Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Алена Чубарова
Объем: 4121 [ символов ]
ЗАКОНЧИЛСЯ ПРИЕМ РАБОТ НА КОНКУРС ПЬЕС
Вот и закончился прием работ на конкурс пьес для «МУЗЕЙНОГО ТЕАТРА».
Благодарим всех авторов, приславших свои произведения.
Всего на конкурс поступило 54 работы. Задача была поставлена перед авторами очень не простая: узкие рамки темы, ограничение в количестве актеров-исполнителей. Особенно сложно написать пьесу для одного актера, такая задача не всегда под силу и профессиональным опытным драматургам. Не удивительно, что по этой номинации прислано всего 10 работ. В связи с чем, предлагаю не рассматривать их отдельно, а объединить со второй номинацией конкурса.
Работа авторов закончена, пришло время работы жюри. Обращаемся с просьбой высказываться всем. Будут приняты во внимание все точки зрения. Присылайте их на адрес litteatr@rambler.ru, пишите рецензии и комментарии непосредственно после конкурсных работ, помещайте обзорные статьи в соответствующем разделе портала.
Пока еще рано говорить об итогах, но некоторые общие мысли по поводу все же хотелось бы озвучить.
Очень много интересных работ, к сожалению, не соответствуют положению о конкурсе.
Некоторые просто не являются пьесами. Рассказ, статья, очерк, монолог – не могут рассматриваться в «конкурсе пьес». Более сложно решить вопрос с киносценариями и сценическими зарисовками. И здесь нужно коллективное решение членов жюри.
Многие работы, являясь пьесами по форме (расписаны по ролям, сопровождаются ремарками), очень далеки от драматургии по сути. Основное «действие» сводится к рассуждениям и спорам о литературе, жизни, одиночестве и т.д. Такая пьеса напоминает развернутое эссе. В театре же самые важные мысли прямым текстом говорятся крайне редко, они выражаются через действия и поступки героев, просматриваются в подтексте.
Часть работ, при всем желании, невозможно отнести к «музейной тематике». Позволю себе напомнить тематику конкурса:
«Творческая биография (фрагмент из жизни) выдающейся личности прошлого. События с человеком, изучающим творчество избранного героя. Фантастическое переплетение прошлого и настоящего. Спорные версии известного биографического факта. Внутренние переживания героя в процессе создания художественного произведения, научного открытия».
В ближайшее время будет опубликован список работ, допущенных до участия в конкурсе.
Многие авторы выбрали интересные темы, из текстов чувствуется их владение историческим материалом, но пьесы получились излишне литературными, не театральными, скорее для чтения, но не для игры, разве что для радиотеатра. Очень образно сказала об этом Ира Егорова в рецензии на пьесу Olirnы «Два лика Черубины де Габриак». Вот фрагмент этой рецензии:
 
«Театр уникален тем, что это – искусство, создаваемое в реальном времени, и зрители могут сию минуту сопереживать свершающимся у них на глазах событиям, наблюдать столкновение жизненно важных интересов, позиций, желаний героев. Поэтому основные инструменты театра – это действие и драматический конфликт. Даже если пьеса мозаична, то внутри каждой сцены взаимодействие героев друг с другом, сиюминутная схватка, развивающаяся и доводящая накал страстей до кульминации, обязательны.
У вас есть такой отрывочек, когда Волошин убеждает Цветаеву взять псевдоним. Вот тут начинается театр. Но, к сожалению, он довольно быстро заканчивается. Остальное – это скорее литературный монтаж, оживший урок, иллюстрированная лекция. Герои повествования замечательно, образно и талантливо излагают события и свои осмысления уже свершившихся фактов. Это равносильно тому, чтобы вместо обещанного горячего обеда, угостить человека рассказом о том, каким вкусным было угощение».
 
Хочу напомнить также, что «Параллельно с основным конкурсом проводится конкурс на лучшую рецензию. Каждый автор, публикующий свою работу, обязуется написать не менее двух рецензий. Приветствуются развернутые рецензии с анализом достоинств и недостатков пьес ».
По итогам голосования будет определен избранник «читательских симпатий».
Пьесы, принимающие участие в конкурсе, будут читаться актерами, мнение «актерского жюри» также будет учитываться.
Copyright: Алена Чубарова, 2006
Свидетельство о публикации №67363
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.01.2006 13:49

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта