Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №25 от 03.07.20 года Дополнительный поединок Чемпионата Английского КлубаОтветить
   Думаю, дальше продолжать этот поединок не имеет смысла. Но Борис Голубов в этом не виноват. Поэтому, засчитываем Олегу Раю поражение со счётом 0:6.
   Итак:
   Закончился дополнительный поединок 4-го тура Чемпионата Английского клуба. Он проходил между рассказами «Автор» - автор Борис Голубов и «Фания» - автор Олег Рай.
    Со счётом 6:0 победу одержал рассказ «Автор».
   Поздравляем Бориса Голубова с победой!
   
   
    Так теперь выглядит наша таблица после 4-го тура:
   
    1 Джерри……………………..4…….­61-47…...7­
    2 Александр Сороковик…….4……..63­­-56…..6­
    3 Галина Димитрова………...4…….5­8-53……6­
    4 Ирина Лунёва……….….…4….....­47-39.......6­
    5 Владимир Печников………4….…52-48­.…...5­
    6 Алексей Тверской…..……4….....­42-38…….5­
    7 Борис Голубов……………4……..36-­­29……5­
    8 Олег Рай…………………..4……...35­­-37…..5­
    9 Татьяна Голотвина……...…4.……5­2-42…....4­
    10 Людмила Петриковская..…4…..…­49-44.….4­
    11 Александр Паршин….……4….….30-39­..….3­
    12 Ирина Гендельман…….…4….….5­2-50...…2­­
    13 Николай Виноградов…......4….­.....38-54.….2­­
    14 Ольга Гаинут…………..…4….…..3­1-56..….0­­
   
   
   
   
   Автор
   Борис Голубов
   
   В страшные годы истязаний нашей страны собственной властью Большой Начальник принес Самому Большому Начальнику список писателей и иных творческих людей, подлежащих аресту и дальнейшей расправе.
   Тот бегло просмотрел и уже готов был утвердить, как внимание привлекла фамилия, находящаяся почти в конце.
   — Нет, этот хороший, — и вычеркнул фамилию писателя, чей роман о горькой судьбе казачества в гражданскую войну очень любил.
   Потом посмотрел более внимательно.
   — И этого не надо, — вычеркнул еще одну, — Говорят, лучший поэт страны.
   Нельзя гениями разбрасываться, — после этого размашистой подписью утвердил.
   
   Автор не считал себя гением или лучшим. Даже поэтом не считал, хоть стихи имели признание.
   — Слишком тяжел я для поэзии, — говорил друзьям. – Не могу оторваться в мир чувств и грез.
   Поэт в его понимании жил в абсолютной гармонии мысли и звука, лишь десятую часть себя, отдавая внешнему миру.
   Автор был хорошим переводчиком, зная в совершенстве много языков. Заказы шли часто, и мало кто мог справиться с ними лучше. Но иногда душа требовала полета, и рождались прекрасные стихи. Он не мог объяснить, как они выходят. Словно кто-то неведомый вел его руку с пером по чистому листу.
   Писать хотелось прозу. Новеллы, рассказы, повести. Легко для чтения и с глубоким смыслом. Передавать мудрость человечества, вековые ценности. Особенно сейчас, когда они рушатся на глазах.
   
   В стране было множество несправедливостей. Но они казались естественными, объяснимыми человеческим несовершенством и устранимыми в будущем. Но все пошло не так. Стало трясти. Пошли нелепые войны, вызвавшие детонацию и взрыв общества. Люди в городах вышли на улицы и обвиняли власть. В деревнях просто убивали и жгли.
   Власть не выдержала и рухнула. Началось опьянение свободой. Разум померк. Беспорядок сменился беспределом. В конце великого года перемен веселье кончилось. Банк сорвал самый агрессивный игрок. Его победу не признали, и пошел невиданный террор, вызвавший гражданскую войну.
   
   Новая власть устояла и окрепла ценой огромных жертв, разорения и одичания. Она поставила выбор. Разделить с ней радость и весело работать. Или просто умереть. Большинство решило веселиться.
   
   Автор не веселился, но творил и верил в лучшее. Без веры оставалось лишь погибнуть. Он был признан многими.
   С каждым годом жить становилось лучше и веселее. Как у больного стал спадать жар. Люди расслабились и были накрыты новой волной террора. Чтобы не расслаблялись и отдавали власти все силы.
   
   Многих друзей Автора унесло во тьму. Вера исчезла, осталось ожидание своей очереди. Как ни странно, отчаяние дало вдохновение смертника, и он стал писать большой роман. Тайно. Создаст и спрячет. Пусть далеко в будущем случайно найдут, прочтут и поймут, что нельзя творить. Может, это поможет сделать мир лучше.
   
   Титульный лист.
   Их будет двое – герой и его друг, олицетворяющий совесть.
   Название.
   Как у Дюма-старшего. «Жозеф Бальзамо» и ниже «Записки врача».
   Имя и фамилия героя.
   Ниже «Записки…» и фамилия друга.
   Без имени. Имя его – Совесть. Он станет судить поступки и помыслы.
   
   Автор излагал полно и старательно. Мешало и раздражало чувство обиды за то, что могут прервать работу.
   — О, воин, не спутай моих чертежей, — шептал он ранним утром, когда тишину нарушало нарочито громкое урчание мотора, и твердые шаги трех пар ног гулко отдавались эхом лестничного пролета.
   Но в дверь не стучали и он писал. Три года.
   
   Вот сюжет романа.
   Жил-был мальчик Кеша из семьи революционеров. Отец и мать положили жизнь за правое дело, и он был достоин их. Мечтал принести людям счастье, защитить от несправедливости.
   Был у него друг Гоша. Тоже хотел, чтобы люди были счастливы, но считал, что каждый должен начать с себя. С понимания своего места в мире. Создавая гармоничный мир внутри и продвигая его в мир внешний. С улучшения отношения к людям. Только так можно будет изменить мир.
   — Это долго. Терпения уже нет ни у кого, — не соглашается Кеша. – Нужно менять власть и утверждать законы добра и справедливости.
   Жизнь идет. Гоша становится врачом и помогает людям. Кеша – профессиональный революционер с филологическим образованием. Он умеет убеждать и доказывать, каким путем идти к счастью.
   Начинается война. Кеша вынужден скрываться, тайно подстрекая людей к неповиновению. Он видит ту силу, что взорвет мир несправедливости и готовит ее. Гоша на войне спасает раненых, помогает людям выжить.
   Вот он – долгожданный взрыв – революция. Кеша становится большим начальником и строит новую жизнь. Его возмущает чужое непонимание счастья. За это он готов уничтожать и уничтожает. Все ради светлого будущего.
   Раненый на фронте Гоша возвращается домой. Он в ужасе от разразившейся бури, вызвавшей невиданную жестокость. Голодает и бедствует. Кеша находит друга. Помогает, устраивает на хорошую работу. Оберегает от новой власти, действия которой Гоша принять не может.
   Гражданская война закончилась, но обещанное счастье не наступило. Мало того, у Кеши начались неприятности. Его стремление к счастью и равноправию теперь не устраивает новую власть. Теперь один закон – служить власти, а не указывать, что плохо или хорошо.
   Кеша удивлен. Он считал себя частью этой власти. Уже нет. Его отстраняют от должности, обвиняют в пособничестве врагам революции и сажают в тюрьму.
   Это шок. Сила, которую он вызвал, скрутила его самого. Он сидит. С ним беседуют тюремщики, поучая как любить Родину. Язык их ужасен, двух слов связать не могут. Серость командует им. Кеша возмущен.
   Но год за годом силы тают. Пять лет тюрьмы сделали свое дело. Кеша теперь понимает, нельзя говорить то, что думаешь. Молчать. А то донесут. И снова тюремная камера.
   Он восстановлен в правах. Преподает в гуманитарном университете. Личная жизнь не сложилась. Одинок. Встретился с Гошей. У того семья, жена, дети. Как свободен. Говорит, что думает.
   — Что? Получилось счастье? – спрашивает.
   — Не надо, — вздыхает Кеша. – Не добивай.
   Гоша ведет дневник.
   — Здесь мои мысли, только тебе доверить могу, — предупреждает.
   Что там написано! Кошмар! Правда написана! О кровавой войне власти со своим народом. Кеша читает по ночам и не может оторваться. Надо сказать, чтобы был осторожен.
   Поздно. Гоша арестован. Кто-то донес. Кеша вызван на допрос. О мнениях Гоши ничего не говорит. Дружили. Помогал. Встретились после тюрьмы. Он ведь друг.
   — Так не пойдет, — говорит следователь. – Будучи при власти, Вы трижды не давали хода поступившим на него доносам. Вот эти доносы. Узнаете.
   Откуда у них? И дожал следователь. Все о друге рассказать пришлось.
   Исчез Гоша вместе с семьей.
   
   Через год Кешу снова посадили. Опять на пять. Он уже не злился, а принимал покорно. Отсидел. Выпустили. Вернули все права.
   Кеша так и читает лекции в университете. Заученным казенным языком без малейшего отклонения от правил. Но каждый вечер охватывает ужас, пустота и ожидание чего-то страшного. Тогда в памяти всплывают строки давно уничтоженного дневника сгинувшего друга. До самого утра. Лишь первый луч солнца дает крупицу надежды. День за днем.
   
   Роман закончен. На даче Автор тщательно спрятал его. Теперь он готов ко всему. За три года страх не то, что притупился, но стал привычной частью жизни.
   
   Стали возвращаться оттуда. Немногие. Но каждый из них говорил, что испытывает невероятное просветление и готов ко всему во имя Родины. Они признавали ошибки и благодарили мучителей за то, что научили жизни.
   Автору стал дурно. На деле Кеша оказался другим. Рабом идеи, неспособным к адекватному мышлению. Хоть бы один говорил иначе.
   А то все. Все.
   Поздним вечером Автор достал из тайника роман, развел костер на дачном участке и медленно, по странице, сжег его.
   — Лжец! Лжец! – приговаривал он, глядя, как в огне корчится бумага. – Ты оказался хуже, чем я думал.
   Три года труда обратились в пепел.
   
   Впереди жестокая война, давшая надежду на лучшее и вдохновившая на новый роман. О Гоше. Честном человеке, не поддавшемся злу, сохранившему чудный внутренний мир, основанный на законах гармонии, добра и совести.
   Нашлось там место и Кеше. Мальчику с большими задатками души, способному любить, но погрузившемуся в серую массу, подставляющую щеки под одну оплеуху за другой.
   
   Роман прославил Автора и погубил его. Не простила Власть. Но в тяжкий час они были вместе. Автор и Герой.
   
   
   
   Фания
   Олег Рай
   
   Ахад стоял,широко расставив ноги. На нем новенькая гимнастёрка с орденами. В ней он пришёл с войны. Уныло, с тревожной тоской скрипел колодезный ворот, а Ахад, напрягая сильные натруженные руки, с остервенением всё вращал и вращал его, будто не замечая, как телепается, перекидываясь, оборванная верёвка…
   — Всё в холостую, — сердито сплюнул в сторону мужчина, продолжая крутить жалобно стонущий ворот.
   — Ты чего? — замирая душой и заискивающе заглядывая в карие шальные глаза, спросила Фания, заранее предчувствуя ответ.
   — Где дети? Почему не рожаешь? Вот тебе и чего.
   Женщина, сжавшись внутри будто от удара, осознала: если не будет детей, Ахадс ней не останется, уйдет к другой.
   В отчаяние Фания выскочила на улицу со двора, в ночь, и бежала во тьме, чувствуя — всё напрасно, не стоит цепляется за то, что всё равно рано или поздно ускользнёт из рук. Но тело, будто чужое, само развернулось и побежало обратно. Споткнувшись в темноте, упало на колени, утопив руки в чём-то мокром и противном. Но тут же кто-то зажёг свет, и она увидела, что руки и всё платье заляпаны кровью.
   — Ну чего раскричалась? — ворвался голос Ахада.
   
   Фания, обливаясь холодным потом, с криком вынырнула из сна, где была кровь на руках и на платье. Оказалась, что кровь её преследует и здесь, но это была её женская кровь.
   Раньше, давно, это было просто неприятное неудобство. Но теперь, из года в год, это был её суд, её приговор преследующий несчастную каждый месяц. С приближением этих дней она теряла сон в ожидании, что вдруг в этот раз не случится… вернее случится то, о чем она молит, тайком каждую ночь. Но всё бесполезно, внутри у неё поселилась пустота, которую ничем не заполнить и не изгнать.
   
   По утру Фания возилась во дворе, когда в калитку осторожно пробралась Катька, вдового соседа-инвалида дочь.
   — Там доктор пришёл к папане, а он без сознания, — девочка опустила голову, чтобы скрыть слезы.
   Сильное раздражение при взгляде на рыжую и дерзкую девчонку овладело женщиной, и она с неосознанной ненавистью уставилась на кокетливую родинку, на бледной девичьей щеке. Девочка всхлипнула, глотая слёзы, и вдруг Фания почувствовала жалость и ей стало ужасно стыдно за внезапно вспыхнувшую неприязнь. Она подошла к девочке, прижала к себе и погладила рыжую головку, Катя вырвалась, выскочила на улицу и пропала.
   С тревожным сердцем прошла Фания в дом соседей и увидела доктора, тот собирал свой чемоданчик.
   — Готовьтесь к завтрашнему, — протискиваясь мимо Фании в дверь сказал врач.
   — А что завтра? — спросила женщина, направляясь следом за доктором.
   Тот остановился и, глядя на молодую женщину с укором, сказал:
   — А завтра вам предстоят неприятные хлопоты.
   —Какие хлопоты? — продолжала недоумевать Фания.
   — Какие такие? — передразнил её, рассердившийся доктор. — Надо будет обрядить и похоронить человека, как положено. Он ведь всё-таки фронтовик. Найдите родственников или знакомых его, пусть они позаботятся.
   Сосед умер на следующий день, так и не приходя в сознание. Никого из родных у ветерана не осталось и хоронили его какие-то бабки. Катька слонялась по двору, не зная куда себя пристроить.
   Фания видела её через забор, пока готовила еду к приходу Ахада. Уже вечерело, когда, накрывая на стол, женщина невольно вскрикнула от проколовшей сердце боли.
   Ахад, невысокий колченогий молодой мужчина, устраивался за столом.
   — Сосед сегодня умер, — сказала Фания, ставя перед ним тарелку.
   — А-а, ну и ладно, — сказал равнодушно Ахад, доставая из мешочка хлеб и нарезая аккуратными ломтиками.
   Женщина внимательно взглянула на обгоревшее пятнистое лицо, бывшего танкиста, на кудрявые припорошенные ранней сединой волосы будто видела всё это впервые и с болью осознала, что детей у них не будет. И тут перед её взором встала рыжая Катька с зелёными дерзкими глазами. «Сколько ей лет? Тринадцать или четырнадцать? — покачала головой Фания. — Чем не дочь? Взросленькая, правда».
   — Ахад, давай возьмем к себе соседскую Катьку, пусть поживёт с нами, будет… — дальше не смогла выговорить.
   Ахат внимательно смотрел на неё, обдумывая что-то, и вдруг радостно заулыбался.
   — Вот умница! Иди за ней, пусть приходит и живёт у нас. Думаю, не обнищаем.
   Засыпая, Фания слушала как возится на полу на кухне Катя, ей теперь предстояло всегда ночевать там.
   — Все у нас будет отлично! — шептала Фания сквозь сон.
   
   2.
   Ахад неожиданно отпустил усы, как в годы, когда он ещё не обгорел в танке. И стал вести себя так будто вернулся в те года, когда был юным и красивым. Даже стал временами смеяться, что было вообще удивительно.
   Это было заметно в те дни, когда Катя, по просьбе Ахада, читала вслух книги, взятые в библиотеке. В этом году она заканчивала семилетку и читала бойко, с выражением. Фания, в такие моменты, сидела чуть отстранившись, ей не всегда было понятно то, о чем читает Катя. Девочка разговаривала и смеялась только с Ахадом, а когда оставалась на едине с Фаниёй, предпочитала молчать, приэтом всегда украдкой следила за женщиной, думая о чём-то своём.
   
   Весна выдалась поздней. Снег сошёл, но было холодно, неуютно и пыльно. Фания пристрастилась ходить к бабке, та поила её настоями, утешала и развлекала долгими разговорами о прошлых временах.
   В этот день бабка захворала и Фания посидев немного рядом с больной пошла обратно.
   Первое, что смутило её — это незапертая калитка, а войдя во двор, она увидела, что и входная дверь прикрыта не плотно.
   «Неужто воры забрались», — мелькнула первая мысль.
   Взлетев по рассохшимся ступеням, женщина ворвалась в дом, подолом платья зацепив и опрокинув пустое ведро.
   Послышался шорох и шлепки босых ног.
   Растеряв всю свою решимость, Фания собиралась уже выскочить обратно во двор и звать на помощь, когда перед ней предстала Катька, в короткой мятой сорочке. Девочка замерла, от неожиданности вытаращив свои зелёные глаза.
   — Аха-а-ад! — растерянно проблеяла она и метнулась обратно в комнату.
   Фания подняла с пола ведро и села на лавку прислонившись спиною к стене. Мыслей не было, голова стала лёгкой и пустой. Лишь внутри: то проваливаясь в живот, то подпрыгивая к горлу — перепуганной курицей, билось о рёбра заледеневшее сердце.
   Из комнаты колобком выкатился Ахад.
   — Ты чего это так рано? — от волнения видно и у него помутилось в голове.
   Но Фания только судорожно кривила губы и, не слыша его, растерянно шептала:
   — Как же так?
   Ахад стоял, насупившись и широко расставив ноги, будто собирался бороться. Но Фания не смотрела на него, она раскачивалась, будто нянчила себя, и всё повторяла:
   — Как же так?
   Ахад сморщив некрасивое обгорелое лицо, порывисто развернулся и ушел обратно в комнату…
   
   Фания накрывала на стол. Хотя все у неё в голове и внутри перевернулось, мир вокруг не опрокинулся и продолжал жить своей равнодушной жизнью, а значит и ей нужно было жить дальше. Ахад и Катя о чём-то шептались. Девочка дерзко и громко засмеялась и Фания покосилась на неё. Их взгляды пересеклись и что-то холодное стало быстро расти у неё в груди. Женщина, не отрываясь пристально смотрела на девочку: на эти бесстыжие зелёные глаза; на рыжую чёлку, откинутую на бок; на ненавистное зёрнышко родинки на щеке — и готова была закричать во весь голос, потому что нечто ужасное должно было случиться сейчас. Но Фания опустила глаза и стояла замерев, ждала пока раствориться выросший в груди холод.
   Катя усмехнулась.
   Фания, помыв посуду, расстилала постель. Катерина возилась, укладываясь на кухне. Ахад отвернув в сторону лицо, сказал:
   — Постели мне на полу.
   Фания постелила. Ночью, едва она притворилась спящей, Ахад крадучись ушёл на кухню к Кате.
   
   3
   Ахад целыми днями был на работе. Катя, придя со школы, бросала портфель и убегала на улицу и возвращалась лишь с приходом Ахада. Оставаться вдвоём наедине обеим было неловко.
   Вскоре одна из соседок сказала Фанее:
   — Вы бы приглядели за своей девчонкой, а то, того и гляди, опозорит она вас.
   — А что с ней? — растерянно спросила Фания.
   — Бегает: то с одним, то с другим парнем — в пустой дом. Ох, добегается.
   «Надо Ахаду сказать, — подумала Фания. — Он сильно рассердится».
   Вечером, когда Ахад вернулся с работы, женщина так и не смогла произнести ненавистное имя и ничего не сказала.
   В один из дней, Ахад примчался с работы распалённый.
   — Где эта… эта, — он запнулся, сверкая злыми глазами на женщину. — Куда она делась? Где шляется?
   — Не знаю, — женщина даже не взглянула на него, занимаясь своими делами. — Как пришла со школы, так бросила портфель и ушла.
   — Я скоро вернусь, — процедил он сквозь зубы. — Пойду гляну, где она.
   Но уйти ему не удалось. Распахнулась дверь и перед ними предстала растрёпанная, но довольная, со сверкающими глазами Катя.
   Ахад молча схватил её за руку и потащил на кухню. Фания слышала, как он бил её выговаривая что-то сквозь зубы. Катя шёпотом огрызалась и всхлипывала. Потом она долго плескалась под рукомойником и вышла, такая же радостная и дерзкая, как раньше, упрямо тряхнув рыжей чёлкой.
   
   На следующий день небо заволокло тучами. Девочка светила подбитым глазом и потому не пошла в школу.
   Фания колола дрова, когда налетел ураганный ветер и хлынул проливной дождь. Забежав в дом, она замерла перед кухней. Катя намывала полы. Тело её распарилось и от неё шел сладковатый запах пота. Так, должно быть, она пахла, когда Ахад был с ней. Фания смотрела и не могла отвести глаз: от этих широко расставленных коленок, от чёлки которая матылялась туда-сюда, от ненавистной кокетливой родинки, — а что-то холодное снова быстро разрослось у неё в груди и захватило всё тело. Медленно двигаясь, будто во сне, Фания подошла к девочке. Та, сидя на корточках, задрала голову с откинутой на бок чёлкой. Рука, с оказавшимся в нем топором, аккуратно тюкнула прямо в эту чёлку. Девочка несуразной поломанной куклой повалилась на бок и замерла. А рука, ещё дважды, торопливо ударила по рыжей, показавшейся очень маленькой, голове.
   И тут Фания глубоко и свободно вздохнула, как будто до этого была запелёнатая во что-то, что не давало дышать полной грудью. Никаких ощущений не было, кроме недоумения и лёгкости, будто только сбросила тяжёлую ношу.
   Руки что-то лихорадочно делали, тело быстро передвигалось по комнате, а Фания отдыхала, испытывая блаженство. Лишь временами её сознание выхватывало обрывки картин: туфли, ситцевое в горошек платье, скомканная сорочка — облитые керосином горят в печке; бледное обнажённое тело, разрубленное на куски, лежит на клеёнке, расстеленной на полу;руки, аккуратно укладывающие в мешок завёрнутые в обрывки клеёнки куски.
   Мелькнула на краю сознания первая мысль: «Надо поставить вариться обед».
   Фания заперла входную дверь, почистила картошку, растопила печь и поставила вариться обед. В это время кто-то стал стучаться в дверь. Женщина крадучись подобралась к двери и стала прислушиваться.
   — Фания, — окликала её с улицы соседка.
   Женщина затаившись даже перестала дышать. Наконец, послышались сквозь шум дождя удаляющиеся шаги. Фания в окно проследила, чтобы соседка ушла.
   Дальше снова сознание стало выхватывать отдельные картинки: стена дождя и мир сжавшийся до пяти метров во все стороны; край обрыва, мешок у ног и бурный ручей на дне оврага; мокрый черенок лопаты и руки, копающие яму в овраге.
   В последний раз притащив и высыпав содержимое мешка, женщина засыпала яму, тщательно заровняв поверхность. Пробираясь обратно по разбухшей и скользкой земле, обхлёстываемая ветром и дожем, женщина споткнулась и провалилась руками в противную жидкую грязь.
   Так и шла обратно, не решаясь их вытереть.
   Добравшись до дома Фания тщательно вымыла полы, ополоснулась сидя на корточках в корыте и переоделась во всё чистое. Свою старую одежду и мешок сунула в печку поверх дышащих жаром углей.
   Сев на лавку и уткнувшись головой в угол, разом расслабилась, будто распустились в ней всё удерживающие завязочки, и уснула спокойным, безмятежным, сном.
   Проснулась внезапно, отдохнувшая и лёгкая. Передней набычившись стоял Ахад. От него пахло перегаром. Ему было душно, он нервно рванул ворот рубахи. По полу заскакала оторванная пуговица.
   — Где эта… где она? — желваки загуляли по скулам.
   — Кто же знает, где она теперь? — ей показалось, он сейчас ударит.
    Раньше он никогда её не бил.
   — Всё ты знаешь, — он чуть не ткнулся ей в лицо своим лицом, зло заглядывая в невозмутимые умиротворённые глаза. Но не выдержал отвернулся.
   Она накрыла на стол. Ахад достал из холщовой сумки бутылку вина. В сердце кольнула ревность, это он нёс для Кати. Ели молча. Он допил вино, она убрала посуду. Весь дальнейший вечер прошёл в полной тишине. Она занималась своими обычными делами. Он делал вид, что читает книгу, но она видела — ему не до книги. Наконец вскочил и пошёл к двери, постоял колеблясь, махнул рукой и вернувшись сел на место.
   Фания приготовила постели и подойдя к двери вдруг замешкалась.
   — Ну чего замерла? Запирай на крючок. Пусть эта… ходит, где хочет и с кем хочет, но здесь чтобы больше ни ногой. Поняла?
   Фания медленно погружалась в сон, когда заскрипели половицы. «Всё-таки его тянет к ней», — с обидой сквозь дрёму подумала она и вдруг замерла.
   — Фания, — тихо позвал он, белея исподним над ней.
   Она с замиранием узнала его тот самый, особый, ночной голос.

 1   2 

Галина Димитрова[03.07.2020 14:06:00]
   Фания
   Я, наверное, что-то не понимаю. Но есть сильный и тяжелый рассказ Евгения Замятина. Называется "Наводнение".
   На краю мира, в маленьком деревянном доме живут Трофим Иванович и его глухонемая жена Софья, живут вдвоем, без детей. Чувства уже не те, ожидания тоже, Софья понимает, что лишь ребенок сможет всё изменить, так она уговаривает мужа взять на воспитание осиротевшую Ганьку, девочку-подростка. Кажется, что именно теперь всё будет хорошо!!!
   Однако действие развивается совсем по другому сценарию.
   А вот и цитаты из этого рассказа:
   "И правда, окно не было привязано, Софья легко открыла его и влезла в кухню. Она подумала: так мало ли кто может забраться — а может, уж и забрался? Показалось, в соседней комнате какай-то шорох. Софья, остановилась. Было тихо, только тикали часы на стенке, и внутри в Софье, и всюду. Сама не зная зачем, на цыпочках, Софья вошла. Платьем она зацепила прислоненную к двери гладильную доску, доска загремела на пол. Тотчас же в комнате зашлепали босые ноги. Софья тихонько ахнула, попятилась к окну — выскочить — звать на помощь...
   Но она ничего не успела; в дверях, показалась Ганька, босая, в одной измятой розовой сорочке. Ганька остолбенела, кругло раскрыла на Софью рот, глаза. Потом вся сжалась, как кошка, когда на нее замахнутся, крикнула: «Трофим Иваныч!» и метнулась назад, в комнату".
   Она стала уходить с утра каждый день. Пелагея, верхняя, однажды сказала Софье: «Ганька-то ваша с ребятами в пустой дом бегает. Вы бы за ней приглядели, а то добегается девчонка». Софья подумала: «Нужно об этом Трофиму Иванычу...» Но когда пришел Трофим Иваныч, она почувствовала, что не может произнести вслух это имя: Ганька. Она ничего Трофиму Иванычу не сказала".
   "Не думая, подхваченная волной, она подняла топор с полу, она сама не знала зачем. Еще раз стукнуло в окно огромное пушечное сердце. Софья увидела глазами, что держит топор в руке. «Господи, Господи, что же это я?» — отчаянно крикнула внутри одна Софья, а другая в ту же секунду обухом топора ударила Ганьку в висок, в челку".
   "Ему было тесно, он расстегнул воротник у рубахи. «Где она?» — сказал он, нагибаясь к Софье. Пахнуло вином, от его тела шел тугой, напряженный жар. «Где Ганька?» — переспросил он. «Да, где она теперь?» — подумала Софья и ответила вслух: «Не знаю». — «Ага... Не знаешь?» — криво, медленно сказал Трофим Иваныч, совсем близко Софья увидела его глаза, они оскалены, как зубы. Он никогда ее не бил, а сейчас показалось: вот ударит. Но он только посмотрел на Софью и отвернулся — если б ударил, может, было бы легче".
   «Софья...» — тихо сказал Трофим Иваныч и потом еще тише: «Софья». Она узнала его тот самый, особенный, ночной голос, сердце оторвалось от ветки и, неровно перевертываясь, птицей падало вниз. Без мыслей, чем-то другим — стиснутыми до боли коленями, складками тела — Софья подумала, что ему будет проще, легче, если она не откликнется, и она лежала не дыша, молча".
   https://orwell.ru/library/others/zamyatin/navodnenie/r/r_voda.htm
   А теперь скажите мне, как называется такая вольная переработка произведения классика? Можно ли оценивать это "произведение" Олега Рая?
Ольга Гаинут[03.07.2020 16:04:37]
   Буквально слово в слово.
Ольга Гаинут[03.07.2020 16:02:29]
   Недавно Олег сам дал сноску на его рассказ на другой площадке, который, как я поняла по отзывам, занял там какое-то место. Это было стихотворение Есенина, переделанное Олегом в прозу. Даже некоторые есенинские слова автор оставил, как в оригинале. И выдал этот рассказ за свой. Почему-то только я спросила, как же так? Хотя обсуждение было в общей ленте. Ну, есть фанфик, но не до такой же степени! В фанфике нужно указывать автора оригинала. Олег ответил, что не надо заморачиваться, надо быть смелее и не страдать комплексами - что-то в этом роде. Теперь к любому прои Олега у меня весьма настороженное отношение.
   Наверно, Олег думает, что люди не знают произведений классиков и потому можно использовать их, произведения, как угодно и кому угодно.
   
   Евгения Замятина лично я не знаю. И его произведения - естественно.
Галина Димитрова[03.07.2020 16:26:57]
   Оля, а этот "рассказ" не фанфик - это чистой воды плагиат. Рассказ Замятина не очень известный, может, и прокатило бы, как на других площадках, но я читала Замятина, и этот его рассказ произвел на меня сильное впечатление. Кстати, есть и спектакль, "На краю" называется. Терпеть не могу плагиаторов.
Галина Димитрова[03.07.2020 21:11:00]
   Олег, Вы серьезно?
   Плагиа́т — умышленно совершаемое физическим лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе.
   Вы считаете, что изменив имена, воспользовались сюжетом Замятина, даже ничуть не изменив его, правда, дошли лишь до середины рассказа классика, употребляя сравнения и метафоры не Ваши, а Замятина - и это Ваш рассказ? Вы просто украли произведение Замятина и приписали его себе. А еще и пытаетесь прикрыться какой-то статьей из википедии.
   Не знаю, как другие среагируют на такое действие, но для меня Вы больше не автор, потому что я не уверена, что и другое, выложенное Вами, не украдено у других авторов.
Александр Сороковик[04.07.2020 11:03:05]
   Отвратительная ситуация. По правилам Чемпионата я должен оценивать текст, не зная автора и не догадываясь о первоисточнике текста. Не буду жонглировать умными словами типа «плагиат», тёмное это дело, а я не литератор-специалист­.­ И всё же объективно оценивать текст рассказа «Фания» я уже не смогу, ибо прочитал рассказ Е. Замятина «Наводнение» и понял, что текст «Фании» вторичен. Дело не только в фабуле, сюжете, интриге. В конце концов у Замятина психологическая составляющая на порядок сильнее, концовка ярче, мощнее, оставляет гораздо более сильное послевкусие.
   В «Фании» употребляются авторские словечки и выражения, про ночной голос мужа, например, ещё много других. Это со всей очевидностью доказывает, что автор «Фании» использовал текст Замятина, как первоисточник. И создал нечто на первый взгляд, значимое, интересное и качественное. До тех пор, пока не прочитал текст «Наводнения». Тут уж становится совершенно ясным, где Божий дар, а где, пардон, яичница.
   Олег Рай утверждает, что его текст – постмодернистская пародия. Не знаю, в постмодернизме не силён, но в любом случае, если автор пишет пародию, подражание, шарж, хоть обычный, хоть постмодернистский, хоть ещё какой, он указывает в заголовке жанр и первоисточник. Может, я безнадёжно отстал от жизни, но не принял я данную «пародию» на великолепный рассказ классика. Если что, под классиком я имею в виду Е. Замятина.
   Так что, честно говоря, и не знаю, как судить это всё. Судить текст Замятина? Или делать вид, что я просто мимо проходил, и оценивать «Фанию», как анонимное произведение, поданное на конкурс?
   Всё это очень плохо. Отвратительно. Грязно. Особенно, когда Олег пытается обвинить в незнании основ постмодернизма, выставить себя непонятым гением, до которого мы не доросли. Что ж, я честно признаю: не дорос. И дорастать не собираюсь. Тёмный какой-то это «постмодернизм». С запашком. Я уж лучше на своём уровне останусь, простите.
Вадим Сазонов[04.07.2020 11:10:15]
   " Автор"
   
   Не понравился рассказ. Написано в стиле отчета о прожитых годах и проделанной работе. Краткий курс истории России первой половины двадцатого века. Перечисление известных фактов, отсутствие признаков художественного произведения (мое личное оценочное суждение).
   Поэтому оценка - 0 баллов.
   
   "Фания"
   
   Сюжетами о сожительстве отчимов с приемными дочерьми сейчас никого не удивишь - ими переполнено множество сериалов и рассказов. Не знаю, насколько они шокировали читателей в те годы, когда этот сюжет описал Замятин. Сейчас стали привычными. Правда, обычно все же обманутые жены не убивают разлучниц.
   Что касается плагиата - тут я не специалист. Пусть знатоки решают. Пародии тоже не увидел.
   Рассказ не тронул, но написан более читабельно, по сравнению с первым.
   Поэтому, в сравнении с первым рассказом, без относительно использования в качестве первоисточника рассказа "Наводнение":
   
   Оценка - 1 балл.
   
   P.S. Замятина "Наводнение" раньше не читал, прочел после его упоминания Галиной Димитровой. Не сказал бы, что он мне сильно понравился. Еще раз повторюсь, подобный сюжет в наши дни очень широко используется.
Борис Голубов[08.07.2020 22:50:07]
   Спасибо за принципиальность
Вадим Сазонов[04.07.2020 11:39:59]
   Для меня всегда вопрос о плагиате вызывает сомнения. Например, являются ли плагиатом пьесы Шварца? А Волшебник Изумрудного города? А Старик Хотабыч? А Буратино? и т.д.
Александр Сороковик[04.07.2020 12:18:54]
   Вадим, Вы правы в том, что очень тяжело определить плагиат. Этот момент есть в "Хромой судьбе" Стругацких, там тоже в литсообществе возникла склока на эту тему. Я специально не заострял этот вопрос и не ставил проблему "плагиат или нет", это может (и то вряд ли) определить только серьёзный экспертный совет. Но я вижу, и буду на этом настаивать, что текст Фании вторичен, а первично Наводнение. Автор повторил не только тему, но и весь почти сюжет, изменив концовку. Поэтому я и не желаю оценивать эту работу, она вторична и заимствована. И пародии я тоже здесь не вижу. Опять же, я говорю с т.зр. не эксперта, а участника Чемпионата. Это сугубо моё КМК.
   Насчёт Ваших примеров. Опущу Шварца и Хоттабыча, я не очень хорошо знаю первоисточники. Волшебник страны Оз и Пиноккио - первоисточники, читал хоть и не полностью, но многие отрывки, и с разборами по этим пр-иям знаком. Там Волков и Толстой взяли первичную идею, фабулу, но не сюжет. Изменили героев, их характеры, обстоятельства, а это совсем другое. Так мне кажется.
Вадим Сазонов[04.07.2020 13:00:06]
   Александр,
   я не считаю себя специалистом в вопросах плагиата, поэтому тоже не собираюсь эту тему обсуждать.
   Писать жалобы в "местком и партком" тем более не планирую.))
   
   Несомненно, сюжет в "Фании" взят из "Наводнения", перенесен в другое место, герои названы другими именами, живут в иных условиях и т.д. В данном случае, в рамках этого конкурса, я оценивал текст, который выставил автор "Фании", сравнивал его с текстом "Автор" и выставил баллы - т.е. сделал то, что требуется от читателей произведений конкурса.
Галина Димитрова[05.07.2020 00:24:47]
   Правдолюб Вадим Сазонов, даже не знаю, что сказать по этому поводу. Мерзко на душе. А давайте я возьму какой-либо Ваш рассказ, переименую героев, с Ваших островов перенесу на свои, и авторство свое назначу. Не нравится? Да это же постмодернизм. Тьфу, отвратительно. Но, конечно же, важно, в каком суде признали преступником вымышленного героя, а то, что "автор" украл у классика сюжет, стиль, в конце концов слова - это все фигня. Голосуем за плагиат! Мерзко...
Вадим Сазонов[05.07.2020 09:39:52]
   Галина,
   "А давайте я возьму какой-либо Ваш рассказ, переименую героев, с Ваших островов перенесу на свои, и авторство свое назначу. Не нравится? "
   
   Почему же не нравится?
   Будет даже приятно, что Вам настолько понравились мои сюжеты, что Вы их решили использовать в своих произведениях.
Галина Димитрова[05.07.2020 01:01:37]
   Не буду говорить о Шварце, но Волков и Толстой только посредством художественного перевода смогли донести детям замечательные детские произведения. Время-то какое было...
Ирина Гендельман[05.07.2020 11:36:41]
   Перерыла кучу литературы по плагиату. Сложный вопрос, оказывается. Если отталкиваться от лат. plagio, что означает "похищаю", то хочется повозмущаться. Но приводится множество примеров того, как известные авторы "заимствовали" сюжеты и не только сюжеты, а целые куски, как и у Олега. И почему-то это никого не удивляло и ни у кого не вызывало отторжения. Список таких произведенией не буду приводить, потому что его легко найти в интернете.
    На мой взгляд, заимствование сюжета - это одно, но вот кусками списывать у известных писателей - это уж как-то себя не уважать. Мне не хочется оценивать рассказ, потому что это было бы несправедливо по отношению ко всем нам.
Галина Димитрова[05.07.2020 12:00:26]
   Ира, я с тобой полностью согласна. У нас в регионе был такой случай: один маститый автор написал повесть про дуб, но не успел опубликовать, умер. Была еще докомпьютерная эра. И второй экземпляр листков с повестью попал молодому начинающему автору. Прошло несколько лет. Он заменил дуб на клен, ввел еще один персонаж, кое-что добавил и опубликовал повесть как свою, но основой была повесть про дуб. Наследники маститого автора подали в суд. Была проведена экспертиза. И суд признал, что это плагиат.
   Сюжетов на самом деле мало, почти все они вторичны. Если бы Олег взял этот сюжет, где-то переосмыслил, изменил предпосылки и последствия, подвел свою философию и написал своими словами, то это не было бы плагиатом. Но он лишь заменил имена и перенес место действия, еще глухонемую героиню Замятина "вылечил". Он просто воспользовался талантом Замятина. Я только начала читать, сразу поняла, откуда ноги растут. И теперь сильно сомневаюсь, что все остальные рассказы написаны Олегом (да и Олег ли он?). А все его объяснения про пародию и постмодернизм гроша выеденного не стоят.
Ян Кауфман[05.07.2020 12:04:38]
   Ирина! Полностью поддерживаю Ваше мнение и решение.
Михаил Алексеев[05.07.2020 12:03:52]
   Я уже говорил здесь, что сетевая литература притянула к себе пену. Вот Олег Рай и является представителем этой пены. Трудиться лень, а жить хорошо мечтает, вот и занялся плагиатом. Это наказуемое деяние. Поэтому нужно анулировать все результаты этого тура и начать их заново. Я не удивлюсь, если Олег Рай вновь появится под другим именем на портале. Но, как ни изощряйся прятаться, правда найдёт лгуна. И прикрываться разными словами о литературе, к которой не имеешь отношения, очень цинично и подло.
   Прощай, Олег, а я уже поверил тебе почти, думал, хороший автор появился. А оказалось всё пыль, ничто. Не дай Бог засорить вам вновь наши глаза.
Алексей Тверской[05.07.2020 15:49:55]
   Здесь говорить не о чём долго. Плагиат чистой воды, без колебания можно все работы этого автора взять под сомнение. И не мы, а он должен доказывать их чистоту теперь. Здесь достаточно одной работы-плагиата, что исключить О. Рай из конкурса и АК.
   Только я уверен, что он не появится под этим именем больше здесь.
Владимир Печников[05.07.2020 16:44:12]
   Слов нет... читаю и ничего не понимаю... Во, живут люди!))) Виноват ведь Олег, но так словечко вывернет, что просто диву даёшься и начинаешь чувствовать себя дураком. А на дураках потом воду возят, уж поверьте...

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта