Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Александр Светлов
Объем: 6776 [ символов ]
Гротеск молодого дворника
По мотивам народных воспоминаний второй половины
сюрреалистического забытья четвёртого периода галогеновой темноты.
 
Тоталитарный отрывок.
 
С пальцев стекала грусть.
Грусть стекала с пальцев.
Руки держали метлу.
С пальцев стекала грусть.
Изода Махор, не
родившийся поэт.
 
Он сказал. Всё это слишком просто.
Я сказал. Ерунда. Не может быть простым то, что само по себе сложно.
Он сказал. Слишком простые образы и слова. По ним не прочтёшь даже
грусть.
Я сказал. Глупости. Ничего нельзя прочитать в словах. В них только
буквы. Если ты слышишь – ты в этом. Но если тебе не знакома музыка, то
терминами ты построишь Вавилонский столп.
Он сказал. Примитивно.
Я сказал. Столп рассыплется на осколки пока не созданных терминов, и
вы будете их учить стоя у доски.
Он сказал. Нужно очень большое слово, которое вместит все термины и
понятия, вымеренное, грамотное социально и адекватное
действительности.
Я сказал. Есть такое слово. Оно было в начале. Но в нём всего две буквы.
А вымеренная социальная действительность до сих пор не адекватна ему.
Он сказал. Если ты передашь сложность и глубину, то я смогу лучше тебя
понять.
Я сказал. Хорошо. Может так ты поймёшь.
 
Промокшие стёкла летнего дождя сыграли две ноты забытого блюза и
вчерашний день исписанным листом бесшумно соскользнул со стола.
Пепел первой струны поднялся в воздух и заполнил его лепестками росы и
радостной болью, которая так истомилась в грохоте никому не нужной
победы. Ну вы же помните, я помню, как вы утверждали: она непременно
должна испугаться своей радости и выпить уснувшие дома солёным
поцелуем, где две грядки играют на свернувшуюся кровь. Он полотенцем
вытер руки, стены и не проснувшегося кота, который по привычке оставил
свои когти в прихожей, где сапоги мечтают найти свою половинку, забыв,
что инь-ян уже склеил их подошвы. И оставалось погрузить в тележку
улицу* она стеснялась. Метла выглядела обнажённой – у неё болела
левая рука: прожито беззастенчиво две тропинки; одна всегда держала
ночь на конце. Полотенце вытерло бесшумный лист, строчки звонами
рассыпались на буквы и накрыли кота, успевшего, наконец, обрасти
шерстью собственных заблуждений. Из-под подстилки выползала улица,
опять стесняясь, уже её не подарили на Рождество и урны не будут полны
корками изумлённых глаз; вторая тропинка, устав бесстыдно флиртовать с
липкими стенами, отдалась согбенному фонарю, он никак не мог
разглядеть собственного света резинки новостей, чему опять удивились
подошвы, начали понимать парад нетрезвого ци. – телега ещё не полна;
теперь подошвы его и шуршание метлы сдирает покров «почему» со спины
портвейна, по которому мы вчера покупали три ниточки пустоты на
завтрак. Помните мы тогда? несли покой за спиной, раздавая его спинам
прохожих, уносящих от нас свёрнутое полотенце и спящего кота. Вы тогда
сказали – в прихожей остались когти, они не смогут принести их обратно,
стёкла заморозили портвейн и вся правда нужна никому. Другая тропинка
не сказала правой руке. Переулки удобны гроздьями, что сыплются в них
крупными обидами на утро и её жалобную скрипку напряжённого заката.
Простуженная улица никак не могла понять либидо обречённого
телефона; не помещалась на тележку и не могла стонать; зуд захлопнул
крышку кастрюли и компот осени уже не вместит в зеркальные лужи
проросшею шерсть иллюзий. Тепло сенсаций накрыло мягким животом
нервный фонарь, бурча патоку сентиментальности убежавшей жизни,
запахнутой в подол арочной темноты. Лампочка под сводом никогда не
видела никакую тропинку и не знала, что может пойти туда, куда уже
ушли те, кто прав. А с ними метла уже станцевала прокисший блюз осени
на бульваре зеркальных луж. Вы помните как? он отмывал в них коньяк,
расшивая его перцем и сочной фасолью из баранины, чтобы второй клубок
улицы надёжно укрыл шею от набегающих холодов внезапного хлеба.
Добрая подошва его так надёжно склеила сапоги, что распался инь-ян и
захлопнутые врата Эдема заполнили постыдную землю улицами и спящим
котом. Я тоже не буду подметать. Метла не может терпеть боль левой
руки, поросла фиалками и ждёт подарка на Рождество. Потому и нужен он,
я ведь его тогда обрёк на это, а вы сог!ласились. И не надо его упрекать,
они тоже могут лучше, но метла у него, и он уже сматывает хлопьями
ветра лохмотья городов и никто не сможет его остановить, когда из наших
постелей выпадут заначки неудавшихся болезней, а под подушкой
проснётся поросший шерстью кот.
 
Он сказал. У тебя не получилось. Но я понял. Ты в каждое слово спрятал
мир. Если его подковырнуть ногтём, то проникаешь в чудеса переживаний.
Их ты называл музыкой?
Я сказал. Переживания накрывают, как и слово, ещё одно чудо – чувства,
а чувства накрывают.......и так далее. Открывание слоёв и есть музыка.
Он сказал. У тебя не получилось. Я хотел прочесть у тебя сложные образы
и грамотные понятия, а ты вместил в каждую букву мир.
Я сказал. Это очень просто.
Он сказал. Это сложно. Нужно знать каждый мир.
Я сказал. Ничего нельзя прочесть. Часто из-за того, что его написали.
Я сказал. Зачем писать буквы и слова. В них ничего нет. Если только их
читать. Но зачем писать - для того, чтобы их читали?
Я сказал. Если открыли крышку твоих и своих миров, то музыка
становится полной. Я видел, как по таким нотам танцую Боги.
Он сказал. Это всё слишком просто и ничего не объясняет.
Он сказал. Я хочу прочитать и понять. Дай мне такой термин.
Я сказал. Разве для понимания надо читать? Выкини слово и ты уже там.
Зачем тебе нужен ещё один столп?
 
Он выкинул слово, увидел мир, разбил его на термины. Я с большим
трудом выковыривал его из-под обломков большой Вавилонской Глупости.
 
Дворник раскуривал смелость больших ожиданий и снилось нетленное
завтра; улицы наконец ушли по тропинкам неспелых забот, где
лучезарное небо опять пило лихорадку смятых простыней, ожидая, что
солнце высушит полотенце и несмелый лист бумаги смоет правду с дикого,
уставшего лица добежавшей до цели идеи. Помните, как кружил тогда
пепел, собираясь в спелые сугробы весеннего урожая. А мы пытались
отстирать стихами носки, считая, что сапоги наконец найдут свою
половинку. Но в этот момент над нами пронеслась метла, собрав клочки
возникающих городов. *и тогда мы услышали два слога; они сливались; В
начале было слово.
Copyright: Александр Светлов, 2020
Свидетельство о публикации №66382
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.06.2020 14:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта