Круглый стол | Есть идея (может быть, такое уже было?..) - конкурс совершенной формы. Разумеется, форма не должна выступать в отрыве от содержания, но, согласитесь, как красива может быть внешняя, словесная сторона стиха? Рифма может быть шедевром! Очень интересуюсь мнением коллег по цеху. |
| Мне известно только одна совершенная форма - шар...))) Вопрос сложный. Необходимо уточнение того, в чем цель конкурса. Только в соблюдении рифм и размеров? Благозвучия? Я не спец по технике стихосложения, но все же последняя не единственный фактор успеха в поэзии... Резюме: не стоит (если только не уточните цель и требования). |
| Пока, если честно, не очень понятно зачем... С ув., АП. |
| А что считать совершенной формой Акро, Сонет, Ода, Ямб или хорей... и т.д. и т.п. В чем смысл? Форма используется в различных целях, но существенным является сила воздействия и точность донесения образов... О чем таким образом выходит конкурс? |
| Видимо, мне не удалось донести свою мысль. Я часто встречаю немножко пренебрежительное отношение к форме, особенно среди молодых поэтов. Они считают так: "ну подумаешь, там размер скакнул, здесь слово выбивается из стиля... Ну рифма дешевая встала, - зато смысл ясен!" Это и дало мне повод подумать о форме особенно серьезно. Идея в том, чтобы поднять значимость совершенства формы до уровня значимости смысла стихотворения. Если бы только "сила воздействия и точность донесения образов" требовались от поэзии - это была бы проза. Поэзия - это музыка, заключенная в слова. Форма это не ямб и не хорей, не рубаи и не сонет. Это красота в каждом слове, в каждой запятой. Идеальный размер, идеальный стиль, музыкальность, отсутствие лишних слов (паразитов), каждая рифма - эстетическое удовольствие. Разумеется, не в ущерб смыслу. Мне хотелось бы просто акцентировать внимание на красоте формы. Эксперименты в форме? Здорово, но пусть они тоже будут красивы. ПС: у меня правда о тсилы 2-3 совершенных по форме стихотворения, без изъянов :-) |
| Знаете, Мариника, у меня тоже есть с десяток совершенных (на мой взгляд) стихотворения - я их шутливо называю "шедеврами". Но, как ни странно - я не считаю их лучшими в своём творчестве, хотя ни единого слова там (опять же на мой взгляд) ни выбросить, ни заменить без нанесения ущерба нельзя. Застыли, как бетон! Так вот, я не имею никакого желания их выставлять на конкурс, потому как это почти бессмысленно - сделать-то с ними ничего уже нельзя, а сильнейшими - не считаю. Такие вот дела. А конкурс новых или экпериментальных форм - наверное был бы интересен. Но тут - о-о-очень большие сложности с жюрением, ибо разбор такой поэзии, которому можно было бы доверять, должен быть доверен лингвисту и филологу весьма высокого класса и узкой специализации - как раз на новейшей русской поэзии. Ну, это я так считаю. Искренне, Хэ-ник. |
|
|