктор Сердюченко – профессионал. И если мы, пишущая братия, зарабатываем себе на жизнь не литературным трудом, то он – именно этим... А потому, чтобы у него на столе присутствовали продукты земледелия не только с собственного огорода, да ещё и полная рюмочка в выходной день (лишь предположение, поскольку я с ним лично никогда не встречался), В.С. не может тратить своё рабочее время бесплатно. А уж много или мало он берёт за свой квалифицированный труд – решать ему, за нами же решение о том, можем ли мы себе позволить материально нанять на работу подобного специалиста. Кстати, он предложил Вам не только рецензию, но и публикацию материалов о Вас в различных изданиях, т.е. по сути «раскрутку»... А это многого стоит. Предположу, что за рецензию, высланную на Ваш персональный электронный адрес, он возьмёт меньше. Все это решается переговорами и оговаривается устным или письменным контрактом. Успехов Вам, Нинель |
| Уважаемый Анатолий, еще раз приношу Вам свои извинения. Не хотела Вас огорчить, но... что я скажу налоговому инспектору? :) Личные счета участников портала - весьма туманная штука, либо я не до конца понимаю действующую здесь систему. Но даже если бы понимала до конца, стихи - это душа, и мне лично претит принимать за них "премиальные". Мне очень приятно, что вы отметили мое творение, но ообенная благодарность - за Ваш труд. К сожалению, мало кто на портале понимает, каких сил требует проведение подобного конкурса. Хотелось бы попутно поинтересоваться у авторов, кто из них способен потратить свое время (а о средствах вообще скромно помолчим) на подобное "развлечение". Как общественный редактор одного из лит.сайтов, я довольно хорошо представляю себе эту напряженность (:впрочем, меня там не слишком напрягают, к счастью:). Пожалуйста, не примите мой отказ как оскорбление. К тому же, я обязана Вам и удовольствием, и читателями, которых мне подарил Ваш конкурс. Этого достаточно, право же. С уважением, |
| Оказывается, я был неправ. Материалы не исчезли... Просто ушли на вторую страницу. Прошу прощения, Илья! Дорогая Наталья! Я из своего «далёка» понятия не имею о ваших налоговых правилах. Более того, мне весьма затруднительно высылать «наградные» на адрес победителей, а потому я и решил перечислять их на личные счета. Лауреаты могут, не забирая денег, оплатить какие-либо услуги Портала или, если их так больше устроит, передать деньги, скажем, в фонд Жюри для оплаты возможных платных услуг. Думаю, что средства, переданные в любой фонд, не будут рассматриваться как доход. Более того, такой фонд всегда «кстати». Решайте этот вопрос с бухгалтером Портала Оксаной Александровной Волковой. А поэму «Пушкин» вышлю с удовольствием. Пришлите адрес. Благодарю и желаю всего самого наилучшего. Анатолий |
| Призовые суммы в столь незначительном размере никакими налогами не обрагаются. Только если деньги - не важно, по каким основаниям, даже благотворительная помощь на что-то, перечисляются на счет фирмы (издательства), то с нихидет перечисление налога в размере 6 % от всей суммы. Такова система налогового обложения при упрощенной системе, которая применяется в издательстве. |
| Благодарю жюри и лично Анатолия Берлина за столь тяжелый и неблагодарный труд! С радостью обнаружил свою фамилию среди отмеченных авторов. Успехов всем и, по-возможности, мирной жизни на этом портале. Если судить по воспоминаниям современников, то среди "серебрянных" поэтов проходили такие баталии, по сравнению с которыми наша буча - легкая рябь в огромном океане. Поздравляю победителей и желаю всем терпения, благоразумия и дружелюбия! С уважением! |
| Да-а-а-а! Были люди в это время! Не то, что нынешнее племя... Вон и Горький писал: "Буря, скоро грянет буря!" :))))) |
| Изящный А. Берлин не ответил мне, а жаль... |
| Прошу Вас извинить меня, Сергей. Я просто не в силах вступать ещё в одну полемику. Счастья и успехов всей Вашей семье, включая чёрного кота (смайлик). С уважением, |
|
|