Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Круглый стол
Автор:Андрей Бореев 
Тема:Идея нового конкурсаОтветить
   В продолжение полемики о критике, рецензиях и анализе на портале...
   
   Конкурс рецензий не вызвал ожидаемой активности авторов портала. Что ж, причин много. Но речь сейчас не об этом. Какие мы хотим слышать отклики (отзывы) на свои произведения? Ответ: самые разнообразные. Кто лучше нас считает, что знает все о нашем творчестве? Как мы хоти, чтобы нас "разбирали по кусочкам"? Что такое интерпретация художественного текста в нашем понимании?
   Вопросы, вопросы, вопросы...
   А кто, как не мы сами, лучше может ответить на них?
   
   Есть такое предложение - организовать конкурс на лучшую интерпретацию СОБСТВЕННОГО произведения. На лучший анализ собственного произведения. Анализ в любом ключе - не важно.
   Оценивается как произведение, так и его интерпретация - в совокупности. Каждый пожелавший учавствовать в конкурсе выкладывает свое художественное творение и следом - собственную интерпретацию оного. Именно - интерпретацию, а не рецензию в жанровом смысле. Отсюда - простор в толковании. Или точнее - в самотолковании.
   Так можно увидеть, помимо всего прочего, какие СЕРЬЕЗНЫЕ ОТКЛИКИ сами авторы портала хотели бы услышать в сой адрес.
   Иначе говоря, пишу так, как хотел бы, чтобы написали обо мне.
   
   Если есть какие-то предложения, дополнения, замечания по данной идее - прошу откликнуться всех заинтересованных.
   
   Андрей Бореев

 1   2   3 

Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[05.05.2005 21:04:14]
   Вопрос у меня ко всем, кто в муках рожал идею конкурса.
   Увы, была так занята, что почти не выходила даже на свою страничку, чтоб глянуть - есть ли какие подвижки, поэтому и данное обсуждение меня миновало, хотя тема поднятая волновала всегда (если я правильно поняла суть темы, что и хочу уточнить).
   Выскажусь не в плане внесения коррективов (даже и не знаю - есть ли на это время, или сроки все прошли?..), а в плане мыслей вслух и уточнений основной идеи конкурса.
   Для пояснения идеи конкурса дана выдержка из словаря:
   "ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (лат. Interpretatio) - толкование, истолкование, разъяснение, объяснение) - реализация СМЫСЛА (юд) некоторого синтаксически законченного текста, представленного на конкретном языке".
   То есть (уточняю для самой себя): я написала произведение и должна его ИСТОЛКОВАТЬ. Типа: в сказке «Репка» говориться о том, что … и т.д.
   Почему тогда задачей конкурса является, в частности:
   «1.4 Создание в рамках портала «Что хочет автор» творческой мастерской, помогающей авторам и читателям осваивать и совершенствовать писательское ремесло.»
   Совершенствовать писательское ремесло в плане пересказывания произведений для уточнения его СМЫСЛА?.. Но в данном разрезе конкурс будет решать задачу «упражнение на тему» (как упражнение, например, в написании инструкций). А в дискуссии поднимался вопрос (неужели я ошибаюсь?..) «писательской кухни». То есть: КАК было написано это произведение, а не О ЧЁМ. Так ведь?..
   Непонятен пункт:
   «3.8 Оцениваются не произведения, не интерпретации НА (?) них, а их совокупность!» (выделено и отмечено знаком вопроса мной, юд)
   Если говорится об интерпретации в смысле приведённого из словаря определения, тогда должно звучать так:
   «… не произведения, не интерпретации ИХ, а …» (Интерпретация ЧЕГО, а не НА ЧТО!)
   Не подменено ли понятие ИНТЕРПРЕТАЦИЯ понятием ВАРИАЦИЯ НА тему? Но где же тогда изначальный смысл конкурса - АЛХИМИЯ, т.е. кухня, секреты, магия писательства (чему и соответствует п. 1.4!)?..
   Вот что я и хотела уточнить. Простите, если этот вопрос возник из-за моей невнимательности при чтении дискуссии!
Павел Чердынцев[06.05.2005 00:14:27]
   Всё пока выглядит так: мы делим шкуру неубитого медведя.
   Давайте начнем, попробуем, а там видно будет.
   Мне кажется, я Бореева понял. Понял и Валентину.
   Надо не о том, О ЧЕМ, а КАК. Повторю себя: конкурс не для всех.
   У большинства этого "КАК" нет. По крайней мере нету КАК, напоминающем "НЕпережевывание булочек".
   Потому и очень интересно. Лично мне интересно. Меня всегда интересовало "как делаются стихи" (по Маяковскому) того или иного автора. Как "делается" проза.
   Одно знаю точно: это истинно ТВОРЧЕСКОЕ начинание. А вот как справимся...
   Здесь как в "Формуле любви": это всё от мене (от нас с вами) зависит.
   В общем, поживем - увидим.
   Давайте начнем...
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[06.05.2005 00:26:04]
   Павел! Но всё-таки - о чём конкурс??? О КУХНЕ, или о том, О ЧЁМ МОЯ (ЕГО, ЕЁ) ИСТОРИЯ???
Павел Чердынцев[06.05.2005 06:51:27]
   Андрей Бореев, к барьеру! Вопрос Юлии я переадресовываю к Вам, как к организатору конкурса.
   Со своей стороны говорю следующее:
   В Положении четко прописано: в Конкурсе от одного автора может участвовать одно произведение и одна к нему интерпретация.
   О чем это?
   О том, что далеко не каждое произведение можно и нужно интерпретировать.
   Но у каждого из авторов наверняка найдется что-то (одно), что имеет свою историю – ЗАНИМАТЕЛЬНУЮ, ПОУЧИТЕЛЬНУЮ, т. е. небезынтересную историю его создания.
   Предположим, у меня родился замысел: вот хочу написать о том-то и том-то. А как это сделать? Пока не знаю. Хожу-брожу. День хожу, два, месяц, год... Думаю, соображаю... Уже почти и забыл, плюнул... И вдруг (возможно, ни с того ни с сего) получилось! Осенило! А вот так это надо делать (писать)!
   Идея обрела форму.
   Тут вам и задумка (о ЧЕМ) и воплощение (КАК).
   Но это если автор делает акцент на стиле, на технике. Данный вариант больше подходит для поэзии. Это когда ФОРМА главенствует. А вот если автор ставит во главу угла содержание тогда, наверное, так (больше подходит для прозы):
   Шукшин в своем "Как я понимаю рассказ" писал:
   "Ведь что такое, по-моему, рассказ? Шел человек по улице, увидел знакомого и рассказал, например, о том, как только что за углом брякнулась на мостовой старушка, а какой-то ломовой верзила захохотал. А потом тут же устыдился этого своего смеха, подошел, поднял старушку. Да еще оглянулся по улице – не видел ли кто, как он смеялся. Вот и все. "Иду сейчас по улице, - начинает рассказывать человек, - вижу, идет старушка. Поскользнулась – бряк! А какой-то верзила кэ-эк захохочет..." Так, наверно, он будет рассказывать. А если бы он начал так: "Я проснулся сегодня в каком-то подавленном состоянии. Ночью кошмары какие-то снились – звери какие-то..." – "Выпил вчера?" – поинтересуется знакомый рассказчика. Что он должен ответить? "Я ему про старушку, а он мне – про "выпил"! При чем тут я? Старушка за углом упала". Так, что ли? Или как? Хуже всего, когда возникает такой вот вопрос: ты о чем? Почему-то когда иной писатель-рассказчик садится писать про "старушку", он – как пить дать! – расскажет, кем она была до семнадцатого года. А читателю и так ясно – девушкой или молодой женщиной. Или он на двух страницах будет рассказывать, какое в тот день, когда упала старушка, было утро хорошее.
   Я иногда, читая рассказ, понимаю, что рассказ писался для того, чтобы написать рассказ. И радовался человек, и волновался, и "искал слово", и просил, чтоб в квартире было тихо, а зачем? Старуха упала, а ему наплевать, он уже забыл, что она упала, тут уж пошли – капель тенькающая, солнце в мареве, туманы в разводах. И все это само для себя. А все должно бы служить старухе, ее "делу", и вовсе не много этого надо. Она ж упала, бедная, а несла небось яйца в кошелке и расколола, а дома сын яичницу ждет – на работу торопится, скандал будет..."
   
   Вот если автор пишет исключительно для того, чтобы писать, тогда ему "В поисках себя" делать нечего. Но если нет...
   Не надо пересказывать рассказанное в самом произведении. Вы не объясняйте мне детально падение "старушки". А расскажите, откуда она взялась в вашей голове, на вашем авторском столе? Зачем? И почему собственно "старушка", а не, скажем, Белый Бим Черное Ухо?
   Почему именно то или иное вас затронуло. В жизни был эпизод, мимолетный кадр – шла, упала – а у вас – сын, яичница.
   Вот мы и подивимся вашей фантазии, вашему умению обобщить, вывести из частного общее.
   Укажите в интерпретации истоки того или иного творения, ваши мысли по поводу происходящего...
   
   Масса, целая груда вариантов. На то и конкурс. Ищите себя, а не легких путей. Давайте будем думать. Ал-химичить, как скажет Бореев; искать себя (в момент написания Произведения) и раскрывать себя, приоткрывать завесу своего творчества (публикуя к этому произведению Интерпретацию) – говорю я.
   
   P. S. Кстати, если бы конкурс все же получил название "Алхимия слова", то "шукшинский" вариант ему (конкурсу) напрочь бы не подошел. Слово "алхимия" вообще мало применима к непоэтическому творчеству. Да, под "алхимию" бы еще туда-сюда вписались "прозаики" Гоголь, Маркес, Фолкнер, Набоков... А как бы себя чувствовали под заявленной Бореевым шапкой Достоевский, Горький, Хемингуэй, тот же Шукшин? Великие... Истинные писатели! Но выражающие через слово реальное ДЕЛО, а не мистические изыскания.
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[06.05.2005 14:22:29]
   По-моему, мы все запутались в терминах...
   Я Андреебореевское понимание алхимии вполне усматриваю в Вашей, Павел, ИНТЕРПРЕТАЦИИ идеи конкурса... ("А расскажите, откуда она взялась в вашей голове, на вашем авторском столе? Зачем? И почему собственно "старушка", а не, скажем, Белый Бим Черное Ухо?" - это ж чистой воды алхимия, магия!..)
   А если: "Не надо пересказывать рассказанное в самом произведении." - значит, это уже НЕ интерпретация!
   
   Валентина! Ау! Помогите, скажите последнее слово! Карандаши отточены, бумага изнывает в своей наготе!.. О ЧЁМ пишем всё-таки? "О ТОМ, КАК Я ПИШУ"?
ljiv1[06.05.2005 16:38:42]
   Юля, милая, я, как писал Александр Коваленко в начале дискуссии, чувствую подтекст, чувствую пользу для авторов от конкурса, но словами выразить не могу. Тем более так обстоятельно, как это делают Павел и Андрей, две глыбы портала. Даже смайлик не ставлю! Внутренний голос мне говорит, что, наверное, будет так, как каждый автор понимает. Когда за перо возьмутся такие мастера как Вы, или уже упомянутые, читать будет интересно. Есть, конечно, в конкурсе элемент мазохизма: искать себя внутри себя, но не все же время традиционно!:)))
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[06.05.2005 17:56:17]
   Тогда - поехали!
Моисей Бельферман[06.05.2005 20:04:17]
   Иногда я читаю внимательно. В данном случае прочитал: "В поисках с ебя".
   Получается вульгарная двусмысленность. Мое мнение: сущность конкурса - оставить, название - обновить.
Павел Чердынцев[06.05.2005 22:51:13]
   Да, с терминами здесь беда! Например, я не собираюсь толковать (интерпретировать) свое произведение, я собираюсь рассказать КАК ОНО ДЕЛАЛОСЬ. Именно таким способом я смогу максимально объяснить читателю: о чем, где собака зарыта.
   У каждого автора свой подход. Мне, например, чтобы дать читателю возможность понять мое сочинение, иногда необходимо дать ему (читателю) КЛЮЧ, разъяснить способ разгадки. Это делать необязательно, я не пишу букварь: пусть сам ищет. Но в рамках данного конкурса именно так я и собираюсь поступить. Как в компьютерных играх: я "засвечу" коды. Я покажу пути решения.
   Что касается названия. Мы, общими усилиями, так и не нашли оптимального решения. Я особо не заморачивался, Андрей сосредоточился на разъяснении понятия "алхимия слова".
   "В поисках себя" не совсем удачно, точнее слишком объемно, не конкретно. В принципе, речь идет об авторском закулисье. Но "Закулисье" тоже во многом пространно.
   Может так: "В поисках себя. Закулисье". Т. е., как я уже говорил раньше, поиск себя происходит в момент написания произведения (действительно, в определенной степени алхимия), а закулисье - допуск читателя в свою творческую кухню.
   А может, действительно? В конкурсе участвуют два текста. Значит, и название должно быть двойное.
   Произведение - поиск себя. Интерпретация (по мне так - расшифровка) - закулисье.
   Два в одном!
   Если не поздно, предлагаю:
   "В поисках себя. Закулисье".
Игорь Дорогобед[07.05.2005 01:01:51]
   Да, Павел, о том и речь: КАК ОНО ДЕЛАЛОСЬ. Скажем, у меня есть свой метод сотворения текста, который я мог бы описать ( на самом деле достаточно приблизительно, ибо это не есть жесткий технологический процесс). Он очень индивидуален, и сам по себе вряд ли кому-нибудь пригодится, но, возможно, почитать об этом будет интересно.
   Что касается ключей... отчасти возможно и это. Только не знаю, нужно ли...
Сергей Лузан[13.05.2005 03:25:36]
   Мысль довольно любопытная - но я с огромным трудом нашёл вход в конкурс. Будем думать :) Хотя мысль интересная. Кстати, о Шукшине. Недавно опять перечитывал его рассказ "Срезал". Я считаю до сих пор его автора положительным героем, а Шукшин считал отрицательным :) (Случайно давно читал интервью).
Илья Майзельс[19.05.2005 21:04:45]
   Сообщаю всех, кому интересно: в 4 этапе "Всей Королевской рати-2" по просьбе авторов внесено небольшое изменение в номинациях Прозы. Вместо номинации "Детективы и мистика" теперь будут две номинации: "Детективы" и "Фэнтези и мистика".
Игорь Кит[20.05.2005 02:15:53]
   А мне вот кажется, что наоборот разделы фантастика, мистика и детективы можно было бы объединить. Достаточно часто встречаются произведения, одновременно подходящие под эти определения и размещение их в каком-то одном не вполне отражает их жанровую принадлежность, к тому же сужает круг конкурирующих произведений. Но это личное мнение :)
Эдуард Караш[20.05.2005 08:58:43]
   Илья, ваше новшество сродни разговорам "наших" на Брайтон-Бич.
   Надо писать "Фантазии и мистика", а если уж в заднице иголки колют по-заграничному, то нужно -"ФэнтЭзи энд мистэри"
   С улыбкой, Э.К.
Михаил Лезинский[20.05.2005 13:46:34]
   Имею намерение поучаствовать во всех конкурсах 4-го этапа " Всей Королевской рати - 2 "
   
   Между прочим , я не согласен с утверждением , весьма уважаемого мною автора , написавшим :
   
   " P. S. Кстати, если бы конкурс все же получил название "Алхимия слова", то "шукшинский" вариант ему (конкурсу) напрочь бы не подошел. Слово "алхимия" вообще мало применима к непоэтическому творчеству. Да, под "алхимию" бы еще туда-сюда вписались "прозаики" Гоголь, Маркес, Фолкнер, Набоков... А как бы себя чувствовали под заявленной Бореевым шапкой Достоевский, Горький, Хемингуэй, тот же Шукшин? Великие... Истинные писатели! Но выражающие через слово реальное ДЕЛО, а не мистические изыскания ".
   
   Уверен на все сто процентов , и Шукшин , и Достоевский , и Хемингуэй , а тем более , Василий Шукшин , ещё как бы вписались в это определение , много чего знаю об этом замечательном писателе .
   
   Думаю , что название конкурса "АЛХИМИЯ СЛОВА " , несмотря на то , что это словосочетание уже использовано , не утратило своего своего значения , если не " поверять гармонию алгеброй " , - все мы занимаемся "алхимией слова " ...
   
   С уважением ко всем митингующим , как слабослышащим - тугодумающим , так и к настоящим алхимикам !
Илья Майзельс[20.05.2005 15:00:01]
   Уважаемый Эдуард, вместе с Двумя Валентинами мы обсудили Ваше замечание относительно номинации "фэнтэзи и мистика". Сначала скажу, что инициаторами этого варианта были наши авторы, приводившие вполне убедительные аргументы.
    В то же время В. Макаровой очень близким показалось Ваше сравнение с Брайтон-Бич: это "ай лав тебя", пояснила она. И тут же вспомнила, что название с ней согловывали, но по занятости она не усмотрела в нем никакого Брайтона.
    В. Бондаренко с высоты своих специальных познаний защитила фэнтези как сложившийся и очень популярный жанр, и сообщила, что грань между фэнтези и мистика такова, что они часто переходят друг в друга (простите, если выражение не очень удачное), и авторы будут часто путать их, если сделать эти жанры самостоятельными номинациями.
    Одним словом, высокое совещание решило оставить все пока как есть, а там посмотрим, что подскажет практика.

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта