Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Валерий Белолис
Объем: 25041 [ символов ]
Шрам
I.
 
Краем глаза он заметил несущийся ему в лицо кулак слева. Выставить локоть и уйти вправо, выбросить одновременно руку снизу в челюсть нападавшего, казалось просто, но… в поле зрения появились и другие кулаки и локти, тяжелые, свистящие. От встречного движения не уйти сразу, если уже двинулся и пойман инерцией. Оставалось только закрываться, прижав к телу руки и ладони к голове. Их было трое. Сразу сбить, а потом добивать – спокойно, монотонно, целенаправленно – это желание виделось и напрашивалось по смыслу и казалось естественным сейчас. По прочерченной боли понял, что удары прошли в ухо и по спине. Качнулся вправо-влево, присел, дернулся вбок – нога одного из нападавших по касательной резанула по макушке. Кувырок был остановлен чей-то ногой в бок, с оттяжкой, грубо, явно на поражение и с желанием завершить все сразу. Но там уже была его рука, и она сразу зажглась дикой болью – наверное, перелом.
 
Темнота ушла, хотя глаза он еще не открывал.
- Я сплю с другим мужчиной, - сказала она.
- Ну и как? – почти тут же спросил он.
- Ничего, - сказала она.
 
Ее слова с образами ночи делали интересную штуку – они становились цветными и жили. Сами по себе. Образы, выстроив психованный театр теней, уже не давали думать рассудительно и расчетливо.
Он знал, понимал, что она… на все имеет право. Знал, но принять это не мог. Выходило как-то не так, не правильно. Жестко, дико и неестественно. Брать с собой это чувство неестественности он не имел права, поэтому и поехал налегке, забив себя необработанными досками крест-накрест. Если окна разбиты, то пусть хоть дом сохранится. И еще одно знание тлело фитильком в адском холоде снежной зимы. Он знал, что их дом все еще им нужен…
 
***
 
Опять кулаки сверху вниз пытались попасть в лицо. Дернулся, контролируя дистанцию опять вправо-влево, и они прошли мимо, сдирая кожу на подбородке. Тяжелые ботинки неслись в живот – пришлось принять их на ту же руку – боль! – но похоже перелома нет.
 
Он позвонил в знакомую дверь. Как он ехал – это отдельный рассказ. К этой поездке больше подойдут известные строчки любимого поэта – «…трясясь в прокуренном вагоне, он полуплакал, полуспал». Поезд снова ехал в ее город с царским именем через снежные заносы; в купе было холодно, и укачивающий стук колес не давал ему очнуться от странного анабиоза.
Он позвонил в знакомую дверь. Истерической драки с проносящимися кулаками в голове уже не было. Тени образов застыли по уголкам сознания, загнанные туда упорным желанием узнать и увидеть все целиком, как будто бы эти знания разгонят эти тенистые образы вообще или расстреляют их перед стеной плача…
Зачем-то вынимал из кармана перчатки, желая их надеть, словно холодно было здесь, в знакомом подъезде на третьем этаже ее дома, или все еще не мог согреться после вагонных четверостиший.
Он позвонил в знакомую дверь и сразу услышал ее легкие шаги – дверь открылась. Он хотел войти, но только прислонился к косяку двери. Или ноги не держали, или дальше пройти не смог…
Остановился, поднял к своему подбородку белую розу… одну белую розу, которую всю дорогу из Москвы держал в руке, не надевая перчатку. Роза, которая должна была насквозь промерзнуть при минус десяти, завянуть, осыпаться, лечь лепестками под ноги – плакала крупной росою, была строга в своей величавой чистой красоте изыска и… пахла: свежестью, весной, стойкостью и непонятно откуда взявшимися силами сохранить… в феврале не сохраненное раньше. О своей руке он не думал.
Минуту назад он позвонил в знакомую дверь, а гул звонка еще стоял эхом. Он сделал шаг в квартиру и прислонился к косяку. Увидел ее глаза, смог смотреть прямо, не мигая, чувствовал, что нужно улыбнуться, смягчить, развести это эхо звонка, висевшее и не падающее почему-то. Напряжение легко развесить сетью, выпутаться из этой сети странно тяжело. А она… она знала, как себя вести с этой ватной тишиной, которая залезла ватой в уши, в ноги, в глаза. Она сделала два шага вперед, рука легла ему на грудь, пальцы коснулись щеки, губы – подбородка, нижней губы… верхней, провела щекой, словно продолжая поцелуй к шее, прижалась.
Шепнула:
- Прости…
И еще раз:
- Прости.
 
И снова удары по голове, в бок, сшибающий с ног удар в подбородок, в живот в солнечное сплетение – пропустил! – и в завершение по позвоночнику кованым ботинком сверху вниз.
 
Он знал, что она не отойдет, пока он не скажет что-то в ответ. Сумка в руке, дверь открыта, снизу уже кто-то шел вверх, тяжело ступая, а роза… роза застыла между ними – ее шипы кололи его через свитер, ее через легкий халатик.
- Тебе больно… роза… исколола всю тебя.
Она, не замечая розы и боли от ее уколов, подняла глаза, заглядывала, спрашивая.
 
***
 
Сидя среди ночи возле кухонного окна у себя дома он накручивал, накручивал, накручивал, представляя. Вспоминал ее слова:
- Я сплю с другим мужчиной…
- Часто?
- Не очень.
Он не смог спросить, как это «не очень». Сколько раз в неделю? Или сколько раз в день? Сидя на своей кухне, он представлял ее там, у себя, сидящую и курящую, также смотрящую в кухонное окно, за которым шумели автобусы и машины центральной улицы, шли прохожие. И «другой мужчина» подходил к ней сзади, обнимал, целовал в макушку, потом в ушко, как это делал он. Потом, обнимая, запускал ладони под мышки, накрывая грудки перекрестьем, захватывая большими и указательными пальцами бусинки груди, а она запрокидывала голову назад, подставляя открытые губы… а он… не он, а «другой мужчина» медленно и в то же время настойчиво впивался губами в ее губы, тут же чувствуя ее податливость и желание быть… с ним.
Он… он ли?... брал ее за руку и, преодолевая шутливое сопротивление, вел на диван-кровать, обнимая потом сзади, скрадывая ее всю, подталкивая и шаля губами в волосах и на изгибе шейки, вдыхая ее запах, такой родной, близкий, и… горький тем, что это был НЕ ОН, а… «другой мужчина».
Что дальше? Он закрывал и без того закрытые глаза руками, стискивал зубы, боялся закричать.
Он опять вспоминал их разговор:
- И как он в сексе?
- Хорошо. Нормально.
- Ты… влюблена?
- Нет. Наверное, нет…
- А он?
- Вряд ли…
Ну и почему тогда ты с ним? – хотелось закричать в трубку, но он молчал, чего-то ждал, не чувствуя времени и ее слез.
- Я очень хочу, чтобы ты приехал, - говорила она. И плакала.
- Прости… - говорила она. И плакала.
И снова видения такие яркие! А окно на кухне такое черное. Темнота способна резонировать не только звуки, но и чувства. За окном мороз, пока не большой, но хрусткий. Ночь способна все усилить, а может быть и взорвать… потом. Болит сердце. Ноющая боль не дает расслабиться, сбросить уже надуманное, нафантазированное, а, главное, остановиться…
«Ты ложись, - говорит она. – Я сейчас в ванную и… к тебе».
Когда шум в ванной закончился, она появилась в светлом дверном проеме в одном полотенце вокруг талии, как она любит, щелкнула выключателем, прошлепала по паркету, сбросила полотенце и еще в капельках… тело к телу… до спазма в горле, до судорог, до самой невыносимой нежности… губы к губам, ноги целуются, руки застывают в наслаждении мигом дурящего мозг счастья, а по коже поднимается где-то там рожденный внутри… внизу… озноб удушающего удовольствия!
С «другим…»
А дальше. А дальше, сброшенное в пропасть счастье, раздавлено проникновением плотью в плоть, видением дикости со стороны, наблюдением за движением. И только? Нет. Два близких тела были красивы в игре полутеней и света фонаря из не зашторенного окна. Они были медленны, сначала, притаившиеся и не желающие вспугнуть тонкость первых минут, потом, как на качелях, раскачивая маятник равновесия, готовились подхватить движение вниз, вместе, вдвоем. Как будто собираясь прыгнуть с шаткого подвесного мостика в бурлящий поток внизу.
 
***
 
Странно так. Разговор пульсирует. Может ли так быть? И повторяется по кругу. Думается словами разговора и отвечается словами разговора. Как будто других слов нет, и мыслей нет, и трубку у уха ощущаешь только из-за поднятой руки.
- А почему не влюблена?
- Не знаю.
- А кто он?
- Наш технический директор.
- Все-таки, у меня интуиция, - странно, но улыбается он.
- Я хочу, чтобы ты приехал... знаю, что это нелегко, но…
- …
- Я знаю, тебя невозможно обмануть, поэтому и не могла не сказать.
- …
- Тем более что ты знаешь и чувствуешь меня, как никто другой.
 
Первый же полностью пропущенный удар пришелся в висок. Темнота набежала, как будто накрыли черным покрывалом. Или посадили в мешок. Последнее было точнее. Остальные удары преобразовывали и его самого в мешок…
 
Технический директор. Работа в одном офисе. Как хорошо видеть и постоянно чувствовать рядом близкого человека! Особенно, если ночи такие… если при виде друг друга хочется переглянуться незаметно и улыбнуться, сдерживаясь и думая «только о работе», вспоминая при этом какие-то мелочи и приятные мгновения, известные только им двоим. Иметь тайну для двоих – не это ли, ради чего стоит жить? Столько поводов прикоснуться, дотронуться, испытав при этом приятное томление и знание того, куда это может завести. Ведь этой ночью, всего каких-то пять часов назад эти нежные губы ласкали его тело, забираясь иногда в такие места, откуда один путь – на эшафот страсти часов на пять!.. снова, с повторениями и поклонами бегущему времени на удержание и остановку. И когда они опускались вниз, взлетев перед этим немыслимо высоко, так жестоко… ТАК ЖЕСТОКО!… думать о каких-то проектах, монтажах и сертификации нового персонала! Просто встать сейчас у нее за спиной, почти касаясь нежного, светящегося ушка, и, заглядывая в бумажки, чувствовать ее тепло и такой легкий, но убивающий волю запах. Украдкой, когда вдруг в коридоре офиса никого не окажется, склонившись с улыбкой, ткнуться губами в волосы, в ушко, целуя и слыша:
- Ну, ты что? Увидят же… – и взгляд потемневших глаз, в которых уже скользит истома кошки от проникновения в память ночи всплывающего наслаждения.
А обеденные перерывы! О, эти обеденные перерывы. Так сбежать незаметно пораньше и вернуться тихо, чтобы никто не искал и не связывал воедино их приход поодиночке. А позже пусть связывают – все равно, точно сказать никто не сможет, а то, что происходит в ее маленькой уютной квартирке, которая очень удобно и близко расположена от офиса, будет тайной только их, их собственностью, их блаженным переходом от обыденности к празднику. И соседка уже говорит ему спокойное «здравствуйте», и даже кот, рыжий, тигровый, ласковый к своим и когтистый к чужим, принял его и устраивается на коленях, когда они, усталые, молча или тихо переговариваясь, кушают быстро приготовленное за круглым столом.
 
Холодно. Чай остыл. Время пролетело незаметно. За окном кухни все та же ночь. Спит ли она? Как она спит? Так как она любит – на животе, голая, подтянув одну ножку вверх, раскрыв всю себя, доверившись тому, кто рядом с ней, кто смотрит на ее доверчивость и может спокойно провести ладошкой по низу спины и дальше, повторяя все изгибы и ложбинки, продолжить по внутренней стороне бедра… и увидев гримаску во сне, прижаться к ее теплу, накрываясь вместе одеялом.
Он набирает и отсылает ей смс: «Тебе тепло?..»
Ее телефон включен, смску получила, но не ответит. Он знает это. Пусть поздно – 00.30… она прочитает, но не ответит. Потому что, она знает, что в этом вопросе. Потому что, ответить нечего.
 
Ему было все равно, какой он, кто… пусть технический директор.
- Он заботится обо мне, по-своему, - вспомнились ее слова.
Нет, никаких неприятных чувств, ненужных ассоциаций, не было желания обосновать все логически. Было одно. Казалось, что уничтожается память счастья, накопленного за все эти годы. Кто-то крал эту память, запихивая ее отрываемые части рукой в черной кожаной перчатке в какой-то темный душный мешок, спеша украсть побольше, хватая наиболее яркое и близкое.
Вот, запихнул слова «я тебя люблю», которые он сказал ей летом, в одной из проток Днепра, на пляже, купаясь, на ушко. Сказал так, что она задохнулась от неожиданности, растерялась, судорожно сжала его руками, целовала. Они стояли почти по грудь в воде, целовались, доводя себя до изнеможения осознанием.
Вот, первый их Крым, санаторий с редким названием «Украина». Пока еще полупустой корпус почти у самой воды, тишина внутри, море и чайки снаружи, ветер с йодистым запахом, постоянная нежность руками, губами, глазами. Легкость, с которой делалось все – когда они, напившись текилы, в один из первых вечеров, вернувшись в номер, решили посидеть на балконе со свечами и бутылочкой шампанского, а плетеной мебели так им еще и не доставили, он перелез на уровне третьего этажа на балкон соседнего номера, пока еще пустого, и они украли два креслица и стол. Он передавал, а она принимала, при этом громко смеясь и крича друг другу: «Тише! Ну, тише же ты! Сейчас поймают!» Луна светила ярко, море было спокойное, цикады скрипели, и было до ужаса хорошо.
Второй, третий, четвертый… неужели рука в перчатке все успеет запихнуть в мешок? И танец на палубе прогулочного теплоходика под челентановскую «Confessa» после пива и слов в глаза о многом. В поле маков… огромное красное поле, и они, почти купающиеся, одурманенные яркостью и шепотом извне. А купание в святом источнике женского монастыря в центральном Крыму – почти покрестились по второму разу. Что она, интересно, загадала, когда трижды с головой погружалась в студеную темную воду?
 
И опять драка с предсказанием. Кулаки наваливаются со спины, лупят по затылку. А защищаться и даже уворачиваться почему-то не хочется. Удары стихают. Даже им, мистическим иноходцам в черных кованых ботинках и масках на лицах не интересно бить, когда не защищаешься. Он вдруг понял, что бой идет по иным правилам, чем драка в темной подворотне.
 
Внутри стиралась память счастья, накопленного за эти годы. Кто-то крал эту память. И только сейчас он понял, что это он сам.
 
***
 
Он знал, понимал, что она… на все имеет право. Знал, но принять это не мог. Выходило как-то не так, не правильно. Жестко, дико и неестественно. Брать с собой это чувство неестественности он не имел права, поэтому и поехал налегке, забив себя необработанными досками крест-накрест. Если окна разбиты, то пусть хоть дом сохранится. И еще одно знание тлело фитильком в адском холоде снежной зимы. Он знал, что их дом все еще им нужен…
 
Он позвонил в знакомую дверь. Как ехал – это отдельный рассказ. И если кому-то когда-то это будет нужно, вспомнит и расскажет. Он хотел войти, но только прислонился к косяку двери. Или ноги не держали, или дальше пройти не смог…
Она сделала два шага вперед, рука легла ему на грудь, пальцы коснулись щеки, губы – подбородка, нижней губы… верхней, провела щекой, словно продолжая поцелуй к шее, прижалась.
Шепнула:
- Прости…
И еще раз:
- Прости.
Он знал, что она не отойдет, пока он не скажет что-то в ответ. Сумка в руке, дверь открыта, снизу кто-то шел вверх, а роза… роза застыла между ними – ее шипы кололи его через свитер, ее через легкий халатик.
- Тебе больно… роза… исколола всю тебя.
Она, не замечая розы и боли от ее уколов, подняла глаза, заглядывала, спрашивая.
И он улыбнулся.
 
II.
 
«Она, не замечая розы и боли от ее уколов, подняла глаза, заглядывала, спрашивая. И он улыбнулся», - дочитал я листки, которые мне подсунул Олег, а сам дальновидно отошел к барной стойке. В этом подземном кафе, расположенном под перекрестком центральных улиц города и периодически сглаживающем наше перманентно-стрессовое состояние своей зелено-золотой стильной расцветкой скатертей и штор, мы с Олегом периодически встречались. Разговаривали, пили что-то, всегда разное, по настроению и необходимости, не сдерживались в оценках, эмоциях и проявлениях, -
своеобразный психоневрологический диспансер для двоих. Причем, врачом мог быть любой из нас. Кому нужнее, тот и срывался. Сейчас врачом был явно я. Читал этот не совсем профессиональный текст, выкраивал мысли из чувств, а не наоборот. Чувств Олежа уже наковырял.
Я прочитал, вернее, почти скопировал в свой мозг расплывающиеся строчки, понимая, что это не конец рассказа, понимая, что поставить точку Олегу здесь явно не получится, что образы, нападающие на людей, за последние несколько суток живут сами собой, что накопившееся выплеснуто, желание и разум, поменявшись местами вначале, теперь соединились в одно целое и преследуют Олега, делая его мысли туманней… Туманности Андромеды.
На вопрос Олега – «Вот ты скажи, ты отправил бы это… это… ей?!» - я ответил бы, не задумываясь: «Отправил бы!». А если бы задумался, если бы принес к тому же написанное – по журналистской привычке? – кому-то, пусть и своему другу, понял бы, что это разум начинает привычные разборки с чувствами от «распилить» до «четвертовать и поразбрасывать по мусорникам». А это тупик.
Я поднял на Олега, все еще стоявшего за стойкой, глаза. Он заметил. Сейчас придет пытать. А я? Вечно ратующий за чувство, а живущий по разуму, практически всегда избегающий «судных дел», должен что-то ответить ему. Могу не отвечать, но, внутри, чувствовал, что должен.
Олег последним глотком допил виски, подошел к нашему столику и молча сел. Зашипела зажигалка. Отвлеченно заскользили колечки дыма. Мы молчали, настраиваясь. Друг на друга. Заново. Так уже было, раньше, всегда, по несколько раз за вечер. Тишина в кафешке раскроилась какой-то восточной мелодией: танец живота, кальян, душистые пряности, призраки из мыслей, а может призрачные мысли. «Будем опиум курить…» Внутри успокаивалось, несмотря на прочитанное. Так всегда было с Олегом. Мы молча смотрели друг на друга, курили, делали маленькие глотки минералки, и когда-то там, где-то там, на десятой затяжке явственно слышался щелчок замка внутри. И все расслаблялось – затянутое, зашнурованное до поры до времени перебинтованное.
Щелкающее устройство я представлял себе похожим на центральный нагрудный замок летчика; при нажатии на круглую блестящую металлическую кнопку на груди, отстегивалось все – снаряжение, вооружение, парашют. Ощущение было, словно кто-то ударял по груди – и все освобождалось, улучшалось, забывалось. И вот в паузе между музыкальными восточными шарадами отчетливо прозвучали два щелчка…
Официантка Люба вовремя принесла две порции виски и кофе. Скользнула взглядом по нам, и молча отошла, что-то поняв.
- Ты знаешь, а я… уже отослал, - глухо сказал Олег, не поднимая глаз. – Не надо было?
Я затянулся сигаретой, потом вмял ее в пепельницу, снова заводясь.
- Утром пришла от нее смс, - продолжил Олег и снова хлебнул из бокала. – Всего несколько слов. «Так лучше, чем молчать. Но больно».
Мне оставалось только слушать.
- Я не ответил. Нужно было работать, делать много всяких мелочей, ненужных… разговаривать с выпускающим, отвечать пристающему стажеру, стыковать материал. Сам знаешь. Когда посмотрел на часы, было уже 14.30. Запустил «аську»… - Олег поднял глаза, поставил бокал на стол, потер виски двумя руками, снова взял, хлебнул. - «Не могу сегодня говорить. Не смогу. Извини» - написала там она.
Эти паузы. Что-то хотелось сказать, и от этого странного усердия каждое мое возможное слово было с какой-то нарочитостью, фальшивым. Оставалось молчать и морщиться, перебирая листы с… перебором.
- Не задумываясь, набираю ее номер с обычного телефона. Этот дурацкий шум редакции вокруг… мешал, – продолжал Олег. – Отвечает мужской голос… Кладу трубку. Руки сразу немеют, представляешь? В голове пустота, сердце застучало, и мыслишка – это он! Что-то случилось явно. Наташка никогда свой телефон чужому не отдаст. Наташка в таком состоянии! Понимая умишком, что это мои дурацкие строчки, моя искусная писанина о… своих безумствах так могла подействовать...
- Не такие они дурацкие…
- Прочитав, она плакала… думала… искала выход, - не слышит меня Олег. – И пошла к нему. Благо, что все под рукой. Офис один.
У Олега виски закончился и он закурил. Снова привычно зашипела яркая струйка, и дымок заскользил за музыкой. Enigma была как дым…
- А к кому ей идти? - скользнул Олег взглядом вокруг, как будто ища выход. – Она ничего не рассказывала, не объясняла, только сказала ему, что ей сейчас плохо, что она не может так, не хочет. Также, как мне. Только я не сразу понял, а он… а он рядом там… надежный мужчина, забрал ее в машину и везет. Да, там, в трубке шум дороги был. И раздраженный мужской голос. Дико раздраженный, даже сердитый.
- Ты это все представил? – спрашиваю я, пакостя чувству.
- Нет. Я это все видел, пока звонил.
- А не слишком…
- Телефон долго никто не снимал, - перебил Олег, забирая мой виски и хлебая от души. - Потом мужской голос - «Да!» - и я положил трубку. Потому что она не хотела, наверное, разговаривать, а он… ответил за нее. И я понял, что если все так, если она уезжает сейчас там с ним, с этим техническим директором, то я ее теряю. Совсем. Все теряю. Конечно же, снова снимаю трубку, давлю на клавишу повтор. Снова долго слушаю гудки. И снова мужской голос. Да! – слышу я жестко и грубо. Здравствуйте… - это я со своей вежливостью. Что?! – слышу возмущение… в трубке все еще шум машины и какой-то разговор фоном. Добрый день! – повышаю я голос. А он кладет трубку.
- Не иначе ты его очень разозлил. Своей вежливостью.
- Он же видит по дисплею, кто звонит. Получился хороший содержательный разговор! Информативный. И слышно и видно. Сердце стучит, выпрыгивает. Уверен полностью и целиком, что я ее потерял. Безвыходная ситуация. Ничего не сделать. Черт! Дурость полная и без вариантов. Ожесточенно начинаю жать на клавиши своего мобильного – пишу смс. Что пишу?! А что писать? Что пишут. Уговаривать? Кричать? Просить?! Разбивать телефон о стенку. Последнее интереснее, но малоэффективно. Набрал – «Наташка, возьми трубку!!!!!» Отвечает – «Звони на мобильный». Ожесточенно думаю: «А я куда звонил? На мобильный. Решила взять трубку? Наверное. Решила взять трубку». Начинаю звонить… нажимаю клавишу повтора… с обычного телефона, конечно, зачем свои деньги тратить… и тут! До меня! Начинает! Доходить! Я звонил до этого не туда! Не Наташке! Не моей Наташке, а какому-то левому мужику, который явно сидя за рулем своего долбанного джипа, каждый раз видя чужой заграничный номер, бесился, давился злобой, но все-таки отвечал, рискуя врезаться в сугроб или встречную машину на заснеженной дороге. Благородный! Похолодели руки, затылок, заныло в солнечном сплетении – это… облегчение так действует, думаю, или пора в психушку?! Набираю номер заново, сверяясь с каждой цифрой, проверяю дважды, а самого так и распирает от счастья и понимания, что… Гудок! Гудок! И внимательный, немного грустный, но такой родной ее голос: «Привет, мой хороший. Как ты?»
У Олежи выступают слезы на глазах. Настрадался, бедный. Допивает мой виски, берет чашку с кофе, делает рефлекторный глоток, и я понимаю, что ему сейчас все равно, что пить.
- Я молчал. Видел свое счастливое отражение с трубкой в стеклянном шкафу, улыбался и молчал. Горло перехватило, но было так легко. Сразу, Сереж. – Он впервые посмотрел мне в глаза более-менее разумно. – Смотрел в стекло шкафа, медленно закрывал и открывал глаза, и также медленно, как филин, крутил и покачивал головой, и с наслаждением освобождался… от глупости. И каким мелким оказалось то, что еще недавно, трое суток назад занимало мой бедный мозг на все сто процентов! Да пусть все в тысячу раз будет хуже, пусть я узнаю еще какую-нибудь дикость или небылицу, пусть мне будет трижды больно или трудно, пусть… но только, чтобы я мог слышать ее голос… именно этот голос… нежный, доверчивый. И, знаешь, любящий. Это чувствуется, ты знаешь, Сереж.
- Ну, тебя и понесло, Остап Ибрагимович!
- Не глупи. Я еще и не то сейчас скажу. Теперь можно многое, – пряча глаза в дым, говорил Олег. – Я и ей сказал: «Теплая… ты знаешь, а я сейчас так испугался! По-настоящему, испугался…»
И я ему верил. Он на самом деле очень, очень испугался.
Потом мы сидели молча. Слушали Enigma. Растекались, делились чем-то. Наверное, пониманием. И я, обманывая себя, еще думал, что нужно обязательно отправить написанное Олегом, потому что, зная его, понимал, что рассказанное сейчас им здесь или сочиненная блажь, или паническая правда, которая как может быть, так и не может быть никогда.
Я все еще думал, додумывал: «Зачем отправлять? Пробить «стену плача»? Оставить за порогом растерянность, задабривая некие легкие мыслишки и строго определенные мысли, которые гонялись в глупой сейчас голове Олега по кругу друг за другом, требуя от его Наташки полного, открытого… повинительного!… чувства, а от него самого – осознания свершившегося по важности и по нужности или… вредности для обоих. Опять разум. Опять крещение и истязание благостью чувствования в этой жизни. Кретинизм, не позволявший жить свободно».
 
- Отошли, Олежа, - сказал я, надавливая.
- Хорошо, завтра, - после стойкого молчания «в никуда» сознался Олег. – Ты знаешь, еще и потому, что надеюсь, что обратной волной накроет и меня самого.
Олег усмехнулся рассеянно, крутя в руках уже пустой мой бокал.
- …выточит чистые хрусталики живого, но притаившегося… подставит солнцу, - перебирая буквы, как четки, задумчиво продолжил он.
- Эгоист ты, друг, - сказал я, скручивая белые стандартные листы с буковками в трубку. – И виски мой выпил.
Copyright: Валерий Белолис, 2010
Свидетельство о публикации №78516
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.08.2010 12:01

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Иван Мазилин[ 19.03.2006 ]
   Очень хорошо! Спасибо. Втягивает и поглощает без остатка. А после остается солоноватый привкус...
   Успехов. С Уважением. И.М.
 
Валерий Белолис[ 19.03.2006 ]
   ... виски)
Марина Черномаз(Kira Lyss)[ 20.03.2006 ]
   А виски и не соленый совсем...
   
   Валерий, а почему "Шрам"?
 
Валерий Белолис[ 20.03.2006 ]
   я знаю, что не соленый) Может, внутренние слезы?))
   Шрам... почему Шрам?
   Ну, то, что оставляет отметину, наверное, но... заживает.
   Может так?)
Марина Черномаз(Kira Lyss)[ 20.03.2006 ]
   И еще вот это не понимаю: что надеюсь, что обратной волной накроет и меня самого. = можно мне немного раъяснить? Спасибо. МЧ
Мари Веглинская[ 28.04.2006 ]
   У Вас очень интересный стиль, хорошие метафоры, органично вплетенные в канву произведения. Ваше произведение после прочтения еще долго оставалось у меня в сознании, что-то вроде послевкусия, как после хорошего вина.
   
   С уважением М.В.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта