Курилка Литературного проекта "Вердикт" | Мы все не любим читать Положения, предисловия и инструкции. Не любим, потому что в большинстве случаев они составлены канцелярским языком, читать их скучно, хочется сразу к делу. Мы даже аннотации к электроприборам читаем подчас через строчку, спешим вставить вилку в розетку да разобраться методом тыка (знаю, сама такая :). Так что уверена, что многие участники дискуссий Положение о проекте НЕ ЧИТАЛИ. А зря. Зря – потому что там всё чётко прописано: структура "Вердикта", задача, распределение ролей и пр. и пр. Мы с Сашей подолгу обсуждали каждый пункт и старались сделать их понятными и недвусмысленными. Мне не трудно повторить некоторые моменты ещё раз, даже в более развёрнутом виде, для полной ясности. Вот одна из ремарок в соседней теме: "Литературных рецензий на произведение написано не было. Были отклики, комментарии, которые не являются литературными рецензиями. Первый блин комом, но "не Боги горшки...". Ну, о неиспечёном блине вряд ли стоит судить на следующий день после запуска Проекта, не так ли. Что касается первой части ремарки – вы абсолютно правы. Но! Если мы говорим о первом этапе процесса, т.е. о Заседании присяжных, то упомянутые литературные рецензии и не обязаны там быть! Посмотрите, как звучит описание работы этого этапа: Каждый автор портала ЧХА может участвовать в обсуждении выставленной работы. Количество Присяжных не ограничено. Обсуждение ведётся непосредственно под произведением в виде ремарок, комментариев, рекомендаций автору, критических замечаний по произведению, а также развёрнутых рецензий (предпочтительно). Приветствуется справедливая критика рецензируемой работы, высказанная в корректной форме и обязательно аргументированная. Заметьте, в виде ремарок, комментариев, рекомендаций автору, критических замечаний по произведению, А ТАКЖЕ развёрнутых рецензий (предпочтительно). На данный момент всё идёт так, как было оговорено и как нами задумывалось. Не зря же мы назвали этот этап Заседанием присяжных. Присяжные обсуждают, делятся впечатлениями, дискутируют, общаются друг с другом – это нормально. Что касается развёрнутых рецензий – посмотрите, не просто так мы сделали пометку: предпочтительно. Предпочтительно, но вовсе не обязательно. Именно ЭТОТ проект построен именно ТАК. Возможно, не совсем привычная для кого-то форма, но она такова. А вот следующий этап (я пропускаю "Слово автору"), выступление Прокурора – это развёрнутая рецензия. Теперь определения развёрнутая, обоснованная становятся обязательным условием. Насколько она будет профессиональна по критериям подхода к критике лит.произведений зависит не от меня, не от Саши, не от вас. Это зависит от наличия (или отсутствия) профессионалов на сайте. Однако мы стараемся привлечь умных, грамотных, активных авторов портала к роли Прокурора. Теперь о самом Прокуроре. Поймите, друзья, это НЕ уголовный процесс! Не стоит полностью отождествлять структуру литературного проекта с судебным процессом. И роль Прокурора в проекте вовсе НЕ ДОЛЖНА соответствовать определению юридического термина. Прокурор (как и другие персонажи, и это тоже оговорено в Положении) – название условное. На самом деле это тот самый критик, который пишет развёрнутую рецензию, критическую статью. Она может касаться как отрицательных, так и положительных сторон произведения. Вот в чём соль! Не смотрите на Прокурора как на исчадие ада – это наши же авторы, наши критики, наши с вами виртуальные сосебедники. Отнеситесь в проекту как к серьёзной игре. Помнится, недавно прозвучала великолепная ремарка в одном из прошлых форумов (не поручусь, но кажется, от Ивана): игра в любом деле тренировка и учёба. На мой взгляд, отлично сказано. Те, кто с этим не согласен, остаются при своём мнении, это тоже нормально. Согласитесь, увидев, как во дворе играют в футбол, а вы при этом не любите эту игру – вы ведь не станете осуждать футболистов! Вы просто-напросто пройдёте мимо. А если любите и умеете – подключитесь к игре. А не умеете, но заинтересованы – попробуете научиться, не так ли. У меня всё. Однако, памятуя уроки Штирлица и зная, что запоминается последняя фраза, прошу тех, кто пожелает высказаться к этой теме, акцентировать внимание не на обсуждении своего отношения к игре или не игре, а прочитать разъяснение структуры проекта. Да, вот ещё что. При том, что мы постарались учесть положительные стороны подобных проектов на литературных сайтах Сети, "Вердикт" всё же достаточно оригинален. Нужно просто понять, как он устроен. Есть предложения – с благодарностью рассмотрим. Вопрос – с удовольствием ответим. Л. |
| Лена, Саша, хочу просто уточнить роль Прокурора. Если я правильно понимаю, Прокурор должен не столько "нажимать" на отрицательные стороны в рецензии, сколько выявлять положительные, т.е. обнаруживать "признаки мастерства", чтобы обоснованно "обвинить" автора в их наличии. Отрицательные моменты потребуются для аргументации решения. Так? |
| Нет, Татьяна, не совсем так. Речь Прокурора – развёрнутая рецензия критика. Наш Прокурор, в отличие от своих собратьев по суду (настоящему), не пытается "обвинить", перед ним не стоит задача выявить отрицательные или, наоборот, положительные, или какие бы то ни было стороны, если в произведении их нет. Он - честный парень, и говорит то, что видит как критик. Я понимаю, о чём вы спрашиваете: вы ищете перевёртыш, верно? Как в случае с вариантами самого вердикта, правильно? В случае с Прокурором перевёртыш не в сути его речи на процессе, а лишь в некотором несоответствии имиджа привычного нам прокурора той речи, которую произносит. Давайте попробуем забыть на время всё, что мы знаем о прокурорах. Ждите рецензии критика, которого зовут Прокурор. Будто просто такое вот славное имечко у нашего славного парня. :) Не знаю, понятно ли объяснила. Быть может, через пару дней, а точнее – в воскресенье, когда прозвучит речь Прокурора, а вслед за ним и Судьи, станет понятнее суть всего процесса. Скоро я сделаю объявление о сроках окончания процесса, мы его немного сократили, т.к. он показательный, и на две работы недели много. Спасибо за хороший вопрос :) Л. |
| Спасибо, Лена. С интересом жду продолжения процесса. |
|
|