Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Рецензии
Режим:
Игорь Бураков >> Ведьма13.05.2015 21:20
   «И меркнет свет, и молкнут звуки, и новой муки ищут руки…»
   Здравствуйте, Максим, давно не слышались, надеюсь у Вас и Ваших близкий всё в пределах жизненной нормы. Заходил недавно в «Английский клуб», потоптался на пороге и вышел, ненароком зацепив крепкой паутины узор и изрядно расчихавшись от повсеместной пыли. Ну да не будем о грустном, все вещи вокруг служат своей цели и нечего за старое цепляться. Уходя, я заметил, что Вы исторгли из глубин подсознания новое творение, но нашел время оценить его лишь недавно. Вот пара мыслишек на этот счет.
   Мне положительно нравиться направление, в котором движется Ваше творчество, но, всё же, движение это относительно медленное. Я не хотел бы обидеть Вас такими заявлениями, всё же многие вообще никуда не движутся, оставаясь в безопасном вольере самовосхваления и стагнации, но я чувствую, что Вы всё больше экспериментируете с известными сюжетами и готовыми конструкциями, вместо того, чтобы принять мир творчества таким, каков он на самом деле есть. И я, естественно, понимаю, что творчество во многом как конструктор, в котором ни что по настоящему не ново. Но если сравнивать его с конструктором из серии Lego, то вы уже не на стадии «для самых маленьких», однако всё ещё слишком часто заглядываете в инструкцию. Или я не прав?
   Так весь сюжет Вашей «Ведьмы» отдаёт смесью Гоголя с густым слоем «перумовщины». Тень господина Ника довлеет над персонажами, заставляя их говорить пафоснее, всё чаще скатываясь в экспозицию и разъяснение, каждый диалог – это срыв покровов и экспонентное развертывание вселенной, которая может и не получит продолжения, отчего всё прочитанное воспринимается частью большего произведения, а не законченной вещью в себе.
   Однако должен отметить, что произведение вышло намного крепче и приятнее в прочтении. Художественная часть на хорошем уровне, диалоги по большей части натуралистичные, хоть уже и было сказано о переизбытке экспозиции и сюжетных выкладок. Сюжет сам по себе держится крепко, многое можно назвать логичным, пускай и не таким интересным, как это было в Вашем «Спасителе 2.0». Создаётся впечатление, что Вы не приняли созданный мир и постоянно бежите из него, описывая многое сухо, отрешенно, а в конце повествование стало совсем схематичным. На месте автора я бы немного побродил по окрестностям, заглянул бы в душу главной героини с соответствующими образами, а под конец не забыл бы описать те силы, которым поклонялась ведьма, ведь картины Ада испокон были самыми завораживающими.
   Теперь кратко пробежимся по тексту и мыслям, что я набросал при прочтении. Вот, например, имя девушки как ГГ в очередной раз появляется в тексте слишком поздно, отчего сразу же режет слух. Имена в вымышленных вселенных всегда были проблемой – это именно та часть, которая требует превыкания. Тут очень подошло бы в самом начале почти библейское перечисление. Пример:
   «Насколько удалось отследить сей богомерзкий род, Ишига в году Вепря родила Весталку, Весталка родила Ирму, Ирма родила Талию, Талия родила Хильбану и Клауса, умершего в отрочестве, Хильбана родила Танью, а Танья родила Иветту, что сейчас в ожидании суда прикована к осклизлому столбу, подпирающему влажный потолок каземата.» Ну или как-то так. Было бы неплохое выворачивание традиции, так как старые документы в основном упоминают рождения сыновей, а не дочерей (патриархальный строй как-никак).
   То же самое и с названием деревни, местности, столицы, страны – всё должно иметь основу. Так населённые пункты чаще всего названы в честь рек, озёр или других значительных географических объектов. В нашем районе протекает речка «Ук», а город, стоящий на ней – «Заводоуковск». Обратите внимание на словообразование и поступайте от подобного.
   Где-то в тексте в авторской речи встретил слово «мол», которое и сам порой употребляю, и хоть оно и колоритное, но, к несчастью, просторечное, поэтому недопустимое где-либо, помимо речи персонажа.
   Не прочёл всех рецензий в клубе, но уверен, что кто-то заметил, что у Вас прямая речь одного человека может отображаться в виде двух идущих друг за другом абзацев, отчего кажется, что идет диалог двух человек, а на самом деле говорит один. Это можно исправить, если пояснительную часть типа «- пробурчал он» перевести в новый абзац, превратив в:
   «Последнюю фразу он пробурчал себе под нос, при этом иступлённо роясь в своей бездонной суме. Затем он достал оттуда какой-то мешочек и снова обратился к девушке:»
   Либо просто делайте сложные предложения с прямой речью, которые содержат несколько фраз, прерываемых пояснительным текстом, и всё в одном абзаце. Громоздко, но зато не так запутывает читателя.
   Ещё в тексте чувствуется поспешность. Внезапно прозвучавшая в голове героини фраза «Хватит скулить, мы ещё повоюем» слишком рано выдаёт постороннюю сущность внутри неё. Это мысль должна иметь более запутанный и загадочный характер. И вообще основной поворот слишком рано себя выдаёт, отчего не очень интересно читать дальше.
   Инквизитор оказался не самым интересным персонажем, без каких-то выдающихся деталей, кроме сиплого голоса, не было в его фигуре противоречий или необычных моментов. Как-нибудь зацените книгу «В ожидании варваров» Кутзее, вот там очень колоритный инквизитор, чей характер раскрывается с каждым его появлением. Нарекание вызвали первая беседа инквизитора с Иветтой, где он сразу раскрывает все карты и сообщает, что: 1) инквизиция оставляет в живых слуг дьявола, укрывает их и использует по-своему, 2) инквизиция поощряет тёмные обряды и даже жертвует на них детей, 3) всё это известно высшему руководству и делается с его разрешения. Т.е. причины существования инквизиции в этом мире очень смутные и притянутые за уши. Это уже не говоря о том, что такая информации, подслушанная да хотя бы старостой за дверью, могла привести к народному бунту и расколу. Как минимум самого инквизитора на вилы подымут. Так что я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что он бы так взял и всё открыл героине. Сказал бы, что её просто в женский монастырь упекут грехи замаливать, а там может и направят её деятельность в нужное русло.
   Интересно, что Иви, не зная, что кто она и что делала всё это время, каким-то образом понимает, что дети сбежали (зачем? она же не знала что творила) и отказывается сказать где они, хотя прекрасно понимает, что детей надо родителям возвращать. Так бы добропорядочный человек и подумал бы, ведь верно? Но если это всё проделки старой ведьмы, то где в рассказе вообще наша добрая Иви? Где контраст? Может стоило начать с мгновений до того, как она из уважаемого члена общества стала врагом человечества?
   Таким образом, мне кажется, что разговор внучки с ведьмой и вообще проявление ведьмы как личности внутри личности стоит отложить на потом, а пока сконцентрироваться на впечатлениях и шоке девушки, которая сперва вроде как и сама начинает ненавидеть людей и т.п. Затем переключиться на детей, которые нам и выдадут главное «вот это поворот!» всего рассказа. У девушки то раздвоение личности аля Бойцовский клуб, и она всё это время детишек чёрной магии учила, думая, что грамоте.
   Кстати, а что это у Вас детки на латыни заговорили? Мир, вроде, вымышленный был. Не лучше ли вообще не пытаться передать текст заклинания, а просто описать его как серию гортанных вскриков и стонов, переходящих в рычание, напоминающее кота ругающегося матом)))?
   Вот ещё о кошках. Дети, насколько я понял, не сами котят убили, в них сила тёмная вселилась. Как-то это не явно прописано. Где шок по окончании заклинания, где пробуждение из блаженного неведения прямо в суровый кошмар реальности, пахнущий свежей кровью и палёной шерстью? Да и тот факт, что они безошибочно помнили сложнейшее заклинание, вызывает сомнение. Может всё та же одержимость? Ато детки и смерть родителей как-то очень легко восприняли, что уж слишком далеко нас заводит в плане достоверности.
   Наткнулся в тексте на упоминание, что инквизитор силён и пламя его не берёт. Один вопрос – а силён ли инквизитор? Из чего это следует и зачем ему тогда арбалет?
   Зацепила физика огня. Тут большая нехватка контраста – всё начинается в пасмурный, серый и грязный день, в оборачивается всеми оттенками красного, жёлтого, оранжевого и чёрного, кипящими лужами, шкворчащим жиром и лопающимися глазами. Возьмите в пример финальную конфронтацию из воспламеняющей взглядом, там действительно оригинальные моменты присутствуют и всё базируется на огне.
   Ну и последняя мысль касается призрачных фигур, что развеялись в результате прерывания обряда. Думаю автор или инквизитор должны заметить, что теперь тут всё проклято и скоро зашевелятся мертвяки, да полтергейсты (хотя, это уже точно перумовщина))).
   
   Вот такие мысли у меня на счет Вашего рассказа. Как всегда старался быть краток, и как всегда у меня ничего не вышло. И да, я всё ещё осознаю, что над Вами довлеет ограничение по объёму, после которого никто не захочет рассказ читать, ибо велИк, а времени мало. Снова отвечу на это, что оглядываться на размер – значит обижать собственную музу. Она скажет, когда ей хватит. Не разочаровывайте даму своей поспешностью, она этого не любит.
Глушенков Николай Георгиевич >> Спаситель v2.023.06.2014 19:35
   Уважаемый Макс, рассказ Ваш понравился и я прочитал его с
   удовольствием. Разочаровали грамматические и стилистические ошибки.
   Посмотрите текст еще раз. Малую часть исправлений пришлю Вам в личку.
Кондратьев Николай >> Партия08.05.2014 13:29
   Н-да, шахматная партия... Ход, конечно. не новый, но действенный. В
   самом деле, мы - всего лишь пешки, а игроков не видно.
Фания Камининене >> Парижский прыжок вверх17.03.2014 22:51
   Поправить... предложения и правописание слов.... "Свободы и силы, ты
   чувствуешь себя сильным, когда смотришь на город с высоты нескольких
   сотен метров".
   ...выставляя на показ (напоказ)Приставки: на-по-; корень: -каз- ....свои
   набившие оскомину
   достопримечательност­и.­
Фания Камининене >> Парижский прыжок вверх17.03.2014 22:42
   Прочитала...Ощущение­ свободы на "краткий миг" -такой дорогой
   ценой! Уйти от проблем...таким образом...вовсе не выход...И обернуться
   нельзя...Не знаю. Это не ..."новый путь"... для ЛГ
   ."Почувствовать­ себя птицей, в городе, где
   большинство людей прижаты к земле проблемами и обязанностями, это
   дорогого стоит. Однажды попробовав, уже невозможно от этого
   отказаться. Она не сможет жить без прыжков, полетов на крыле,
   адреналина и свободы" Это не путь -это начало конца!
Игорь Бураков >> Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа».22.02.2014 10:33
   Мстительность - плохая, и, что особенно важно, бесполезная черта
   характера. Особенно она не вяжется с амплуа детского писателя. Думаю
   мои отпрыски работ Мецгера читать не будут...
   
   Вообще давно собирался высказаться по поводу Вашего нового рассказа,
   но все как-то никак... А увидел слова Мецгера и сразу что-то всколыхнуло.
   
   Запах Пустоты - это логичный шаг в сторону более качественной
   фантастики. Чувствуется, что вы, Максим, постепенно нащупываете
   правильные пропорции логики, стилистики и сюжета. Кстати, о сюжете...
   
   Сюжет довольно традиционен, я не раз встречал подобные "срезы
   общества" глазами существ, чуждых наблюдаемой системе. Как я уже и
   говорил, подражание - это лучший способ найти себя, поэтому никаких
   нападок в эту сторону.
   
   Взгляд извне. С одной стороны это прекрасный экскурс по тенденциям
   общества, но с другой не чувствуется, что они так уж серьезно шагнули
   вперед. Возможно, помогла бы ссылка на временной период и структуру
   мира. Одновременные ссылки и на мегаполисы, города джунгли, и на дачи,
   котлованы и т.п. вызывают сумбур. Мир плохо вырисовывается.
   
   Еще одно замечание по поводу моментов, связанных с крысом. Выбор имени
   меня сбил с толку - почему не набор каких-то звуков, содержащих шипение
   и писк (Щипсык, Чирст)? Или не на манер индейцев - Большой Нос, Видящий
   Запах, Следопыт? (более адекватную версию мне выдумывать лень)).
   
   Дальше слово "запах" встречается невыносимо часто. Его следует разбавить
   словами вроде: ощущение, чувство, знание, видение, понимание и т.д. В
   такие моменты стоит объяснять и описывать ощущения крыса чуть
   обстоятельнее, а не просто: запах подчинения, запах логики, запах
   интереса и анализа, запах единогласного решения, запах почесывания
   пятой точки (утрирую). Можно добавить сравнения с бытом крысы, с
   какими-то моментами из жизни. Особенно нужно сконцентрироваться на
   слове "опыт". Возможно для сверхчувства крыса стоит придумать новое
   слово, вместо запаха.
   
   Концовка почти слита - чувствуется, что автор поторопился. Нужно
   отдышаться и снова ее пересмотреть, немного подкорректировать,
   дополнить. Лично я часто, чтобы не слить концовку, делаю перед ней паузу
   и только потом дописываю.
   
   Из чисто эстетических моментов стоит повычистить манеру и ошибочки, дать
   ссылку на наличие глоссария вначале текста, чтобы несведущий читатель
   мог узнать что такое "торрент" или "донат" по ходу чтения. Заодно в
   глоссарии стоит добавить иностранное слово оригинал сленгового с
   буквальным переводом - от слова "donate" - делиться, жертвовать,
   спонсировать.
   
   В любом случае, рассказ не идеальный, но достойный. Становится
   очевидным, что следующий будет только лучше. Стоит лишь подтянуть
   логику построения мира и добавить лоска...
   
   С уважением, Игорь Бураков.
Юрий Ишутин >> Принцип дракона18.02.2014 14:55
   Когда увидел,что придётся читать рассказ,который написан по мотивам
   компьютерной игры,немного расстроился. Терпеть не могу все эти
   "бродилки"­ и "стрелялки"­;.­ Однако ,с каждой прочитанной строчкой,
   интерес к рассказу всё больше возрастал. В конце концов он меня
   захватил и стало совсем любопытно узнать-чем же он закончится!...Я не
   силён в литературной теории,во всех правилах написания прозы...Скажу
   просто- мне понравилось!Более детальные оценки оставлю нашим
   более опытным и матёрым писателям. Автору-спасибо за удовольствие и
   -Удачи!
Александр Мецгер >> Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа».12.12.2013 15:45
   Хуже не читал.
Альфия Камалова >> Принцип дракона13.10.2013 11:56
   В компьтерные игры я не играю, поэтому название
   Dark Souls мне ни о чем не говорит. Начало, в
   котором рассказывается, как герой мечом
   прокладывает себе путь к пещере, мне показалось
   нудным и неживописным. Можно же было нарисовать
   какие-то картинки с нападениями этих самых голей
   и гарпий, чтобы читатель погрузился в эту
   атмосферу. Вместо этого автор перечисляет набор
   механистических движений: "Выпад, блок, снова
   выпад и опять уйти в бок". Без конца повторяются
   слова: тварь, тварь, тварь. Поиском синонимов автор
   себя не утруждает. Вот пример: "Он лежал на досках
   моста, выставив меч перед собой, чтобы добраться
   до укрытия надо показать им спину. Гарпиям нельзя
   показывать спину. Попытаться доползти на спине?" -
   В каждом из З-х предложений повторяется слово
   "спина".
   Но главная интрига мне понравилась. Неожиданная
   разгадка тайны детских жертвоприношений во имя
   продления жизни их родителей содержит еще и
   философский аспект вопроса о темных закоулках
   человеческой души.
Люций Старченко >> Парижский прыжок вверх24.09.2013 10:15
   Макс Осипов, в вашем творчестве ощущаются игры (вдохновляют они
   вас?), при этом вы пишите хорошо – это многого стоит. Продолжайте
   трудиться, и наступит момент, когда читая свои произведения, найденные
   во внутреннем мире, начнёте задумываться – а если предложат
   экранизировать или создать игру, как это будет выглядеть? Рад
   знакомству, пишите.
Игорь Бураков >> Принцип дракона03.07.2013 14:31
   Таааак! Что у нас тут? Рассказ, созданный по мотивам сразу двух
   культурных явлений - фольклорной истории (из которой и вышел
   пресловутый Принцип дракона) и популярной виртуальной вселенной. По
   сути, первоначально виртуальная вселенная Dark Souls (в первой своей
   реинкарнации Demon's souls) и была переосмыслением принципа Дракона.
   Главный герой умирая и перерождаясь все ближе подбирался к главному
   демону, теряя при этом свои человеческие качества, чтобы в конце занять
   место побежденного. Вечная тема, что неоднократно подтверждалось,
   например, популярностью упомянутой игры.
    Почему я делаю такое отступление? Возможно потому, что рад встретить
   человека, так же как и я вдохновлявшегося этой замечательной историей
   (лично для меня - игровой, как более детальной, мрачной и
   завораживающей). Мой собственный рассказ - Реквием по бессмертию
   списан со сцены из этой игры. Но, возможно, я бы хотел затронуть и другую
   сторону медали - узнаваемость. Только сатирического детективный романа,
   в котором убийца - садовник, можно назвать "Убийца садовник", потому
   как цель произведения не затянуть читателя в загадочную историю, а
   наоборот заставить его посмеяться над избитой темой. Однако Ваше
   произведение - мрачное, кровавое и безжалостное, не стремиться
   высмеивать собственные штампы. Вы, Максим, в самом начале раскрываете
   большинству читателей сюжет рассказа, назвав его "принцип дракона",
   который во всем произошедшем и заключается. А затем, чтобы люди
   окончательно убедились, что рассказ читать не стоит, сообщили, что он
   вдохновлялся компьютерной игрой. А это автоматически включает над
   произведением огромную такую вывеску "ГРАФОМАН!!!&qu­ot;.­
    Но ведь мы с Вами знаем, что рассказ в действительности стоит читать, и
   история еще способна удивлять и пользоваться спросом. Просто Вам стоило
   бы сделать все менее очевидным - сменить название, а посвящение игре
   убрать в конец. Тогда бы читатель сперва почувствовал, что он вновь
   окунулся в болезненную тему, поднятую века назад, а уже впоследствии
   понял, чем вдохновлялся автор.
    Теперь по поводу текста. Смертельных ошибок я не заметил, да и не мое
   это дело к ним придираться - это работа корректора. Неплохо переданы
   ощущения продвижения к цели, когда каждое столкновение заставляет
   чем-то жертвовать, заодно показана неплохая боевка, дополняющая
   основную историю. Диалоги немного наиграны, словно Вы еще не до конца
   понимаете, как такой диалог создается - у меня у самого с этим проблемы,
   поэтому я бы посоветовал поступать так, как это делают многие -
   постарался бы сократить ту часть текста, в которой работаешь хуже всего.
   Даже у маститых писателей это проскальзывает - кто-то не очень
   описывает миры, зато мастерски строит диалоги и выводит персонажей, а
   кто-то наоборот забабахает детальнейшую сцену, на которой
   разыгрывается совершенно дубовое действо.
    Так же не буду останавливаться на каких-то конкретных вещах, которые
   задели моего внутреннего Станиславского, так как уверен - это
   произведение из самых первых, и впоследствии Вы будете только
   совершенствоваться и занимать призовые места на конкурсах. Главное
   нащупайте свою жилку, а затем смело копайте.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта