Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Стихи для детейАвтор: Валентина Черняева
Объем: [ строк ]
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛОРИКА В СТРАНЕ ГИРЛЯНДИИ, приключение первое или Берёзовые слёзы
В бескрайних просторах Тихого океана, далеко от глаз людских, затерялся остров Гирляндия. Ласковые волны шуршали жёлтым, чистым песком гирляндских пляжей. В центре острова возвышались горы, покрытые белыми шапками снега. По их склонам карабкался густой лес, который начинался от самой береговой линии. Долины в межгорьях были покрыты коврами сочной травы изумрудного цвета. Этот чудесный край назывался страной Гирляндией. Жили в той стране маленькие человечки, может гномы, а может, нет, но самый высокий из них был в метр ростом.
 
Жители страны, все, как один, были порядочными и воспитанными, и жили по установленным законам. Именно поэтому в Гирляндии никогда ничего не случалось: ни драк, ни краж. Незачем было содержать государственную полицию. Дорожно-транспортных происшествий у них тоже давным-давно не случалось, но постовой-регулировщик по имени Светлик все-таки был. Да и то только в столице Гирляндии — Сан-Антонио. Светлик ежедневно исполнял свои обязанности: руководил движением на центральной площади города. И не было ему никакого беспокойства до тех пор, пока в одной гирляндской семье не родился сынок по имени Лорик.
 
С раннего детства все стали замечать, что мальчик растёт не таким, как другие дети. Родители прозвали сына «аварийным ребёнком», потому что каждый раз с ним что-нибудь случалось. У Лорика эти приключения происходили сами собой и всё из-за того, что Лорик был мечтателем. Но никто этого не понимал. Скажет, бывало, ему мама убрать в своей комнате. А Лорик как размечтается о том, как бы было хорошо, если бы взрослые наизобретали разных роботов, которые бы игрушки складывали, постель застилали, полы подметали, посуду мыли. Много роботов! А так разве может один Лорик сделать сразу столько работы по дому? Не успеет Лорик так пофантазировать, как мама уже ругать начинает за то, что он опять ничего не успел сделать.
 
Подрос Лорик. Отдали его родители в школу. Раньше малыша в детский сад мамочка отводила. Идёт сынок, бывало, с мамой, за руку держится и никаких проблем! Можно было сколько угодно по сторонам смотреть и мечтать на ходу, о чём хочешь. А теперь, как другие школьники, в школу надо ходить самому. Вот папа и решил перед 1 сентября прочитать сыну книжку о правилах дорожного движения. Обычно всем гирляндским детям достаточно было один раз прослу-шать эти правила, чтобы их запомнить и никогда не нарушать. Лорику же отец читал одно и то же семнадцать раз, но мальчик ничего не мог вспомнить из прочитанного.
— Теперь запомнил? — обессилено спросил отец сына, прочитав книжку в восемнадцатый раз.
— Да! — ответил Лорик и стал собираться в школу.
— Ну, наконец-то! — облегчённо выдохнул папа.
Лорику так хотелось скорее бежать в школу, потому и ответил «да». Он однажды уже был в школе, когда они с мамой и папой пода-вали его документы в первый класс. Там так здорово! Паркетные полы были натёрты до блеска, словно каток, и приятно пахло краской после ремонта.
 
Школа находилась рядом с домом Лорика — в нескольких минутах ходьбы. Лорик прекрасно знал туда дорогу. С первого дня родители решили не ограничивать самостоятельность мальчугана. Сын сам по-просил их об этом и мама с папой, посоветовавшись, согласились. И вот первый раз Лорик отправлялся в школу сам.
Лихо съехав вниз по перилам лестницы, Лорик вышел на улицу. Дошёл до центральной площади и остановился у кондитерского мага-зина «Сладкоежка». В витрине на полочках были разложены конфеты в цветастых обёртках, зефир, мармелад, шоколад. Чего там только не было! Игрушечный медвежонок сидел на коврике и держал в лапах ог-ромную конфету. Такую огромную, что даже не мог встать. А большой, пушистый заяц держал в одной руке сразу несколько коробок конфет.
Мальчуган стоял у витрины. А время? Время не стояло на месте. Лорик вдруг вспомнил, что торопится в школу. Схватил портфель, и только было, хотел ступить на дорогу, чтобы перейти на другую сторону улицы, как раздался пронзительный скрежет тормозов автомобиля. Лорик, как вкопанный, остановился от этого громкого, неприятного звука. К мальчику подошёл робот-светофор. Он, молча, взял парнишку за руку и отвёл к тому месту, где прямо на дороге была нарисованы белые полоски.
— И какой это чудак забор на дороге нарисовал? — удивился Лорик.
— Не забор это, а «зебра»... — начал было объяснять Светлик.
— Тоже мне, зебра! — сморщив нос мальчуган. — А голова у неё где? А ноги? А хвост?
— Не лошадь здесь нарисована. — Улыбаясь, объяснял светофор. — Так на дорогах принято обозначать места перехода для пешеходов. И ещё устанавливают столбик со знаком «Переход». Где попало в городе дорогу переходить нельзя.
Светлик был самым добрым на свете светофором. Он никогда не ругал нарушителей, а всё терпеливо им объяснял. А Лорику он даже песенку запел:
 
Перейти дорогу вам
Разрешение я дам:
Где стоит знак «Переход»,
Будь любезен, пешеход!
 
Пешеходы всей страны,
Все, без исключения,
Помнить правила должны,
Дорожного движения!
 
Лорику очень понравилась эта песенка. Он её сразу запомнил.
— Я всё понял! — воскликнул мальчик и тут же сделал шаг на проезжую часть.
Снова раздался противный звук тормозов. Светофор едва успел выхватить Лорика из-под колёс автомобиля.
— Что? Что такое? Я же всё правильно сделал! Вот и знак перехода стоит! — кричал испуганный мальчишка.
— Так ты, оказывается, и этого правила не знаешь? — удивился Светлик. —
И запел светофор свою песенку дальше, только уже чуточку строже:
 
Светофор, стоит, мигает.
Коль два глаза закрывает,
А зелёненький горит,
Значит, путь для вас открыт.
 
Выслушал Лорик музыкальный урок Светлика. Подождал, пока зелёный загорелся и перешёл на другую сторону улицы. А потом, что есть духу, побежал в школу.
 
Школьный двор был пуст. В коридорах — никого. В школе уже начался первый урок. Опоздал Лорик. Праздник первого звонка пропустил. Старшеклассники всем первоклашкам подарки вручали... А он песенки Светлика выслушивал и остался без первоклашечного подарка. Лорик побрёл искать дверь с надписью «1—Б». Неожиданно из приоткрывшейся двери туалета высунулась взлохмаченная голова семикласс-ника Грега.
— Ты, чё-о? Прогуливаешь?
— Не-е-ет. — Округлил глаза Лорик. — Я в пути задержался.
— А-а! А я тебе подарок приготовил. Хотел вручить, а, смотрю, тебя нет. На вот, держи тетрадку с моими умными мыслями. У меня богатый школьно-жизненный опыт. Всегда я в какие-нибудь переделки попадал. Мне двойки по поведению ставили, родителей в школу вызывали, воспитывали... В общем, я тебе свои советы там записал. Учись уму-разуму на ошибках старших товарищей.
Лорик совсем не хотел опаздывать на урок. Он боялся пропустить что-то очень важное для себя. Схватил измятую тетрадку Грега и помчался по коридору искать свой класс.
 
Учительница не стала ругать Лорика за опоздание. Она только-что закончила рассаживать по партам учеников. На первой парте в среднем ряду оказалось свободное место. Туда она и велела сесть Лорику.
— Сегодня наш первый урок будет посвящён правилам дорожного движения. — Объявила учительница так радостно, будто сейчас начнёт раздавать в подарок каждому по игрушечному автомобильчику.
Ничего подобного не случилось — никаких автомобильчиков. Учительница повесила на доску большой знак пешеходного перехода.
«А! Я это уже знаю!» — подумал Лорик и стал оглядываться по сторонам. Все ребята в классе познакомились на Празднике первого звонка, а он-то опоздал. Лорик, не обращая никакого внимания на учи-тельницу, стал шептаться с сидящими вокруг него ребятами. Ему по-скорее хотелось познакомиться с одноклассниками и узнать, как кого зовут. И вдруг увидел такие толстые, длинные косы! Словно канаты. Они принадлежали симпатичной девчонке за соседней партой. Лорику так захотелось разок дёрнуть за эти косы! И дёрнул… И тут же получил книжкой от Филда, своего соседа по парте. Девчонка оказалась подружкой Филда. Они вместе в одну группу детского сада ходили. Учительница пригрозила выгнать из класса всех, кто мешает проводить урок. Тогда Лорик решил открыть тетрадку, которую ему подарил семиклассник Грег.
 
Тетрадка называлась «Полезные советы бывалого школьника первоклашке» и была, как книжка, с картинками. Лорик начал читать.
 
Полезные советы бывалого школьника первоклашке.
 
1. Не бросай жвачку на пол.
Почему?
Правильный ответ. По закону вредности на неё наступишь именно ты и непременно в тот момент, когда нужно за кем-нибудь гнаться по коридору, а твои кроссовки намертво приклеились к полу.
 
Лорик чуть не расхохотался на весь класс, когда представил, как Грег однажды попался на собственную жвачку. Ведь всё, о чём писал семиклассник, когда-то произошло с ним самим!
 
2. Войдя в грязной обуви в школу, переобуйся!
Почему?
Правильный ответ. Грязная обувь ужасно скользкая и в ней очень опасно прыгать по партам, можно загудеть на пол.
 
Лорик чуть опять не рассмеялся вслух. Еле успел закрыть рукой рот. Он представил, как Грег скачет по партам, как макака. Вот Грег постепенно превращается в обезьяну: уши увеличиваются, выдвигается вперёд челюсть, руки и ноги покрываются густой шерстью. Ну, и Грег!
 
3. Носи в школу большой рюкзачок или портфель, а в нём — книги и тетради.
Почему?
Правильный ответ. Твои любимые комиксы и альбом с марками прекрасно замаскируются среди учебников, а марки с комиксами все-гда пригодятся во время скучного урока.
 
Какими бывают уроки, Лорик ещё не понял, ведь на своём самом первом и то читал тетрадь Грега. В таком случае, как он мог оценить, скучным был этот урок или нет?
 
4. Не ходи в школе на ушах.
Почему?
Правильный ответ. От ходьбы по полу уши пачкаются гораздо быстрее, и их придется мыть чаще. (Шутка!)
 
Лорика опять душил смех. Он представил Грега-макаку, шагающего на огромных ушах. «Хорошая шутка, смешная» — подумал первоклассник Лорик.
 
5. Не срывай уроки в классе.
Почему?
Правильный ответ. Учитель может подумать, что ты, потеряв чело-веческий облик, озверел, и поместит тебя в «Живой уголок» школы.
 
Лорик представил Грега в клетке. Всё равно он учиться не хочет и ведёт себя, как макака. Для Грега, может, клетка была бы лучшим вариантом, это приятней, чем в туалете прятаться. В клетке юннаты каждый день уборку бы делали да кормили бы бананами и ананасами.
 
Лорик так увлёкся чтением «Полезных советов», что не заметил, как первый урок закончился. На втором уроке учительница рассказывала ученикам о природе родной Гирляндии. Лорик очень удивился, когда узнал, что огромные деревья, которые растут в их лесу, не такие уж и большие. Оказывается, что их дервья-великаны во всём мире называют карликовыми. А на планете Земля обычные, скажем, для Украины или России, липы и тополя — в два-три раза выше, чем в Гирляндии. Зато рост взрослого гирляндца равен росту украинского первоклассника, а гирляндский первокласник, как двухлетний малыш Украи-ны. «Вот так страна Гулливеров эта Украина! — подумал Лорик, — Вот бы побывать в такой стране. Когда вырасту, обязательно на экскурсию туда поеду. Заведу себе друзей — украинских гулливеров». Тем временем учительница рассказывала о разных совремнных чудесах света дальше. Дотошный Филд начал приставать с вопросами к учительнице:
— А правда, что там есть такие необычные деревья, которые у нас не растут? Кора у них белая, как снег!
— Да, дети. В Европе растут такие необыкновенно красивые деревья и они называются берёзами. Эти странные деревья умеют плакать. Каждую весну о ни роняют свои берёзовые слёзы.
— А откуда там взялись эти деревья? — Не унимался Филд.
— И почему они так странно называются? — Спросил Лорик.
— Почему же они плачут? — спросила девочка с длинными косами.
— Точно этого не знает никто, но я могу расскажу вам легенду «Берёзовые слёзы». И учительница рассказала ученикам легенду.
 
Давным-давно, когда ещё не было на карте мира отдельных государств Украины и России, а было одно государство Киевская Русь, жил там народ мирно и дружно. Люди пахали землю, сеяли хлеб, растили детей. После работ и забот веселые праздники устраивали. Зимой на санках и на коньках катались. Начнет таять снег, так Зиму с блинами провожали и Весну в гости звали. А летом девушки из цветов венки плели да хороводы водили. Выйдут, бывало, на лужок стройные красавицы в длинных сарафанах, станут в круг и давай танцевать. А ребята в ярких рубахах на балалайках да на свирелях наяривают. А потом все песни поют. Весело!
 
Однажды напало на Русь войско половецкое. Стали разбойники узкоглазые города и села жечь, народ грабить, а девушек-красавиц в полон брать. Не хотели девушки родную землю оставлять и в неволе на чужбине жить. Стали полонянки от половцев убегать. Прятались в лесу да над бедой своей плакали. Сидела как-то раз на берегу ручья девушка по имени Берёза: в белом сарафане, на голове косынка зеленая повязана. Сидела и горько плакала. Вдруг встала она во весь рост, руки раскинула да как вскрикнет: «Лучше бы я деревом стала! Никто бы меня тогда от родной земли оторвать не смог, от родины моей, где корни мои!» Вздрогнул лес — такая боль в том крике была. И в тот же миг превратилась девушка в деревце. И таких-то деревьев в лесу люди, отродясь, не видывали, чтобы кора да ветви — белые, а на белом стволе черные риски — то тут, то там. Чёрные метки на коре появи-лись в тех местах, где Берёзушка сарафан о кусты порвала, убегая от половцев. Бросились к Берёзушке подружки: «Лучше бы и нам деревь-ями стать, чем век сторонушки родной не видать!» И в то же мгнове-ние все, как одна, в тонкие деревца превратились.
 
Поднялся на борьбу народ и прогнал со своей земли всех врагов. А в лесу так и стоят до сих пор деревья с корой белой. В память о девуш-ках люди эти деревца берёзками называть стали. А каждый год. как весна приходит, надевают деревца-девушки серёжки золотистые да ко-сыночки зелёные. Стоят стройные берёзки и плачут от горя и радости одновременно: рады, что на родной земле остались, и опечалены тем, что не могут снова предстать в облике человеческом. А старики детям и внукам из поколения в поколение поверье пересказывают да приго-варивают в конце, мол, кто напьётся весной слёз берёзовых, быть тому крепким и здоровым весь год, и жить в счастье и радости на земле родной.
 
Только учительница закончила свой рассказ, как прозвенел звонок. В первый день всего-то и было два урока. Первоклассники засобирались домой.
Copyright: Валентина Черняева, 2006
Свидетельство о публикации №70179
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.02.2006 19:22

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юлия Чиж[ 08.02.2006 ]
   Люблю твои мудрые сказки!
 
Валентина Черняева[ 09.02.2006 ]
   Спасибо, Юленька!
   С уважением, Валентина
Михаил Лезинский[ 13.02.2006 ]
   " ... Однажды напало на Русь войско половецкое. Стали разбойники узкоглазые города и села жечь, народ грабить, а девушек-красавиц в полон брать ".
   ++++++++++++++++++++­++++++++++++++++++++­++++++++++++­
   Прям исторический срез ! Если б только , как вы выразилсь , Валечка , только " узкоглазые " нападали на Русь Киевскую ... Зачем перекраивать историю даже в сказках ?
   Половцы ( кыпчаки ) тюркоязычные племена в Х1 веке занимали огромную территорию от Тянь-Шаня до Дуная ... Или вы имеете в виду конец четырнадцато века , и золото-ордынские набеги ?..
   Но девушек увозили в полон , не только "узкоглазые " , но и турки - голубоглазые бестии , и генуэзцы , превратившиеся в итальянцев , и северные народы , "разные там шведы " ... Это , как говорится , не в сказке сказать , ни пером описать ...
   Детский ум , - это ж на детей расчитано , как я понимаю ? - подобен губке , впитывающей в себя любое слово взрослого человека , особенно , как у вас , хорошо прописанное , и запоминает то слово на всю оставшуюся жизнь , так пишите , Валечка , сказки свои ближе к историческим фактам ...
   Дед-фактоед Мышкинд , грызун ещё тот .
 
Валентина Черняева[ 13.02.2006 ]
   Мишенька, за Валечку спасибо Вам. Это гораздо приятней, чем баба Валя (как Вы изволили выразиться).
   Мишенька, я написала, вообще-то, сказку, а не научную работу по истории и даже не исследование по ботанике. Прошу Вас не путать жанры. Моя сказка Вам не понравилась? Так бы и сказали. А как Вы считаете, прочитав сказку о Змее Горыныче, дети получат неправильное представление о природе нашей планеты? В моей сказке «Голубая Калитка» Пёс с Калиткой разговаривают. А Вы встречали разговаривающие по-русски Калитки? Я встречала.
   Ещё раз спасибо за Валечку. Это приятно.
   С уважением, Валентина

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта