Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс фантастики, фэнтази и мистики "Заглянуть за горизонт". Финал.

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Лара Федорова (Чайка)
Объем: 13367 [ символов ]
Завершилось представление произведений на конкурс «Лучшее произведение» и захотелось поделиться своим впечатлением…
Завершилось представление произведений на конкурс «Лучшее произведение». Мне удалось прочитать все произведения представленные в раздел Поэзия. Составилось какое-то мнение, с которым хотелось бы поделиться со всеми. Сразу оговорюсь, что я не претендую ни на роль критика, ни на роль литературного обозревателя, это чисто субъективное мнение читателя и автора.
Первое, что хотелось бы отметить, зарегистрированных авторов на Портале 1651 человек (не знаю сколько из зарегистрированных являются авторами по настоящему, сколько пишут прозу, сколько только поэтические произведения), произведений представленных в раздел «Поэзия» оказалось 64, как минимум одно было снято автором в процессе еще представления произведений ( «Им снятся» - произведение хорошее, заслуживающее внимания, но ранее представленное на конкурс). Далеко не все авторы нашли при том условии, что произведения должны были быть относительно анонимны, произведения достойные для представления, так как лучшие произведения были выставлены на основной конкурс, или не сочли нужным представлять произведения на этот конкурс вообще.
Хотелось бы сказать, что возможно по этой причине и выставленных произведений было немного и выставленными в основной массе оказались, видимо, не самые лучшие.
Теперь конкретно о представленных произведениях. На большинство произведений я попыталась написать комментарий своего мнения.
На мой взгляд, 10 произведений оказались или слабыми или неинтересными для меня.
Среди них я бы назвала «Три минуты спустя», «Воронежское», «Ночные фантазии», «Ты и я», «Глюк или жизнь до смерти» «*** (Я путана)», «Паутина в углу», «Ты будешь плакать на моих похоронах», «Здесь и сейчас». Разбирать здесь их не буду и говорить почему тоже, все есть на страничках.
Произведений, которые имеют ошибки, с которыми автору стоит поработать еще, чтобы оно могло претендовать на лучшее или те, которые не понравились совсем, хотя и написаны практически правильно, оказалось 22.
Произведений, которые мне все же были интересны, но имеют какие то замечания – 13.
Стихотворение Елены Шуваевой-Петросян «Возмолила, возлюбила» и цикл Александра Асмолова «Почтальон» я не оценивала, потому что знала, наверняка, авторов и что они были представлены на основном конкурсе, хотя и то и то заслуживали бы внимания при соблюдении условий конкурса.
Произведений, на мой взгляд, достойных участвовать в числе претендентов на звание «Лучшее произведение» оказалось 16. Все они чем-то интересны, написаны хорошо или очень хорошо, и если имеют, то незначительные замечания.
Хотелось бы выделить произведения:
 
«Расстояния»
 
Ты помнишь? Земля под копыта коня
И сполохи света в ночной тишине…
И тысячи верст от тебя до меня,
Мы меряли их наяву и во сне.
Ты помнишь? Звучание мыслей моих,
Сплетение тел в полупризрачной мгле,
Где даже дыханье одно на двоих
И нет ближе нас никого на земле.
Ты помнишь? Рождение нового дня
И ветер ворвавшихся к нам перемен,
Когда не осталось тебя и меня,
Мы стали одним, навсегда, насовсем.
А смерть рассмеётся, победу трубя,
Мне в мире живых не осталось пути.
Полшага всего от меня до тебя,
А мне не пройти их, уже не пройти.
 
Это стихотворение считаю лучшим из представленных. Произведение относящееся к любовной лирике..
 
Превосходно написанными считаю:
 
«Буксиры сгрудились в затоне»
 
Буксиры сгрудились в затоне,
надежно скованные льдами.
Пора кормить синиц с ладони
и обжигаться холодами,
 
пора читать Марселя Пруста,
придвинув кресло к батарее
в пространстве, сдавленном до хруста,
как рыхлый дактиль до хорея,
 
пока снега без проволочки
заносят город вдохновенно,
и мир сжимается до точки,
в которой – центр твоей Вселенной.
 
и «Мишкин дом»
 
Разыгрались Витя с Лёшей
Делом заняты хорошим:
Строят в кухне под столом
Для медведя новый дом.
Чтоб жилось уютней Мишке
В ход идут журналы, книжки,
Папин кожаный портфель,
Бусы, бритва «Агидель»,
Пять коробок, две корзины,
Три велосипедных шины,
Огурцов пятнадцать штук,
Электрический утюг,
Чашки, блюдца, поварёшки,
Кеды, мамины сапожки,
Старенький магнитофон
И мобильный телефон.
Вместо крыши – стол дубовый,
Просто чудо домик новый!
Дети Мишке в пять минут
Обеспечили уют.
 
Закричали Лёша с Витей:
«Мама, папа, посмотрите!
До чего хороший дом,
Мишка счастлив будет в нём!
Дом отличный, дом отменный,
Домик необыкновенный,
Только жалко, что пока
Он чуть ниже потолка.
Мама, папа, посмотрите!» -
Закричали Лёша с Витей.
 
Папа бороду поскрёб:
«Вот так чудо-небоскрёб!
Но, хотя ваш домик – чудо,
Чем теперь я бриться буду?» -
Поскорей схватил портфель,
Кеды, бритву «Агидель»
И мгновенно с кухни скрылся.
Домик Мишкин развалился…
 
На полу рыдает Лёша:
«До чего был дом хороший!»
Витя тоже не молчит –
Будто резаный кричит.
Прибежала в кухню мама, -
Началась другая драма:
«Дети, прекратите визг!..
Боже… свадебный сервиз…
Боже… новые сапожки,
Изумрудные серёжки…
Ожерелье, нитка бус…» -
Мама вмиг лишилась чувств.
 
Наказали Витю жутко –
Без мороженого сутки,
Лёша тоже не у дел –
Целый день конфет не ел…
Ну а на другое утро
Папа им купил… «Конструктор»!
Дети крикнули: «Отец!
Ну какой ты молодец!..»
 
Разыгрались Витя с Лёшей,
Делом заняты хорошим:
Строят в кухне под столом
Для зайчонка новый дом.
Чтоб жилось уютней Зайке,
Лёша с Витей крутят гайки,
От усердия сопят,
А глаза так и блестят…
Перед зеркалом серёжки
Мама мерит, у окошка
Папа пишет свой доклад, -
Все довольны, всякий рад.,
 
произведения совершенно разные, одно скорее относящееся к пейзажной лирике, к лирике души, четко передающее настроение героя согласно природным изменениям, а второе просто великолепно написанное стихотворение для детей.
 
Если бы конкурс на «Лучшее произведение» хоть как-то номинировался, наверно было бы легче выбрать лучшее. По крайней мере, по-моему, все три произведения достойны стать лауреатами, вернее назваными лучшими произведениями.
 
Среди произведений способных конкурировать на звание «Лучшее произведение» так же можно было бы назвать:
 
«Подай мне ночь свою ладонь»
 
Подай мне, ночь, ладонь свою!
И улыбнись улыбкой пряной,
Как улыбается в раю
Господь на лестнице багряной,
 
В стихотворении написанном очень хорошо, подобраны великолепные образы и сравнения. Стихотворение получилось очень красивое.
 
«Три сестры»
 
Я клянусь - не буду вновь
Буйствовать, как прежде:
Восклоняюсь* Вам - Любовь,
Вера и Надежда.
 
Наверно практически каждый пишет о Вере, Надежде, Любви… но не всем это удается, здесь автору удалось написать очень хорошее стихотворение.
 
«Детство»
 
Промчалось детство брошены Горят, дымят мосты...
Я памятью встревоженный Ищу его следы...
Ну где же вы, бумажные Кораблики в ручье,
Солдатики отважные С винтовкой на плече?
А где каток завьюженный И клюшек перестук?
Откликнись мишка плюшевый, Мой бессловесный друг.
А где наивность детская? А где открытый шквал?
Где девочка соседская, С которой я играл?
А где труба походная, Палатка у костра?
Ну где ж ты беззаботная Веселая пора?
Промчалась... Где ни гляните Ее не видно. Нет!
И только вьется в памяти Едва заметный след.
 
Очень светлое стихотворение. Написанное правильно.
 
«Зимушка-зима»
 
Декабрь открыл врата царице
И тройка пепельных коней,
Промчалась мимо снежной птицей
Блеснув полозьями саней.
 
Сказочное представление о зиме, вполне отвечающее названию, написано правильно, хотя у меня есть небольшие замечания к автору.
 
«Мне так страшно, что я еще жив»
 
Мне так страшно, что я еще жив, -
Будто червь, передробленный вдвое, -
Мою душу кромсают ножи,
Ну а тело - бездушно живое...
 
Я кусками свиваюсь в дугу,
Пантомимою выразив стон:
Я зарыться - сбежать! - не могу:
Подо мною - железобетон.
 
Полувытекший, вырванный с пашни,
Еще жив я... Как страшно!
Как страшно!
 
Автору удалось передать состояние, настроение, смятение так, что ощущаешь это как будто бы на себе…
 
«Цветение сакуры»
 
Туманом припудрен задумчивый парк,
Проснулась одетой японская вишня,
В цветах её зреет медовый нектар -
Природы весенней восторженный дар
И пчёл целомудренных райская пища.
 
Шарфом бело-розовым станет гореть
Аллея влюблённых...
Причуда творенья
Уже незаметно опала на треть,
Недолго ещё декорациям тлеть,
Оставив интимную тему цветенья.
 
Лишь крокусы - спутники грустных стволов ,
Живые свидетели бывшего чуда,
Следят за агонией тех лепестков,
Что выткали нежно- белёсый покров
На скрытом в тумане ковре изумруда.
 
Очень понравилось стихотворение, написанное нестандартно, очень красиво.
 
«Сонет»
 
Кого, не знаю, за твое рожденье
Мне, смертному, теперь благодарить.
Но ангела-хранителя решенье –
Тебя на Землю для меня спустить.
 
Очень хороший английский сонет.
 
«Кобальт-перехватчик»
 
Ты ушёл, похоже. Ну и пусть!
Тает в сердце горечи осадок,
Ацетоном испарилась грусть
И соляркой вытекла досада.
 
Из двух представленных пародий, на мой взгляд, лучшая…
 
«Калейдоскоп с оптическим прицелом»
 
1
Ночами обнажается душа
в порыве полоумного стриптиза.
Упала маскировочная риза,
послышалось шуршанье барыша.
Вот взглядом плотоядным и хмельным
настырно призывает к откровенью.
И метроном болваном заводным
"лабает" онемевшему мгновенью.
Когда в солёно – раненую грудь
клюв месяца залётного вонзится,
душа моя, ты только не забудь,
куда несёт пархатый твой возница.
Она пронзает звёздные бураны
и бережно зализывает раны.
 
Просто великолепный венок сонетов. 15 отлично написанных сонетов, каждый из которых самостоятельно отдельное прекрасное стихотворение.
 
«Эмигранты»
 
Не случилось еще! Время движет свой ход…
Мы покорно внимаем тоске Берлиоза,
Но уж чудится:
Пристань…
Объятия…
Слезы…
Ветер…
Море…
Россия!
Гудок…
Пароход…
 
Запоминающееся стихотворение.
 
 
«Заранее грустно»
 
И увяну я, гость непрошеный,
В тихом доме, что был моим.
И не буду терзать вопросами:
Кто он, что он?... Да, дьявол с ним!
 
Печальное стихотворение из раздела «Любовная лирика», правда имеются небольшие сбои.
 
«Во всей природе разлита любовь (стансы к человеку)»
 
9.
 
Всё совершенно – роза и паук,
Он – ползает, она – благоухает.
А Человек, мечтающий о рае, –
Как тот глухой, кто не постигнет звук, –
И голосу Природы не внимает,
И шороха своих не слышит рук.
 
Просто мастерски написаны, читаются легко.
 
«Я видела, как погибает день»
 
Я видела, как погибает день,
Дух отдавая Средиземноморью,
Как опустилась гильотины тень,
И чаша неба обагрилась кровью.
 
Очень красивое эмоциональное стихотворение
 
Можно было бы назвать и еще стихотворения, которые понравились и привести отрывки из них, но это наверно уже ни к чему, потому что и с оценками и с комментариями можно познакомится на страничках, а некоторые произведения представила, потому что, возможно, прочитавшему мое мнение захочется зайти и познакомится с произведением или возразить мне.
А вот о проведении подобных конкурсов в будущем хотелось бы сказать.
Видимо стоит сделать конкурс на лучшее произведение не отдельным, а в теле основного конкурса и по номинациям, но с обязательным сохранением анонимности. То есть проводить его одновременно с основным. Обязательным условием оставить, что представляется только одно произведение в номинации. То есть пока идет очередной этап основного конкурса, автор имеет возможность представить анонимно по одному произведению в любую номинацию на конкурс «лучших», помимо того, что представляет произведения и в номинации с указанием авторства, и в раздел «Новые». Основной конкурс внутри номинаций при этом стоит ограничить количественно, к примеру, до трех произведений, а то при той массе, которая возникает, просто осилить ее только чтобы ознакомится, не хватает ни сил, ни времени.
А вот рецензирование новых произведений, конкурса на лучшее и основного конкурса выводить в одну страницу, а то получается, что рецензии видны только на страницах авторов или произведений, а не представляются в разделе рецензий, а ведь большинство читателей читают произведения в основном не с авторских страниц или с главной страницы, а ориентируясь на раздел рецензии, по крайней мере, это делается чаще.
А что до того, что кто-то из авторов будет узнаваем, так ведь не на столько, чтобы это являлось расшифровкой имени для всех читателей.
Еще раз оговорюсь, это мое мнение о прочитанном, кто-то будет согласен со мной, кто-то нет. Но ведь каждый читатель ищет что-то свое и находит тоже только что-то свое, созвучное с его мироощущением и его душой.
Всем авторам представившим свои произведения хотелось бы сказать большое спасибо, было интересно знакомится с ними, было о чем подумать, чем искренне восхищаться, чему-то искренне негодовать. И если и говорят, что первый блин комом, то данный Конкурс мне не показался таковым.
 
PS. И еще хотелось бы заметить, что оказались заметны и пресловутые накрутки. Наверно они будут замечены не только мною. Но честное слово, обидно за в принципе и читаемых и интересных авторов, кто таким образов пытается поднять свой рейтинг.
Copyright: Лара Федорова (Чайка), 2004
Свидетельство о публикации №9936
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.06.2004 21:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сергей Убитый[ 09.06.2004 ]
   Произведений, которые имеют ошибки, с которыми автору стоит поработать еще, чтобы оно могло претендовать на лучшее или те, которые не понравились совсем, хотя и написаны практически правильно, оказалось 22.
   
   Лара, Вы не можете как читатель и автор говорить: другим авторам стоит поработать.
   Будете заказчиком или убийцей-критиком - скажете:)
   
   Лара, Шуваеву не станет читать ни один здравомыслящий читатель.
   ВОЗМОЛИЛА ?! С первого слова и до финала её произведения так в голове и будет шуршать:
   - Воз молила!
   Бога, богу, богом молят. Неясно? Еще точнее. Сравните с Есенинским:
   - Излюбили... измызгали...
   Чувствуете разницу? Есенина читать станут. Шуваеву - нет. Это - фальшь или непонимание тонкости, оттенков русского языка.
   «Буксиры сгрудились в затоне» и «Мишкин дом»
   хороши. Соглашусь. А "Расстояние" само по себе не воспринимается. Для пафоса нужен весьма убедительный и искренний голос.
   "Детство" тоже хорошее. Да только оскомистое. Сейчас так пишут в альбомы. А за 20-30 лет просто езъездили, испахали тему, причем так, что не знаешь, какой текст воспроизвести вперед для примера. Это Вы точно подметили: написано правильно.
   «Мне так страшно, что я еще жив».
   Будто червь, передробленный вдвое...
   Мне тоже страшно, но больше непонятно. Червь едва ли может быть передробленным, ну хотя бы - размазанным. Червь - субстанция вязкая, мягкая. Хотя - ух ты! - хорошенький поворотец! - тело, душа, скелет, раздробленный червь... хм, надо посмаковать червячка:) "Еще жив я... Как страшно!
   Как страшно!" Только последние строки должно бы умудриться прочитать без пантомимы Ренаты Литвиновой. Лара, Вы почувствовали на себе, а мне удалось. Что -то не то написано. Нет, понимаю, что хочет автор сказать, но сладких грез не вызывает.
   «Цветение сакуры» соглашусь с Вами. Только его надо слушать. То хорошо, что читательский взгляд как бы невольно скользит за... и даже подглядывает движение поэтического чувства. Очень хорошо. Кто автор? Пастернак?
    «Калейдоскоп с оптическим прицелом»
    Ох ты, даже Саша Черный припомнился.
   Без белых штанов с позументом
   Угасло бы солнце на небе?
   Мир стао бы без них импотентом?
   И груши б в садах не росли?..
   Во имя чего казнокрады
   Гурьбою бегут в патриоты?
   Во имя чего как шарады
   Приходится правду писать?
    «Во всей природе разлита любовь (стансы к человеку)»«Я видела, как погибает день» -
   согласен.
   Лара, автора! Вы же имен не называете. Куда заходить? К кому?
   Анонимность произведений - согласен. Хотя, честно говоря, не перевариваю злых гениев.
   Если вино делает недобрый человек - голова утром болит.
 
Лара Федорова (Чайка)[ 09.06.2004 ]
   Сергей, первое - это спасибо за отклик.
   Теперь по существу. Я не могу назвать авторов, они анонимны, и если при чтении я и узнала руку некоторых из них, но произведения не были представлены до этого, то я не вправе пока назвать их имена, это одно. Второе, а что Вы, видя какие то огрехи у автора отметаете произведение сразу или все же стараетесь помочь автору это исправить? Мне так кажется, что если бы читатель относился к автору и более внимательно, и более честно, и не старался бы передергивать споткнувшись на чем-то, а именно указывал что ему показалось не так, с чем он не согласен, то авторы не воспринимали бы это за обиду. Право автора принять замечания или нет. Но рецензии на то и существуют, чтобы читатель мог высказать свое мнение о прочитанном. И ведь часто автору не нужен поток слов о том или о сем, ему нужны конкретные указания на то, что у него хорошо, а что плохо. Большинство авторов -это ведь люди только начинающие, я отношусь к их числу, поэтому и сужу со своей колокольни, что мне нужнее всего.
   Ладно, опять разговор о том, что надо, да как надо, да что бы вышло, если бы не вышло, как всегда.
   Третье, Сергей, это ведь не обзор и я об этом оговорилась с самого начала, хотя я прочла все произведения, но у меня нет ни того опыта, ни тех знаний, чтобы написать полный и качественный обзор - это только мое личное мнение и мое прочтение представленных произведений.
   Другое дело нужно ли было это делать вообще. Честно не знаю.
   И еще вот тут у вас, Сергей, прозвучало все так пишут, или так уже писали. Но ведь особо нового и ожидать не приходится, вернее если бы все писали что-то уж очень новое и необычное, то это было бы совсем непонятно, в основном пишут о простом, вечном и повседневном, только своими словами, так как умеют, так как видят, слышат и чувствуют. А вот поиски новаторства, чего-то этакого заковыристого, когда слов много, а смысла нет - есть ведь и такие произведения, но мне их не дано понять, поэтому я даже ни оценивать ни говорить о них не могу.
   Что касается вашей оценки, то вы имеете свое мнение, я свое, кто-то свое и так далее, и высказать его вправе каждый - другое дело кто-то будет поддержан во мнении, кто то нет. Я высказала свое, вы свое, вот так и собирается обсуждение, а это наверно самое важное на портале.
Хамхидько Андрей[ 11.06.2004 ]
   Предлагаю Лару не в обозреватели, а в президенты. США.
   Это старпёрство, дорогие мои. Это то, что погубило портал и сделало его тем, чем сделало.
 
Лара Федорова (Чайка)[ 11.06.2004 ]
   Согласятся ли жители США с Вашим предложением уважаемый Андрей? Позволю себе заметить, что диалог Вы ведете весьма литературным языком, особенно по отношению к даме, которая значительно старше Вас. Своего возраста я никогда не скрывала, а вот лично Вы, как представитель более молодого и, как надо полагать, более деятельного и более прогрессивного поколения, что лично Вы сделали для портала? Я высказала свое мнение о проведенном конкурсе, но не считаю себя обозревателям и не стремлюсь к этому. Вашего же мнения пока не было слышно. Поделитесь, не сочтите за труд.
Сергей Убитый[ 11.06.2004 ]
   Утешьтесь, люди: тот, кто без порока,
   Кто безошибочен, в чужих ошибках - дока.
   Лишь оступившийся, познавший меру зла,
   Оценит ваши добрые дела.
   (И.В.Гете)
   Возраст - не повод для сочиинительства. Длинная тема с кучей цитат. Прочтите ещё раз Тургенева "Отцы и дети"...
   Однако, Лара. По существу. Ведь это Вы представляете лучшие произведения.
   Попробуйте-ка "раздробить червяка надвое". Ну как? А теперь натрое. Вчетверо. Впятеро. Как Вы вообще раздробление можете связывать с конкретным числительным?
   Надвое можно разрезать, сломать, перепилить, разрубить.
   А раздробить!! Да ещё слизняка?! Не пытайтесь оппонента изобличить в невоспитанности. Этак можно и собственного ребенка на всю жизнь укокошить. Сперва пытайтесь ответить по существу. Хотя бы на мой вопрос. Я не грызу, не кусаю Вас. Но практически никто не дает на этом портале ответов на вопросы. Поэтому приходится тошлько плевать ненормативной лексикой в тех, кто кроме возраста ничего предъявить по сути не может. Самая выгодная и циничная позиция. Увы, Лара. Меня не упрекнешь в неопытности. Особенно по отношению к детям. Я всегдща старался быть ниже детей, потому что умней и мудрей их, но дети видят лучше и дальше. И я не демонстирирую им мою опытность.
   Чтобы не оказаться в дураках, когда они (дети) станут гораздо умней и мудрей меня. Ой, как они будут смеяться и, боже упаси! - проклинать... Решайте сами, Лара.
Сергей Убитый[ 13.06.2004 ]
   Дорогая Лара! Ещё проще скажу. Поверьте мое отношение к Вам - самое теплое. Но мы не замечаем, как ежедневно наши слова и поступки перетекают друг в друга. Материализуясь.
   Наши добрые стремленья оборачиваются против нас же, ласковых и благопристойных. Даю Вам абсолютный пример на яблоках.
   Вчера сидят дочь и мать на кухне и обсуждают проблемы "Первого и Последнего" - журнал такой. И я развесил уши - слушаю. И лишь десятое чувство мне подсказало, что на балконе орет младший внук. И уже давно.
   Разумеется, все было брошено, все ринулись на балкон.
   Угомонили младенца.
   И старший внук, не способный ещё произнести сакраментальную фразу "у семи нянек дитя без глаз", высказался прямо и откровенно:
   - Две ко`овы!!!
   Думаете, его следовало бы наказать? Нет, мы дружно все рассмеялись. А знаете - почему? Потому что младенец угомонился. А старший таки был прав!
   Лара, и не сердитесь. Запомните, что если Вы начали писать стихи, то Вы уже не начинающий. Не я сказал - классик.
   Теперь Вы догадались, почему раздражают Ваши поучительства. Хотя Вы мне можете ответить:
   - Поучайте лучше Ваших поучат (пауков:)
Лара Федорова (Чайка)[ 14.06.2004 ]
   Сергей, Откусываться я не люблю, но и прямое хамство по отношению к себе терпеть тоже не намерена, потому может иногда и пытаюсь поставить на место. А то, что позволил себе написать Андрей считаю хамством. Человек просто не умеет разговаривать прилично. Увы, но это сейчас встречается довольно часто. Жаль, очень жаль, что на портале допускаются такие вещи. Ведь скажи он тоже самое, но иначе, и это не вызвало бы ответной негативной реакции. Не хватает часто ни культуры общения, да и уважения друг к другу тоже.
   «Теперь Вы догадались, почему раздражают Ваши поучительства. Хотя Вы мне можете ответить:
   - Поучайте лучше Ваших поучат (пауков:)»
   Сергей согласна, наверно и не стоит, хотя все это часто из самых добрых побуждений. Обидно бывает, когда вещь нравится, и тебе со стороны видно, что где-то следует подправить, чтобы стала еще лучше, а это воспринимается, как поучение или даже как очередное нападение на автора.
   И Вы должны со мной согласиться, что если не трогать, а хвалить всех и без разбору, то тогда и тебя будут нахваливать хором и будешь для всех хорошим. Но разве этого хотят авторы, ну может не все, хотя и большинство. Ведь на мой взгляд главное обкатать то, что написал, узнать мнение, получить все замечания, поправить что-то если с этим согласен.
   Насчет, раздробить червяка надвое, соглашусь с Вами, не удачно, но в целом стихотворение можно отнести к самым сильным из представленных. Хотя опять же оговорюсь, что это сугубо мое мнение и отношение, но меня передробленный как-то не смутило, хотя правильнее было бы «перерубленный».
Хамхидько Андрей[ 15.06.2004 ]
   Уважаемая Лара!
   Прежде всего приношу извинения, связанные с тем, что Вы увидели в моём порыве какие-то возрастные намёки. Намёков не было и не могло быть.
   Однако если Вам хотелось бы считать Ваш либо чей-то ещё возраст аргументом, то тут уж извините по полной программе.
   По поводу моих неумений разговаривать прилично я дискутировать не хотел бы - есть особый отдел - жалуйтесь, если считаете это необходимым.
   Скажи я "то же самое, но иначе", это бы вообще ничего не вызвало. Тишь да полынь.
   По поводу истинности Вашего понимания уважения друг к другу позволю себе глубоко усомниться. Уважение (по-моему, конечно) начинается не с огульного развешивания ярлыков и даже не с попытки обозвать оппонентов хамами - с чего-то иного.
Лара Федорова (Чайка)[ 18.06.2004 ]
   Уважаемый Андрей, а Вы сами не расцениваете Ваше "старпёрство", как хамство и особенно по отношению к женщине. Мне не хочется продолжать с Вами дискуссию, потому что не вижу в этом смысла - Вы же не позволите себе подобного выпада общаясь, пусть даже на эмоциях, со своим родителям? Почему же позволяете себе это здесь? Я принимаю Ваши извинения, но в обращении с людьми на портале обращайте, пожалуйста, внимание, что можно сказать человеку здесь из того, что можно позволить себе в разговоре со своими сверстниками, встречаясь в близкой компании.
Хамхидько Андрей[ 21.06.2004 ]
   Уважаемая Лара!
   Ничего против Вас лично у меня нет и не было. Я искренне ценю Вашу гражданскую и иные позиции - все кроме одной. Если Вы, уважаемый человек, занимаетесь ЭТИМ, то ЭТО не становится чем-то другим.
   И ещё. Вы выбираете себе псевдоним (достаточно самоуверенный, надо признать), который (как, впрочем, и используемая Вами форма имени - Лара) отрубает вопрос о возрасте. Разве нет? Вот ведь Вы не Лариса, например, Ивановна - Лара. Что это? Игра в "я своя, я с вами"? Только вот правила во время игры приличные люди не придумывают. по крайней мере меня так родители учили, которых Вы тут всуе упоминаете.
 
Лара Федорова (Чайка)[ 26.06.2004 ]
   Уважаемый Андрей! Мы с Вами превратили страничку в место обсуждения наших с вами недопониманий, стоит ли? Хотя возможно, что выяснение возникающих недоразумений дело полезное. Так я не поняла, в чем же самоуверенность выбора моего псевдонима (кстати именно от псевдонима я попыталась отказаться здесь на портале и на Литсовете. И тут и там под подлинным именем). Что касается (Чайка) или если будет угодно, то еще можно поставить Chaika4444, то это как раз попытка уйти от псевдонима под которым меня знают на других литературных серверах - чтобы не возник вопрос о плагиате. Что касается имени Лара - то это повседневное мое имя и в окружении, и на работе, и даже для внуков. Полное Лариса (с греческого Чайка - отсюда и был взят псевдоним) применяется крайне редко и только как официальное имя (кстати на Литсовете Федорова Лариса Юрьевна (Чайка).
   К Вам лично, Андрей я тоже не имею претензий, те что были, мы уже, кажется, выяснили. Здесь на портале мы все разные и по возрасту, и по социальному статусу, и по образованию, проживает в разных регионах, странах и континентах, но нас объединяет то, что все мы пишем, хотя тоже все пишем по-своему, как и должно быть. И каждому из нас нравится или не нравится что-то свое. Высказывая свое мнение, мы обязаны говорить о произведении, без всякого перехода на личности или даже намеков на это.
   С уважением Лара.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта