Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Галина Маркус
Объем: 40 [ строк ]
Возвращение.
Я подхожу к воротам. Вот ступени.
Вот вход (я знаю точно, он открыт).
Привычно опускаюсь на колени,
Пытаясь вспомнить музыку молитв.
 
И эхо каблуков моих негромко
Вплетается в сонату тишины,
Как в общую гармонию – поломка,
Разлад души какой-нибудь струны.
 
Шуршит пакет – досадую на звуки.
Но наконец – замру и растворюсь…
Доверчиво в Твои отдавшись руки,
Я ничего на свете не боюсь.
 
Здесь свежий полумрак залечит ранки,
Я пью живую воду вечных слов, -
Ту, что Ты обещал самаритянке,
Не ведая условностей оков.
 
Средь тысячи светил и бесконечных
миров, средь всех песчинок на Земле
и всех людских тропинок скоротечных,
я верю, что Ты помнишь обо мне.
 
Ты знаешь мои помыслы пустые,
Ненужных фраз тупую злую мглу,
И что давно молитвы поостыли,
И что сама с собою не в миру,
 
Гордыню, что зачеркивает жирно
Хорошее, и страх перед судьбой
Ползучий, и унынье без причины…
Я сильно виновата пред Тобой…
 
Но стать я не хочу Твоей потерей!
Ужаснее не может быть пути…
Тебе я всей душой, всем сердцем верю,
Но грех порой сильней меня. Прости…
 
Встаю. Пора идти. И с сожаленьем
Бреду к дверям, глаза обращены
К Тебе. И, опускаясь на колени,
Услышу шелест крыльев тишины.
 
ПолнО всё существо ответом нежным…
Я выхожу к угасшим краскам дня,
И голос Твой звучит во мне, как прежде,
Он снова говорит: «Люблю тебя…»
Copyright: Галина Маркус, 2004
Свидетельство о публикации №9431
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.05.2004 15:47

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Гамлет Добролисов[ 21.05.2004 ]
   Хорошо сделано - я уж не говорю о смысле....
Лара Федорова (Чайка)[ 25.05.2004 ]
   Стихотворение написано хорошо.
П.Кулешов[ 27.05.2004 ]
   Это, что ли, про возвращение блудной дочери? Мол, замотали дела, про Бога позабыла, а он оказался милостивым и не высек в наказание за столь тяжкий проступок. Уж очень сюжетец затасканный. Ох, и мощно же надо сказать, чтоб небанально вышло! А тут во второй уже строчке – скобочки.
   
   "Вот вход (я знаю точно, он открыт)".
   
   Читаешь – и трудно улыбку сдержать – Ишь какая прозорливая, всё точно знает! И вдруг далее:
   
   "Привычно опускаюсь на колени".
   
   Улыбки уже нету. Что-то совсем не восторгает меня это "привычное опускание". И потекли банальности: "Пытаясь вспомнить музыку молитв"; "Доверчиво в Твои отдавшись руки, Я ничего на свете не боюсь". И снова повод для улыбки:
   
   Здесь свежий полумрак залечит ранки,
   Я пью живую воду вечных слов, -
   Ту, что Ты обещал самаритянке,
   Не ведая условностей оков.
   
   Уж очень меня эти "ранки" умилили. И чего в храм с "ранками" ломиться. Их и в обычных условиях домашними средствами одолеть можно. В общем, для рифмы они в стих вставлены. Забавно звучит "Не ведая условностей оков". Как раз в оковах-то и нет никаких условностей! – Очень уж они безусловны! Но, похоже, автор имела ввиду не "условности оков", а "оковы условностей". И перестановка слов сыграла с ней злую шутку. Потом опять следуют стандартные в таких случаях сравнения себя – ничтожной пылинки с необъятным Божищем. И опять есть повод для улыбки: "И что сама с собою не в миру". В русском языке есть чёткое различие между миром-обществом, и миром-спокойствием (не войной). "В миру" – означает "в обществе". "В мире" – означает "в покое". Так что тут надо было бы сказать: "что сама с собою не в мире".
   В предпоследней строфе угадывается какой-то анахронизм:
   
   Встаю. Пора идти. И с сожаленьем
   Бреду к дверям, глаза обращены
   К Тебе. И, опускаясь на колени,
   Услышу шелест крыльев тишины.
   
   Вроде бы, дама уходит из храма. И с чего это вдруг "опускаясь на колени, Услышу шелест крыльев тишины"? – Споткнулась, что ли? Ведь далее опять написано про уход из храма:
   
   ПолнО всё существо ответом нежным…
   Я выхожу к угасшим краскам дня,
   И голос Твой звучит во мне, как прежде,
   Он снова говорит: «Люблю тебя…»
   
   Среди довольно-таки типичных рифм попадаются иногда такие симпатяги как "открыт – молитв", "жирно – причины". В целом это стихотворение показалось мне слабеньким середнячком.
 
Галина Маркус[ 27.05.2004 ]
   А в целом Ваша рецензия мне показалась пустым злопыхательством.
   Когда входят и выходят из католич.храма - опускаются на колени. Но это Вы не знаете. Вы ведь святой и непогрешимый, Ваши отношения с Богом не банальны. Не удивительно, что Вы так обозлились на этот сюжетец. Да, это банально, и грех, и милость, и происходит каждый день и с каждым. А Вы напишите о своей святости. Вот это действительно будет не банальной и не затасканной темой, единственный Вы наш.
Гамлет Добролисов[ 27.05.2004 ]
   Меня заинтересовало, как такой "слабенький середнячок" получил подобный разгром. Отчего же рецензент не направил свой взгляд на другие стихи конкурса?
   Значит, стихотворение - НАСТОЯЩЕЕ, слабенькое так не задело бы. Банальное? может быть, но написано просто и понятно, в нем чувствуется прикосновение к Богу, а три строфы звучат практически молитвенно:
   
   Ты знаешь мои помыслы пустые,
   Ненужных фраз тупую злую мглу,
   И что давно молитвы поостыли,
   И что сама с собою не в миру,
   
   Гордыню, что зачеркивает жирно
   Хорошее, и страх перед судьбой
   Ползучий, и унынье без причины…
   Я сильно виновата пред Тобой…
   
   Но стать я не хочу Твоей потерей!
   Ужаснее не может быть пути…
   Тебе я всей душой, всем сердцем верю,
   Но грех порой сильней меня. Прости…
   
   Рецензент очень метко подмечает ошибку "сама с собою не в миру", но не предлагает исправления - "не в ладу".
   замечания же по поводу ранок (духовных, а с какими еще в храм идут?) и "условностей оков" (простая перестановка слов, от к-рой смысл не теряется - вместо "оковы условностей" - "условностей оковы") достаточно субъективны, как и вся оценка-рецензия. Т.е. на них можно не обращать внимания.
   
   
   С уважением к автору стихотворения,
Хамхидько Андрей[ 28.05.2004 ]
   Хороший человек, видимо, автор всего этого. По поводу текста однако щенячьего восторга всеобщего не разделяю. Банально и предсказуемо. Без мурашек.
 
Гамлет Добролисов[ 31.05.2004 ]
   а что вы понимаете под щенячьим восторгом, уважаемый?
Галина Маркус[ 01.06.2004 ]
   Спасибо Вам за Ваше мнение и характеристику. Но никогда не понимала такой критики, как "банально". Все на свете банально. Или кто-то способен испытывать совсем особенные чувства, не те, которыми жили люди и тысячелетия назад? Я надеюсь, что да, предсказуемо. Вот если бы в ответ на мою молитву я услышала "Я не прощаю тебя", тогда стихотворение было бы очень непредсказуемым и небанальным. И муражки пошли бы по коже. От ужаса. Нет, дай Бог, чтобы стих оставался предсказуемым. С уважением, автор.
Бабанкина Юлия[ 04.06.2004 ]
   Неплохое стихотворение и есть даже очень неплохие (замечательные) четверостишья встречаются, но... слишком много. 8 баллов.
   с ув.
Яна Грей[ 07.06.2004 ]
   Очень.
Сэр Марин[ 09.06.2004 ]
   Я тоже "пусто позлопыхаюсь". Фиговый это стих. Слабый технически. Банальный. Но это б полбеды. Пафос. Чудовищный пафос, вызывающий оскомину и тошноту. О любви к Богу не кричат, разве в сумасшедшем доме. Высшая поэзия - молчание, слышали об этом? Как раз такой случай.
 
Галина Маркус[ 22.06.2004 ]
   Да где же Вы крик и пафос увидели? ТОлько и речи о том, что человек слабый и грешный, а Бог его все равно любит. О любви к Богу не кричат, это верно. Но это стихотворение не о любви к Богу, а о любви Бога, и какой уж тут крик, я прихожу за тишиной, и слышу ее. И, неблагодарная, получаю милость. Все настроение мое здесь пронизано тишиной. Ну а если Вам почудился крик - тут уж я ничего поделать не могу. К технике приму любые претензии. Но ненавижу пафос, и уверена, что здесь его не может быть. Хотя, если учесть выражение "фиговый", что уже хорошо характеризует критика, как пренебрежительного к чужим чувствам человека, то, наверное, обижаться не следует. Кстати, если высшая поэзия- молчание, то должно быть все лучшие стихи на земле все еще в голове автора, ведь когда он произнесет их, или запишит, то упадет в Ваших глазах с высоты высшей поэзии...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта