Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал Международного литературного конкурса "Вся королевская рать" ВКР-2007

Все произведения

Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Ольга Донец
Объем: 21195 [ символов ]
Визитная карточка фильма.
Есть люди, которые плохо учились в школе, и не занимались русским языком, есть те - которые в школе учились хорошо, и языком занимались не так уж плохо, но преподаватель был так себе..., есть и такие, которые не читали до двенадцати лет - если только из-под палки, - это я к тому, что однажды узнала: грамотность формируется в период от семи до двенадцати лет, причем основное условие этой закладки - чтение книг, - это потом уже идут какие-то знания, уроки, навязанные извне..."- я остановилась и отложила ручку.
 
Не клеилась у меня научная работа, а написать ее - ну очень хотелось! Она могла бы сделать меня популярной в среде ученого круга, среди филологов и литературоведов. Но статья не получалась. Какой-то детский лепет, а не научная работа.
 
Я встала из-за стола. Постояла, посмотрела на стол. Выключила лампу. Еще постояла, посмотрела на лампу. Взяла статью и запихнула в ящик стола. Посмотрела на ящик. Вытащила статью, отнесла на кухню и выкинула в мусорное ведро. Посмотрела на ведро, взяла его, и пошла выбрасывать мусор во двор.
 
Выходя из подъезда, я столкнулась с Жанной.
- Привет! - весело воскликнула она, - Хозяйничаешь?
- Угу, - поспешила ответить я и посеменила к мусоросборнику: не хватало еще, чтобы Жанна обнаружила листы бумаги, торчащие из ведра, - точно заинтересуется и замучит вопросами. А, хуже того, вытащит и прочтет. Я оперативно опрокинула ведро в мусорный бак, и тут же рядом со мной образовалась Жанна.
- Инга, послушай! - она схватила меня за плечо, - Нет, давай, вон, на скамейку сядем.
 
Я покорно поплелась за ней в скверик, села на скамейку:
- Жанна, давай только быстро, ладно? У меня дела, и...
- Понимаю! - она закурила тонкую сигарету, - Хозяйственный день! Это благородно. Ну так вот, о чем я, собственно...
 
Знала бы Жанна, что всего каких-то двадцать минут назад, я....
- ...и, представляешь? - восхищенно тараторила она, - Они согласились!!! Инга!
- Погоди... - замялась я, - Кто согласился...
- Опять ты не слушаешь...Студия согласилась. Я написала им письмо...
- Письмо? - перебила я Жанну, - Ты написала письмо? И они согласились???
- Ну, я не сама его писала...Я диктовала, чтобы мысль правильно текла! Писал Герман. Да разве ж в этом дело? Они согласились просмотреть наши с тобой материалы!
- Да кто они?
 
Какой-то мальчик с совочком в руке подошел к нам, сел на корточки и стал наполнять моё ведро песком.
 
- Студия "Гоги-фильм"! - торжественно произнесла Жанна.
- Гоги?.. Это что еще за зверь?
- Так, ладно, Инга, я побежала, позвоню, как только будут новости. Впереди у нас перспективы! - она встала и быстро скрылась в подворотне.
 
Я посмотрела на мальчика:
- Тебе сколько лет?
- Шесть.
- Писать умеешь?
- И писать и читать, - отвечал он, не переставая наполнять ведро песком.
- А зовут тебя как?
- Виталик.
- Скажи мне, Виталик, как пишется слово "собака".
Он поднял на меня удивленные глаза, встал и, наклонив голову, тихо сказал:
- Со-ба-ка. А что?
- Да нет, ничего, - я машинально вытряхнула песок из ведра и ушла домой.
 
...
С Жанной мы познакомились в институте Кино и Телевидения, куда обе поступили после школы. Учились на одном факультете, "Звукотехники", но звук, и тонкости работы с ним, нас не интересовали. И я, и Жанна пришли в институт исключительно, чтобы снимать кино.
 
При институте имелась студия, "Полкадра", и ее руководитель, пожилой мужчина Петр Аркадьевич, называл ее, не без гордости, "полупрофессиональной". Туда можно было прийти, получить допотопную камеру "Конверс", некоторое количество пленки - минут на пятнадцать съемки, причем пленки такой старой, что серебра в ней было столько же, сколько в мельхиоровой ложке.
 
Но мы снимали. Фильмы были черно-белые, в большинстве своем - ни о чем, поскольку тогда мне еще казалось, что кино должно быть экспериментальным, непонятным, завуалированным, ну а Жанна - ей было главное работать с камерой. Она не разбиралась в том, что я придумываю, и с удовольствием жала на кнопки там и тогда, где я просила.
 
Отсняв очередной фильм, мы приходили в "Полкадра", сдавали пленку на проявку, а потом, получив позитивы, на дореволюционных монтажных столиках, похожих на большие дыроколы, вооружившись клейкой лентой, монтировали снятые материалы. Звук к фильму писался отдельно, на магнитофонную кассету, и потом, при окончательном просмотре, главным моментом было успеть совместить изображение и звук. Это получалось не всегда. Клейкая лента рвалась, нагреваясь в проекторе, магнитофон выключить не успевали....Вскоре мы немного, все же, поднаторели, и решили, что нам пора снять фильм для какого-нибудь фестиваля...
 
Я помню тот фильм. С него всё и началось...
 
Фильм назывался " Серая сюита". Он состоял из трех частей, которые никак друг с другом не были связаны. Я долго думала: как их связать, - в сюите должен быть лейтмотив, который интерпретируется в каждой части по-разному, и таким образом их соединяет воедино. Сначала, я подумала, что это должен быть герой. Но героя на все три части - да еще такого, чтобы он был непонятным и завуалированным, мне было не придумать. Вторым вариантом являлась общая тема всех частей. Но это тоже отпадало: там, по большому счету, ни в одной из частей никакой темы вообще не было...А отказаться от названия я не могла, потому что оно мне очень нравилось. Трагично и жутко экспериментально!
 
Пришлось остановиться на музыке. Раз сюита, сделаем центром фильма музыкальную тему, а изображение будет ее сопровождать. Я стала искать музыкантов. Конечно же, мне нужны были не просто музыканты, а уж понятно какие, экспериментирующие! Один мой друг, художник, сказал , что у него есть знакомые гении от музыки - трио "Не прислоняться". Название мне сразу понравилось, и на следующий день мы уже встречались.
 
На станции метро меня поджидали трое худых юношей, все в длинных плащах и очень длинных вязанных шарфах.
- Корнелиус, - представился один из них,блондин в очках, - А это Пуговкин и Бекар.
 
Мы прошли в кафе, и я стала рассказывать, что мне нужно. По большому счету, я сама этого не знала, поэтому рассказывала не только им, но и себе, соображая прямо на ходу. В результате, музыканты получили задание написать трехчастную сюиту следующего толка . Первая часть должна была быть авангардной, вторая - неопределенной, а третья - подводить черту. Все это я сказала многозначительно, и со знанием дела, но блондин в очках все-таки уточнил:
- Черту под чем?
 
Я выдержала паузу, как бы удивляясь его несообразительности, а сама думала: "Под чем же, ну под чем?..", и потом громко произнесла:
- Под смыслом! - после этого я, дабы больше не отвечать на подобные вопросы, быстро попрощалась с творцами и покинула кафе.
 
Жанна была недовольна тем, что после того, как она все отсняла, я занимаюсь фильмом без ее участия - ей тоже хотелось творить, да и авангардный кинофестиваль "Объедки-синема" , на который мы мечтали попасть, был не за горами. Жанна пришла ко мне, угрюмо поглядывая по сторонам:
- Ну, как фильм?.. - спросила она так, будто не имела к нему отношения.
- Жанна... - замялась я. - Понимаешь, я...
- Понимаю. - прервала меня она, - А как же я??
- Но я как бы режиссер, понимаешь?...
- Не понимаю! - тут её прорвало, - Мы, между прочим, на первом курсе! И мы , между прочим, вместе этот фильм делаем, и я, между прочим, тоже соображаю!
 
Мне стало ее жалко:
- Жанночка, я знаю, что ты очень хорошо соображаешь...Но есть такие вещи...
- Какие? Ну, какие, например?
- Я музыку подбирала к фильму...Понимаешь, всё-таки я...
- Понимаю. - кивнула Жанна, - А если мне она не понравится? Тогда что?
- Да мне она тоже может не понравиться... - вздохнула я, - Не знаю этих музыкантов. Чего играют?.. неизвестно...
- Ладно... - смягчилась вспыльчивая Жанна, - Но, Инга, пойми - и я хочу что-то делать. А то что же получается? - сняла, смонтировала, и до свидания?
- Жанна, но это судьба всех операторов ! - немного патетично воскликнула я.
 
Она хмыкнула:
- Я вообще-то еще не оператор. И требую своего полноценного участия в работе над фильмом! - она провела тонким пальцем по полировке журнального столика, - Ну, в музыке, согласна, я ничего не смыслю. Но ведь есть еще какие-то моменты! Мы столько вместе трудились, искали натуру, актеров халявных, а теперь я сижу, как пень в болоте...
 
- Жанна! - меня осенило, - А титры? Это же так важно - титры! Это визитная карточка фильма!
- А что писать? - немного оживилась она.
- Ну, как обычно. Сначала - название, потом наши с тобой фамилии, типа как создателей, а после фильма - актеров, и всех, кто нам помогал, - музыкантов, Петра Аркадьевича обязательно.
- Можно же и картинки какие-нибудь подложить... - Жанна уже была погружена в будущие титры...
 
Я любила ее за это необычное качество: Жанна была не очень творческой личностью, ей всегда требовался толчок, подсказка, задание, но при этом она была бесконечно талантлива! Получив такой толчок, она могла придумать что угодно, а если выполняла задание, то так досконально, что иногда мне казалось - что в момент выполнения, в ее голову переселяются мои мысли....
 
- ... А еще можно.. - продолжала Жанна, - Сделать нарезку из кадров, которые не вошли в фильм, и на их фоне титры пустить. Тоже будет круто, да?
Я кивнула.
 
- Ну, хорошо, - Жанна встала с кресла, - Я тебе позвоню вечером, и ты мне продиктуешь все, что нужно для титров. Я быстро сделаю!
 
Она ушла. И вечером действительно позвонила. Я продиктовала ей все необходимые имена, фамилии, названия, мы обсудили, как это примерно должно выглядеть, и Жанна очень довольным голосом пожелала мне спокойной ночи.
 
На следующий день ко мне заявились музыканты с кассетой, на которой была записана музыка к фильму. Корнелиус предупредил сразу:
 
- Тут всего три инструмента: рояль, флейта и бубен. Бубна мало, поскольку он не концептуален в этом контексте. Рояля тоже немного - он отяжеляет...Так что, солирует флейта. Это может показаться необычным, но привыкаешь быстро.
 
Я молча взяла кассету и вставила в магнитофон. Началась "музыка".
- Это первая часть. Авангардная. - сообщил Корнелиус, - Мы назвали ее " Срок годности".
- А...почему так?.. - спросила я , с ужасом вслушиваясь в заунывные трели расстроенной флейты.
- Это я придумал, - сказал Пуговкин , - На меня снизошло... Муза нашептала...
- На флейте он играет, - объяснил Корнелиус.
- Ясно... - кивнула я, - А вторая часть скоро?
- Не нравится? - уныло и очень недоверчиво спросил Пуговкин.
- Нет... - я почему-то улыбнулась Бекару, который сидел в углу дивана и недобро смотрел на меня из-под косматых бровей. - Нравится, но я хочу и другие части послушать... Тут я...всё поняла....
 
Корнелиус подошел к магнитофону и отмотал плёнку:
- Вот вторая. Называется " Конец всему живому".
 
Меня передернуло... Полилась опять все та же заунывная флейта....
- А почему...ээээ... - начала я, но меня перебил Корнелиус:
- Тихо! - он поднял палец, - Слушай.
 
Внезапно в магнитофоне что-то грохнуло, на несколько мгновений заглушив флейту.
- Вот! - торжественно произнес Корнелиус.
- Что - вот?
- Бубен! Ствол темы! Главный акцент! Он олицетворяет крах всего живого и обновление сущего! Я играл, - он улыбнулся и поклонился, - Ваш покорный слуга.
 
У меня стало потрясывать ногу:
- Хорошо, давайте третью, по быстренькому!
- По быстренькому не получится, - сказал Корнелиус, перематывая кассету, - Это очень медленная композиция. К тому же, она подводит черту, - он повернулся ко мне, - Под смыслом... Называется просто. "Ё"
 
Когда из магнитофона послышались все те же звуки флейты, я не выдержала:
- Господа музыканты, что же это такое? Под вашу музыку уснуть можно! Да, у меня экспериментальное кино, но оно яркое, пронизано движением и десятками смыслов, а так же - подтекстов!
- Не торопите события, - спокойно произнес Корнелиус, - Слушайте.
 
Я насупилась и замолкла. Через минут пять сквозь флейту стал пробиваться рояль - какие-то отрывочные, тяжелые и низкие аккорды. Пробивался он не долго, и как-то очень внезапно и некорректно ретировался, оставив флейту опять в одиночестве терзать слух и душу.
 
- Это всё? - спросила я, когда музыка кончилась.
- Да, три части, как вы просили, - кивнул Корнелиус.
- Спасибо. Хорошо. Оставьте мне кассету, я еще раз послушаю и подумаю.
Когда музыканты уходили, Бекар обернулся и тихо произнес:
- А на рояле это я...играл.
 
Прослушав музыку раз десять, я внушила себе: что-то в ней есть. Других вариантов все равно не было, а заявку на фестиваль нужно было подавать уже через день. Поэтому я переписала "сюиту" на другую кассету, сократив все части до нужной протяженности, а оставшиеся куски решила положить на титры.
 
Я позвонила Жанне:
- Привет, как там титры? - несколько мрачно сказала я: в голове назойливо стонала флейта.
- Ой, Ингочка, так хорошо! - восторженно запричитала она, - Я все сделала, название нарисовала в таком готическом стильчике, а в конце такой калейдоскоп из кадриков, и на их фоне такие титрики!!! Круто?
 
Я сказала, что всё это просто шедеврально, поинтересовалась, сколько длятся титры, Жанна сказала, я попросила ее хорошенько проверить все склейки, чтобы на фестивале фильм не развалился, и повесила трубку.
 
Фестиваль проходил в одном крупном Доме культуры. Народу собралось очень много, но мне почему-то казалось, что это не любители экспериментального кино, а любители бесплатного пива и бесплатной дискотеки, которые были запланированы устроителями фестиваля, после показа.
 
На нас с Жанной повесили бумажки с надписью "участник", и выдали еще несколько - для актеров и съемочной группы. Я раздала их всем, включая пришедших на фестиваль музыкантов, при виде которых у меня испортилось настроение.
 
- Ой, Инга! - взвизгивала Жанна, - Это же так суперски! Фестиваль! А если еще место займем? Ой, погляди, телевиденье приехало! Ты представляешь?
Я только кивала.
 
Оставив Жанну и всех остальных участников в зале, я пошла в комнату к устроителям.
- "Серая сюита", - сказала я, протягивая кассету с музыкой долговязому парню, - Фонограмма. Там на начале стоит. Когда на экране появится белая полоска, нужно включить...
- Серая...сюита... - он поглядел в программку, - Ваш фильм пятый, подойдете к звукооператору с фонограммой, и сами все включите, - он вернул мне кассету.
 
Я вошла в зал, села рядом с Жанной, и тут потух свет. На экране замелькали неразборчивые кадры, и кто-то в микрофон стал рассказывать про Дзигу Вертова, про Чарли Чаплина, и про то, что все мы здесь сегодня собрались.
 
Наконец, начался показ.
 
Я смотрела на экран, но ничего не видела, только ждала конца каждого фильма. В напряженной руке потела кассета.
- Ты погляди, - шептала Жанна, - Какая ужасная съемка. А актеры? Да они даже не играют! Инга, мы лучшие!
 
Наконец, подошел к концу четвертый фильм, я метнулась к звукооператору, который плохо просматривался в темноте, и сунула ему кассету.
- Что это? - донеслось до меня из-за пульта.
- Это фонограмма! - наклонилась я к нему. - Сейчас начнется фильм, я вам махну, когда включать, хорошо?
- О'кей, - кивнул звукооператор.
 
Тут объявили наш фильм. Я онемела, одурела, застыла и облилась холодным потом - момент был волнительным, к тому же я очень переживала за фонограмму - уж слишком она не подходила к видеоряду. Я дала отмашку человеку за пультом, зазвучала флейта, и на экране появилась надпись, нарисованная вкривь и вкось: " Серая Суита". Я приоткрыла рот от неожиданности - что она, Жанна, в темноте писала? Это был позор. Дальше фильм можно было не показывать. Но оказалось, что это не просто позор, а только его начало. Титр сменился. " Саздатели: Инга Питрова, рижисер и Жана Каваленка, апиратор ".
 
Перед моими глазами все поплыло куда-то. Играла флейта...Я держалась за стену, чтобы не упасть...Очнулась я на конечных титрах, вернее,на их последней фразе "Особае спосибо Петыру Аркадичу. Канец."
 
Я так и простояла весь показ около пульта звукооператора...
 
В фойе, во время перерыва , ко мне подбежала Жанна:
- Инга! Мы точно первое место займем! Там все остальное - полный отстой! Ничего авангардного! И музыканты твои - такие гении! Это что-то!
- Жанна. - я серьезно посмотрела ей в глаза. - Ты в каком состоянии титры писала?
- А чего? - не поняла она.
- Ты уверена, что слово "конец" пишется через "а"??
- А, ты про это, - махнула рукой Жанна, - Ну, ошиблась, с кем не бывает?
- С кем не бывает??? - разозлилась я. - Со мной не бывает!!! У тебя в титрах ни одно слово грамотно не написано! Ты даже в своей фамилии умудрилась две ошибки сделать!!! КАваленкА несчастная!
 
В фойе появились музыканты. Они приблизились к нам, и Корнелиус обиженно воскликнул:
- Спасибо, конечно, за доверие, но " Не прислоняться" пишется НЕ СЛИТНО!
- Извините, - только и промолвила я...
 
Музыканты гордо удалились.
 
- Инга... - тихо сказала Жанна, - Я не хотела тебе говорить - у меня это с детства....
- Что??? - все еще негодовала я. -
- Неграмотность, - она печально опустила глаза, - У меня зрение было плохое до двенадцати лет, ну и мама мне вслух читала книжки. А потом, когда глаза вылечили, оказалось, что я неграмотная совсем. Я не чувствую слова... Не знаю, из-за чего это - из-за книжек, или из-за головы...или из-за мамы...или...
- Ладно... - сказала я примирительным тоном, - Пусть думают, что это ход такой режиссерский. Если спросят, я так и скажу. Только больше никогда без меня титры писать не будешь. Поняла?
- Ага, - кивнула она. - Но я так старалась!
 
Я обняла беднягу, и мы пошли досматривать программу.
 
На том фестивале мы получили " Приз Зрительских Симпатий". Когда я вышла на сцену, то долго что-то сочиняла о концепции, сверх-идее и сверх-задаче фильма, и никто меня не спросил про титры - видимо сами поняли, что это режиссерский ход...
 
Потом было много фильмов, фестивалей, Жанна совершенствовалась в операторском мастерстве, я по-тихоньку начала писать сценарии, нормальные, с сюжетом, не завуалированные, но все равно, чуточку авангардные. Но больше никогда, ни разу я не позволяла Жанне заниматься титрами....
 
...
Поднявшись в квартиру и поставив мусорное ведро на место, я села за кухонный стол.
 
После окончания института наши с Жанной дорожки немного разбежались. Она была вполне востребованным оператором, да и по моим сценариям уже сняли несколько фильмов...Но тут мы решили снова возобновить сотрудничество. Я давно мечтала написать сценарий про Бориса Пастернака. Я очень любила его поэзию, тщательно изучила его биографию, и хотела, чтобы этот фильм снимала Жанна. И вот, внезапно, практически сразу, она нашла студию, которая была готова рассмотреть наши материалы, а, проще сказать, мою литературную заявку на фильм. Ну, подумаешь " Гоги-фильм", какая разница? Студий в городе была масса, и как их только не называли...Главное, чтобы понравилось.
 
Я прошла в комнату, включила телевизор и долго глядела мимо экрана, ударившись в воспоминания о нашей бесшабашной студенческой жизни...тут раздался телефонный звонок:
 
- Да, - я сняла трубку.
- Инга, - послышался глухой голос Жанны, и я поняла - что-то случилось.
- Что? - встревожено спросила я.
- Я к тебе сейчас приеду.
- Ты же не так давно ушла!
- Но за это время произошло очень много. - послышались короткие гудки.
 
Жанна приехала через полчаса. Она была заревана и с порога стала просить у меня прощения:
- Инга, я не хотела, я по инерции, понимаешь?
- Что случилось? - воскликнула я.
 
Она прошла на кухню и закурила:
- В "Гоги-фильме" отказали... - проговорила она.
- Почему? - удивилась я, - Ты же сказала, они рассмотрят...
- Они рассмотрели!!!
- И что?
- Инга, видит Бог, я хотела как лучше, чтобы красиво было... - Жанна не решалась поднять на меня глаза.
- Говори по существу! - я начала раздражаться. -Что они сказали?
- Да ну их, идиоты сидят... - Жанна накинула ногу на ногу, - Ничего в кино не понимают....
- Жанна!!!
 
Она открыла сумку и достала из нее синюю папку. Мою. В этой папке лежали предварительные материалы по нашему будущему фильму.
 
- Ты можешь по-человечески? - нагнулась я к подруге, - Что они сказали?
- Они сказали, что... - Жанна поперхнулась дымом, - Тебе нужно сначала грамоте научиться, а потом уже о сценариях думать...
- Мне??? - округлила глаза я, - Не поняла. Что происходит?
- Инга, только ты не волнуйся, студий много. Меня Петька завтра обещал на одну...
 
Я вырвала папку из ее рук.
- Я хотела, чтобы было красиво! - воскликнула Жанна, напряженно наблюдая за тем, как я раскрываю папку.
 
...Мои материалы были аккуратно упакованы в яркий зеленый конверт, на котором крупными алыми буквами было старательно выведено : БАРИС ПОСТЕРНАК.
Copyright: Ольга Донец, 2006
Свидетельство о публикации №81008
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 31.03.2006 17:05

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта