Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Эпиграммы, пародии, басниАвтор: Эдуард Караш
Объем: 29936 [ символов ]
Дефицит - дефицитом, а на пьедестале тесно. Итоги (проект) МЛК ВКР-3.1 в номинации"Эпиграммы, пародии..."
Уважаемая Администрация и не менее уважаемые авторы-участники, авторы-читатели, а также читатели нетитулованные!
 
Вместе с моим неутомимым коллегой Всеволодом Кружем, мы в предыдущих четырёх статьях (ДЕФИЦИТ ЮМОРА-1—4) досконально, на уровне рецензирования каждой, разобрали бОльшую часть работ, поступивших на конкурс в данной номинации. Подобный же детальный разбор, проведённый Всеволодом (неутомимым) остальной части работ, показал, за исключением некоторых, наличие тех же характерных недочётов и огрехов, сводящихся, в основном, к следующим:
а) Несоответствие поизведения жанрам номинации,
б) Отсутствие логики, противоречивость, неточность формулировок, длинноты,
в) Слабость стихосложения – нарушения в размерах, рифмах, ритмике,
г) Слабое владение русским языком и грамматикой,
д) Небрежность, торопливость, публикация по принципу «И так сойдёт»...
 
Я не вижу необходимости в указании конкретных произведений или фамилий авторов в приведённой классификации. Те, кто был внимателен к нашим прежним публикациям, могут путём сравнения определить принадлежность собственного детища к той или иной категории произведений, которым обязательно повезёт в следующих этапах или конкурсах.
 
Перейдём теперь к работам и авторам, достойным войти в число победителей.
В последний раз напомню читателям базовые понятия для отнесения конкурсных работ к данной номинации.
ЭПИГРАММА ж. греч. краткое стихотворенье, с основою острой или колкой мысли. У нас эпиграмма приняла вид колкой насмешки. (Владимир Даль)
ПАРОДИЯ ж. греч. забавная переделка важного сочиненья, смешное или насмешливое подражанье; перелицовка, сочиненье или представленье наизнанку. Пародировать что-то, представлять, изображать в смешном, превратном виде; перелицевать, вывернуть наизнанку; представить важное смешным. (Владимир Даль)
БАСНЯ, короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. (Российский энциклопедический словарь)
АФОРИЗМ (греч. aphorismós), изречение, выражающее в лаконичной форме обобщённую, законченную мысль («Служить бы рад, прислуживаться тошно», А. С. Грибоедов). (Российский энциклопедический словарь)
ЭПИТАФИЯ (от греческого epitaphios — надгробный), надгробная надпись, главным образом стихотворная; в поэзии стилизованные эпитафии стали самостоятельным жанром (эпоха классицизма) панегирического или, подобно эпиграмме, сатирического содержания... (Российский энциклопедический словарь)
ОДНОСТИШЬЕ - однострочное стихотворение с выраженной ритмикой, достаточное для восприятия читателем, как имеющее ясный смысл или образ. Как правило, ОС – ироничное, шутливое, сатирическое или философское. (Формулировка Обозревателя)
Слово для обоснования списка возможных победителей предоставляю Всеволоду Кружу, оставляя за собой право внесения коррективов и, при необходимости, поправок, согласованых с коллегой.
 
В.К. Еще раз детально рассмотрим произведения, из которых хотелось бы выбрать победителей. Если в написанных ранее комментариях больше обращалось внимания на ошибки и недоробатки, то сейчас опишу то, что понравилось.
 
Для того, чтобы Читателю не обращаться лишний раз к первоисточникам, привожу развёрнутые тексты произведений, вошедших в шорт-лист, короткие – полностью, длинные – с несущественными сокращениями. В порядке поступления на Конкурс.
 
Игорь Б.Бурдонов. Ночью, слушая чжэн.
 
" Когда в Цзянчжоу по ночам
Я слышал тихий чжэн,
Седеть я только начинал -
И слушать не хотел.
А вот сегодня час пришёл -
Я бел, как белый снег.
Играй на чжэне да зари -
Я разрешу тебе "
(Бо Цзюй-и)
 
Когда в Цзянчжоу по ночам
Я видел девы грудь,
Седеть я только начинал -
И норовил прильнуть.
В те дни уже я не вернусь -
Вся голова бела.
Разденься ты хоть догола -
Я не пошевельнусь.
 
Понравилось точное следование стилю, мелодии оригинала. А от введения совершенных рифм пародия только выиграла.
Налицо блестящее следование законам пародии - выворачивание наизнанку, до смешного, смысловой части оригинала при сохранении стержня стиха. В оригинале: в молодости не хотел слушать чжэн – пришло время, и захотелось. В пародии: в молодости хотелось... – пришло время, и – увы!
 
Эрнест Стефанович. Эпиграмматика.
 
О членстве в С П
1. Писать, так Пушкину под стать,
Чтоб не покрылись краски тленом.
Не надо б нас, творцов, считать
Не по шедеврам, а по членам!
 
2. Здесь – кто не может не писать.
Но – кто и может не писать
Ряды писательские множит.
Плюс – кто писать уже не может.
.................................
4. Известному
Что есть сегодня популярность?
Парадоксальная пора,
Когда сам знаешь, что бездарность,
А хвалят громче, чем вчера!
 
5. Неизвестному
Ты гением бы всех времен
Был признан вдруг,
Когда б настолько стал умен,
Насколько глуп!
 
..........................................
7. О двух пиитУХах
Ни дня без строчки – круглый год,
И применяют схожий метод:
Творит за рюмкой водки – тот,
И не творит без водки – этот!
 
.............................................
9. Поскромничал?
– Хочу жениться я. Скажи, будь другом,
А может гений добрым стать супругом? –
Держал поэт совет с другим поэтом.
– Как знать? Спроси мою жену об этом!
 
10. Лирики - сатирики
Все Я да Я, все о Себе –
Не стыдно человеку!
А о жистянке всей – ни бэ,
Ни мэ, ни кукареку!
 
11.
Стихи лирических поэтов,
Дорифмовавших до седин,
Подобны выставке картин,
Где сплошь – одни автопортреты.
 
12.
Это ли вина,
Что с годами лирики
Перешли в сатирики?
Уксус – из вина...
 
13. Критикам
Не прочтет путем и – в крик,
Нагоняя нервный тик,
Кроет, кроет, будто крытик,
А всего по жанру – критик.
 
14.
Любой из критиков любить
Обязан эту перифразу:
"Поэтов можешь ты не бить,
А графоманов бить обязан"!
 
Для удобства я пронумеровал эти миниатюры.
(2) Мне понравилась игра словами «может» и «писать».
(4) Очень актуально, точно и поучительно. Это надо помнить всем мэтрам (а немэтрам тем более) нашего портала.
(7) Понравилось, потому что созвучно с моими представлениями о писательстве. Никак не соглашусь с мнением, что писательство невозможно без пития.
(10-14), Примеряю к себе строки о критиках. Разделяю опасения автора – не превратиться бы из критика в крытика (каков каламбурчик!?). Искренне рад, что Стефанович разрешил нам не бить поэтов. А вот насчет кровожадного призыва в последней строчке – не будут ли возражать против этого правоохранительные органы?
Да и остальные миниатюры хороши!
 
Николай Хлебников (Х-ник). Корчи.
 
1. ЕДИНСТВЕННОЙ.
Прости. Не встретились. Ошибся этажом.
Да, - и районом... Впрочем, приняли - радушно.
 
2. СОЛОМЕННОЙ ВДОВЕ.
Что муж?.. Ушёл?...
Я – тоже ненадолго…
 
3. ЯЗЫК ТВОЙ - ВРАГ ТВОЙ
Я ничего такого не подумал,
как вдруг:"Не думай ничего такого!"
Задумался...
..............................................
 
..............................................
 
6.
Она крутила пальцем у виска,
чтоб сбросить счётчик всех моих нескромных взглядов...
 
7. О ПОЛЬЗЕ АДЮЛЬТЕРА
Благодарю жену, что вырос рог, -
он оказался рогом изобилия!
 
8. БЛОНДИНКЕ
У Вас и вправду - "ноги от ушей"!
И голова - на соответствующем месте...
 
9. ГОРМОНАЛЬНО-МАШИНАЛЬНОЕ
Зачем же я ей подмигнул на очной ставке?!
Кобель проклятый... Видел же - впервые!
..........................................
11. ЧИСТОПЛЮЙ
Куда ни плюнь - везде уж кто-то плюнул!
Скоты-с...
 
12. ТАКТИЧНОЕ
Я не скажу, что вы мерзавец и подонок,
а уж дурного - и подавно не скажу...
 
13.
Не стОит так вилять...
Вы не в постели!
Вы - за рулём...
 
..........................................
 
16. ПАЛИНДРОМ.
"Услада зала - зад Алсу!"
 
17.
О, как мне тяжело жилось без Вас!
А с Вами не живётся вовсе...
 
.......................................
20. У МИРОВОГО СУДЬИ
Я думал: разведут с женою,
а развели - на бабки...
..........................................
22. НЕДОСТАЧА
Я вас "достал"? - Так, уходИте!
…Мне будет вас недоставать...
 
Такие миниатюры (а-ля Вишневский) не претендуют на глубокомысленность, поэтому главным в них считаю наличие каламбуров или взгляд на что-то под необычным углом зрения. Хлебников порадовал и тем и другим.
(3) Заставляет задуматься над тем, в чем, казалось бы, нет ничего такого.
(6) А вот это просто замечательнейший образ!
Понравились (7), (8), (9)… Устал перечислять.
(11) Вроде бы ни о чем, а как метко!
(16) Палиндром в принципе, наверное, один из самых сложных жанров. А уж смешной палиндром, каковой удался Хлебникову – это блеск!
(20), (22) Замечательные каламбуры!
Очень много по-настоящему смешных вещей.
 
Марк Луцкий. Литературные типы.
 
Анекдотчик
 
Быстро в рифмы все переведет,
Благо, в деле - четкая система:
Есть в запасе старый анекдот,
Значит, будет новая поэма.
 
Бабник
 
Денег – полные карманы,
Но опять к столу приник –
Пишет женские романы
Предприимчивый мужик.
 
Верлибрщик
 
Прочел его раз девяносто,
И все пытался угадать:
Адепт верлибра? Или просто
Не научился рифмовать?
 
Гонорарщик
 
Он и кстати, и некстати
Мог любую вещь издать –
Больше всех любил писатель
Сумму прописью писать.
 
Детективщик
 
Видать, нашел перо жар–птицы
И получил особый дар:
Чем больше трупов на странице,
Тем выше ценится товар.
 
Ерундист
 
Автор с пафосом вирши читает,
И становится ясным, как день,
Что не в шутку его занимают
Ерунда, чепуха, дребедень.
 
Жаргонщик
 
Речь его в жаргон одета:
"Башли", "шухер»", "шмон"…
Кто запомнил бы поэта,
Если б не жаргон?
 
Звездник
 
Сам звезды с неба не хватает,
Но, зная, всех наперечет,
С любой "звездою" выпивает
И "Диалоги" издает.
 
..............................
Кровопивец
 
Вещает – "Ведьме, крови ждущей,
Уже осталось мало ждать…"
Его стихи на сон грядущий
Минздрав не разрешил читать.
 
....................................
Мемуарист
 
Он говорит себе: "Держись!",-
Перо сжимая в пальцах старых –
"Нам героическая жизнь
Дается только в мемуарах!"
 
Наглец
 
- Способен на любую гадость! –
Кипит писательская рать.
Что сделал он? – Имеет наглость
Намного лучше нас писать!
 
Оживляльщик
 
Он для сюжета оживленья
Повсюду вводит обнаженья,
Сплошной телесный "оживляж"
Не повесть, а нудистский пляж!
 
Переводчик
 
Он текст настолько переврал,
Что погубил оригинал,
И тот вопит, спасая плоть:
- О, не переведи, Господь!
 
Оригинальная идея: создать букварь типажей-литераторов, на каждый тип выдать эпиграмму. Смотрится все это очень цельно и стильно.
Стоит ли выделять какие-то отдельные эпиграммы? Каждая (!!!) в чем-то хороша. А главная сила их как раз в том, что они собраны именно таким вот образом – в алфавитном порядке.
Если коротко – вызывает восхищение! И этим все сказано.
 
 
Вадим Цокуренко. На игле.
 
ИГЛА ЛЮБВИ
Дмитрий Дарин
 
Любовь - игла, засевшая в стогу,
Узнаешь, что нашел, когда уколет.
Ее из сердца вынуть не смогу -
Что живо - то всегда саднит от боли.
 
Я не всегда умел себя сдержать -
Я не умел любить наполовину,
А дни - то непашь серая, то жать,
То тишина, то дует ветер в спину.
 
Я так по-русски счастье прогулял,
В кабацком дыме сизом забываясь,
Как клен, стряхнул по осени года,
Твоя игла - вот все, что мне осталось.
 
Ее храню сокровищем в себе
Пускай буравит до окочененья.
И нету слаще боли на земле
И горше не дано выздоровленья.
 
НА ИГЛЕ
(пародия)
 
Любовь – игла, упрятанная в стул,
О ней узнаешь, если сел с размаха!
Я как-то сел!...И после не уснул –
Вошла, зараза, до…Почти до паха!...
 
Я не всегда умел себя сдержать!
И тут сказал!!... И даже скорчил мину!…
Она, как серп, с которым вышли жать.
Вошла - туда, а после вышла в спину!
 
Лечил по-русски – с перцем самогон,
Но время надо мною посмеялось!
Хотел стряхнуть по осени, как клен…
Отпало всё, а вот игла - осталась!...
 
Храню свое сокровище в себе.
Вверх к голове пошло окочененье!
Но мне-то в радость, сидя на игле,
Писать о ней свое стихотворенье!..
 
Что особенно понравилось – очень точная перепевка оригинала. Лучше всего это ощущаешь, когда читаешь сначала первый катрен оригинала, потом первый катрен пародии и т.д.
Сохранен главный образ иглы. В лучших традициях пародии перепет сюжет. Но при этом, что особо хочу отметить, сохранена сюжетная линия. Уколовшая игла , неумение себя сдерживать, попытка изгнать из себя эту занозу народными средствами, и в итоге сохранение этого сокровища в себе, поскольку оно – сладость (радость).
И при этом получилась совершенно другая история! Блистательно!
 
Вир Вариус. Не талдычь мне…
(Совместно с Грушихиной Екатериной)
 
Не талдычь мне, не талдычь,
Что я просто старый хрыч,
Что я просто глупый сыч
Бесталанный.
Ты, пожалуйста, не хнычь,
Доставай-ка магарыч,
Прокурлычь и промурлычь,
Что я славный,
Замечательный поэт,
Благороднейший эстет
И накачан, как атлет,
(Это в рифму).
И тогда, базару нет,
Закачу тебе банкет,
Напишу тебе сонет,
Моя нимфа!
Всех русалок – горемык
Порубаю на шашлык,
А хвосты их – на балык.
Тоже вкусно!
Я от ласк совсем отвык,
Озверел, как овцебык,
Но пока стоит мой штык,
Я – в искусстве!..
 
Пусть стоит перо, как штык,-
Я чернилами язык,
Канцелярскими язык
Разукрашу.
Будь хоть трижды овцебык,
Всё равно твой нежен лик,
Ты поистине велик
Солнца краше.
 
Я, как муромский мужик,
К дифирамбам не привык,
Но считаю твой язык
Сладострастным.
И без всяческих интриг
Вопрошаю напрямик:
Будешь славить ты мой лик
Ежечасно?..
 
Ежечасно? В чём вопрос?!
Встану в лучшую из поз,
И пролью апофеоз
Красноречья.
Хочешь славы, мой поэт?
Хочешь мною быть воспет
Ежечасно? Ну уж нет!
Лучше вечно!!!
 
О, Прекрасная из дам,
Верю я твоим словам,
Ведь они мне, как бальзам,
Лечат душу
Приходи ко мне в вигвам,
Я прильну к твоим губам,
Всю любовь свою отдам
И не струшу!..
 
Я конечно польщена, Но ничуть не смущена,-
Жаль, что хрупкая стена у вигвама.
И бесстыжая луна притаилась у окна,
Ах, какая ж ей видна панорама!!!
 
Не гони мне про луну, без неё тебя возьму
В безрассудную страну дикой страсти .
Я любовь в тебя вдохну, раскатаю, изомну
И, как птица, упорхну в одночасье.
 
Упорхнешь? Любезный друг, Взъюжусь изморозью вьюг,
Опояшу, иссушу, околдую.
Белым шлейфом жарких рук Очерчу любовный круг,
И тогда тебе каюк, обалдую.
 
Обалдуй, не обалдуй, но прощальный сабантуй,
Но последний поцелуй
Подарю я.
Не тоскуй и не горюй, и к русалкам не ревнуй,
Не дождаться им моих
Поцелуев
 
Пародия, великолепно повторяющая стиль оригинала. Смешной сюжет, воплощённый в диалог. Очень хорошо выполнено.
 
 
Татьяна Александрова (Aura). Одностишата.
 
1. Скажи серьезно: ты вообще – веселый?
.....................................
3. Что ты хотел услышать? – Сплю, конечно.
 
4. А падала-то хоть я элегантно?
 
5. Вернулся муж. «О, я опять некстати!».
......................................
7. Пора к врачу: чужих долгов не помню!
 
8. Врагов-то нет. Зато у нас – Соседи…
 
9. Ты прав, мой друг: своя жена – дороже.
........................................
11. Жениться хочешь? Странные намёки…
...........................................
13. Я не за тем, зачем ты снял пижаму.
 
14. Какой там секс! Меня дела имеют!
..........................................
18. О, вот и муж! Как это романтично!..
 
19. Ты не рогат. Но это – поправимо.
...........................................
 
21. У тещи? Так за то, чтоб не вернулась!
 
22. Порядочность? Ты знаешь это слово?!
 
23. Да, ты был прав. Но я была правее!
 
24. Мягка, как будто… Что же падать – жестко?
 
25. Храпящему-то что? Не спящим – Нечто.
 
26. Красиво жить? Да жить вообще – красиво!
 
27. Да шел бы ты! Ну, вот… Я же – шутила!
............................................
29. Не смейте финишировать у старта!
 
30. Не пьет? Не курит даже? Понимаю…
 
31. Посуду мыть? Зачем тогда – собака?!
...........................................
34. В одетом виде Вы неотразимей.
 
35. Смени дизайн: квартиру, офис, мужа.
 
36. Ты что-то подозрительно приветлив.
 
37. Жена?.. Зато любовница – верна мне!
 
38. Я некрасив? А как же – ложь во благо?!
 
39. Ты проходи! Рога повесь в прихожей.
 
40. Носки твои кричат, что ты мужчина!
 
41. Я рада, что и Вам слегка приятно.
.........................................
43. Испортить жизнь? Дай срок, я все устрою!
...........................................
45. Как: для кого я на ночь крашу губы?!
 
46. Кто корчит рожи? Я же улыбалась!
 
47. Опять ты наплевал в бюджет семейный.
.....................................
50. А ты уверен в том, что третий – лишний?
 
51. Счет в банке твой неадекватен пылу!
 
52. Я вспомнить о делах не успеваю!
 
53. Я был бы рад не видеть вашу радость.
 
54. Не надо киснуть – у меня оскома!
 
55. Извольте выйти! (В спальню дверь – налево).
 
..........................................
 
57. Закаркал соловей. Метаморфоза…
 
58. А если бы ты не был мне доступен…
 
59. Мышей не ловишь? Я сама поймаю!
 
60. Сегодня ты в мои не входишь планы.
 
61. Включи-ка свет! Романтики не вижу…
 
62. Мужчину любишь?! – Мне б твои заботы…
 
..........................................
63. Хожу помногу. Ты про что подумал?!
 
Этакие женско-вишневские одностишья. Внушает, что много, и подавляющее большинство удачны – парадоксальны, каламбурны и просто смешны – от неожиданности.
Особо понравилось: (1) – удачным парадоксиком, (4) – чисто женским восприятием мира, (5) – в даннай ситуации очень хорошо звучит «опять», (7) – необычным выводом, (9) – мы привыкли к многозначности слова «дорогая», но когда обыгрывается «дороже», получается другое, оригинальное звучание, (10) – еще один замечательный парадоксик, (15) – прикладыванием понятия «очередь» к ситуации, исключающей это, (17) – важным уточнением, (23) – очень жизненный каламбур, (29) – точностью определения женской обиды в пикантной ситуации, (31) – полезным применением собачьего языка, (41) – великолепной находкой: «слегка» в данном контексте, (42) – и еще один хороший парадоксик, (53) – к сожалению, очень по-русски, (61) – ох, уж эти женщины! (62) – ох, уж эта женская логика!
А в целом – интересно сравнивать чисто мужские строки Вишневского с чисто женскими Александровой.
 
Леонид Раев. Ей судьба потомства не дала.
 
1.
Я рожу чисто выбрил,
Я жизнь без водки выбрал.
Но зря я выбрил рожу:
Ты выбрала Сережу.
 
2. * * *
Ей судьба потомства не дала,
Хоть в ней жили страсть, любовь и нежность,
Потому что у нее была
Противозачаточная внешность.
 
 
3. * * *
Так дала по рукам, что болят до сих пор!
А мне ездить полдня по дорогам.
Села рядом, сказала мне: «Трогай, шофер!»
Я послушался и потрогал.
..................................
5. * * *
Сей факт давно проверен
Наукой прикладной:
В воде полно бактерий,
А в водке ни одной.
 
6. * * *
Человека скромность украшает,
Но изрядно жить ему мешает.
 
7. * * *
Пью на ночь вино и со спортом я дружен,
Но все равно постоянно простужен.
 
Одна лишь причина у этой напасти:
Жена холодна, а все страсти – у Насти.
 
Слишком большие от этих двух дур
Перепады температур.
 
8. * * *
Я имею принципы. И через
Них, убейте, не переступлю.
Самый главный: если нужно, бью
В грудь, живот или другую прелесть.
Никогда жене не целюсь в челюсть:
Я за красоту ее люблю.
 
9. * * *
Вот стол, вот диван. Приходи и живи…
Вот грудь, вот живот, вот колени…
Кто-то женится по любви,
А я женился по лени.
 
10. * * *
Цените друзей: дружба – выше всех благ:
В трудный момент, когда все сикось-накось,
Подлость большую вам сделает враг,
А друг – только мелкую пакость.
 
11. * * *
Государству опасны не планы врагов,
А в другие державы утечка мозгов.
 
Опустеет страна, станет наперечет
Местных жителей – сто или двести...
Каждый мозг, он всегда заграницу течет
С детородным органом вместе.
 
12. * * *
Я каждой кошке здесь известный,
Седая проседь в бороде...
И знает местный и не местный,
Что человек я очень честный,
Что никогда не крал. А где?!
 
13. * * *
Не ходи по городу
Ночью бога ради:
Береги честь смолоду,
Спереди и сзади.
 
14. ***
Слова, предложения, быль, анекдот
Придуманы не напрасно.
Язык до Киева доведет,
Но может — и до оргазма.
 
Понравилось: (2) – противозачаточная внешность, (3) – обыгрывание слова «трогай», (11) – демографической гранью вопроса утечки мозгов, (13) – сочетанием в перечислении столь разных слов: «смолоду, спереди и сзади».
 
 
 
 
FIMA HAYAT. Ироническая медицина.
 
Смерть по науке
Всю жизнь он справочник врача читал:
Любил так медицинские загадки.
По справочнику ел, лечился, спал...
И умер. Может быть, от опечатки?
 
Панацея
Ты заболел, перепугав тем всех.
И помощи у медицины просишь.
А лучшее лекарство- это смех.
Но только, не дай бог, не при поносе
 
В приемном покое.
Больной ! Сейчас же перестаньте охать!
Сюда вас притащили не затем.
Что? Вы себя почувствовали плохо?
Вон тот себя не чувствует совсем.
 
Кариес
Предпочитал из всех деликатесов кашку.
Не признавал он ни колбас, ни шашлыков.
Был кариес ему совсем не страшен,
Поскольку не было во рту его ...зубов.
 
Сила гравитации
 
Склонялось естество его до долу
Не помогли виагра с операцией.
Его стремление к другому полу
Слабее было силы гравитации.
 
Побочный эффект
-Лекарств мне доктор прописал- не счесть!
Моей болезни знает он причину.
-А у лекарств эффект побочный есть?
- Ого! Продал и дачу , и машину.
 
Диета
- Все ходит к диетологу жена?
-Она упорна в достиженье цели.
- И как ? Худеет хоть она?
- Худеет. На сто долларов в неделю!
 
Неразделенная любовь
 
Покоя я лишен. И сна.
Все мучаюсь вопросами:
Ведь так любил он жизнь! Она
Взяла его и бросила.
 
Круговорот в природе
 
Круговорот в природе есть во всем.
(Нас в школе этому учили)
К примеру: воду, что сейчас мы пьем,
По -моему, уже один раз пили.
 
“Смерть по науке” - очень симпатично, “Панацея” - смешно, “Побочный эффект” - идея очень понравилась, “Диета” - тоже удачно.
Понравились и другие медицинские зарисовки. Порадовало, в частности, и то, что нет юмора «ниже пояса». «Силу гравитации» к скабрезности отнести никак нельзя.
 
 
 
Валентина Черняева. Жаба и дожди.
 
Палило солнце четверть лета,
Но Жаба, не смотря на это,
Твердила, что хоть день погож,
Определённо, завтра — дождь.
 
Дождя ни капли три недели,
И в сушу превратились мели.
И вот однажды утром – дождь,
По водной глади – рябь и дрожь.
 
Из речки высунулся сом,
Смочив усищи под дождём,
Изрёк: «А дождь пролился — факт!
Подпишем с Жабою контракт!
 
Серьёзен к бизнесу подход:
Услуга и в казну — доход!»
Пошёл волной по речке слух:
Приём у Жабы после двух.
 
Клиентов к жабе – косяки:
Большие рыбы и мальки,
И никому отказа нет,
В грядущее льёт жаба свет.
 
Как любит жаба простаков!
Для жаждущих не жалко слов.
Успешен бизнес! В чём секрет?
Лови момент - доверчив свет!
 
Очень хорошая басня. И очень упорный автор. В.Черняева после критики в нашем обзоре вняла советам, заменила неудачную работу на вновь созданную, и довела её до вполне достойного уровня.
 
Странник. Простак
 
Судьба однажды свой счастливый случай
Зачем-то уступает простаку…
Вот так когда-то средь навозной кучи
Жемчужина попалась петуху…
Прищурив глаз и наклонившись низко,
Сказал петух, подумав не спеша,
Впервые я тебя увидел близко…
И, может быть, ты даже хороша.
Но кто поймёт и что соседи скажут?
Смеяться будет надо мною весь насест,
И прочь ушёл, не обернувшись даже,
И счастье, вслед за ним, из этих мест…
Что простота – она его богатство!
А украшения в курятнике – пустяк!
Зато все счастливы в его курином братстве…
Так кто же после этого простак?
Еще одна хорошая басня про Простака. Понравилась идея басни.
 
 
Э.К. Ну, спасибо, Всеволод, надеюсь, вас не покоробили мои коррективы по ходу изложения, направленные, в основном, на текстовые купюры, поскольку я, в целом, согласен с вашим подходом к оценке произведений и к выбору достойных для награждения.
Хочу только чуть дополнить список кандидатов на награждение, и объясню, почему.
Сейчас передо мной во всю высоту и ширину встала прблема – как сравнивать несравнимое?
Можно ли, положа руку на сердце, заявить, что, мол, это одностишье лучше этой басни, а эта пародия качественней этого афоризма или эпитафии вместе с эпиграммой...
Глупость, конечно, и я бы не хотел быть её носителем.
Между тем, в данной номинации волей судьбы и зачинателей конкурса ВКР собраны жанровые сливки Его Величества Юмора – припомните, пожалуйста, сколько лириков – тысячи немерянные, и сколько стОящих баснописцев вы знаете – Эзоп? Ла-Фонтэн? Крылов? Да, ещё кто-то назовёт пролетарского поэта Демьяна Бедного и главного гимнюка СССР и России С.Михалкова - и это за многие столетья. То же и с пародистами - в современной литературе известны пародии А. Г. Архангельского, Арго, З. С. Паперного, А. А. Иванова – и усёёёё, можно пересчитать по пальцам и эпиграммистов от Катулла и Вольтера, через Ломоносова , Державина, Пушкина до наших дней – Архангельского, Филатова, Гафта, а уж авторов одностиший – так куда не глянешь, кругом Владимир Вишневский.
ОСТАЛЬНЫЕ МАСТЕРА МАЛЫХ ФОРМ – ЗДЕСЬ, НА НАШЕМ ПОРТАЛЕ !!!
Поэтому хочу предложить читателям немного статистики.
Из 70 поступивших на конкурс работ 3 не рассматривались из-за нарушения сроков подачи,
10 отклонены из-за несоответствия жанрам номинации,
20 авторов-претендентов на победу в жанре ПАРОДИИ,
17 авторов-претендентов на победу в жанре БАСНИ,
11 авторов-претендентов на победу в жанре ЭПИГРАММЫ/ЭПИТАФИИ,
9 авторов-претендентов на победу в жанре ОДНОСТИШИЙ/АФОРИЗМОВ.
Как видите, на фоне всемирного дефицита творцов малоформатного юмора, картина вполне представительна для подведения итогов по каждому жанру в отдельности.
С ЭТИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ПРОСЬБОЙ О СОГЛАСОВАНИИ Я И ОБРАЩАЮСЬ К АДМИНИСТРАЦИИ ПОРТАЛА ПАРАЛЛЕЛЬНО С ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ СОГЛАСОВАННЫХ С В. КРУЖЕМ КАНДИДАТУР ПОБЕДИТЕЛЕЙ МЛК ВКР-3.1 В НОМИНАЦИИ «ЭПИГРАММЫ, ПАРОДИИ...»
 
ИТАК:
В жанре ЭПИГРАММЫ
1 место и звание Лауреата Конкурса - Марк Луцкий
2 место и Диплом «Творцу не членов, а шедевров!» - Эрнест Стефанович
2 место и Диплом « Когда Услада зала – за рулём!» - Николай Хлебников (Х-nick)
3 место и Диплом «За ТРОГАТЕЛЬНОЕ отношение к женщинам!» - Леонид Раев
3 место и Диплом «За преодоление гравитации без побочных эффектов!» - Fima Hayat
 
В жанре ПАРОДИИ
1 место и звание Лауреата Конкурса – Игорь Б. Бурдонов
2 место и Диплом «За стойкость в искусстве!» - Вир Вариус
2 место и Диплом «С иглой по жизни!» - Вадим Цокуренко
3 место и Диплом «Теорию – в практику, блин!» - Константин Рыбаков
 
В жанре БАСНИ
1 место и звание Лауреата Конкурса – Валентина Черняева
2 место и Диплом «За счастье - даже без жемчуга!» - Вячеслав Дворников (Странник)
3 место и Диплом «За тихий сыр в своём углу» – Евгений Какузин
 
В жанре ОДНОСТИШЬЯ
1 место и звание Лауреата Конкурса – Татьяна Александрова (Aura)
2 место и Диплом «Коротко и ясно» - Николай Марянин
3 место – не присуждается
 
В жанрах АФОРИЗМЫ и ЭПИТАФИИ места не присуждаются из-за недостатка работ и отсутствия достойных.
 
 
НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ – ВСЕМ ОТЛИЧИВШИМСЯ, ОСТАЛЬНЫМ УЧАСТНИКАМ – ПОЖЕЛАНИЕ ПОБЕД В БУДУЩИХ ТУРАХ И КОНКУРСАХ !!!
 
Примечание. Претензии от участников, недовольных итогами, принимаются и рассматриваются при условии обоснования своих преимуществ перед победителями.
Copyright: Эдуард Караш,
Свидетельство о публикации №83915
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта