Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Рецензии
Режим:
 1   2 

Марина Санина >> Идеал12.04.2020 21:54
   Самоирония: мужчина трутень по целевому назначению.
   И взгляд на женщин у него потребительский, утилитарный.
Ольга Гаинут >> Ублюдок03.04.2019 23:06
   Есть спорные моменты. Как герой мог сломанными кистями и
   руками выворачивать руль водителя и самого водителя?
   Ублюдок рождается ублюдком - это какому-то рецензенту,
   сказавшему, что все мы рождаемся одинаковыми. Уже в момент
   зачатия мы все разные. Измениться человек может скорее
   теоретически. А практически - можно менять характер, если
   сильно потрудиться над собой. Изменение характера
   подчиняется тем же законам, что и изменения тела:
   непрерывность тренировок, длительность, интенсивность...
   Ошибки грамматические есть: множество машин остановилИсь -
   множество остановилОсь или "многие машины остановились".
   "уста не сказали", в контекст как-то не вписываются уста. Ни
   живых, НИ мёртвых. Был водитель, был именно он.
   Рассказ похож на описание случая. Суховато, как дневник.
Милада Кондратьева >> Идеал06.05.2014 16:59
   Здравствуйте, уважаемый участник литературного портала "Что хочет автор", Александр Русанов .
   
    Предлагаю вам напечатать ваши произведения в журнале "Лауреат" Международного Союза Писателей "Новый Современник".
   
    Журнал выходит в глянцевой мягкой обложке в формате А5: 30 строк стихов на страницу (с учётом пустых, разделительных строк, названий произведений и эпиграфов), или 2000 знаков прозы (но тоже не больше 30 строк на страницу при неплотном тексте). Стоимость публикации - 750 руб за страницу, с правом получения 2-х авторских экземпляров. То есть, если вы заказываете 10 страниц, стоимость публикации будет 7,5 тыс. рублей и вы получите на руки 20 экземпляров книги.
   
    Объем и количество публикаций не ограничивается, но редакция оставляет за собой право отказать в публикации размещённых в разделе журнала текстов. Также я могу помочь с редактурой и корректурой текстов, если потребуется.
   
    С уважением,
   
    Милада Кондратьева,
   
    Главный редактор журнала "Лауреат",­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­ ­­­ ­­­ ­­­­­­ ­­­­­
    Член Международного Союза Литераторов и Журналистов (APIA) (Великобритания, Лондон),
    Член Союза Писателей Северной Америки (Канада, Монреаль),
    Член Судейской Коллегии Международного Союза Писателей "Новый Современник",
    Член Московской и Санкт-Петербургской Городской Организаций Союза Писателей России
Игорь Бураков >> Барик-гадёныш05.10.2013 12:16
   "Если б я знал, как я тогда ошибался" — Александр Русанов, рассказ
   «Барик-гаденыш».
   
    Интересно, а что бы изменилось, если бы мальчик знал чем Барик
   окажется? Думаю — ничего. Невидимка все равно бы гадил, а малец учился
   бы с ним сосуществовать. Фраза эта — клише, которое, ко всему прочему,
   еще и применено просто так — для связки слов.
    Пожалуй, тут и кроется основная проблема рассказа. Простой и
   незатейливый текст, помимо очевидной идеи (которое нам прямо в глаз
   тычут), изобилует банальными приемами, существующими в данном
   конкретном случае только для самих себя.
    Прежде чем перейду к главным замечания, хочу пояснить. Я расцениваю
   данный рассказ как фантастический. Точнее — это фантастический реализм.
   Никаких намеков на то, что ЛГ просто психически болен я не заметил. Тем
   более, присутствую вполне очевидные чудеса — смена двоек на пятерки,
   например. Или волшебное клонирование денег. (кстати — логический тупик:
   ЛГ утверждает, что именно Барик виноват в смене двоек на пятерки, но в
   абзаце про переезд говорит, что его мучитель никогда не проявлял себя вне
   стен квартиры). Если же ЛГ действительно шизойд, то в этом случае
   следует: 1) переработать текст под эту тему; 2) сменить номинацию, так как
   история перестает относиться к фантастическому реализму.
    Теперь о проблемах:
    Проблема 1 — абзац, который начинается словами: «Пока я взрослел и
   приближался к среднему возрасту» чересчур велик — его бы разбить на
   составные части.
    Проблема 2 — о том, что Барик не умеет работать с компьютером, автор
   сообщает непосредственно перед моментом, когда выясняется обратное.
   Впечатление, что перед нами некое оправдание следующему сюжетному
   ходу. Невидимка переделывал оценки и память учителей, можно было бы
   догадаться, что он может все. Для исправления достаточно посвятить
   больше времени тому как и что делал Барик. Потому как практически все
   человеческие действия имеют ту или иную эмоциональную нагрузку,
   становиться непонятной странная избирательность в действиях Барика. Да и
   в сцене с молоком герой «думает», что ему не нравится молоко, и оно
   становится простоквашей. Значит Барик и мысли читает и должен
   выворачивать весь мир героя наизнанку. Конечно, может статься, что ЛГ
   просто не сильно сообразительная личность, поэтому за годы
   сосуществования с невидимкой он так и не понял или не признал его
   сущности.
    Проблема 3 — мне одному становится не комфортно от содержания
   рассказа. Первоклассника преследует голый мужчина с повадками злобного
   ребенка (хоть автор и ампутировал Барику основной половой признак, это
   все еще голый мужик. Тем более он еще и стареет! Голый старый мужик!
   Для кого этот рассказ вообще?). Затем мальчик наверняка то и дело
   смотрит в пустоту (на Барика) или пытается оправдать проказы
   существованием невидимого недруга, но о том, что родители могли
   заподозрить психическое заболевание, ни слова. Жена тоже максимум
   называет ЛГ идиотом, но никак не психом, хотя тот то и дело громко
   выражает свое недовольство чем-то, жжет деньги, ругается ни с того ни с
   сего матом. А еще ЛГ занимается любовью, в то время как полупрозрачный
   голый мужик тыкает под ребра и щекочет девушку!
    Проблема 4 — монолог Барика. Просто приведу его ниже с моими
   пояснениями в скобках:
    «… Как же ты ошибаешься в отношении меня, Саша (чьего имени никто не
   знал до этого момента). Да, да, не удивляйся, это я, Барик (чего удивляться,
   что я все еще сижу на клавиатуре, а значит печатаю текст пятой точкой).
   Умею я с компьютером обращаться. Кто же делает твои рассказы хоть
   чуточку интересными? (без меня ты не способен написать ничего стоящего)
   Ты же пишешь почти полный бред, а мне приходится доводить их до ума?
   (почему знак вопроса?) Помню я и твоё молоко и твою кислую
   физиономию, когда ты его пил. Потому и пришёл я к тебе, что бы помочь
   идти по жизни. Своими шалостями я научил тебя радоваться победам, уметь
   противостоять неприятностям, понять цену доброты и любви. Да, выгонял я
   твоих девок, но одновременно заставлял тебя стать искусным любовником,
   а когда у тебя появилась Светлана, я и пальцем её не тронул, боясь
   спугнуть её любовь к тебе. (Странно, что ЛГ этого не заметил) Вся твоя
   ненависть обратилась на меня, а все остальные люди считают тебя
   добрейшим человеком, готовым всегда помочь и поддержать (которым ты
   не являешься, ведь это просто эффект шок-ошейника). Ты стал хорошим
   человеком, готовым к добру, радости и счастью и готовым дарить это
   другим. Теперь я оставляю тебя. Как ты заметил, я уже на пределе
   жизненных сил и дальнейшее моё пребывание рядом с тобой невозможно. Я
   устал. Прощай, Саша, спасибо тебе за твои чувства и за обучаемость. (шок-
   ошейник — когда собака лает, ее бьет током. Очень эффективный способ
   «обучения») Будь счастлив и смейся громче… (хоть ты и разучился
   смеяться, ведь я выворачивал любую твою радость)»
    Проблема 3 — сам факт наличия монологов. Когда я думаю о том, как
   выстроен данный рассказ, мне вспоминается шуточная статья из старого
   номера журнала «Хакер». Не буду разъяснять в чем была суть статьи,
   просто приведу схожий пример. Мы видим текст за авторством человека,
   который раскрыл серию страшных убийств. Он подробно рассказывает что и
   как происходило, к каким выводам он пришел и собирается назвать убийцу.
   При этом в тексте он упоминает, что слышит какие-то шорохи за окном. В
   ключевой момент начинается настоящая феерия.
    Вместо того, чтобы поспешно раскрыть тайну и поделиться подозрениями,
   что пока мы читаем этот текст, ЛГ уже нет в живых, он начинает описывать,
   как убийца вломился в квартиру и теперь преследует автора. Так и вижу ЛГ
   с клавиатурой в руках, который уклоняется от смертельно-опасных
   выпадов, не забывая при этом описывать происходящее слепым методом.
   Затем герой описывает, как умирает, как кровь заливает клавиатуру, и даже
   умудряется добавить финальные слова и отправить обличающее письмо
   адресату.
    Данная ситуация высмеивает ошибку некоторых авторов, которые ради
   необычного стиля жертвуют логикой повествования. Почему ЛГ Русанова
   продолжает печатать текст после того, как Барик проявил себя, а не просто
   выскажет все вслух или мысленно? Невидимка ведь его внимательно
   слушает, чтобы вовремя всю радость выворачивать. Как соотносится со
   всем ранее написанным последний абзац: «Барик сейчас появился рядом,
   посмотрел в мои мокрые глаза, улыбнулся и начал таять. Его уста тихо
   произнесли: »? ЛГ в чате сидит и тут же отчет о происходящем нам
   печатает?
    Причем, эту последнюю и главную проблему очень легко исправить.
   Достаточно ЛГ сообщить нам, что он хочет представить текст, который он
   когда-то написал, и поведать о чудесах с этим текстом связанных. Затем
   идет основной текст о жизни ЛГ с Бариком до момента монолога невидимки.
   Перед монологом ЛГ должен написать что-то типа - «на этой строке
   клавиатура вдруг перестала меня слушаться, и на экране появился совсем
   другой текст, которого я не писал». (Сыро, но это лишь пример).
    И затем идет описание как ЛГ извиняется перед Бариком, без какого-либо
   «прямого» текста. Иначе выходит, словно они в чате общаются, но на
   одной клавиатуре.
    Надеюсь я правильно смог выразить свое мнение. Есть описание событий
   с использованием готового текста, а есть текстовая хроника событий,
   которая в реальности не возможна при описываемых событиях. Мы ведь не
   текстовую вариацию видеозаписи смотрим...
    К сожалению, не смотря на живой язык и малое число огрехов в плане
   грамматики, я не могу высоко оценить данный рассказ. Во всем виноваты
   описанные выше «проблемы». Они не являются неисправимыми. Например
   Барика из голого мужика можно сделать чертенком или каким-нибудь
   хитрым невидимым котом — все как-то ближе по возрастному рейтингу.
   Рассказ ведь не русская вариация «Зубной феи» Грэма Джойса (хотя сюжет
   очень уж похож) — не думаю, что автор хотел шокировать читателя, как
   это делал британский коллега.
    Надеюсь, что Александр не в обиде на меня и конструктивно воспримет
   критику. От всего сердца желаю ему успехов на литературной ниве... (или
   литературной волге — кто какую машину предпочитает)))
Макс Осипов >> Барик-гадёныш24.09.2013 14:07
   Интересный рассказ. Увлекательно читать про появление, развитие и
   выздоровление шизоидной личности. Я думаю в каждом из нас сидит свой
   Барик а то и несколько. Личность многогранна. Сразу вспомнился Шекли и
   его Четыре стихии. Ну и конечно Бойцовский клуб!
   Удачи в конкурсе.
Елена Бородина >> Полтергейст20.08.2013 17:45
   Помню этот рассказ! И Автора припоминаю...)
   Неужто, сам Русанов?!
   Счастлива просто лицезреть столь приятную особу!!!
   Рада тебе, Саш)
Лев Ланский >> Три еловые ветки18.08.2013 23:23
   Удивительно лиричная фантазия!
   Так мне показалось.
   За сердце берёт.
   Большую душу надо иметь, чтобы так писать!
   Спасибо, Александр!
Игорь Бураков >> Ромка14.04.2013 07:32
   Данное сообщение сформировано автоматически и разослано авторам
   шести рассказов, выложенных первыми в финал конкурса «Дебют года»,
   и имеет своей целью выразить весь мой скепсис по поводу содержания
   указанных рассказов…
   Теперь серьезно. Я не цензор. Я едва ли еще писатель. Но я
   определенно читатель. И как читатель, я наблюдаю какую-то странную
   тенденцию. Скажите, когда темой данного конкурса стали «очерки из
   жизни автора»? Поясню проще, как мне это представил мой друг:
   - Первый рассказ-воспоминание­­­­­­ повествует о том, как у автора был
   волнистый попугайчик, который сыграл большую роль в его жизни и
   жизни его семьи, а затем, что закономерно, скончался.
   - Второй рассказ-воспоминание­­­­­­ повествует о том, какие замечательные
   были у автора соседи по даче, которые сыграли большую роль в его
   жизни, а затем, как не прискорбно, скончались.
   - Третий рассказ-воспоминание­­­­­­ повествует о том, что у автора вся семья
   состояла из военных, однако именно бабушка помогла ему выбрать свой
   собственный путь, а значит сыграла огромную роль в его жизни, а
   затем, что не может не печалить, скончалась.
   - Четвертый рассказ-воспоминание­­­­­­ повествует о том, как автор
   посвятил свою жизнь судоходству, и не малую роль в быту
   мореплавателей играли различные домашние животные, которые на
   данный момент, ничего уж тут не поделаешь, уже все скончались.
   - Пятый рассказ-воспоминание­­­­­­ повествует о том, как главный герой
   побывал на родине Тома Сойера и его гениального создателя/автора, о
   психологии американцев, на которую, наверняка, сильно повлиял Марк
   Твен, пусть его уже и нет среди нас.
   - Шестой рассказ-воспоминание­­­­­­ повествует о том, как автор рос среди
   трудолюбивых и честных советских людей, и как сильно Союз повлиял
   на его жизнь и восприятие, а затем, как всем известно, распался.
   Если честно, я не пытаюсь поиздеваться над авторами. Все эти рассказы
   мастерски написаны и имеют большое число положительных качеств,
   которые перевешивают отрицательные. Мои личные фавориты:
   искрометное жизнеописание быта попугайчика и восторженное
   описание того невероятного времени, которого я застал лишь частичку,
   о чем никогда не перестану сожалеть. Но мне все чаще вспоминается
   детство. Когда, находясь в компании, мне приходила в голову идея, а
   кто-то высказывал ее вперед меня, я не говорил «я тоже об этом
   подумал». Нет, я пытался высказать идею еще лучше, чтобы она могла
   переплюнуть мою собственную. Дело в духе соревнования. Только
   завидев в конкурсе один рассказ из разряда «воспоминаний», я уже не
   могу себе позволить выложить что-либо подобное. Просто потому, что
   отсутствие разнообразия «замыливает» взгляд, делает достойным
   только рассказ, который был первым в списке. Съев впервые какое-
   нибудь особенное блюдо, я вполне могу начать есть его каждый день,
   но постепенно тот самый вкус потеряется и я буду помнить только
   самый первый раз.
   Разнообразие ключ к выживанию – это закон генетики. Да, каждый из
   упомянутых рассказов по-своему уникален, но только в отрыве от
   остальных. Среди них еще можно выделить различные идеи и
   интересные моменты, но что если все рассказы будут такими? Лично я
   не заметил в структуре рассказов что-то, что указывало бы на некую их
   избранность, что каждый автор целенаправленно создавал эти
   рассказы чтобы победить в этом конкретном конкурсе. Никогда не
   поверю, что люди, мастерски владеющие словом и мыслью, не смогут
   создать что-нибудь оригинальное, что-нибудь особенное. Разве так
   сложно выделиться и, если не поразить, то хотя бы вызвать смех или
   шок? Мы ведь тут соревнуемся, а не пайку отрабатываем. Веселее,
   братцы! Глаза мы перьями друг другу не повыкалываем, но хоть
   немножко-то потолкаться можно, поспорить, людей посмотреть и себя
   показать.
   В начале своего обобщенного отзыва я сказал, что являюсь в первую
   очередь читателем. Поэтому меня действительно в большей степени
   волнует не то, как оценят меня, а то, что сделали авторы, чтобы их
   оценили. И свершившееся здесь действо, этот наплыв бытовых историй
   показался мне намного страшнее, чем «вездесосущие» опусы о
   вампирах. Неужели никто не читает то, что написал сосед? «Чукча не
   читатель, чукча писатель?»
   Прошу прощения, если в процессе своих душевных излияний задел кого-
   то за живое – вот и была вся затея. Спасибо, что не живете со мной в
   одном доме…
Вера Соколова >> Речка-реченька02.04.2013 18:47
   Боже...
Вера Соколова >> Ромка01.04.2013 16:08
   Жаль, что нет оценки выше "пятёрки"!­ Изумительно и печально!!!..))
Владимир Ермошкин >> Ублюдок26.03.2013 11:58
   Когда автор начинает объяснять, что это было реально («мамой клянусь»), то для меня произведение сразу теряет художественность. Мой совет — эти объяснения лучше оставить при себе.
    Тема, превращение подонка, ублюдка... в героя — не нова, поэтому по первым строкам угадывалось ─ куда «солнце клонится». Оставалось только дойти до развязки и восхититься придумкой автора — не удалось. Окончилось, как и предполагалось, накатанным превращением антигероя в героя во время аварии. (Возможные варианты: пожар, наводнение, тонущие дети, насилие над девушкой и т.п.).
    Трагедия сама по себе ужасна. Переломанные руки, ноги... в нескольких местах, не добавили трагизма в рассказе, а добавили авторских штампов.
   Уход из жизни главного героя — это «фишка» со знаком минус, начинающих авторов. Не обошла она и Александра.
   Авторский язык, слог мне понравились. Желаю терпения и творческих находок в писательском деле!
    С уважением, Владимир )))
Алексей Тверской >> Три еловые ветки03.09.2012 11:32
   Рассказ заслуживает внимания. С детства прививается любовь к лесу, который лечит и утешает людские души.
Герман Лён >> Ублюдок08.08.2012 23:52
   Портрет Ублюдка созвучен с заключениями главного психиатра 20 века Чезаре Ломброзо - "...бесстыдство­ - это дегенеративное врождённое свойство человека" - про проституток. Это совершенно иной внутренний мир, где ценности купаются совсем в других сочетаниях и героизм возможен и в данной истории. Журналистика среднего качества. Три!
Лысенко Михаил >> Ублюдок22.07.2012 08:29
   Берсерки от армии не "косят". К нам привозили взводы, где были похожие на "Героя" дембеля. Всячески гнобившие молодняк. Они же тот молодняк и подставляли в "жаркой" ситуации, когда стреляли. У меня дежурная тетрадь с поста "Дрозды" сохранилась. Там сухо всё: время, "стреляли"­ и прочее. Всё между строк. Они же местных баб насиловали. Они же скупали опий за стволы и патроны у местных. Вынесет-ли такой девочку, и спасет-ли кого вообще?
   
   Я б понял Александр, если бы вы вложили в голову и душу героя, какие-то переживания. Отчего он так ведет себя? Просто - животное? Или протест.
Николай Вуколов >> Ублюдок16.07.2012 08:16
   Всякое бывает, наверное иногда может
   ублюдок стать человеком, в зависимости от
   обстоятельств, хотя конечно чаще бывает
   наоборот... Не могу вчитываться глубже, и
   долго рассуждать (болею) просто поставлю
   четыре! 4. Удачи!
Михаил Суворин >> Ублюдок15.07.2012 22:07
   Жаль, что опоздал.....и не знаю, можно ли мне принять участие, сам я в
    этом конкурсе не писал...и поэтому моя рацка от души........Вам бы
   покопаться в мыслях Ваших героев и........ сейчас главное, движение
   мыслей
    в головах, как говаривал п. Преображенский, а не "сказочная быль".
   А
    еще мне думается, что Вы высказали не все, что хотели
   (недоработали)....и поэтому -4. работайте, очень хочу поставить -5
Дмитрий Чарков >> Ублюдок06.07.2012 03:11
   Хорошо написано.
   Почитал комментарии тут коллег... Должен сказать, что ублюдками не
   рождаются - нас всех одинаковыми извлекают на свет божий. Как
   правило, "ублюдочное&quo­t;­ поведение и состояние в подростковом
   возрасте - это защитная реакция психики на пережитый шок или
   психологическую травму, полученную в детстве, калькирование модели
   поведения родителей или иных "героев": у кого-то они в детстве
   похожи на князя Мышкина, у кого-то - на Раскольникова или Обломова,
   и т.д. В результате же иного колоссального травматического шока
   вполне реально "извлечение&quo­t;­ на поверхность своего природного,
   божьего Я. Мало ли в реальной жизни примеров?
   Мне представляется, что оценка "5" тут вполне уместна.
Зайцев Николай Петрович >> Ублюдок03.07.2012 08:27
   Неправдоподобно. Не верится, но он честно искупил свои грехи, только надо объяснить путь, ведущий к подвигу и тогда получится рассказ.

 1   2 
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта