Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Стихи для детейАвтор: Валентина Черняева
Объем: [ строк ]
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛОРИКА В СТРАНЕ ГИРЛЯНДИИ, приключение двенадцатое или Маскировочная раскраска
Приключение двенадцатое, или Маскировочная раскраска.
 
Все вместе ребята вернулись домой. Лорик выпустил на свободу цыплёнка во дворе. Другие цыплята тут же подбежали к прибывшему и запищали. Наверное, они расспрашивали своего братишку о происшествии с коршуном.
 
Дети наблюдали за шумевшими цыплятами.
— Какие они хорошенькие! — залюбовался птенцами Лео. — И все такие ярко-жёлтые.
— Вот-вот, именно, ярко-жёлтые, — подчеркнула сестра. — Из-за такого яркого цвета коршун и увидел их с большой высоты.
Подпрыгнув со сжатыми в кулаки пальцами, как-будто схватил за хвост хорошую мысль, Лорик радостно крикнул:
— Придумал! Я придумал! Цыплятам нужна маскировочная рас-краска. Под траву. Знаете, как солдаты маскируются? Они форму пятнистую надевают, тогда издали незаметными становятся. Мне папа свои фотографии показывал. Он там в такой пятнистой форме, будто весь краской обляпан.
Брат и сестра расхохотались:
— Вот придумал! Цыплята — в военной форме!
— Может, ещё пилотки им пошьём?
— Да нет же! — горячился Лорик. — Ничего мы шить не будем! Мы цыплят покрасим, как красят боевую технику. У меня и краски есть. «Гуашь художественная» называются.
Сестра с братишкой перестали смеяться. Задумались. Предложение Лорика уже не казалось им смешным. Лео вспомнил, что у него есть кисточки, и побежал за ними домой.
 
Сказано — сделано. Ви ловила во дворе по одному птенчику. Лео держал их в руках, а Лорик старательно рисовал на их спинках, крыльях и головах зелёные пятна.
— Фух! — выдохнул Лорик. — Готово! Докрасил последнего.
Цыплята и утята бегали по двору и пищали. Наверное, военизированные птенчики не узнавали друг друга и знакомились заново. Это бы-ло так забавно! Правда, цыплят стало сложно отличить от утят. Не беда. Лишь бы коршун их не заметил среди травы. Ребята были довольны своей работой.
— Теперь им ни какой коршун не страшен! — с уверенностью сказал Лорик.
— И они могут спокойно гулять, где хотят. Пусть идут на прогулку в огород. — Добавила Ви.
 
Во время работы мальчишки по уши перепачкались краской. Хорошо, что это была не масляная краска. Гуашь легко смывается водой. Ребята побежали в сад, где стоял огромный бак. Вода в нём была теплющей! Хорошо подогрелась на солнышке. Лорик схватил шланг.
— Ви, открывай кран! А теперь отгадайте, кто я. Слушайте загадку.
 
Если надобно помыться,
В хобот наберу водицы.
Хобот — раз! — над головой
И стою, как в душевой.
 
— Слон! Слон! — закричали брат и сестра.
Ребятишки стояли под фонтаном воды.
— Дождик, дождик, припусти, нам ведь надо подрасти, — хлопая в ладоши, сказала Ви.
— Не так, Ви. — сказал Лео. — Про дождик не подходит. Лучше так: ты, водичка, не кончайся, краска, краска, отмывайся.
Трое друзей запрыгали, хором повторяя стишок Лео.
— Я тоже хочу быть слоном! Дай теперь мне шланг, пожалуйста, — попросил Лео.
Потом слонихой была Ви, потом снова все трое по порядку. Время пролетело незаметно.
— Как там наши замаскированные? — вспомнил о раскрашенных птенцах Лео.
 
Ребята побежали во двор. Там их уже поджидала бабушка. Она привезла гостинцы для Лорика и его друзей.
— Как дела у вас, ребятки? Не шалили? Всё в порядке? — поинтересовалась бабушка. — С моим поручением справились?
Лорик отрапортовал:
— Всё в порядке, бабуля! Мы живы-здоровы.
—Утята и цыплята пошли на прогулку в огород, — добавил Лео.
— Как в огород? — удивилась бабушка и почему-то обеими руками, в которых она держала по кульку с конфетами, схватилась за свои щёки.
— Очень просто, — ответил Лорик, пожав плечами, — как я хожу гулять в городской парк. В парке же интересней, чем во дворе!
— Да, да, интересней! — поддержали Лорика друзья.
Такой ответ внука показался бабушке неубедительным и она, почему-то, совсем забыв о гостинцах, побежала на огород.
 
— Где же они? — Беспокоилась бабушка. —Ути-ути-ути! Цып-цып-цып!
— Да вот же они, бабуля! — Показывал на свекольные грядки Лорик, а Ви и Лео — на морковные и луковые.
Бабушка вертела головой во все стороны, но не видела ни одного птенчика. Тогда Лорик взял в руки одного цыплёнка и показал бабушке.
— Свят, свят! — ужаснулась бабушка. — Что это с ним? И где этот бедолага так перепачкался?
— И вовсе он не перепачкался! — обиделся Лорик на бабушку, не оценившую его прекрасную идею цветомаскировки.
— Это мы их покрасили, чтобы их коршун с неба не увидел, — объяснил Лео.
— Краски такие хорошие! — рассказывала Ви. — Мы ужасно испачкались, но постояли под фонтаном слона, и краска отмылась.
Бабушка слону не удивилась, зато вспомнила крокодила.
— Это же не цыплёнок! Нильский крокодил какой-то, если не сказать хуже, — и добавила шёпотом, — да их же родная мама теперь не узнает!
 
Гостинцы бабушка отнесла в дом, а ребятам приказала собрать всех утят и цыплят. Дети бегали по огороду, собирали птенцов в корзину. Потом из корзины выпустили всех во дворе. К пятнистым малышам подошли мамы-квочки и мамы-утки. Курицы закудахтали, утки закрякали. Мамы, хлопая крыльями, в недоумении бегали вокруг пятнистой компании. Похоже, бабушка оказалась права, мамы не узнавали своих детей. Тогда бабушка отогнала куриц в один угол двора, а уток в другой. Курицы закричали «Ко-ко-ко!» и к ним побежали цыплята. Утки же из своего угла призывно закрякали и в их сторону заковыляли ма-ленькие утята. Как хорошо, что цыплята и утята сами узнали своих мам!
 
Бабушке маскировочная окраска домашней птицы не понравилась, поэтому она весь вечер купала по очереди всех желторотиков, пока те снова не стали своего природного цвета.
 
После ужина бабушка прилегла с книжкой на диван.
— Ох, и устала я сегодня! Отдохну. Книжку почитаю перед сном. Внучек, ты не знаешь, где мои очки?
— Да там они... На этом... Как его?
Бабушка посмотрела в ту сторону, куда указывал внук, и увидела очки. Но её очень удивило то, что Лорик забыл такое простое слово, как телевизор. Она нарочно стала уточнять, где же именно лежат очки.
— Ну, на этом ящике, то есть на коробке, которая стоит на тумбочке и мультики показывает, — пояснял Лорик.
— Что это за коробок такой? Как он называется? — допытывалась бабушка.
— Тот, который нам обо всех новостях рассказывает.
— А! Радио, что ли?
— Нет, не радио. Другой аппарат, который показывал плохо, пока папа новую антенну на крыше не установил.
Бабушка заметила, что у внука скоро кончится терпение описывать телевизор, но он никак не может вспомнить это слово. Тогда она ласково спросила:
— Внучек мой дорогой, ты что, забыл такое простое слово, как телевизор?
Лорик и сам удивлялся, как такое известное слово могло вылететь у него из головы. Обидно Лорику стало из-за того, что бабушка, наверное, подумала, что он ещё маленький. А он-то перешёл уже во второй класс! Такие мысли вихрем пронеслись в голове мальчика. «Ах, та-а-ак, бабуля!» — подумал Лорик и, с укором посмотрев на бабушку, выпалил:
— А ты, бабуля, ничего не забываешь? Вот с соседкой покупки обсуждаете, и ты часто говоришь «Руб с чем-то, руб с чем-то...» А с чем? Не знаешь?! Забыла? А мне уже и забыть ничего нельзя?
Рассмеялась бабушка.
— А и то верно, внучек. Твоя правда. Приметил же. Ну, не сердись, солнышко. Дай, пожалуйста, мои очки. Я, в знак примирения, те-бе книжку почитаю.
— Опять ты, бабушка? — Поджал губу Лорик. — Я не маленький. Сам умею читать. У меня пятёрка по чтению.
— Опять я невпопад. Действительно, забыла, что ты уже второклассник. Ой, — вспомнила бабушка, — да я же тебе по этому случаю книжку в подарок приготовила. «Приключения Незнайки» называется. Вот, держи.
Лорик очень обрадовался такому подарку. Это малышам дарят машинки, барабаны, дудочки, а такая толстая книжка — солидный подарок для ученика второго класса.
— Ух, ты! Сколько здесь картинок! — полистав книгу, ещё больше обрадовался Лорик.
 
В этот вечер бабушкин дом превратился в избу-читальню. Бабушка читала свою книжку, дедушка — газету, а Лорик — «Приключения Незнайки». И даже коробок, который на тумбочке стоит, не включали. Не до него было.
Copyright: Валентина Черняева, 2006
Свидетельство о публикации №70553
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.02.2006 11:30

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта