Круглый стол | Положение о Третьем Международном литературном конкурсе "Вся королевская рать" (проект) 1. Задачи конкурса. 1.1. Второй Международный литературный конкурс "Вся королевская рать", далее именуемый «конкурс», проводится с целью выявления и продвижения талантливых авторов, пишущих на русском языке, и публикации их произведений в различных изданиях. 2. Номинации конкурса, ограничения в количестве и объеме публикаций: 2.1. Номинации Поэзии: 1 Любовная лирика 2 Пейзажная лирика 3 Философская и религиозная лирика 4 Западные формы 5 Восточные формы 6 Эпиграммы, пародии, басни 7 Циклы стихов и поэмы 8 Гражданская лирика 9 Иронические и юмористические стихи 10 Авторская песня 11 Верлибр 12 Поэтические переводы 13 Стихи для детей 14 Разные стихи (не вошедшие в рубрики) В номинациях Поэзии допускается размещение произведений общим объемом не более 75 строк (кроме номинации «Циклы стихов и поэмы», где допускается общий объем произведений не более 150 строк), при этом размещение произведений осуществляется в одном файле в подбор: одно произведение вслед за другим. Добавление произведений к ранее размещенным (в пределах допустимого объема) осуществляется с помощью функции редактирования на административной странице авторов. 2.2. Номинации Прозы. 1 Просто о жизни 2 Любовно-сентиментальная проза 3 Фантастика, фэнтези, мистика 4 Детективы, приключения 5 Юмор и ирония 6 Миниатюры и подборки афоризмов 7 Стихотворения в прозе 8 Пьесы 9 Литературно-критические статьи 10 Очерки, эссе 11 Эротическая проза В номинациях Проза допускается размещение произведений общим объемом не более 90000 знаков, при этом размещение произведений осуществляется в одном файле в подбор: одно произведение вслед за другим. Добавление произведений к ранее размещенным (в пределах допустимого объема) осуществляется с помощью функции редактирования на административной странице авторов. 3. Условия участия в конкурсе 3.1 К участию в конкурсе допускаются любые произведения, написанные на русском языке, как новые, так и ранее опубликованные, любых авторов, независимо возраста, гражданства и места их проживания. Допускается публикация произведений авторов под псевдонимами. Допускается размещение произведений одного автора в нескольких номинациях конкурса одновременно, а также размещение одного и того же произведения в разных этапах конкурса. 3.2 Не допускается публикация произведений, а также рецензий, содержащих ненормативную лексику, либо имеющих недопустимо оскорбительные характер или тон, либо унижающих человеческое достоинство, либо превышающие установленный для определенных жанров объем знаков. Не допускаются к публикации произведения (рецензии), содержащие призывы к межнациональной розни, насильственному свержению государственного строя и т.п. 3.3 В порядке исключения допускается помещение в текст сокращенного написания слов ненормативной лексики при помощи буквы и точек (пример: б….). 3.4. Размещение произведений осуществляется лично авторами произведений самостоятельно после регистрации. Авторы размещаемых на сайте произведений предоставляют право владельцу этого сайта на безвозмездную публикацию этих произведений в сети Интернет на Литературном портале «Что хочет автор» на и гарантируют, что все авторские права на эти произведения принадлежат именно этим авторам и исключительное право на их публикацию не передано третьим лицам и не нарушает ничьих авторских прав. 3.5. Размещение произведений в конкурсе означает согласие автора на дальнейшую публикацию этих произведений на безгонорарной основе при издании в бумажном или ином исполнении альманахов, сборников и т.д. с произведениями авторов, опубликованных в тех или иных номинациях конкурса, его этапов и т.д. При этом за авторами сохраняются исключительные авторских права на опубликованные в сборнике произведения, как во время действия данного конкурса, так и после него. 3.6. Для обеспечения удобства и доступности чтения произведений и подведения итогов конкурса авторы разрешают осуществление копирование их произведений на жесткие диски компьютеров. 4. Этапы проведения конкурса. 4.1. В течение года проводится три промежуточных этапа (далее – этапы) конкурса. 4.2. Срок размещения произведений в одном этапе – 60 дней. 4.3. Итоги конкурса в каждом из этапов подводятся в течении 30 дней с момента завершения размещения произведений. 4.4. Очередной этап конкурса начинается после объявления итогов голосования предыдущего этапа конкурса. 4.5. После подведения итогов 3 этапа конкурса начинается размещение произведений в Финале конкурса, в котором могут принять участие Лауреаты конкурса - авторы, занявшие первое место в какой-либо из номинации в каком-либо из этапов конкурса. Финал конкурса, на котором избираются "Король поэтов" и "Король прозы", проводится на основании отдельного Положения. 5. Порядок определения Лауреатов и Призеров конкурса 5.1. Автору, занявшему первое место в какой-либо номинации конкурса в каждом из его этапов, присваивается звание «Лауреата» с размещением на его авторской странице соответствующего Диплома в качестве, пригодном для распечатывания. 5.2. Авторам, занявшим соответственно вторые и третьи места в какой-либо номинации конкурса в каждом из его этапов, присваивается звание «Призера» с размещением на его авторской странице соответствующего Диплома в качестве, пригодном для распечатывания. 5.3. Возможно присуждение специальных наград, званий и т.д. 5.4. Итоги конкурса в каждом из его этапов утверждаются администрацией портала по представлению обозревателей, принявших на себя по согласованию с ведущим администрацией портала обязанности по подготовке обзоров и подведению итогов конкурса в тех или иных номинациях конкурса. Один обозреватель не может готовить предложения по итогам одной и той же номинации конкурса более двух этапов подряд. 5.5. При подведении итогов конкурса обозреватели могут учитывать результаты электронного голосования, которое проводится с момента открытия каждого из этапов конкурса. Электронное голосование проводится по пятибалльной системе, в нем может принять участие любой из зарегистрированных авторов портала. Электронное голосование осуществляется по пятибалльной системе и может использоваться как показатель читательских предпочтений, рейтингов и т.п. 5.6. Не подводятся итоги конкурса в номинации, по которой не представлен обзор размещенных в прошедшем этапе произведений и не поступили предложения по его итогам от кого-либо их обозревателей. 5.7. Не подводятся итоги конкурса в номинации, в которой в течение прошедшего этапа размещены произведения менее 10-ти авторов. 5.8. Участники конкурса имеет право обжаловать его результаты в течении трех дней с момента их публикации. Жалобы рассматриваются администрацией портала, по результатам рассмотрения этих жалоб в итоги конкурса могут быть внесены изменения. По истечении трехдневного срока после публикации итогов конкурса они считаются утвержденными. 6. Квалификационный раздел 6.1. Авторы, занявшие одно из первых места в какой-либо номинации конкурса и согласно Устава МСП «Новый Современник» не имеющие права на вступление без рекомендаций в данный Союз писателей, получают такое право по рекомендации его Правления. 6.2. Членам МСП «Новый Современник» и авторам, которым согласно Устава МСП «Новый Современник» имеют право на вступление в данный Союз писателей без рекомендаций, но еще не направили заявление на прием (см. раздел в правой колонке портала): - занявшим первое место в какой-либо номинации конкурсе, присваивается три рейтинговых баллов; - занявшим второе место – два рейтинговых балла; - занявшим третье место – один рейтинговый балл; 6.3. Членам МСП «Новый Современник», достигшим рейтинга в 15 баллов (по совокупным результатам в конкурсах, проводимых при участии данного Союза писателей), присваивается звание Мастер Слова 3 степени; достигшим рейтинга в 30 баллов - Мастер Слова 2 степени, достигшим рейтинга в 50 баллов – Мастер Слова 1 степени. 6.4. Дипломы о присвоении званий Мастер Слова размещаются на авторских страницах их обладателей в качестве, пригодном для распечатывания. 6.5. В порядке и на условиях, предусмотренных отдельным Положением и с учетом требований законодательства Российской Федерации, авторам, которым присвоены звания Мастер Слова разных степеней, при желании смогут стать обладателями соответствующих Почетных Знаков «Мастер Слова», изготовленных из сплавов цветных или драгоценных металлов. 7. Прочие условия. 7.1. Условия конкурса могут быть изменены на основании предложений или замечаний авторов в течении 5 дней с момента публикации. |
| Драгоценный Илья, спешка нужна... , но не здесь, здесь лучше поспешать, не торопясь, а то получается, как здесь - много ляпсусов и накладок. Принято после "готовности" прочесть (вычитать) документ и убрать хотя бы явные опечатки. Так, за ограничение произведений "Эротической прозы" 480-ю знаками Э. Снежин может вызвать Вас на дуэль, а повторы п.п. 4.1-4.3 и 5.6-5.7 в 7.2-7.3 могут обидеть читателей, которых, вроде, принимают за непонятливых. Это то, что бросается в глаза, уверен, что найдутся ещё огрехи такого рода. Теперь по существу. Откуда вы взяли норму 480 строк на поэтическое произведение?! Это же 120 катренов, 12-15 страниц А4! Да ещё три таких штуки! Пушкин и Лермонтов были скромнее... А не лучше ли будет разрешить участникам в каждой номинации суммарно 75 (100) строк с размещением в них единым файлом сколько поместится ст/тв.? Больше места может быть только у Циклов стихов и Поэм. И УСЁ! Некоторые соображения по номинациям. По-моему, не оправдано выделение в отдельную номинацию "Авторской песни", поскольку этим термином принято называть произведение, написанное (стихи и музыка) и исполняемое автором. А здесь мы имеем возможность помещать и знакомиться со СТИХАМИ, предназначенными дла песни. И размещать их следует, как стихи, в соотв. номинацию. И УСЁ! Илья, можете Вы объяснить, чем отличается русское слово ФАНТАЗИЯ от загормоничного FANTASY (imagination)? Так какого же... этого самого, мы с замыленным глазом держим две номинации вместо одной - "Фантастика, приключения, мистика"? И, наконец, надо в положении сразу оговорить количество этапов (почему - "несколько") , думаю, достаточно ТРИ плюс ФИНАЛ - исхожу из того, что Портал, слава Богу, Валентине и Вам, Илья, - растёт, количество произведений ожидается больше, чем в прошлом, к чему пороть горячку (ваш стиль, извините), дайте 2 мес на этап, месяц на подбивание бабок - солидно и справедливо, а всего уложитесь за год. но сроки выдерживать "ЖЕЛЕЗНО". Привет вашим от наших, Э.К. |
| А я хотел бы уточнить: то есть можно вешать произведения, уже ранее учавствовавшие в других конкурсах на данном портале, в том числе и на ВКР-2? Или нет? |
| Уважаемый Эдуард, я и рад был бы не заниматься одновременно несколькими делами, но не получается. Но на то Вы и ОКО портала, чтобы вовремя нас поправить. Спасибо! На месте ранее размещенного проекта Положения разместил новый вариант Проекта, в котором учтены многие из Ваших замечаний. Больше всего сомнений вызывало размещение произведений в одном файле в пределах допустимого объема. Все же один этап продолжается довольно долго, авторы могут за это время подготовить что-то новое, да и размещение произведений в одном файле у некоторых авторов вызывает затруднения. В то же время у этого новшества есть и ряд определенных плюсов. Просто пример: определив объем в Прозе до 90000 знаков в одной номинации, мы решаем, наконец, проблему большеформатной прозы. А для удобства авторов я специально сделал пояснение: «Добавление произведений к ранее размещенным (в пределах допустимого объема) осуществляется с помощью функции редактирования на административной странице авторов.» Относительно номинаций Прозы. Недавно у нас был спор: стоит ли отделять фантастику от фэнтези, не одно ли это и тоже? Пришли к мнению, что различия все же есть и, главное, фэнтези и в издательских канонах стало рассматриваться как самостоятельный (хотя спорное по качеству большинства публикуемых произведений) жанр. Поэтому я просто оставил фантастику и фэнтези в одной номинации. В связи с вопросом автора Корвина я добавил в проект Положения следующее пояснение: «Допускается размещение произведений одного автора в нескольких номинациях конкурса одновременно, а также размещение одного и того же произведения в разных этапах конкурса.». Добавлю к этому, что у нас разрешается участие одного и того же произведения в разных конкурсах. Буду рад и любым другим замечаниям и предложениям авторов по проекту Положения нашего основного конкурса. |
| Эдуард, не соглашусь с Вашей оценкой небольших форматов. Рассказ - это искусство, и мастерства в нем требуется не меньше, чем при написании больших форм. Можно объединить сценарии с пьесами. Но главное не забывать: итоги в номинации будут подводиться только при не менее 10-ти участников. И главное: только если будет кому подводить итоги в этой номинации: то есть обозреватель, который подготовит обзор и предложения по итогам конкурса в этой номинации. |
| Илья, меня очень заинтересовало ваше толкование ФЭНТЭЗИ (Fantasy) - перевод на английский язык слова Фантазия (вернее, наоборот - с английского на русский), как нетождественных понятий. Объясните, пожалуйста, и нам, авторам различия между словом и его словарным переводом, чтобы и мы поняли, кому что и как писать (Э-эх, Бондаренки на вас нет!) ;-:))=< Если сможете вразумительно объяснить, смело открывайте дополнительные номинации типа: Философи энд релижн лирика Вест стайл Ист стайл ...... Эротик сториз энд новелз и т. д., и т. п. Я уже где-то писал, как меня возмутило московское Ж....лизство, когда большинство реклам сверкают круглыми сутками на чужих языках, а где нет иностранных слов, там русские слова пишут латинским алфавитом, тьфу! Так, может, есенинскую Рязань, сохранить для русского языка? С уважением, Э.К. |
| Эдуард, меня не стоит убеждать в том, есть ли тождественность в понятиях фантастика и фэнтези, или нет. Вы предлагаете совсем удалить словов "фэнтези" из наименования номинации: "Фантастика, фэнтези, мистика"? Давайте подождем, что скажут авторы, что скажет Валентина Александровна и Валентина Бондаренко... От себя я могу только сказать, что раньше с удовольствием читал фантастику (но не сейчас, когда часто нет времени даже на те книги, которые хотелось бы почитать в первую очередь). А книги в том жанре или направлении, что сейчас называется фэнтези, практически не читал, поэтому и не могу что-либо сказать по этому поводу. |
| Дело в том, Эдуард, что в некоторых литературных кругах (достаточно общирных) принято считать, что фантастика - только фантастика "научная" то есть об научных достижениях будущего и бремени земного человека, цивилизующего дикий космос и его несознательных обитателей. Все остальное - про хоббитов, эльфов, рыцарей и драконов - это фэнтези. Есть еще и мистика и альтернативная история, которые представители вышеназванных кругов (по крайней мере отдельные) и вовсе не считают литературными жанрами. В сущности все это - старая советская традиция. |
| Нет никакого смысла в авторской песне без исполнения (участие должно быть только с файлами)... а вот интересно - чтение собственных произведений в финале возможно? Король - он должен быть с голосом? |
| Уважаемый Игорь! Спасибо, что подсказали направление поиска истины, ибо я, как консерватор и материалист, пока не пощупаю... И вот что я отыскал (WWW.RUBRICON.COM / Кругозор / О волшебной истории Анна НИКОЛАЕВА) "Какой известностью пользуются книги английского писателя Дж. Р. Толкиена (1892-1973), свидетельствует уже тот факт, что слово «хоббит» — название выдуманного автором народа — в 1970 году вошло в Малый Оксфордский словарь... ... С определением жанра <фэнтэзи> дело обстоит сложнее. Питер Николс (редактор самой авторитетной «Энциклопедии научной фантастики») считает <фэнтэзи> одним из поджанров НФ, а Дарко Сувин (канадский фантастовед югославского происхождения), в противоположность ему, определяет НФ как малую часть <фэнтэзи>. Несмотря на то, что фантазия в общепринятом понимании присутствовала в литературе с незапамятных времен, непосредственным источником жанра <фэнтэзи> можно назвать готический роман, который, в свою очередь, уходит корнями в античную и средневековую литературу, в волшебную сказку. Мистика и волшебство проложили себе дорогу из сказочной страны в реальность. «Замок Отранто» Горацио Уолпола, «Монах» Мэтью Грегори Льюиса, романы Анны Радклифф и ее последователей по всему миру создавали для читателей «новую реальность бытия», позволяли сказке оставаться чтением для взрослых. «Дедушками <фэнтэзи>» можно назвать немецких романтиков XIX века, особенно Э. Гофмана; Э. По, Н. В. Гоголя и его современников В. Одоевского, А. Погорельского и Н. Тургенева, да и многих других русских авторов. ... Доминирующими темами <фэнтэзи> становятся поиски спасения от зла, примирение обычного и сказочного миров. Безусловно, оба жанра базируются на общей платформе фантазии и вымысла. Только фантастика чаще всего имеет дело с миром будущего, с движением во времени, с наукой и техникой, а <фэнтэзи>, напротив, обращена в прошлое, связана с магией, рыцарством, институтом королей, диковинными животными и вымышленными странами и народами. Для научной фантастики важно рациональное объяснение происходящих событий, она апеллирует к социальному и техническому развитию общества. В <фэнтэзи> суть совершающегося можно понять, исходя из мифологии ...Начинается бум, создается американское Толкиенское общество. <Фэнтэзи признается самостоятельным жанром. Сотворенный Толкиеном Мир можно назвать идеальным фантастическим миром, в котором продумано все — от мифологии и языка до генеалогии и биографий отдельных героев, от карты и общей географии до ботаники и зоологии отдельных местностей. Единственное, что он утаил от читателей, — это то, где находится этот мир." Из приведённых выдержек следует, что мистика и волшебство являются составляющими "фэнтэзи", который признан самостоятельным жанром. Что ж, подчиняюсь времени и снимаю свой вопрос Илье. Извините! О, ВЕЛИКИЙ И НЕСЧАСТНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК, СТРАДАЮЩИЙ ОТ СКУДОУМИЯ ЕГО РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ. Дело в том, Игорь, что в английском языке слово "Fantasy" является одним из значений этого понятия (причём, последним), помимо imagination, fancy, и отличающимся от science fiction, поэтому его вполне можно употребить для обозначения нового жанра (направления). В русском же языке, как у переводного слова, нет стольких значений, и поэтому звучит низкопоклонством перед "красивым" звучанием. По мне, так лучше бы назвать "по русски" - ФЭНСИ. Но это я так, к слову. Что написано пером... или когда один дурак камень в колодец бросит... Всем всего доброго, Э.К. |
| В положении 3-го конкурса - финал проводится для лауреатов этапов, в положении о членстве в МСП - право на вступление имеют лауреаты этапов, лауреаты и призёры финала (призёрам финала это уже не нужно, они первые на этапах!). Следует понимать, что сие только для первых на этапах отныне и на веки вечные? Или условия конкурса изменяются раньше изменений правилв МСП? Илья, нет ли противоречий проекта, с правилами МСП? Их принимает съезд? Ежели так, то нельзя согласно правил МСП не допускать к участию в финале призёров этапов. Разьясните ситуацию. |
| Илья, я против размещения произведений в одном файле! Допустим, я напишу две-три статьи. Одну - хорошую, две - интересные. В случае успешности одного из произведений будут награждены все сразу, или, наборот не очень удачное произведение утопит хорошее? Лучше ограничить количество произведений - до трех в каждой номинации на каждом этапе. Сейчас анализирую "Остановись, мгновение" - есть подборки. Одна миниатюра хороша, две другие... Я скорее всего исключу, потому что четко было сказано - от одного автора одно произведение. А в один файл. Даже если "просто о жизни" - все очень разное, чтобы в один флакон. |
|
|