Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Курилка Литературного проекта "Вердикт"
Автор:Вердикт-Секретарь 
Тема:О закончившихся процессах 5 - 18 мая 2012Ответить
   Теперь, когда многие активные участники процессов удалены с портала, меня включая, все темы прошлого Вердикта разрушились: вместе с автором автоматически удаляются и все его реплики.
   
   Неприятно видеть жалкие останки проекта, в который вложено столько сил. И бесполезно, после исчезновения не менее восьмидесяти процентов реплик, пытаться вникнуть в логику авторских дискуссий.
   
   У проекта Вердикт – у бывшего проекта Вердикт – было достаточно поклонников и вне портала ЧХА. Я лично приглашала в некоторые процессы знакомых литературоведов и литературных критиков, которые по моей просьбе разбирали авторские работы под маской вердикт-прокуроров.
   
   Немало было и тех, кто, не будучи зарегистрированным пользователем, с удовольствием читал темы, следил за развитием событий в Вердикте и переписывался со мною по эл.почте.
   
   Объяснять Интернет-сообществу,­ что Вердикт изуродован по прихоти владельца сайта, я не намерена. А посему собственноручно стираю изуродованные форумы. Оставляю те, в которых не принимала участия.
   
   Елена Николаева, бывший руководитель некогда славного Вердикта.
   9 апреля 2013

 1   2 

Мария Гринберг[20.05.2012 18:19:41]
   Понятно, нельзя.
   Поэтому меня и удивляют обвинения чуть ли не в агитации в пользу РОА - неужели такой герой может вызывать какую-то симпатию?
Наталия Букан[21.05.2012 13:16:58]
   Понятно, что впечатления от одной и той же вещи у разных людей - разные, и ни одно, наверное, не может быть единственно правильным. Но существуют ведь такие категории как мораль и этика, устанавливающие ограничения, которыми и должны руководствоваться авторы, а то дурной вкус или ещё что-то могут увести иного автора бог знает куда. И на подобный "увод", по моему мнению, уважаемый прокурор Василий Доконт должен был обратить внимание автора Марии Гринберг. А Василий Доконт пишет:
   "Что касается кровавых сцен, то ими никого сейчас не удивишь и не испугаешь. Молодёжь увлечена ужастиками, вампирятиной, читает и смотрит хоррор на завтрак, на обед и на ужин. Им Мариины кровопускания на один зуб."
    Значит ли это, что что-то непотребное из-за того, что к его проявлениям привыкли, перестаёт быть таковым и из разряда недопустимого переходит во вполне приемлемое?
   Далее я увидела, что Лена призывает Нину Новикову брать пример с Марии Гринберг в её, Марии, отношении к процессу. А вот мне спокойствие Марии, порою удивительное, кажется похожим на равнодушие - может быть, нарочитое, не знаю.
    И, подумав о равнодушии, я поняла, что, кроме тошнотворности, ещё коробит меня в рассказах Марии, подобных "Ивушке". Дело в том, что при описании сцен убийств, упоении их подробностями автор совершенно равнодушен к жертве.
   И, конечно, с Астафьевым, Гоголем.... Марии и "рядом не стояло", как написал Геннадий Лагутин; но не потому, что несопоставимы размеры их текстов и рассказов Марии, а потому, что там звучит живая - а в "Тарасе Бульбе" - душераздирающая - боль за своих героев. Поэтому, Мария, Вам апеллировать к строкам этих авторов неэтично.
   Добавлю, что я ведь не знаю Вас, Мария, и не могу утверждать, что Вы не переживаете за свих персонажей. Но, если переживаете, то передать это Вам не удаётся совершенно, и впечатление, повторюсь, такое, что рассказы создаются только ради сцен убийств.
Мария Гринберг[21.05.2012 14:20:19]
   Ну, мы опять возвращаемся к уже затронутой в процессе теме - насколько возможно в рассказе, написанном от первого лица отрицательного персонажа, выражение авторской позиции?
   Представить, например, ту же сцену казни Остапа из "Тараса Бульбы", показанную взглядом его палача?
Наталия Букан[21.05.2012 14:45:13]
   Мария, разве Вы не заметили, что я обобщила и имела в виду не только "Ивушку", а все Ваши подобные рассказы?
   Да, этот рассказ от лица Ивушки, но и Ивушка-то тоже какой-то - ни рыба, ни мясо, аморфный, равнодушный. То есть, Вы не озадачивались его образом, потому что главное в рассказе - сцена убийства. Я не права, что описание этой сцены для Вас было самым важным в рассказе?
Мария Гринберг[21.05.2012 14:53:09]
   Разумеется - в ней ведь и раскрываются характеры героев.
   Как и в других моих рассказах, верно Вы заметили.
   
   "Людей существо - оно таково...
   Кто-то из древних молвил:
   чтобы понять человека,
    его
   надо представить мертвым..."
   
   (с) раз уж лишили Вы меня права апелляции к Гоголю, так вспомним Евтушенко?
Наталия Букан[21.05.2012 15:19:39]
   "Разумеется - в ней ведь и раскрываются характеры героев.
    Как и в других моих рассказах, верно Вы заметили."
   В других Ваших рассказах, в ТАКИХ сценах убийств, раскрываются характеры Ваших героев?!!! Что, кроме пристрастия автора к подобным сценам, может в них раскрываться?!
   Выхожу из дальнейшего обсуждения.....
Мария Гринберг[21.05.2012 15:24:07]
   Жаль, было интересно.
   Спасибо!
Елена Николаева[21.05.2012 15:36:58]
   Я вам тоже аплодирую, Наташа. Но по другому поводу – мне очень нравится ваш стиль общения на форумах, ваше умение определённо, без лишних слов, выражать мнение, независимо от того, положительное оно или отрицательное. Кстати, это одна из причин моего, теперь уже неоднократного, обращения к вам с просьбой написать рецензию на тот или иной рассказ. А вы отказываетесь!! ))
   О равнодушии ЛГ. Думаю, в этом не слабость, а сила именно этого (заметьте, я не обобщаю, а подчёркиваю – именно этого) рассказа: в равнодушии ЛГ заложен определённый смысл. Да, он действительно рассказывает о своём предательстве и трусости почти без эмоций, но вы задумайтесь: отчего так? Да потому, Наташа, что он конченый человек. Он всю жизнь прожил с этой ношей, он не забыл ни единой детали той страшной сцены, но сам себя оправдал. Оттого и равнодушие. И, повторю, суметь это равнодушие передать, пользуясь приёмом ведения повествования от первого лица, и есть, на мой взгляд, сильная сторона рассказа, и в том заслуга автора.
   Что касается самой Марии (уж простите, Маша, что мы вас тут склоняем )), я могу лишь ещё раз выразить своё восхищение её умением вести беседы в процессах Вердикта, умением достаточно эмоционально, но вежливо отвечать на вопросы и задавать собственные. И не только Ниночке и Сергею у неё бы поучиться – и мне не вредно взять у неё пару уроков. ))
Наталия Букан[21.05.2012 15:48:05]
   Я соглашусь, что "Ивушка" несколько отличается от предыдущих рассказов Марии - хотя бы, действительно, тем, что ведётся не от лица автора, и кое-что в этом случае воспринимается по-другому.
   Но я ведь обобщила и задала Марии конкретный вопрос о сценах убийств во всех рассказах, и Мария мне на это определённо ответила - в этих сценах у неё раскрываются характеры героев. Но это же - уж извините, Мария - абсурд...
Мария Гринберг[21.05.2012 16:00:23]
   Что же тут абсурдного - это достаточно обычный литературный приём?
   Впрочем, разговор пошёл по кругу, ещё раз извините.
Малашко Сергей Львович[21.05.2012 16:28:05]
   Елена то что касается последего абзаца Вашего поста -готов подписаться и проголосовать обоими руками. После немного неожиданной речи Прокурора и многих замечаний присяжных,которые были по сути основательно подчистил работу,не меняя ее в корне и не сглаживая острых углов.Готов передать ее на растерзание вновь в исправленном варианте как только дадите отмашку.Сергей

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта