Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Стихи для детейАвтор: Валентина Черняева
Объем: [ строк ]
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛОРИКА В СТРАНЕ ГИРЛЯНДИИ, приключение тринадцатое или Трудно быть учителем
Приключение тринадцатое, или Трудно быть учителем.
 
На следующий день Лорик проснулся рано, дедушка ещё на работу не ушёл. Бабушка напекла к завтраку целую тарелку оладьей. Лорик умылся и уселся за стол с дедушкой.
— Погодите, дорогие. Дайте-ка, я чистой скатертью стол накрою. Что-то голубая за день сильно измялась и испачкалась. — Сказала бабушка. — Да занавеска в горошек куда-то исчезла. Внучек, ты не знаешь, куда она подевалась?
Лорик, неожиданно для самого себя, соврал:
— Не знаю, бабуля. Там вчера на подоконнике кот Батискаф целый день пролежал. Может, он взял?
— Ну, не Батискаф, а кот учёный! — Всплеснул руками дедушка.
— Это может ваши городские коты — учёные, — возразила бабушка, — а наши, деревенские, ещё шнурки на занавесках не научи-лись развязывать. А может, и правда, Батискаф стащил? Ну, да ладно. Вот вам оладушки, вот и медок.
Лорик макал оладушки в медок и уплетал за обе щеки.
— Ну, как, внучек, вкусно? — спросила бабушка.
— Мё-ё-ёдно!
 
После завтрака дедушка и внук отправились по своим делам: дедушка — на работу, а Лорик — к друзьям. Со двора выходили вместе. Дедушка вспомнил о занавеске в горошек и начал разговор издалека:
— Про Батискафа ты здорово придумал, смешно. Только Батискаф теперь ни за что пострадает.
Лорик от удивления даже остановился:
— Как пострадает?
— Сам посуди: бабушка тебе поверила. У нас всегда в семье всё честно было. Раз сказал, значит, так оно и есть. Ты тень подозрения на Батискафа бросил, будто он занавеску стащил. Бабушка и решила, если мы с тобой не брали, значит — Батискаф. А раз виноват, значит будет наказан: не получит сегодня ни рыбки, ни сметанки. Не верится мне, что Батискаф занавеску взял. Может, не виноват он? Я Батискафа много лет знаю. Серьёзный кот, воспитанный. Никогда без спросу и рыбьего хвостика со стола не стащил, а то вдруг — занавеску! Боюсь, зря Батискаф наказан будет. Ну, ладно, мне пора. Пока!
 
И дедушка пошёл по улице, а Лорик остался стоять, ошарашенный дедушкиными словами. Ему стало жалко Батискафа. Он ведь почему солгал? Знал, что ему, Лорику за занавеску достанется от бабушки. А с кота какой спрос? Ничего коту не будет. И зачем только на Батискафа свалил? Теперь надо думать, как кота спасать от наказания, ведь из-за него, обманщика Лорика, Батискаф сметаны не получит.
 
Так размышляя у своей калитки, Лорик и не заметил, как к нему подошли друзья. Лео держал в руках какой-то шнурочек.
— Зачем ты принёс грязный шнурок? — спросил Лорик.
— Это не шнурок, а червячок. Я его от курицы спас. Она его съесть хотела. Схватила клювом и в пыли вываляла.
— И что же ты будешь с ним делать? — поинтересовался Лорик.
— Помою червячка, а потом на волю закопаю. Лорик, а можно его на твоём огороде закопать?
— Почему на моём? У тебя же свой есть. — Удивился Лорик.
— Наши куры хищные. И так уже чуть не съели. Они его и под землёй найдут.
— Ладно уж, — согласился Лорик.
 
— Правильно. — Вступила в разговор Виола. — От хищников надо подальше держаться. И зачем только хищники существуют? Были бы на Земле одни травоядные, как коровы, и никто бы никого не ел. Всем бы спокойно жилось.
— Коровы — травоядные? — ужаснулся Лео.
— Да, — подтвердил Лорик, — они же траву едят.
— Что траву едят, это я и без тебя знаю. Сам видел, как наша Бурёнка целыми днями траву жуёт. Но молоко я больше никогда пить не буду. — Решительно заявил малыш.
— Почему? — округлила глаза сестра.
— Молоко-то, оказывается, ядовитое?
— С чего бы это? — не понял Лорик странный ход мыслей малыша.
— Я знал, что коровы едят траву и дают молоко. Так они, оказывается, ещё и яд дают?
— Да не придумывай, Лео! — возмутилась сестра.
— А я и не придумываю. — Серьёзно ответил братишка. — Я давно подозревал, что молоко отравленное. Как только его выпью, у меня в животе сразу бурчать начинает. А я-то думал, из-за чего? Так это всё из-за яда! Ты же сама сказала, что коровы — ТРАВО-ЯД-ные.
— Сказала, сказала... — передразнила брата Ви и отошла к клумбе. Она охотнее поговорила бы о цветах, ведь о них она знала гораздо больше.
За девочку заступился Лорик.
— Ви правильно сказала. Я в энциклопедии прочитал, что те животные, которые мясом питаются, называются хищниками, а те, что растительной пищей, травоядные. И не потому, что ядовитые, а потому, что траву едят. Просто им такое название придумали.
— Неправильно придумали. — Сделал умозаключение Лео. — Надо было ТРАВО-ЕД-ными назвать. А травоядными надо змей называть. Они по траве ползают и яд делают.
Лорик продолжил научный спор с Лео:
— Змей называют хищниками, потому что змеи питаются лягушками и мышами. И ползают они не только по траве. Некоторые змеи и плавать умеют. А удав может проглотить сразу целого кролика!
— Бедный кролик! — пожалел длинноухого малыш.
— Да! В моей энциклопедии даже картинка такая есть. Ничего не поделаешь, так бывает в дикой природе. Хочешь, дам почитать энциклопедию? — предложил Лорик.
 
Ви делала вид, будто увлеклась цветами, а на самом деле слушала разговор мальчишек.
— Дай лучше мне почитать. — Попросила девочка. — Лео ещё читать не научился. Все буквы знает, а складывать их в слова не умеет. А ему уже через год в школу идти. Вот я, когда была маленькой, то сразу читать научилась. Это так давно было, что я не помню, чему научилась раньше: читать или говорить.
— Ну, ты — фантазёрка! — не поверил Виоле Лорик. — Как же можно научиться читать, если разговаривать не умеешь? Как же ты тогда родителей спрашивала, как какая буква произносится?
Лорик написал на песке буквы, тыкал пальцем то в одну букву, то в другую, беззвучно открывал рот, как рыба, и таращил глаза. Так он изображал Ви, которая учится читать, не умея разговаривать. Друзья хохотали и хватались от смеха за животы.
Когда ребята вволю насмеялись, Лорик спросил у Лео:
— Лео, а ты хочешь пойти в школу?
— В школу? — грустно переспросил малыш. — Нет, не хочу.
— Почему? — одновременно спросили Лорик и Ви.
— Не хочу я в школу. Я у мамы спрашивал, в школе десять лет учиться надо, а в детском саду — только пять. Поэтому я лучше в детский сад пойду учиться. В школе уроки домой задают, а в садике нет.
— Точно. Лучше бы не задавали, — грустно вздохнул Лорик.
А Лео продолжал:
— Вот Ви с утра в школу ходит, там занимается. Домой приходит и опять уроки делает. Я до самого вечера гуляю, а Ви раньше домой зовут, уроки делать. Нет, я уж лучше в садик пойду.
— Зато в садике днём спать заставляют! — нашёлся Лорик.
— Ну, ничего, я лучше посплю часок, чем уроки делать, — не поддавался Лео.
— Зато в школе интересно и у меня там много друзей, — защищал школу Лорик.
— Всё равно я в садик хочу! — твердил малыш. — Я давно хочу, а меня не пускают. У меня бабушка безработная пенсионерка, ей дома скучно одной, вот мне и приходится с ней дома сидеть.
— Но я ведь тоже в садик не ходила. Меня бабушка читать и считать научила. Я сразу в школу пошла. И мне в школе нравится. Особенно пирожки с капустой в школьной столовой.
Лорик почесал затылок и серьёзно сказал:
— Пирожки — это хорошо. Но мне больше нравится спортзал. Там батут есть. Такая сетка для прыжков. Всем попрыгать разрешают. Только надо очередь занимать. Желающих попрыгать много. А вот если даже Лео захочет пойти в школу, то его могут не принять в первый класс.
— Почему? — широко раскрыл глаза Лорик.
— Он же читать не умеет, — продолжала Ви. — Надо его грамоте обучить, иначе придется идти в детский сад и есть там противную манную кашу с лягушками.
Глаза Лео от удивления чуть не вылезли на лоб. О том, что в садике детей кормят кашей с лягушками, он слышал впервые. Он и так терпеть не мог манную кашу, а с лягушками — и подавно.
— Ладно уж, согласен идти в школу. — Обречённо сказал малыш, опустив плечи.
 
Лорик решил, не откладывая, начать подготовку Лео к школе.
— Начинаем заниматься прямо сейчас. Первый урок — чтение.
Лорик написал палочкой на песке два слова и, как учитель, строго приказал:
— Лео, иди к доске и читай!
— К какой доске? — спросил малыш.
— Ну, понарошку, к доске. Читай слова.
Лео напрягся, вспомнил буквы и прочитал: «Ви!»
— Ви, я тебя прочитал! — радовался своему успеху малыш.
— Подумаешь, я целыми предложениями читать могу. А моя учительница говорит, что я читаю с выражением.
— С выражениями, то есть с ругательными словами? — переспросил братишка.
— Ни с какими ни с ругательными словами, а с правильными интонациями.
— Ладно, не ссорьтесь, — угомонил сестру и брата Лорик. — Лео, читай второе слово.
Второе слово малыш прочёл моментально: «Лео!» Буквы своего имени он помнил лучше, чем все остальные.
— Молодец! — похвалил способного ученика учитель. И не успел Лорик написать на песчаной доске следующее слово, как Лео засыпал его вопросами.
— Лорик, а почему в моём имени букв целых три, а в сестрёнкином всего две? Почему в моём имени на одну букву больше, ведь Ви старше меня на три года? Это неправильно! — тараторил мальчуган. — Кто старше, у того и имя должно быть длиннее. Сколько человеку лет, столько и букв должно быть в его имени, тогда ни у кого не надо будет спрашивать «Сколько тебе лет?»
— Тоже мне, придумал! — рассмеялась сестра. — А нашей бабушке пятьдесят лет, значит, её имя должно состоять из пятидесяти букв? А про отчество ты забыл? Если бабушкиному папе было девяносто два года, значит, к бабушкиным пятидесяти нужно добавить ещё девяносто две буквы? А это будет... Это будет...
Ви задумалась.
 
Лорик закончил писать на песке слово «Подснежник» и примирительно сказал:
— Очень много будет. Пока такое имечко произнесёшь, забудешь, о чём спросить хотел. Ученик Лео, читай следующее слово.
— Десять! — выпалил Лео.
— Неправильно! Ставлю тебе двойку.
— Нет, правильно! — возмутился малыш. — Я до ста умею считать. В этом слове — ровно десять букв.
— У нас урок чтения, а не математики. Я же тебе читать велел, а не считать.
Лео долго сопел, пыхтел, в уме соединял буквы и назвал всё слово сразу:
— Послеснежник!
— Что? Что? — подражая своей учительнице, спросил Лорик.
— Послеснежник! — настойчиво повторил малыш и стал горячо отстаивать свою правоту. — Я зимой снег разгребал, нет подснежников! А как только снег сошёл, так они и появились. Значит, эти цветы — ни какие не подснежники, а послеснежники.
Маленький Лео ко всему подходил серьёзно и обо всём имел собственное мнение. И часто он бывал не так уж и неправ. Спорить с ним было трудно. Вот и сейчас Лорик беспомощно развёл руками.
— Уморил ты меня, Лео. А знаешь, сейчас иностранный язык начинают изучать с первого класса. Хочешь, я тебя английскому обучу? — предложил Лорик.
— Хочу! — обрадовался малыш.
Лео понял, что учиться, не так уж сложно, и уже не боялся идти в школу. Ви, получившая годовую пятёрку по английскому, презрительно хмыкнула и пошла за дом, собирать цветы для венка. А Лорик начал урок английского.
— Мы начнём не с изучения букв, а будем учить сразу целые слова, чтобы ты скорее научился говорить. Хорошо?
— Хорошо! — согласился Лео.
— Не хорошо, а окэй! Понял?
— Окэй! — повторил малыш.
— Молодец! — похвалил Лорик. — Дай мне пожать твою правую руку.
Лео постоянно путал: где правая, где левая. Вот и опять забыл, но сообразил, как выкрутиться:
— Она у меня грязная!
— Ну, тогда давай левую.
Лео быстро спрятал обе руки за спину.
— И эта грязная.
Лорик не разгадал хитрость Лео и одобрительно похлопал его по плечу
— Ладно. Всё равно — молодец! Теперь запомни, слово «книга» по-английски «э бук»! — торжественно произнёс Лорик.
— А я это знаю! — вспомнил малыш. — Моя мама, разговаривая, любит вставлять разные английские слова. Как-то вечером она решила почитать перед сном. Взяла книгу, немного почитала и сказала: «Это — плохой э бук, лучше спать буду, чем такой неинтересный э бук читать» Значит э бук — по-английски плохая книга. Лорик, а как будет хорошая книга?
Лорик почему-то вспомнил свою учительницу и подумал, что, наверное, нелегко ей с целым классом справляться, если его один-единственный ученик утомил. Поэтому вместо ответа малышу он пронзительно завопил:
— Динь-дилинь-динь-динь! Урок закончился. Переменка. Пойдёмте лучше на речку купаться? Ви, ты идёшь с нами?
— Иду-иду! Мне, пожалуй, переменки больше нравятся, чем уроки.
Copyright: Валентина Черняева, 2006
Свидетельство о публикации №70559
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.02.2006 12:28

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта