Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Курилка Литературного проекта "Вердикт"
Автор:Николай Бурмистров 
Тема:О речи-рецензии Аркадия Ляховецкого на стихи Любы ВильгельмОтветить
   "Извините, из речи прокурора почти ничего не поняла,"- так отозвалась Люба о речи-рецензии Прокурора Аркадия Ляховецкого на ее стихи "Погост".
   Наверное, нужно ввести в штат "Вердикта"­ толмача, чтобы соблюсти права подсудимых в части перевода с литературного языка на понятный.
   А я понял одно: век живи, век учись. Читаю полновесную рецензию Аркадия и учусь.
Николай Бурмистров[07.02.2011 22:14:41]
   Вердикт-Прокурор [07.02.2011 18:26:11]
   
    СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРОКУРОРУ!
    "Погост". Автор Люба Вильгельм
    ____________________­­___________­­
   
    Стихотворение «Погост» автор отнес к жанру философской лирики. Именно в этой области поэтического творчества всегда наиболее полно раскрывается мировоззрение автора, его подходы к решению «вечных» жизненных вопросов, постоянно встающих перед нами. При этом появляется реальная возможность с достаточной степенью точности оценить степень авторской зрелости и умения «навести мосты» с читателем,без которых не сможет возникнуть удивительное и неповторимое чувство сопереживании прочитанному..
    Такова уж особенность поэтического слова, которое всегда несет в себе не только информационную, но и, в большинстве случаев, значительную эмоциональную нагрузку.
    Профессиональное владение этим словом, общая писательская культура и уважительное отношение к языку, понимание его глубины и многогранности – все это в совокупности и создает полноценное литературное произведение.
    Останавливаюсь на высказанных положениях только затем, чтобы в самом начале определить основные критерии, основываясь на которых можно перейти к рассмотрению рецензируемой работы. Привожу ее полностью, поскольку объем произведения вполне позволяет сделать это, не перегружая излишне текста. На выделенных мною местах, далее хотелось бы остановиться подробнее.
    .
    В канделябр поставлю свечи.
    Сяду молча у окошка.
    Пусть они горят весь вечер.
    Чуть взгрустну, совсем немножко.
   
    Вспомню первое свиданье.
    Жизнь веселую, былую.
    Ваше нежное признанье
    и себя, я озорную.
   
    Мигом пробежало время,
    как в дырявое лукошко.
    От любви осталось бремя
    и мечты, совсем немножко.
   
    Все промчалось, как мгновенье
    и застыло на погосте.
    Нету больше вдохновенья,
    да и сгнили в зЕмле кости.
   
    Где теперь ваш образ милый.
    Только ветер за окошком.
    Горстка листьев над могилой
    и цветов, совсем немножко.
    ___________________
   
    Как видим, автор, доступными ему средствами, передает настроение лирической героини, в памяти которой возникают, сменяя друг друга, воспоминания о несбывшейся, трагически оборвавшейся любви. Стихотворение написано в спокойных пастельных тонах; ритмически/ за некоторым исключением,/ выдержано, без нарушения принятой схемы перекрестной рифмовки строк.
    Использованы женские полные рифмы из традиционного набора «старшеклассника» -
    Свечи - вечер, мгновенье – вдохновенье, лукошко – немножко, время - бремя, былую-озорную, погосте – кости. Построение сюжета также не отличается новизной, но гораздо существеннее другое: серьезные погрешности стиля изложения и явное отсутствие внутренней логики развития действия. Попробую обосновать свои выводы.
   
    Начнем с первой строфы.
    Канделябр, свечи, образ милый, увядшие цветы, вечерняя грусть, впрочем не такая уж глубокая / немножко/ - все это романтическая атрибутика, скорее начала прошлого века, чем элементы современной нам действительности. Иными словами, да простит мне автор, - красивость, литературщина.
    Перед нами явная неудавшаяся попытка раскрыть эмоциональную сторону переживаний героини, обозначив их при помощи узнаваемых, не отличающихся новизной «салонных» штампов. К этой же категории приблизительности, можно отнести и появление в четвертой строфе «высокой и трагичной» ноты – «Все / ! /… застыло на погосте»
   
    Ну, а завершающие четверостишие строки: «Нету / ! / больше вдохновенья, да и сгнили в зЕмле кости /вынужденный перенос ударения на первый слог /.- просто отдают дурновкусием.
    К сожалению, печать отсутствия вдохновения, собственных мыслей и запоминающихся образов, - тяжким грузом лежит на всей представленной к рецензированию работе.
    Но вместе с тем, совсем не хочется иронизировать по указанному выше поводу. Ведь наша задача скорее состоит в том, чтобы разобраться в наблюдаемом противоречии между серьезностью авторского замысла и неудачей его реализации. В чем же наиболее ярко проявляется это противоречие? Во-первых, – поверить в глубину чувств лирической героини трудно по одной причине: уход из жизни близкого человека, и легкая грусть, которую она испытывает, практически невозможно совместить и объяснить с точки зрения психологии. Ведь налицо большая человеческая трагедия!
    Поэтому поставленное только «ради рифмы» - «немножко», кстати, рефреном проходящее через все стихотворение, - просто безжалостно уничтожает его.
    . То же самое замечание относится и ко второй строфе/ рифмы «былую – озорную» / Помимо всего, определения «веселая» и «былая» не являются в данном контексте однородными, так что запятая между ними ставиться не должна. А строка: «…и себя, я озорную»- и вовсе построена по неизвестным многострадальному русскому языку законам.
    Характерным примером стилистических «экспериментов» уважаемой коллеги Вильгельм, можно считать третью строфу, в которой в дырявое лукошко мигом пробежало время, а от любви осталось только бремя/чего?/ Невнимание к слову, утрата чувства языка в погоне за рифмовкой, часто приводят к полнейшей бессмыслице изложения и являются второй серьезной проблемой, избавиться от которой автору необходимо без всякого промедления.
   
    В заключение, хотелось бы отметить следующее. Мы не всегда склонны проводить четкую грань между двумя разными понятиями: стихосложением и Поэзией. Но есть у них и одно общее качество. Не овладев первым, не привив себе навыков постоянной и рутинной работы над языком, который мы называем родным, - не приблизиться к высокой духовности и могучей силе эмоционального воздействия на мировосприятие читателя полновесного, живого поэтического слова. Чтобы не показаться голословным, хочу возвратиться к теме, которая послужила отправной точкой для написания Любой Вильгельм ее стихотворения, и привести несколько прекрасных цветаевских строк. Вслушаемся в них:
    О убитой любви своей плачу,
    Как старая мать по сыну…
    К этим, полным пронзительной боли словам, - больше ничего не нужно добавлять…
   
    Прокурор Аркадий Ляховецкий
Николай Бурмистров[07.02.2011 22:21:57]
   Великий лирик Федор Тютчев в память о любимой создал такие строки:
   Федор Тютчев
   
    НАКАНУНЕ ГОДОВЩИНЫ
   4 АВГУСТА 1864 г.
   
   Вот бреду я вдоль большой дороги
   В тихом свете гаснущего дня,
   Тяжело мне, замирают ноги...
   Друг мой милый, видишь ли меня?
   
   Все темней, темнее над землею -
   Улетел последний отблеск дня...
   Вот тот мир, где жили мы с тобою,
   Ангел мой, ты видишь ли меня?
   
   Завтра день молитвы и печали,
   Завтра память рокового дня...
   Ангел мой, где б души ни витали,
   Ангел мой, ты видишь ли меня?
   
   3 августа 1865
Ян Кауфман[07.02.2011 22:30:53]
   Эх, Николай!
   Напустить бы на него прокуроров!
Николай Бурмистров[07.02.2011 22:39:29]
   Ян,
   пожалей старика Тютчева.
   Эти строки Вадим Кожинов в книге "Как пишут стихи" разобрал "по косточкам", как Люба милого в "Погосте".
   "Приговорили" Ф. Тютчева к вечной славе, а стихи занесли в Золотой фонд Высокой поэзии.
Николай Бурмистров[08.02.2011 00:50:04]
   А что, Ян,
   поработает Люба и потеснит классиков:
   Погост
   
    В канделябре тают свечи.
    Сяду молча у окошка.
    Пусть горят они весь вечер.
    Чуть взгрустну, совсем немножко.
   
    Вспомню первое свиданье,
    жизнь веселую былую,
    Ваше нежное признанье,
    Я смеюсь и вас целую...
   
    Только время убежало,
    как в дырявое лукошко.
    От любви печаль осталась,
    Да и той - совсем немножко.
   
    Все промчалось, как мгновенье,
    и застыло на погосте.
    Улетело вдохновенье,
    Боль и грусть стучатся в гости.
   
    Где теперь ваш образ милый?
    Только ветер за окошком.
    Горстка листьев над могилой,
    Да и слез совсем немножко.
Карапетьян Рустам[08.02.2011 04:24:18]
   Толмача, видимо, нужно, и чтобы присяжных перевести:
   
   Автор: "Поэма блока «Двенадцать» написана частушечным стилем!"
   
   Присяжный: Почти все критики отмечают частушечно-маршевый ритм поэмы Блока, имитирующий улично-базарный говор, солдатскую поступь и т.д
   Шкловский пишет: "«Двенадцать» — ироническая вещь. Она написана даже не частушечным стилем, она сделана «блатным» стилем"
   Владимир Орлов: "В «Двенадцати» Блок обрел новые богатейшие источники поэтического, обратившись к куплетным и песенно-частушечным формам стиха, к живой разговорной речи петроградской улицы, к языку революционных лозунгов и прокламаций."
   
   Автор: (не дословно, так как пост удален) - Вы надергали отрицательных цитат, как удобно вам. Я могу также набрать других цитат.
   
   Толмач В комментарии Присяжного нет оценки цитат. То есть "отрицательные" - это оценка цитат Автором. Получается - "отрицательные" - значит, не совпадающие с позицией Автора. Тогда претензии не к Присяжному, а ко всем литературным критикам, которые практически единогласно отметили частушечно-уличный ритм в "Двенадцати" Блока (а уж не возражал никто).
   
   Исходя из текста цитат, очень легко догадаться, что хотел донести до Автора Присяжный. А донести он хотел то, что Блок использовал форму, стиль для передачи смысла. Судя по ответу Автора - он сделал вид что эту мысль не понял (что обидно), или для него связи между формой и содержанием просто не существует.
Ян Кауфман[08.02.2011 12:20:18]
   Люба!
   Позвольте высказаться мне по поводу Вашей обиды на прошедшее обсуждение.
   Во-первых мы все разные по умению нормально воспринимать чужие произведения и чужую критику, высказывать дельные мнения о них (не обязательнотолько хорошие), но честные, быть тактичным и не задевать личность самого автора.
   Такова жизнь, поэтому мы не всегда остаёмся довольны результатами этих разборок.
   Поэтому, к этому надо относиться более спокойно и уметь из всего этого мусора определить и выявить для себя полезное зерно, с которым Вы согласны.
   А кое что, как я вижу, полезное в критике Вы нашли. И это главное.
   Я полагаю, что на "Вердикте"­ не занимаются подсуживанием, вместе с тем я тоже не согласен с некоторыми высказываниями присяжных, прокуроров и вынесенными вердиктами судей.
   Что касается участия Лены Николаевой и Саши Лексы в качестве подсудимых - это их право, и я не сомневаюсь, что наблюдение к этим процессам будет наиболее пристальным со стороны присутствующей публики. :)
Елена Николаева[08.02.2011 16:30:56]
   Люба. Давай по порядку. Только ты сначала почитай всё внимательно, а уж потом бросайся на меня с очередными обвинениями, если захочется.
   
   1. Прежде всего, я вообще не поняла, для чего Николай открыл эту тему, перетащив сюда ПОЛНОСТЬЮ рецензию А.Ляховецкого. То ли его пиарит (случайно, гуляя по Планете Рать, увидела Город критики, и в Совет судей, помимо других, входит и А.Ляховецкий), то ли лично к тебе неровно дышит :) Но и запретить открывать темы в Курилке не могу, это его, Николая, полное право.
   
   2. Я не совсем поняла, где, в каком форуме Р.Валеев таким неприятным образом высказывался про осиное гнездо, прикидываясь занюханным провинциалом. :) На самом деле, это довольно дурно пахнет, но я не видела раньше.
   
   3. Любочка, дорогая, ну надо же как-то подбирать слова, даже когда сердишься - это по поводу Крысы и второго прокурора: "БЫСТРО ПРИГНАЛИ и оценил все, как надо". Если ты внимательно следишь за процессами, то увидела бы, что это не первый случай, когда на работу пишется не одна, а две рецензии.
   
   4. Об этично-не этично выставлять организаторам свои работы. Люба, ты пойми одну простую вещь: ни я, ни Саша НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ. Нас никто НЕ НАЗНАЧАЛ на должности, мы ни от кого не получаем ни указаний, ни денег, ни, как видишь, даже элементарного спасиба :)
   А уж это твоё "ведь они прокуроров наняли и получат всегда однозначную оценку" меня так покоробило, что и не знаю, стоит ли отвечать. Если ты сомневаешься в моей порядочности, то вряд ли я смогу тебя переубедить. Может быть, стоит просто напомнить показательный процесс, когда все так же открыто высказывали своё мнение о моей работе, невзирая на?.. Люба, если я скажу тебе (по секрету, конечно), сколько своего ЛИЧНОГО времени трачу на подготовку процессов, ты не поверишь. Но я не жалуюсь, мне самой нравится эта игра, и я буду продолжать до тех пор, пока не сочту нужным её прекратить. Так позволь мне и Саше, в качестве компенсации за неблагодарный труд, хотя бы поучаствовать в собственной игре :)
   
   5. Последнее.
   Вчера ночью (моей ночью) окрыла в Курилке новую тему: О прошедших процессах. Знаешь, для чего? Чтобы каждый, кто пожелает, мог высказаться - и по речам авторов, и по речам прокуроров, и в надежде, что ХОТЯ БЫ ОДИН автор скажет спасибо тем людям, которые целую неделю готовили разбор их работ. Результат тебе сказать? - НОЛЬ.
   Всё на сегодня. Берегите себя. Л.
Николай Бурмистров[08.02.2011 17:00:47]
   А в творчестве просто: не ценишь советов, получи пародию:
   
   Погост
   «В канделябр поставлю свечи».
    «Вспомню…
    и себя, я озорную.»
   
    «Мигом прОбежало время,
    От любви осталось бремя»
    «Нету больше вдохновенья,
    да и сгнили в зЕмле кости
   
   Николай Бур
   
    Любо!
   (пародия)
   
   «В канделябр свечу поставлю»
   Пусть видна в словах оплошка,
   «Нету» спору, что прославлю
   Я себя чуть-чуть, немножко.
   
   Всё читателю открою
   Про тебя я «и себя я»
   Чувствам «кости» перемою,
   Сильно лирику любя я.
   
   Вот и рифмы зажурчали:
   Племя-стремя, «бремя-время»,
   Ударенья зазвучали:
   «Мигом прО», земля и «зЕмля».
   
   Складно, любо, обалденно!
   Крикну критикам в окошко:
   - Признавайтесь, откровенно,
   Я талантлива немножко?!
Николай Бурмистров[08.02.2011 17:29:22]
   Василий,
   ты прав в том, что тема открывалась для обсуждения, на мой непросвещенный взгляд, очень грамотно, умно и профессионально сделанной рецензии А. Ляховецкого.
   Во всяком случае, мы к ней вернулись и не дали уйти в архив.
   И дело не в конкретном стихотворении. А в методике всестороннего обсуждения произведения. Все мы ей учимся.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта